Перейти к содержимому



Фотография

n42 троит а то и двоит на холодную?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 38

#16 MAZAU

MAZAU

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 99 сообщений
  • е32 750
  • беларусь

Отправлено 17 Декабрь 2014 - 12:37

Я ж написал диагностика показала пропуски зажигания 2,3 цилиндр, а троит только сутра на холодную как только двигатель чучуть прогрееться с заводской двигателя нет ни каких проблем

а форсенки подсирают ил сухие?



#17 a-tweaker

a-tweaker

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 5 сообщений
  • e46 316ti N42 (N42B18)
  • Германия

Отправлено 18 Декабрь 2014 - 07:56

@ viktor100

у Вас не е46, судя по профилю Е39..., но может кто, что нибудь знает

@ Y1516

совет, где копать, правильный...
температуры уточню: после +60°С происходит "переключение" (инфа взята из Rheingold, документ 12 01 02 (841), когда ищеш по 316ti, 2001)

это ошибка BMW в програмном обеспечении блока.... там много стоит, в кратце: после достижения Температуры >60°С происходит переключения режима с дроссельной заслонки на Valvetronik в течении 3-х секунд. Всё-бы ничего, но если при этом дроссельная заслонка открыта на <12% то программа Valvetronik получает данные, которые вне её границ... Загорается EML + аварийная программа мотора + ошибка П3229...

 

После выкл. авто и паузы и вторичного старта - лечится, до следущего раза(!) :huh:

ремонтная дилера BMW переписывала блок управления до марта 2005 или 100000км бесплатно (всё из той-же доки...) Дилер берёт денежку нынче за 7AW, теоретически...

Услуга идёт под номером 00 53 757, если уже у них на ремонте.... или под номером 00 53 261, если "сам определил" :ninja:

стоит у буржуев около 180 енотов :facepalm:

 

Так вот, если ещё датчики распредвалов барахлят, ну там ошибки по плюсу или подобное... то ошибка даёт о себе знать не адекватным поведением мотора, т.к. (см. выше) в "спец-режиме" да и датчики в хлам, ну или почти...
Замена вышеупомянутых датчиков не приводит к долгосрочному устранению неисправности, надо ещё как минимум передёрнуть несколько раз штекеры от блока управления мотором (под капотом перед водителем), предварительно сняв аккумулятор (чтоб не насобирать ещё чего). Восстанавливается контакт...

 

ну а по максимуму переписать блок (может тут на форуме есть умельцы, я то новенький) или ездить с "газом в полик"



#18 ♥ḾᾶлѐἯь₭ᾶЯ♥

♥ḾᾶлѐἯь₭ᾶЯ♥

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 4 сообщений
  • 320i E46 M54
  • Беларусь , ангарская 68

Отправлено 24 Декабрь 2014 - 11:07

была очень похожая проблема, но на М54. замена гидрокомпенсаторов всё исправила. (только INA)



#19 viktor100

viktor100

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • 530i
  • Deuschland

Отправлено 24 Декабрь 2014 - 01:15

@ viktor100

у Вас не е46, судя по профилю Е39..., но может кто, что нибудь знает

@ Y1516

совет, где копать, правильный...
температуры уточню: после +60°С происходит "переключение" (инфа взята из Rheingold, документ 12 01 02 (841), когда ищеш по 316ti, 2001)

это ошибка BMW в програмном обеспечении блока.... там много стоит, в кратце: после достижения Температуры >60°С происходит переключения режима с дроссельной заслонки на Valvetronik в течении 3-х секунд. Всё-бы ничего, но если при этом дроссельная заслонка открыта на <12% то программа Valvetronik получает данные, которые вне её границ... Загорается EML + аварийная программа мотора + ошибка П3229...

 

После выкл. авто и паузы и вторичного старта - лечится, до следущего раза(!) :huh:

ремонтная дилера BMW переписывала блок управления до марта 2005 или 100000км бесплатно (всё из той-же доки...) Дилер берёт денежку нынче за 7AW, теоретически...

Услуга идёт под номером 00 53 757, если уже у них на ремонте.... или под номером 00 53 261, если "сам определил" :ninja:

стоит у буржуев около 180 енотов :facepalm:

 

Так вот, если ещё датчики распредвалов барахлят, ну там ошибки по плюсу или подобное... то ошибка даёт о себе знать не адекватным поведением мотора, т.к. (см. выше) в "спец-режиме" да и датчики в хлам, ну или почти...
Замена вышеупомянутых датчиков не приводит к долгосрочному устранению неисправности, надо ещё как минимум передёрнуть несколько раз штекеры от блока управления мотором (под капотом перед водителем), предварительно сняв аккумулятор (чтоб не насобирать ещё чего). Восстанавливается контакт...

