Уважаемые господа
viktor100 и
Y1516,
надо различать Valvetronic и Vanos при описании проблем и собственных действий!
Valvetronic это большой электромотор между катушками зажигания, а Vanos это две замысловатые шестерёнки на впускном и выпускном валу, управляющиеся давлением моторного масла. "Мозги" Vanos'a ("мозги" будем называть V_SG) и "мозги" мотора (DME ME9.2) связанны непосредственно через 3 разъём, 18 гнездо друг с другом. Форсунками управляет ME 9.2 напрямую 3 разъём, 6-7-13-25 гнездо (опираясь естественно на данные V_SG). Valvetronic регулирует ход впускных клапанов между 0,25мм и 9,5мм за максимально 300 миллисекунд (
http://de.wikipedia....iki/Valvetronic , там же ссылка на оригинальное описание от BMW и патент), a Vanos выставляет углы для каждого распредвала на 0°-60° сответственно коленвала (один вперёд, а другой назад - в общем 120°)
viktor100 сказал(а)
мой оригинальный отключает первый котёл сразу же как мотор нагреется... а тот который купил, может работать до тех пор пока не выключил зажигание и снова включил...
исходя из вышеизложенного следует:
Valvetronic не может отключать цилиндры не выборочно и не вместе (он устанавливет ход клапанов). Отсюда может только следовать, что у вас , viktor100, нет достаточной компресии в цилиндрах, что и подтверждают ошибки
274E mehrere Fehlerzündungen Zylinders.. 2742 Zündaussezer-Erkenung Zylinder 1 (247E несколько ошибок зажигания цилиндра, 2742 определение неисправности зажигания цилиндра 1). Рассмотрим из-за чего нет или не может быть компрессии:
- а) нагар
- б) поврежденный клапан/ы
- в) преоткрытый клапан входе рассинхронизации
С а) и б) вы разберётесь сами посмотрев длинну клапанов или перебрав головку клапанов. В процессе нагревания, и это не секрет, металлы расширяются.... да не только они. Поэтому были внедренны гидрокомпенсаторы, чтобы компенсировать увеличивающийся зазор. Поэтому предлагаю переборку головки клапанов опустить... Но гидрокомпенсаторы не могут осилить в). С в) так глубоко в мотор не надо лезть. Идешь по ссылке выше указанной, там описание в картинках. Никаких спецприблуд не надо. Viktor100, откуда такая уверенность, что вами использованный специальный инструмент подходит к N42?? Они ведь есть разные! Пользуйтесь транспoртиром выставляя углы!
Viktor100, вы писали, что отключили датчик давления и мотор работает в аварийном режиме. Датчик давления, отключенный вами, включен параллельно в схеме с расходомером воздуха (из 6 проводков на два датчика - два общих). Но, также есть и внутри МЕ9.2 датчик давления! Сравнивая показания обоих и задействуя расходомер воздуха (который определяет температуру и молярную массу) МЕ9.2 знает сколько воздуха для сгорания у него есть и вычисляет время впрыска топлива для актуального цилиндра. Bы писали, что отключили датчик давления и мотор работает в аварийном режиме. Датчик давления, отключенный вами, включен параллельно в схеме с расходомером воздуха (из 6 проводков на два датчика - два общих). Но, также есть и внутри МЕ9.2 датчик давления! Сравнивая показания обоих и задействуя расходомер воздуха (который определяет температуру и молярную массу) МЕ9.2 знает сколько воздуха для сгорания у него есть и вычисляет время впрыска топлива для актуального цилиндра. Но это
НЕ аварийный режим в смысле BMW. Это режим на случай отказа расходомера. У вас впрыскивается более обогащенная смесь (за неимением точных данных) для реализации стабильной работы мотора. При этом мотор не такой прыткий, также показатели для ламбда зашкаливают или почти на границе.
Аварийный режим - это когда мотор развивает обороты максимально до 2000/мин. При этом приём "газа" происходит
ооооооочень медленно. Максимальная скорость по прямой, в пятой скорости, приравнивается 80км/ч. Развить её при этом трудно, так как прямая полоса в 4-5 км врятли есть. И поверьте мне, ваша жена (машина вроде для неё) после такого не сядет за руль вторично! Это как SLOW MOTION, но только для вас!
