Перейти к содержимому



Фотография

Вентилятор кондиционера (не крутит)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 37

#16 YasX

YasX

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 790 сообщений
  • е91 м47n2 07/2007
  • Минск

Отправлено 20 Май 2015 - 05:38

я клеил магниты, он даже поработал с полгода, потом отвалился другой  :)

по экзисту нету разницы 6 или 4 цилиндра, один номер на все бензинки



#17 555-5

555-5

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • 530d
  • Беларусь

Отправлено 20 Май 2015 - 06:30

подскажите,как снять вентилятор кондиционера е-39 530д 2002?



#18 dimonlexx

dimonlexx

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 2 139 сообщений
  • e32 730i M60 / e36 318i m43
  • Минск

Отправлено 20 Май 2015 - 06:47

подскажите,как снять вентилятор кондиционера е-39 530д 2002?

https://www.youtube....h?v=k3hYnpIEbds


по экзисту нету разницы 6 или 4 цилиндра, один номер на все бензинки

может и так. Не берусь спорить. Да и не в этом суть, в общем-то.

Если резистор, то заменить можно на любой практически



#19 Gring0

Gring0

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • 320i E36
  • Минск

Отправлено 20 Май 2015 - 11:29

У меня мотор M52B20. Читал, что этот нехороший резистор вмонтирован в вентилятор, т.е. не разборный. Как тогда его поменять то?



#20 Jurun

Jurun

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 700 сообщений
  • F48 Е90 E87
  • Minsk

Отправлено 20 Май 2015 - 11:43

У меня мотор M52B20. Читал, что этот нехороший резистор вмонтирован в вентилятор, т.е. не разборный. Как тогда его поменять то?

Просто напросто впаять наружный резистор на самом запитывающим проводе вентилятора. Сопротивления продаются различной мощности в керамическом корпусе. На сколько помню фишку там 3 провода маса и первая, вторая скорость. Может я неправ, поправте.



#21 YasX

YasX

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 790 сообщений
  • е91 м47n2 07/2007
  • Минск

Отправлено 21 Май 2015 - 08:36

Gring0 сказал(а) 20 Май 2015 - 11:29 ПП:

    У меня мотор M52B20. Читал, что этот нехороший резистор вмонтирован в вентилятор, т.е. не разборный. Как тогда его поменять то?

 

Две обмотки там скорее всего. Не стоит торопиться с резистором.

 

1. Надо проверить сам вентилятор, подавая 12В на его фишку на разные контакты. В фишке коричневый - земля, и остальные два контакта - скорости 1 и 2. Должны работать обе.

2. Надо проверить, приходит ли 12В на фишку вентилятора. Включать разные скорости можно сняв фишку температурного переключателя на радиаторе охлаждения (вверху слева, стоя перед капотом). Там тоже три контакта, замыкаешь землю с одним из - должно быть 12в на одном из контактов вентилятора.

 

Если с (1) не все в порядке - смотреть вентилятор, если все-таки не работает первая скорость - можно повесить резистор.

Если не работает (2) - смотреть электрику, реле и тд.

Если все вроде работает - проблема может быть с контактом в самой фишке, у меня было такое, устал снимать бампер.

 

Прицепил картинку со схемой, поможет если есть навыки, полная ETM на e36 тоже есть, и у многих.

 

Вообще это уже не первая тема про этот вентилятор

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  1.png   68,5К   7 Количество загрузок:


#22 Gring0

Gring0

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • 320i E36
  • Минск

Отправлено 21 Май 2015 - 12:07

YasX, спасибо за развернутый ответ :good: , в ближайшее время планирую посетить гараж и потестить все, описанное тобой выше. Для установки/снятия вентилятора обязательно бампер снимать если защиты снизу нет?



#23 YasX

YasX

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 790 сообщений
  • е91 м47n2 07/2007
  • Минск

Отправлено 21 Май 2015 - 01:20

Я делал во дворе, не с ямы, но думаю, что все равно надо снимать бампер. Защиты нет у меня. Помню я и до фишки добраться, ничего не снимая, не мог.



#24 Gring0

Gring0

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • 320i E36
  • Минск

Отправлено 24 Май 2015 - 09:22

Проверили мне вентилятор. При подаче 12в на фишку вентилятора на разные контакты работает только одна скорость. Значит у меня проблемы с вентилятором(1) - первая скорость не пашет. Какой резистор мне покупать и как его вешать на вентилятор?


Сообщение отредактировал Gring0: 24 Май 2015 - 09:22


#25 YasX

YasX

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 790 сообщений
  • е91 м47n2 07/2007
  • Минск

Отправлено 24 Май 2015 - 10:01

Соединить вторую скорость (которая работает, на тот же провод/контакт в разъему) с первой скоростью (контакт в фишке, который не работает) через резистор, как Jurun советовал - найти какой от отечественной техники.



