Отправлено 16 Октябрь 2013 - 02:00
Итак выкладываю почти все возможные проблемы попадания воды в салон и пути их решения
Наиболее часто встречаются следующие:
Вариант 1. Этот вариант касается только а/м с люком. Если в Вашем авто нет люка, сразу переходите к рассмотрению вариантов 2 и 3.
Картина неисправности. После дождя или мойки наблюдается вода в салоне - мокрые передние и/или задние коврики или пол под ковриками. Если машина долго находилась под потоком дождя/воды вода может затопить коврики и стоять во всем салоне. Также можно обнаружить потеки или сырую наощупь обивку потолка в районе, прилегащем к люку и далее от углов потолка вниз по передним и задним стойкам. Если во время или сразу после воздействия воды заглянуть в пространство для ног, можно увидеть как вода капает на передние коврики откуда-то из-под торпеды или по обивке передних стоек
Причина. Забились трубопроводы водостоков люка, вода просачивается через уплотнитель люка (это нормально - для этого и предусмотрены водостоки), из-за непроходимости водостоков накапливается в корпусе люка, переливается через корпус люка в пространство между крышей и обивкой потолка и стекает с обивки потолка по стойкам в салон.
Лечение. Трубопроводов всего четыре. Трубки идут от штуцеров сливных отверстий, расположенных по углам рамы люка (на картинке они показаны под цифрой 4), проходят в передних и задних стойках, и выходят в пространства за подкрылками со стороны салона. Как правило, чаще забиваются передние водостоки, а точнее нижние резиновые наконечники (клапана) трубопроводов, находящиеся в пространстве под защитными кожухами колесных арок (подкрылками). Реже забиваются верхние сливные отверстия, находящиеся в углах рамы люка. И уж совсем раритетный случай - это полностью забитые водостоки. Вобщем, в большинстве случаев лечение следует начинать именно снизу и спереди. Полностью снимать передние подкрылки не обязательно, достаточно снять крепеж с половины, ближней к салону, и отогнув подкрылок при хорошем освещении (рекомендую использовать переноску) найти выход стока с клапаном. У меня на Е66 конец трубки выходит через уплотнитель из панели за крылом, а внего со стороны колеса вставлен резиновый клапан, который представляет собой трубчатый наконечник с цилиндрическим утолщением на конце и с разрезом накрест с торца. У меня клапан с водительской сторны расположен за блоком Webasto. Надо просунуть руку за блок и там нащупаете клапан. Если заглянуть за блок под углом, то при нормальном освещении клапан хорошо видно. Грелку снимать не рекомендую. На машинах без грелки доступ к клапану должен быть свободный. В правой колесной нише посвободнее, там клапан притаился среди проводки блока Dynamic Drive. На других моделях думаю нечто подобное с небольшими модифкациями и в зависимоти от установленного доп.оборудования. Переходим непосредственно к лечению. Процесс сводится к тому, чтобы вынуть клапана из штуцеров и как следует их прочистить/промыть. Если клапана были наглухо забиты грязью, это означает, что водостоки забиты снизу. В некоторых случаях, когда вынимается клапан, вода, стоявшая до этого в водостоке по давлением сразу выливается из штуцера водостока, рекомендую это запомнить и вовремя отскочить в сторону. Если воды в водостоке нет и она не стоит в корпусе люка, рекомендуется проверить проходимость водостока, открыв люк и налив из бутылки небольшое количество воды в соответствующий угол корпуса люка рядом со сливным отверстием так, чтобы вода покрыла сливное отверстие. Если вода свободно уходит в сливное отверстие и вытекает снизу из штуцера, то считайте что Вам повезло и на этом прочистка водостока окончена. Если вода не проходит, постарайтесь аккуратно, не прилагая больших усилий, чтобы не повредить трубку водостока, медной проволокой, скрученной вдвое или тонким тросиком желательно с закругленным наконечником, прочистить водосток снизу, со стороны штуцера, поскольку забиваться он начинает именно отсюда. В моем случае грязь в трубке набилась сантиметров на пять. Если вода пошла - все в порядке. Если нет - тут уже понадобится отрезок троса до 2 метров и прочищать водосток надо будет сверху, вводя трос в сливные отверстия в корпусе люка. После прочистки водостока вставьте клапан обратно в штуцер. Для того, чтобы засор не повторился в обозримом будущем я срезал с клапанов по одному лепестку, чтобы грязная вода и мелкий мусор свободно вытекали через образовавшееся отверстие. При этом клапана я вставил этими отверстиями вниз. Пользуясь случаем проверьте также задние водостоки. Сначала просто проверьте стекает ли вода, налитая в корпус люка, из-под задних подкрылков. Если есть подозрение на забитость водостоков, начните снизу со снятием и прочисткой клапанов и штуцеров. Снова проверьте сток воды. Если не помогло - тут сложнее. Доступ к верхним задним сливным штуцерам возможжен только после снятия обшивки потолка. Люк снимать не надо. Сняв потолок надо отсоединить задние сливные трубки от штуцеров сливных отверстий и прочистить водостоки длиным тросом.