Но как вы уже догадались, при плохой компрессии наличие дополнительного топлива в обогащённой смеси компенсирует ошибки зажигания цилиндра, но это не выход! Это повлечёт за собой поломку катализатора. Один плюс в этом есть - теперь вы уверены, что расходомер воздуха работает!
Подведу итоги: viktor100 уже поменял
- расходомер воздуха,
- дроссельную заслонку,
- МЕ9.2,
- мотор Valvetronic'a,
- свечи зажигания,
- V_SG,
- mаслоотделитель системы вентил. картера
А также настраивал со спец-инструментом от BMW синхронизацию.
Любой читатель темы может увидеть, что глупая замена железа не устранит истинные причины синхронизации по времени. Также Y1516 менял кучу железа... ну об этом я уже писал. Viktor100, сдаётся мне, что вы что-то не так делаете... Привожу ниже инструкцию настройки (по немецки) она должна вам быть понятна, дла самоконтроля! Но, на вашем месте, я бы ориентировался по моей. Всё, что надо заменить - это натяжитель цепи на новый, за 43-46 евро.
Инструкция:
https://yadi.sk/d/HhP6zbAZdqmHD Y1516 писал: А сколько дгней он поездил на "новой"?
Viktor100, вы пожалуйста отвечайте на вопросы форумчан, а то не получится ни с диалогом ни с помощью...
Y1516 сказал(а) 04 Янв 2015 - 10:25 ДП:
...1...В моем случае добавилась проблема с ХХ (оборотами??) на минусовую температуру - заводилась и сразу глохла, потом пару минут стартером и потихоньку, по одному цидиндру начинала чихать и заводилась...
Вы этот pdf до конца читали?
ст. 70 из n42.pdf
Регулировка холостого хода в процессе пуска двигателя может (но не должна) осуществляться в зависимости от поля характеристик с помощью дроссельной
заслонки. При прогреве двигателя до рабочей температуры прим. через 60 секунд происходит переключение на режим без дроссельной заслонки
(дроссельная заслонка полностью открыта). Однако, в холодную погоду пуск осуществляется с полностью открытой дроссельной заслонкой, так
как это положительно сказывается на параметрах пуска.
[...]
...2... Можете и дальше в любой непонятной ситуации регулировать клапаны и проверять вальветроник. Клиент платит, а двигатель ну такой капризный...., об этом же на всех форумах пишут.
...3... Проверял, все чисто, не сам и не ОБД.
...4... Идем дальше. http://tis.bmwcats.com/doc1098804/
к 1: Извените, но вы сами себе противоречите. Из выше выделенного следует, что заслонка ни при чём!!! Конечно, можно спорить, что такое "холодная погода"... но я думаю, что минусовые температуры сюда относятся. И "Однако, в холодную погоду пуск осуществляется с полностью открытой дроссельной заслонкой" говорит непосредственно о том, что тут регулирует Valvetronic всю процедуру пуска. Может у вас и была заслонка сломана (не регулировалась), что повлекло другие последствия, но не тем образом, каким вы пытаетесь их обьяснить.
к 2: Опять вы в свой огород: тут не регулируют клапаны, а выставляют синхронизацию распредвалов VANOS, a не Valvetronik (который не регулируется). А пишут такие же незнающие форумчане как и вы (в вашей же речи/цитате выше написано одно, а вы трактуете по-другому) и обижаются на прямое, но жёское обьяснение с моей стороны. (опять же, вы назвали мой фотоотчёт сказкой, "сказкой про цепь")
к 3: Ну, вот видете, мы то сами, с INPA... Но сами себе не платим!
к 4: Y1516, спасибо за ссылку, но опять же. Читайте внимательней - это про другой двигатель N46, a не N42. Я не могу сказать, какие принципиальные различия между этими вариантами таяться, но факт, что не каждая новинка вносит улучшения, остаётся фактом! И нельзя описание с одного мотора/узла присваивать другому. У них и софт для V_SG и для МЕ9.2 разный...
И ребят, я пишу не чтоб когото опустить, а что-бы помочь. (просто спечатайте тупо сами этот текст, и узнаете сколько времени на это потрачено)
Или мы ведём диалог о проделанных функциях и отписываемся, делимся, сравниваемся. Или пошлите меня нах[censored] и я без обид покину этот форум, честно!
Не я сюда с проблемой пришёл...