 

ну а по максимуму переписать блок (может тут на форуме есть умельцы, я то новенький) или ездить с "газом в полик"

Да действительно у меня две машины одна 530i touring которая работает как часы...и эта 316ti взял на свою голову для жены...до сих пор не могу найти ошибку...менял Valvetronik Stelmotor Motorsteuergerät Valvetronik Steuergerät...хотел поменять Impulsgeber...но пришёл к выводу что это не он....по этому отпустил руки...вытащил клемму Drucksensorа и моя ездит пока так...но это тоже не выход...не люблю когда техника в не исправности...самый прикол в том что...пока движок пашет в аварийном режиме то не одна лампочка не загорается...хотя на холостых оборотах не работает только 2ой котёл...как только дашь газу работают все 4ре...В тыкаешь всё обратно начинает троить на холостых оборотах начинает моргать лампочка мотора... даёшь газу примерно до 3000 оборотах перестаёт моргать..и чувствуется что пашут все четыре котла..но если на холостых оборотах лапочка мотора после моргания постоянно загорелась...то хоть давай газу хоть нет постоянно троит..тойсть не работает 1ый котёл...



#20 viktor100

viktor100

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • 530i
  • Deuschland

Отправлено 24 Декабрь 2014 - 01:35

@ viktor100

у Вас не е46, судя по профилю Е39..., но может кто, что нибудь знает

@ Y1516

совет, где копать, правильный...
температуры уточню: после +60°С происходит "переключение" (инфа взята из Rheingold, документ 12 01 02 (841), когда ищеш по 316ti, 2001)

это ошибка BMW в програмном обеспечении блока.... там много стоит, в кратце: после достижения Температуры >60°С происходит переключения режима с дроссельной заслонки на Valvetronik в течении 3-х секунд. Всё-бы ничего, но если при этом дроссельная заслонка открыта на <12% то программа Valvetronik получает данные, которые вне её границ... Загорается EML + аварийная программа мотора + ошибка П3229...

 

После выкл. авто и паузы и вторичного старта - лечится, до следущего раза(!) :huh:

ремонтная дилера BMW переписывала блок управления до марта 2005 или 100000км бесплатно (всё из той-же доки...) Дилер берёт денежку нынче за 7AW, теоретически...

Услуга идёт под номером 00 53 757, если уже у них на ремонте.... или под номером 00 53 261, если "сам определил" :ninja:

стоит у буржуев около 180 енотов :facepalm:

 

Так вот, если ещё датчики распредвалов барахлят, ну там ошибки по плюсу или подобное... то ошибка даёт о себе знать не адекватным поведением мотора, т.к. (см. выше) в "спец-режиме" да и датчики в хлам, ну или почти...
Замена вышеупомянутых датчиков не приводит к долгосрочному устранению неисправности, надо ещё как минимум передёрнуть несколько раз штекеры от блока управления мотором (под капотом перед водителем), предварительно сняв аккумулятор (чтоб не насобирать ещё чего). Восстанавливается контакт...

 

ну а по максимуму переписать блок (может тут на форуме есть умельцы, я то новенький) или ездить с "газом в полик"

Может быть проблема в дроссельной заслонки??



#21 a-tweaker

a-tweaker

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 5 сообщений
  • e46 316ti N42 (N42B18)
  • Германия

Отправлено 02 Январь 2015 - 11:41

@ Viktor100

Ошибки вычитывал? Какие? Будем знать ошибки, легче будет "окружить" неиспаравность. Как я уже писал тебе в л.с. ооочень похоже на перепрыгнувшую цепь и все результирующие весчи из этого.

На другом форуме, я выкладывал свою историю и её решение http://bmwfanatics.r...p?f=17&t=128606
А также настроил/почистил VANOS http://bmwfanatics.r...p?f=47&t=128757



#22 Y1516

Y1516

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 100 сообщений
  • 318 E46, N42
  • Minsk

Отправлено 03 Январь 2015 - 08:15

@ Viktor100

Ошибки вычитывал? Какие? Будем знать ошибки, легче будет "окружить" неиспаравность. Как я уже писал тебе в л.с. ооочень похоже на перепрыгнувшую цепь и все результирующие весчи из этого.

