я клеил магниты, он даже поработал с полгода, потом отвалился другой
по экзисту нету разницы 6 или 4 цилиндра, один номер на все бензинки
Отправлено 20 Май 2015 - 05:38
я клеил магниты, он даже поработал с полгода, потом отвалился другой
по экзисту нету разницы 6 или 4 цилиндра, один номер на все бензинки
Отправлено 20 Май 2015 - 06:30
подскажите,как снять вентилятор кондиционера е-39 530д 2002?
Отправлено 20 Май 2015 - 06:47
подскажите,как снять вентилятор кондиционера е-39 530д 2002?
https://www.youtube....h?v=k3hYnpIEbds
по экзисту нету разницы 6 или 4 цилиндра, один номер на все бензинки
может и так. Не берусь спорить. Да и не в этом суть, в общем-то.
Если резистор, то заменить можно на любой практически
Отправлено 20 Май 2015 - 11:29
У меня мотор M52B20. Читал, что этот нехороший резистор вмонтирован в вентилятор, т.е. не разборный. Как тогда его поменять то?
Отправлено 20 Май 2015 - 11:43
У меня мотор M52B20. Читал, что этот нехороший резистор вмонтирован в вентилятор, т.е. не разборный. Как тогда его поменять то?
Просто напросто впаять наружный резистор на самом запитывающим проводе вентилятора. Сопротивления продаются различной мощности в керамическом корпусе. На сколько помню фишку там 3 провода маса и первая, вторая скорость. Может я неправ, поправте.
Отправлено 21 Май 2015 - 08:36
Gring0 сказал(а) 20 Май 2015 - 11:29 ПП:
У меня мотор M52B20. Читал, что этот нехороший резистор вмонтирован в вентилятор, т.е. не разборный. Как тогда его поменять то?
Две обмотки там скорее всего. Не стоит торопиться с резистором.
1. Надо проверить сам вентилятор, подавая 12В на его фишку на разные контакты. В фишке коричневый - земля, и остальные два контакта - скорости 1 и 2. Должны работать обе.
2. Надо проверить, приходит ли 12В на фишку вентилятора. Включать разные скорости можно сняв фишку температурного переключателя на радиаторе охлаждения (вверху слева, стоя перед капотом). Там тоже три контакта, замыкаешь землю с одним из - должно быть 12в на одном из контактов вентилятора.
Если с (1) не все в порядке - смотреть вентилятор, если все-таки не работает первая скорость - можно повесить резистор.
Если не работает (2) - смотреть электрику, реле и тд.
Если все вроде работает - проблема может быть с контактом в самой фишке, у меня было такое, устал снимать бампер.
Прицепил картинку со схемой, поможет если есть навыки, полная ETM на e36 тоже есть, и у многих.
Вообще это уже не первая тема про этот вентилятор
Отправлено 21 Май 2015 - 12:07
YasX, спасибо за развернутый ответ , в ближайшее время планирую посетить гараж и потестить все, описанное тобой выше. Для установки/снятия вентилятора обязательно бампер снимать если защиты снизу нет?
Отправлено 21 Май 2015 - 01:20
Я делал во дворе, не с ямы, но думаю, что все равно надо снимать бампер. Защиты нет у меня. Помню я и до фишки добраться, ничего не снимая, не мог.
Отправлено 24 Май 2015 - 09:22
Проверили мне вентилятор. При подаче 12в на фишку вентилятора на разные контакты работает только одна скорость. Значит у меня проблемы с вентилятором(1) - первая скорость не пашет. Какой резистор мне покупать и как его вешать на вентилятор?
Сообщение отредактировал Gring0: 24 Май 2015 - 09:22
Отправлено 24 Май 2015 - 10:01
Соединить вторую скорость (которая работает, на тот же провод/контакт в разъему) с первой скоростью (контакт в фишке, который не работает) через резистор, как Jurun советовал - найти какой от отечественной техники.
Отправлено 25 Май 2015 - 12:05
Соединить вторую скорость (которая работает, на тот же провод/контакт в разъему) с первой скоростью (контакт в фишке, который не работает) через резистор, как Jurun советовал - найти какой от отечественной техники.
