Перейти к содержимому



Фотография

Вентилятор кондиционера (не крутит)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 37

#1 Gring0

Gring0

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • 320i E36
  • Минск

Отправлено 16 Май 2015 - 12:15

Доброго времени суток. Перестал работать вентилятор кондиционера (не крутится). При подключении вентилятора напрямую (без фишки) - вентилятор работает. Где искать косяк?



#2 dimonlexx

dimonlexx

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 2 139 сообщений
  • e32 730i M60 / e36 318i m43
  • Минск

Отправлено 16 Май 2015 - 03:21

Компрессор включается? Если нет - нет давления в системе кондиционирования.

#3 Gring0

Gring0

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • 320i E36
  • Минск

Отправлено 17 Май 2015 - 11:00

Компрессор включается. Когда включаешь кондиционер слышно как моторчик начинает работать, но вентилятор не крутит.

#4 dimonlexx

dimonlexx

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 2 139 сообщений
  • e32 730i M60 / e36 318i m43
  • Минск

Отправлено 17 Май 2015 - 03:05

Реле, предохранитель, обрыв

#5 Gring0

Gring0

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • 320i E36
  • Минск

Отправлено 17 Май 2015 - 09:07

Спасибо за ответ ;) Может кто посоветует толкового кондиционерщика, знающего специфику работы климы е36. Самому туда лезть как-то боязно...

#6 dimonlexx

dimonlexx

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 2 139 сообщений
  • e32 730i M60 / e36 318i m43
  • Минск

Отправлено 17 Май 2015 - 10:18

Она, специфика, у всех одинакова. Пара реле, датчики давления. По электрике там просто. Посмотрите ETM. Все будет понятно

#7 Gring0

Gring0

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • 320i E36
  • Минск

Отправлено 19 Май 2015 - 01:13

Походу накрылся резистор первой скорости, который находится в корпусе вентилятора. На форумах других говорят, что поменять отдельно не получится. Менять вентилятор в сборе из-за этого паскудного реле не хочется, да и б.у стремно брать. Как решали проблему вы?

#8 YasX

YasX

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 790 сообщений
  • е91 м47n2 07/2007
  • Минск

Отправлено 19 Май 2015 - 08:31

У меня было 2 б/у вентилятора от m52, я подозреваю там были не резисторы а обмотки отдельные на первую и вторую скорость.

Купил в итоге новый AVA BW 7511 за $100 - там резистор, он снаружи, на штанге пластиковой от кожуха с месту в центре, где крепится двигатель, алюминиевый радиатор.



#9 dimonlexx

dimonlexx

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 2 139 сообщений
  • e32 730i M60 / e36 318i m43
  • Минск

Отправлено 19 Май 2015 - 09:21

В этом случае два варианта: резистор или две обмотки. Что лучше - хз. Резистор, наверное, т.к. его хоть заменить можно.
А на второй скорости работает?

#10 Gring0

Gring0

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • 320i E36
  • Минск

Отправлено 19 Май 2015 - 11:26

На 2-ой скорости крутит, там сигнал идет мимо резистора. А можно ли ездить летом по трассе с  кондиционером при не работающем на первой скорости  вентилятором?



#11 dimonlexx

dimonlexx

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 2 139 сообщений
  • e32 730i M60 / e36 318i m43
  • Минск

Отправлено 20 Май 2015 - 09:01

Вентилятор призван охлаждать горячий хладагент. При этом снижается давление в системе. При неработающей первой скорости давление будет расти быстрее, напрягая систему. Условно, в системе всегда будет большее давление.
Решайте, нужно вам это или нет

#12 YasX

YasX

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 790 сообщений
  • е91 м47n2 07/2007
  • Минск

Отправлено 20 Май 2015 - 09:19

Если нету возможности сделать/заменить вентилятор - тогда можно попробовать замкнуть контакты 1-ой и 2-ой скорости в разъеме. Или на резисторе сделать перемычку, что проще.

Скорее всего будет вертолет.



#13 dimonlexx

dimonlexx

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 2 139 сообщений
  • e32 730i M60 / e36 318i m43
  • Минск

Отправлено 20 Май 2015 - 03:47

Если там не вентилятор с двумя обмотками. а первая скорость выполнена через резистор, то в чем проблема резистор поменять? Стоит немного, Можно даже аналог найти - лишь бы рассеиваемая мощность была нормальной



#14 YasX

YasX

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 790 сообщений
  • е91 м47n2 07/2007
  • Минск

Отправлено 20 Май 2015 - 04:47

Там непонятно, какое у него сопротивление должно быть, видел пишут от 0.5 ома, до 2. И мощность надо тогда  20-100 ватт. Может на жданиках и есть такое.



#15 dimonlexx

dimonlexx

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 2 139 сообщений
  • e32 730i M60 / e36 318i m43
  • Минск

Отправлено 20 Май 2015 - 05:00

Сопротивление не столь важно. там 1-2 Ом. Важно обеспечить какой-никакой поток воздуха при низком давлении в системе. чтобы оно не возрастало как можно больше, но при этом и снизить потребление тока и нагрузку на саму систему. т.е. на вентилятор.

Заколхозить за бесценок можно от Москвича, от Волги. Ну да, будет чуть больше в размерах, но стоит копейки. Обеспечивается отвод тех же 100-130Вт тепла.

Это не проблема, ну правда.

Насколько помню, резистор стоит на 4-цилиндровых корчах и на дизелях. А на 6-цилиндровые корчи ставились вентиляторы с двойной обмоткой. Можно поискать б/у, чтобы якобы не колхоз. но там другая проблема - отваливаются магниты с корпуса вентилятора и хорошо закрепить на место не у каждого получается






Яндекс.Метрика