На другом форуме, я выкладывал свою историю и её решение http://bmwfanatics.r...p?f=17&t=128606
А также настроил/почистил VANOS http://bmwfanatics.r...p?f=47&t=128757

Сказки про цепь мне рассказывали пол-года на разных станциях. Полная замена всего не дала ничего. НОЛЬ ЭФФЕКТА (кроме более тихой заводки,  новый натяжитель лучше работает). Мастер с одной из весьма красивых и фирменных станций аж вечером мне домой звонил, объяснял, какой это капризный мотор.

Хер там, мотор отличный, руки\мозг не совсем прямые у диагностов и ремонтников.

 

В условиях задачи сказано, что троит только в опеределенных условиях. Цепь будет давать эффект всегда.

 

Что Вам скажут ошибки 134x (x=1,3,5,7,9)? Возникают только на холодную.

 

ГРМ (кроме валов и вальветроника) новый, ваносы, датчики коленвала и распредвалов валов новые, свечи, фильтры новые.

После замены ГРМ еще и регулировки на РАЗНЫХ СТО. Эффект=0.

Вспомнил еще - даже снимал на ночь "мозг", грел на батарее и утром теплый ставил :-). Эффект, как уже понятно, = 0

 

Пришлось в итоге самому залезть в документацию, выучить наизусть тис и  "n42.pdf", понять принцип работы исполнительных механизмов при заводке и прогреве и вычислить виновника.

Ответ  - дроссельная заслонка. Взята на пробу на первой же попавшейся разборке за 50 баксов. Эффект 100%.

Сравнение с затратами на описанное выше жабу раздувает до невозможности дышать :-)

 

Объяснить, в чем главная ошибка диагностов?

"Прогрейте двигатель до рабочей температуры".


Сообщение отредактировал Y1516: 03 Январь 2015 - 08:21


#23 a-tweaker

a-tweaker

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 5 сообщений
  • e46 316ti N42 (N42B18)
  • Германия

Отправлено 04 Январь 2015 - 05:03

Сказки про цепь мне рассказывали пол-года на разных станциях. ...

 

Ну, правда, о каких сказках идёт тут речь? Я вам фотоотчёт - вы мне: это сказка! Как говорил уважаемый Ф.М.Достоевский: "В правду поверить трудней всего!"

[...]
В условиях задачи сказано, что троит только в опеределенных условиях. Цепь будет давать эффект всегда.
[...]
Пришлось в итоге самому залезть в документацию, выучить наизусть тис и  "n42.pdf", понять принцип
работы исполнительных механизмов при заводке и прогреве и вычислить виновника.
[...]

Может вы внимательно читали, я не спорю! Но из вышесказанного сдаётся мне, что всё-же, вы принцип работы ВАНОСа не очень поняли. Перечитайте, а пока я расскажу пару примеров: при перескоке цепи смещается заводское равновесие между впускным и выпускным валами. Валы висят в ВАНОСе, каждый из них, и имеет возможность "сдвигаться" на +60° выпускной и -60° впускной (перелистайте вами же приведённый документ, стр. 29) Теперь должно и вам быть понятно, что цепь не держит валы "мёртво" в одной позиции, а в следствие этого ваше высказывание "Цепь будет давать эффект всегда", необдуманное искажение фактов, ложь.

[...]
ГРМ (кроме валов и вальветроника) новый, ваносы, датчики коленвала и распредвалов валов новые, свечи,
фильтры новые. После замены ГРМ еще и регулировки на РАЗНЫХ СТО. Эффект=0.
[...]

Ну, никто не обещал, что куча нового железа самостоятельно заработает... А про СТО..., вы из Минска(?) - вот вам и ответ про квалификацию ваших станций. Но могу вас успокоить, что в Германии, непосредственно на БМВ, "также" делают, но за бОльшие деньги. Я думаю, поэтому мы все тут на форуме, или?

[...]
Вспомнил еще - даже снимал на ночь "мозг", грел на батарее и утром теплый ставил :-).
[...]

Сначала отвалить кучу бабла за кучу ненужного железа... Затем пораскинуть "мозгами" на батарее...
Самый "лучший" ваш профессиональный подход к решению проблемы, воистинно! На кафейной гуще не практикуетесь?
Скажу только: Чем бы дитя не тешилось лишь бы не плакало....