#26 Gring0

Gring0

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • 320i E36
  • Минск

Отправлено 25 Май 2015 - 12:05

Нарыл, что оригинальный резистор 0,5 Ом 85 Ватт. Только вот проблема - где его купить. Задумываюсь уже о замене вентилятора целиком. Кто-нибудь может подсказать код/модель нового вентилятора, который подойдет на m52b20 ?
 

Соединить вторую скорость (которая работает, на тот же провод/контакт в разъему) с первой скоростью (контакт в фишке, который не работает) через резистор, как Jurun советовал - найти какой от отечественной техники.

 
Тогда получается, что вентилятор будет работать только на первой скорости т.к оба провода пойдут через резистор или я что-то неправильно понял?

Сообщение отредактировал Gring0: 25 Май 2015 - 12:07


#27 YasX

YasX

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 790 сообщений
  • е91 м47n2 07/2007
  • Минск

Отправлено 25 Май 2015 - 06:43

Нарыл, что оригинальный резистор 0,5 Ом 85 Ватт. Только вот проблема - где его купить. Задумываюсь уже о замене вентилятора целиком. Кто-нибудь может подсказать код/модель нового вентилятора, который подойдет на m52b20 ?
 
 
Тогда получается, что вентилятор будет работать только на первой скорости т.к оба провода пойдут через резистор или я что-то неправильно понял?

 

Прикрепленный файл  1.png   166,28К   0 Количество загрузок:

 

Я писал выше, я поменял себе родной вентилятор на AVA BW 7511 (с резистором).

Так как пишут мощность 230/80 Ватт у этого вентилятора, то резистор ~ 1 Ом, 50 Вт и больше.

 

 

Я туплю. По схеме очень похоже, что для кондиционера включается сразу максимальная скорость. Т.е. через резистор включается вентилятор, только от температурного датчика на двигателе.

Т.е. в идеале в твоем случае - новый вентилятор.


Сообщение отредактировал YasX: 25 Май 2015 - 11:04


#28 Poopsick

Poopsick

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 082 сообщений
  • e36 318i
  • Минск- Каменная Горка

Отправлено 25 Май 2015 - 06:54

YasX, я смотрю, ты разбираешься с этими делами на раз- два... Скажи, если у меня стоит ДВУХСКОРОСТНОЙ электрический вентилятор, непосредственно ЗА радиатором О.Ж ( то бишь, ближе к мотору)- мне нужен дополнительный вентилятор на радиатор кондея??? Я , блин, уже зае...лся искать точную информацию! Кто как пишет- может ты знаешь точно?

1997 год, е36 седан

ноябрь,

м43б18,

клима двух- зонная с дисплеем.

 

Заранее спасибо!



#29 YasX

YasX

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 790 сообщений
  • е91 м47n2 07/2007
  • Минск

Отправлено 25 Май 2015 - 10:59

YasX, я смотрю, ты разбираешься с этими делами на раз- два... Скажи, если у меня стоит ДВУХСКОРОСТНОЙ электрический вентилятор, непосредственно ЗА радиатором О.Ж ( то бишь, ближе к мотору)- мне нужен дополнительный вентилятор на радиатор кондея??? Я , блин, уже зае...лся искать точную информацию! Кто как пишет- может ты знаешь точно?

1997 год, е36 седан

ноябрь,

м43б18,

клима двух- зонная с дисплеем.

 

Заранее спасибо!

 

Ну я более менее знаю только то, что сам разобрал, а это только вторая e36 у меня, первая была барабан с m40b16 :) В ETM не нашел деталей про это.

 

Для радиатора кондиционера в 4-х цилиндрах может быть такой-же дополнительный вентилятор спереди, как и для m52. Он по номеру в экзисте идет одинаковый. Только на электрической схеме для m52 нарисованы 2 обмотки, а для 4-х цилиндров - с резистором.

 

Но по-моему в m43 может не быть вискомуфты, и вместо нее будет стоять электро-вентилятор и он между радиатором и мотором. И вот тогда, возможно, доп.вентилятора не будет. Я одну такую машину видел, с климатом, электровентилятором, он без доп.вентилятора. Но ей было уже 15 лет на тот момент, хз как там было по заводу. Но в общем логично, потому что по схеме доп.вентилятор включается как от кондея, так и от температурного датчика.



#30 dimonlexx

dimonlexx

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 2 139 сообщений
  • e32 730i M60 / e36 318i m43
  • Минск

Отправлено 25 Май 2015 - 11:46

YasX, я смотрю, ты разбираешься с этими делами на раз- два... Скажи, если у меня стоит ДВУХСКОРОСТНОЙ электрический вентилятор, непосредственно ЗА радиатором О.Ж ( то бишь, ближе к мотору)- мне нужен дополнительный вентилятор на радиатор кондея??? Я , блин, уже зае...лся искать точную информацию! Кто как пишет- может ты знаешь точно?

1997 год, е36 седан

ноябрь,

м43б18,

клима двух- зонная с дисплеем.

 

Заранее спасибо!

не нужен. Если стоит электровентилятор основной, то дополнительного не нужно. Если стоит вентилятор на вискомуфте, то перед кондейным стоит электровентилятор.






Яндекс.Метрика