Сообщение отредактировал Gring0: 25 Май 2015 - 12:07
Отправлено 25 Май 2015 - 06:43
Нарыл, что оригинальный резистор 0,5 Ом 85 Ватт. Только вот проблема - где его купить. Задумываюсь уже о замене вентилятора целиком. Кто-нибудь может подсказать код/модель нового вентилятора, который подойдет на m52b20 ?
Тогда получается, что вентилятор будет работать только на первой скорости т.к оба провода пойдут через резистор или я что-то неправильно понял?
1.png 166,28К
0 Количество загрузок:
Я писал выше, я поменял себе родной вентилятор на AVA BW 7511 (с резистором).
Так как пишут мощность 230/80 Ватт у этого вентилятора, то резистор ~ 1 Ом, 50 Вт и больше.
Я туплю. По схеме очень похоже, что для кондиционера включается сразу максимальная скорость. Т.е. через резистор включается вентилятор, только от температурного датчика на двигателе.
Т.е. в идеале в твоем случае - новый вентилятор.
Сообщение отредактировал YasX: 25 Май 2015 - 11:04
Отправлено 25 Май 2015 - 06:54
YasX, я смотрю, ты разбираешься с этими делами на раз- два... Скажи, если у меня стоит ДВУХСКОРОСТНОЙ электрический вентилятор, непосредственно ЗА радиатором О.Ж ( то бишь, ближе к мотору)- мне нужен дополнительный вентилятор на радиатор кондея??? Я , блин, уже зае...лся искать точную информацию! Кто как пишет- может ты знаешь точно?
1997 год, е36 седан
ноябрь,
м43б18,
клима двух- зонная с дисплеем.
Заранее спасибо!
Отправлено 25 Май 2015 - 10:59
YasX, я смотрю, ты разбираешься с этими делами на раз- два... Скажи, если у меня стоит ДВУХСКОРОСТНОЙ электрический вентилятор, непосредственно ЗА радиатором О.Ж ( то бишь, ближе к мотору)- мне нужен дополнительный вентилятор на радиатор кондея??? Я , блин, уже зае...лся искать точную информацию! Кто как пишет- может ты знаешь точно?
1997 год, е36 седан
ноябрь,
м43б18,
клима двух- зонная с дисплеем.
Заранее спасибо!
Ну я более менее знаю только то, что сам разобрал, а это только вторая e36 у меня, первая была барабан с m40b16 В ETM не нашел деталей про это.
Для радиатора кондиционера в 4-х цилиндрах может быть такой-же дополнительный вентилятор спереди, как и для m52. Он по номеру в экзисте идет одинаковый. Только на электрической схеме для m52 нарисованы 2 обмотки, а для 4-х цилиндров - с резистором.
Но по-моему в m43 может не быть вискомуфты, и вместо нее будет стоять электро-вентилятор и он между радиатором и мотором. И вот тогда, возможно, доп.вентилятора не будет. Я одну такую машину видел, с климатом, электровентилятором, он без доп.вентилятора. Но ей было уже 15 лет на тот момент, хз как там было по заводу. Но в общем логично, потому что по схеме доп.вентилятор включается как от кондея, так и от температурного датчика.
Отправлено 25 Май 2015 - 11:46
YasX, я смотрю, ты разбираешься с этими делами на раз- два... Скажи, если у меня стоит ДВУХСКОРОСТНОЙ электрический вентилятор, непосредственно ЗА радиатором О.Ж ( то бишь, ближе к мотору)- мне нужен дополнительный вентилятор на радиатор кондея??? Я , блин, уже зае...лся искать точную информацию! Кто как пишет- может ты знаешь точно?
1997 год, е36 седан
ноябрь,
м43б18,
клима двух- зонная с дисплеем.
Заранее спасибо!
не нужен. Если стоит электровентилятор основной, то дополнительного не нужно. Если стоит вентилятор на вискомуфте, то перед кондейным стоит электровентилятор.