[...]
Ответ  - дроссельная заслонка. Взята на пробу на первой же попавшейся разборке за 50 баксов. Эффект 100%
[...]

Я с вами не спорю. Да вы и не писали, что у вас "болит". Но в вами-же указанном документе, говорится косвенно, но говорится: "...Двигатель  N42  из-за  установки  на  нем  Valvetronic  нуждается  в вакуумном  насосе  для  поддержания  тормозных  сил.  Так  как  во  время движения  дроссельная  заслонка  открыта,  разрежения  во  всасывающем трубопроводе недостаточно для поддержания тормозных сил...." и т.д. Внимательно прочитали, дроссельная  заслонка открыта (!) не прекрыта или что то ещё. Она задействована, как я цитировал постами выше, до +60°С темп. мотора (и в аварийном режиме)

Опаньки, а может вы себе с заменой дроссельной  заслонки за 50 баксов новую фишку прикрутили - аварийный режим форэвер :facepalm: ?


 

 

Ладно, вытащу туз из рукава: мы с участником Viktor100 созвонились буквально сегодня утром, и к вашему (Y1516) разочерованию он тщетно поменял дроссельную  заслонку накануне нового года... Еффект равен прежнему. (хочу заметить, что про дросельную заслонку я вас за язык не тянул)

Я не спорю, может это совокупность нескольких ошибок... Поэтому мой вопрос к нему насчет кодов ошибок,...

так как мой хрустальный шар в разгаре новогодней пьянки разбился :ohmy:

 

P.S.: Что мне скажут ошибки 134x (x=1,3,5,7,9)? Ну вообще-то я OBD сканерами не пользуюсь, а INPA + усб-шнурок выдают ошибки вместе с описанием.
P.P.S.: Ну, об этом то вы знали? (ахтунг, провокативный вопрос :D )

 

Ну и сам документ о N42 https://yadi.sk/i/C7Dyl5KudmiBt



#24 Y1516

Y1516

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 100 сообщений
  • 318 E46, N42
  • Minsk

Отправлено 04 Январь 2015 - 01:25

Немножко уважения к собеседнику, ок?

Еще раз про исходные данные -

при заводке на холодную, до тех пока не прогреется мотор, троит и при сильном нажатии на газ глохнет. В моем случае добавилась проблема с ХХ на минусовую температуру - заводилась и сразу глохла, потом пару минут стартером и потихоньку, по одному цидиндру начинала чихать и заводилась.

Диагностика показывала 0 проблем.

 

"Мозг" грел по совету одного из диагностов, уважаемого на этом форуме. Так что посмеёмся вместе.

 

Вы этот pdf до конца читали?

ст. 70 из n42.pdf

Регулировка  холостого  хода  в  процессе  пуска  двигателя  может
осуществляться в зависимости от поля характеристик с помощью дроссельной
заслонки.  При  прогреве  двигателя  до  рабочей  температуры  прим.  через  60
секунд  происходит  переключение  на  режим  без  дроссельной  заслонки
(дроссельная заслонка полностью открыта). Однако, в холодную погоду пуск
осуществляется  с  полностью  открытой  дроссельной  заслонкой,  так  как  это
положительно сказывается на параметрах пуска.

 

Идем дальше.

http://tis.bmwcats.com/doc1098804/

  • Регулятор дроссельной заслонки при наличии Valvetronic активизируется для следующих функций:

     

  • Пуск двигателя (прогрев двигателя)
  • Регулировка холостого хода
  • режим полной нагрузки;
  • Аварийный режим

Т.е именно в режиме регулировки двигателя дроссельной заслонкой и происходили все проблемы.

 

Можете и дальше в любой непонятной ситуации регулировать клапаны и проверять вальветроник. Клиент платит, а двигатель ну такой капризный...., об этом же на всех форумах пишут.


Сообщение отредактировал Y1516: 04 Январь 2015 - 03:30


#25 Y1516

Y1516

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 100 сообщений
  • 318 E46, N42
  • Minsk

Отправлено 04 Январь 2015 - 03:10

А сколько дгней он поездил на "новой"?

 

Ладно, вытащу туз из рукава: мы с участником Viktor100 созвонились буквально сегодня утром, и к вашему (Y1516) разочерованию он тщетно поменял дроссельную  заслонку накануне нового года... Еффект равен прежнему. (хочу заметить, что про дросельную заслонку я вас за язык не тянул)

 

 

Опаньки, а может вы себе с заменой дроссельной  заслонки за 50 баксов новую фишку прикрутили - аварийный режим форэвер :facepalm: ?

 

Проверял, все чисто, не сам и не ОБД.



#26 viktor100

viktor100

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • 530i
  • Deuschland

Отправлено 06 Январь 2015 - 03:52

Всем Здравствуйте!!!..и всех форумчан с новы годом!!!!...действительно N42..моторы капризные и это мне говорят в каждом автосервисе...с такой проблемой как возникла у меня мало кто сталкивался...мотор троит тойсть отключает 1ый котёл когда нагреется...перед новым годом решил заняться до конца и найти не исправность... самое интересное что завёл машину нагрел её до нормальной температуры даже поездил чуть работали все 4ре котла но на холостых оборотах всё равно чувствовал не стабильную работу мотора но работали все 4ре котла!!!..я уж обрадовался что проблема ушла сама...но не тут то было...только я выключил зажигание и через несколько минут завёл машину и опять тоже самое..на холостых оборотах не работает первый котёл моргает лампочка мотора а диагностика показывает... 274E mehrere Fehlerzündungen Zylinders..  2742 Zündaussezer-Erkenung Zylinder 1  ещё раз проверил на метки мотора со специальным инструментам от BMW....всё совпадает...вот что уже менял Motorsteuergerät... Valvetronik Steuergerät... Drossel klappe... Luftmengenmesser Sensor...Valvetronik Stelmotor... Zündkerze...думал подсасывает лишний воздух снимал впускной коллектор за одно поменял Entlüftungsventil..но результата не дало...буквально вчера эксперементировал....снимал Valvetronik Steuergerät и пробовал без него заводить машину...самое интересное что на холостых оборотах всё равно работало...все 4ре котла...просто движок не наберал как положено обороты...как только ставил всё обратно работает тоже нормально..но только как выключил зажигание и через несколько минут завёл проблема та-же...вытащил клемму от давления сенсора и езжу пока так... тойсть как я раньше до этого писал...что мотор работает только на аварийном состоянии..тойсть работают все 4ре котла...только на холостых оборотах не работает 2ой котёл...Мне кажится что проблема всётаки в Valvetronik Steuergerät потаму что без него тоже работают все котлы..даже на холостых оборотах..
 



#27 viktor100

viktor100

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • 530i
  • Deuschland

Отправлено 06 Январь 2015 - 04:12

К стати Valvetronik steuergerät я покупал тоже подержанный..может быть он тоже не рабочий...по тому что у меня теперь их два и оба работают по разному...мой оригинальный отключает первый котёл сразу же как мотор нагреется...а тот который купил может работать до тех пор пока не выключил зажигание и снова включил..

#28 a-tweaker

a-tweaker

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 5 сообщений
  • e46 316ti N42 (N42B18)
  • Германия

Отправлено 08 Январь 2015 - 03:40

Уважаемые господа viktor100 и Y1516,
надо различать Valvetronic и Vanos при описании проблем и собственных действий!
Valvetronic это большой электромотор между катушками зажигания, а Vanos это две замысловатые шестерёнки на впускном и выпускном валу, управляющиеся давлением моторного масла. "Мозги" Vanos'a ("мозги" будем называть V_SG) и "мозги" мотора (DME ME9.2) связанны непосредственно через 3 разъём, 18 гнездо друг с другом. Форсунками управляет ME 9.2 напрямую 3 разъём, 6-7-13-25 гнездо (опираясь естественно на данные V_SG). Valvetronic регулирует ход впускных клапанов между 0,25мм и 9,5мм за максимально 300 миллисекунд (http://de.wikipedia....iki/Valvetronic , там же ссылка на оригинальное описание от BMW и патент), a Vanos выставляет углы для каждого распредвала на 0°-60° сответственно коленвала (один вперёд, а другой назад - в общем 120°)
 

мой оригинальный отключает первый котёл сразу же как мотор нагреется... а тот который купил, может работать до тех пор пока не выключил зажигание и снова включил...

исходя из вышеизложенного следует:
Valvetronic не может отключать цилиндры не выборочно и не вместе (он устанавливет ход клапанов). Отсюда может только следовать, что у вас , viktor100, нет достаточной компресии в цилиндрах, что и подтверждают ошибки 274E mehrere Fehlerzündungen Zylinders.. 2742 Zündaussezer-Erkenung Zylinder 1 (247E несколько ошибок зажигания цилиндра, 2742 определение неисправности зажигания цилиндра 1). Рассмотрим из-за чего нет или не может быть компрессии:
  • а) нагар
  • б) поврежденный клапан/ы
  • в) преоткрытый клапан входе рассинхронизации
С а) и б) вы разберётесь сами посмотрев длинну клапанов или перебрав головку клапанов. В процессе нагревания, и это не секрет, металлы расширяются.... да не только они. Поэтому были внедренны гидрокомпенсаторы, чтобы компенсировать увеличивающийся зазор. Поэтому предлагаю переборку головки клапанов опустить... Но гидрокомпенсаторы не могут осилить в). С в) так глубоко в мотор не надо лезть. Идешь по ссылке выше указанной, там описание в картинках. Никаких спецприблуд не надо. Viktor100, откуда такая уверенность, что вами использованный специальный инструмент подходит к N42?? Они ведь есть разные! Пользуйтесь транспoртиром выставляя углы!

Viktor100, вы писали, что отключили датчик давления и мотор работает в аварийном режиме. Датчик давления, отключенный вами, включен параллельно в схеме с расходомером воздуха (из 6 проводков на два датчика - два общих). Но, также есть и внутри МЕ9.2 датчик давления! Сравнивая показания обоих и задействуя расходомер воздуха (который определяет температуру и молярную массу) МЕ9.2 знает сколько воздуха для сгорания у него есть и вычисляет время впрыска топлива для актуального цилиндра. Bы писали, что отключили датчик давления и мотор работает в аварийном режиме. Датчик давления, отключенный вами, включен параллельно в схеме с расходомером воздуха (из 6 проводков на два датчика - два общих). Но, также есть и внутри МЕ9.2 датчик давления! Сравнивая показания обоих и задействуя расходомер воздуха (который определяет температуру и молярную массу) МЕ9.2 знает сколько воздуха для сгорания у него есть и вычисляет время впрыска топлива для актуального цилиндра. Но это НЕ аварийный режим в смысле BMW. Это режим на случай отказа расходомера. У вас впрыскивается более обогащенная смесь (за неимением точных данных) для реализации стабильной работы мотора. При этом мотор не такой прыткий, также показатели для ламбда зашкаливают или почти на границе.

Аварийный режим - это когда мотор развивает обороты максимально до 2000/мин. При этом приём "газа" происходит ооооооочень медленно. Максимальная скорость по прямой, в пятой скорости, приравнивается 80км/ч. Развить её при этом трудно, так как прямая полоса в 4-5 км врятли есть. И поверьте мне, ваша жена (машина вроде для неё) после такого не сядет за руль вторично! Это как SLOW MOTION, но только для вас!

Но как вы уже догадались, при плохой компрессии наличие дополнительного топлива в обогащённой смеси компенсирует ошибки зажигания цилиндра, но это не выход! Это повлечёт за собой поломку катализатора. Один плюс в этом есть - теперь вы уверены, что расходомер воздуха работает!

Подведу итоги: viktor100 уже поменял
  • расходомер воздуха,
  • дроссельную заслонку,
  • МЕ9.2,
  • мотор Valvetronic'a,
  • свечи зажигания,
  • V_SG,
  • mаслоотделитель системы вентил. картера
А также настраивал со спец-инструментом от BMW синхронизацию.
Любой читатель темы может увидеть, что глупая замена железа не устранит истинные причины синхронизации по времени. Также Y1516 менял кучу железа... ну об этом я уже писал. Viktor100, сдаётся мне, что вы что-то не так делаете... Привожу ниже инструкцию настройки (по немецки) она должна вам быть понятна, дла самоконтроля! Но, на вашем месте, я бы ориентировался по моей. Всё, что надо заменить - это натяжитель цепи на новый, за 43-46 евро.

Инструкция: https://yadi.sk/d/HhP6zbAZdqmHD
 
Y1516 писал: А сколько дгней он поездил на "новой"?

Viktor100, вы пожалуйста отвечайте на вопросы форумчан, а то не получится ни с диалогом ни с помощью...
 

...1...В моем случае добавилась проблема с ХХ (оборотами??) на минусовую температуру - заводилась и сразу глохла, потом пару минут стартером и потихоньку, по одному цидиндру начинала чихать и заводилась...

Вы этот pdf до конца читали?
ст. 70 из n42.pdf
Регулировка холостого хода в процессе пуска двигателя может (но не должна) осуществляться в зависимости от поля характеристик с помощью дроссельной
заслонки. При прогреве двигателя до рабочей температуры прим. через 60 секунд происходит переключение на режим без дроссельной заслонки
(дроссельная заслонка полностью открыта). Однако, в холодную погоду пуск осуществляется с полностью открытой дроссельной заслонкой, так
как это положительно сказывается на параметрах пуска.

[...]
...2... Можете и дальше в любой непонятной ситуации регулировать клапаны и проверять вальветроник. Клиент платит, а двигатель ну такой капризный...., об этом же на всех форумах пишут.
...3... Проверял, все чисто, не сам и не ОБД.
...4... Идем дальше. http://tis.bmwcats.com/doc1098804/


к 1: Извените, но вы сами себе противоречите. Из выше выделенного следует, что заслонка ни при чём!!! Конечно, можно спорить, что такое "холодная погода"... но я думаю, что минусовые температуры сюда относятся. И "Однако, в холодную погоду пуск осуществляется с полностью открытой дроссельной заслонкой" говорит непосредственно о том, что тут регулирует Valvetronic всю процедуру пуска. Может у вас и была заслонка сломана (не регулировалась), что повлекло другие последствия, но не тем образом, каким вы пытаетесь их обьяснить.

к 2: Опять вы в свой огород: тут не регулируют клапаны, а выставляют синхронизацию распредвалов VANOS, a не Valvetronik (который не регулируется). А пишут такие же незнающие форумчане как и вы (в вашей же речи/цитате выше написано одно, а вы трактуете по-другому) и обижаются на прямое, но жёское обьяснение с моей стороны. (опять же, вы назвали мой фотоотчёт сказкой, "сказкой про цепь")

к 3: Ну, вот видете, мы то сами, с INPA... Но сами себе не платим!

к 4: Y1516, спасибо за ссылку, но опять же. Читайте внимательней - это про другой двигатель N46, a не N42. Я не могу сказать, какие принципиальные различия между этими вариантами таяться, но факт, что не каждая новинка вносит улучшения, остаётся фактом! И нельзя описание с одного мотора/узла присваивать другому. У них и софт для V_SG и для МЕ9.2 разный...

И ребят, я пишу не чтоб когото опустить, а что-бы помочь. (просто спечатайте тупо сами этот текст, и узнаете сколько времени на это потрачено)
Или мы ведём диалог о проделанных функциях и отписываемся, делимся, сравниваемся. Или пошлите меня нах[censored] и я без обид покину этот форум, честно!
Не я сюда с проблемой пришёл...

#29 viktor100

viktor100

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • 530i
  • Deuschland

Отправлено 09 Январь 2015 - 12:48

Привет a-tweaker... был у знакомого на станции...вместе пытались найти причину...по моей просьбе ещё раз сняли клапанную крышку проверили на метки..тойсть всё как положено..в этом не удобном мести заснул шток в маховик...и в зади на обеих разпредвалах вставили спец инструмент всё совпало точно и в переди тоже самое...тойсть за зряшняя работа...да и к стати на этой машине уже была перепрыгнутая цепь...при этом диагностика показывала на сенсор выпускного распредвала... я поменял комплект цепи с натежителем..так что натежитель цепи цепь успокоитель башмак всё новое...и после замены больше месяца машина работала как часы...то что перепрыгнутая цепь вариант отпадает... проверено аж два раза!!...и тот кто мне давал спец инструмент и весь комплект цепи... работает в автосервисе BMW уже 17ть лет...a-tweaker к стати то тоже самый инструмент изаброжон на рисунках по ссылке которую ты дал...единственное что хочу попробовать это тоже по твоему мнению перебрать ванос...я сейчас ещё раз заказал V_SG..если проблема а станется той-же...то перебор ванос...a-tweaker к стати у меня вопрос?..вот если движок без... тойсть со снятым V_SG на холостых оборотах работает как часы...и даже когда даёшь газу то работают все 4ре котла может быть ваннос или поврежденный клапан/ы ?????...логистики нет..а теоретически не знаю...вот поэтому решил попробовать поставить другой V-SG...хорошо что подовец идёт на уступки и может забрать его обратно...единственное что я не попробовал поменять...это это сенсор который стоит с верху и прикручивается к под клапаной крышкой и снимает импульс с сасывающего распредвала...может быть причина и в нём? ??



#30 a-tweaker

a-tweaker

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 5 сообщений
  • e46 316ti N42 (N42B18)
  • Германия

Отправлено 10 Январь 2015 - 02:46

вот если движок без... тойсть со снятым V_SG на холостых оборотах работает как часы...и даже когда даёшь газу то работают все 4ре котла может быть ваннос или поврежденный клапан/ы ?? (viktor100, не пиши красным, читать очень стрёмно)

Привет viktor100,
и да и нет, скажу почему:
VANOS и Valvetronic управляются от V_SG и обмениваются данными с МЕ9.2. Но, VANOS работает только после того, как мотор нагрелся свыше 60°С. То есть когда масло уже не вязкое и мотор прогрелся (VANOS давлением масла через клапаны управляются). В свою очередь Valvetronic работает почти сразу (ну там 3 секунды после старта мотора) и регулирует ход клапанов как писал ранее (в том числе в адрес Y1516)
Так, что логический вывод: на холодную ищи причину в Valvetronic. Но при этом должны и механические компоненты работать. Проверь на сервисе или сам манометром давление в первом "больном" цилиндре, ну и других тоже. Ведь если есть пропуски зажигания, то:
или нету свечи/искры
или нету смеси
или нету компрессии.
Так как ты катушки местами менял - со свечами отпадает.
Так как другие цилиндры работают, то смесь правильная - но может форсунка быть забита. Я вчера/сегодня ночью сам весь распределитель/шину снимал (два болта на 10) и промывал (с Liqui Moly MTX Vergaserreiniger). Да, фильтры форсунок были силно забиты. При случае сделаю фотоотчет... Проверь.
Ну а про компрессию тебе даст результат проверка давления...

Ты пишешь, что со снятым V_SG всё работает. Ну правильно, как я выше писал, за счёт обогащённой смеси. (!!!)Риск для катализаторов(!!!)

А про спец-инструменты я не просто так спрашивал. Сам в руках имел две "рейки" для настройки угла ваносов. С обеих "реек" снял размеры..... Ты не поверишь, углы РАЗНЫЕ!
Да, кстати, ты бы не мог с рейки тоже размеры снять? Была-бы уверенность хотя бы в чём то.... А так выходит на одной углы 55° и 111°, а на другой 51° и 115° соответственно для выпуск/впуск :angry2:

Я прикрепил к сообщению пдф-ку, там надо 9 размеров замерит и записать. Можешь затем тут написать (1=ххх; 2=yyy и т.д)
:D Форумчане, учавствуем, если есть возможность!!! :D

 

единственное что я не попробовал поменять...это сенсор который стоит с верху и прикручивается к под клапаной крышкой и снимает импульс с сасывающего распредвала

Давай договоримся, если ты стоишь перед открытым капотом и зыркаешь на мотор, то по правую руку - это впускной распредвал, а по левую - это выпускной распредвал. О.К.?

Выше я давал ссылку на документ N42.pdf. В нём на с. 65 нарисован этот датчик, его функция, а также описаны следствия если не работает Valvetronic.... или сам датчик (с.68)
"Отказ датчика эксцентрикового вала распознается блоком управления
Valvetronic и передается в систему DME в виде сообщения о неисправности.
Питание электродвигателя сразу отключается. Затем неисправность
распознается системой DME, и электродвигатель проворачивает
эксцентриковый вал до упора в положение максимального хода клапанов.
Дозирование всасываемого воздуха при этом берет на себя дроссельная
заслонка.
Если пропал сигнал только задающего датчика (датчик 1), происходит
переключение на опорный датчик (датчик 2). Проверка правдоподобности
обоих датчиков при этом отсутствует.
При отказе опорного датчика записывается неисправность. Система
продолжает нормально работать."


Также можно быстро глянуть, сняв датчик, правильно ли установлен магнит (может лопнул) нарисованый на с. 31.
"Ни в коем случае нельзя использовать для этого болт из магнитного материала, так как
тогда датчик эксцентрикового вала будет выдавать неверные значения."


Я знаю, что после замены цепи++, которую BMW продаёт вообще-то как LongLive (вечную на жизнь машины), у тебя машина "работала как часы", но кто знает...

Прикрепленные файлы






Яндекс.Метрика