Вариант 2.
Картина неисправности.После дождя или мойки сырые передние коврики, иногда вода доходит и до задних. При включении вентиляции иногда слышится как-будто вода булькает в воздуховодах. В запущенных случаях вентилятор может издавать шумы/скрипы.
Причина. Забились клапаны водостоков в нишах в подкапотном пространстве, вода наполняет ниши и протекает в салон через уплотнители.
Лечение. Прочистить/промыть резиновые клапаны, находящиеся на дне в нишах панелей под лобовым стеклом. В таких нишах в различных моделях расположенные по-разному находятся: фильтры тонкой очистки воздуха в салоне, мозги, блоки предохранителей, главные тормозные цилиндры, электродвигатели дворников.
Вариант 3.
Картина неисправности. Также после дождя или мойки затапливает коврики.
Причина. Отклеилась внутренняя звуко-влагоизоляция дверей и возможно засорились водостоки дверей. Вода протекает между корпусом двери и обшивкой и попадает в салон.
Лечение. Проклеить внутреннюю звукоизоляцию дверей водостойким полимерным или бутиловым клеем. Проверить проходимость водостоков дверей.
Вариант 4.
Картина неисправности. Также после дождя или мойки затапливает передние коврики.
Причина. Нарушена герметичность уплотнителя или клеевого шва лобового стекла. Вода протекает в салон за торпедой.
Лечение. Менять уплотнитель или переклеивать стекло. Тут справедливости ради надо заметить, что это болезнь не машины, а того, кто ставил стекло.
Ликвидация последствий
Ликвидировав причину потопа, можно перейти к ликвидации его последствий. Тут конечно можно экпериментировать с моющими пылесосами различных производителей, завалить салон газетами, промакивать впитывающими тряпками и полотенцами, но мой Вам совет: пожалейте силы, время и нервы - отвезите автомобиль на хорошую мойку. Процесс сушки салона после потопа аналогичен процессу сушки после влажной химчистки салона. У людей есть мощные профессиональные пылесосы, машину оставляете на ночь, ее просушат в теплом вентилируемом боксе. После такой сушки коврики будут лишь слегка влажными, в пределах допустимого, эта влажность уйдет за несколько дней при включенной вентиляции.
Профилактика
По профилактике в официальной системе BMW TIS ничего не предусмотрено, по некоторым кузовам указана только т.н. сервисная информация "по горячей линии", где описываются различные болезни и их причины. Поэтому если не знать и вовремя не заняться этими проблемами самому, то остается надеяться лишь на грамотность мастеров, периодически обслуживающих Ваш автомобиль - по идее многие об этих болезнях знают и понимают какая нужна профилактика. Но даже такие "знающие люди", к сожалению, профилактикой занимаются нечасто - ждут пока клиент сам обратится с проблемой. Да и сервису в этом случае доход обеспечен в разы больший, чем за профилактику.
Что касается самой профилактики, тут полезно начинать поиск средства с анализа причины проблемы. Например, в случае с забитыми водостоками люка причина - это наши ужасно грязные дороги. В Европе, в которой проектировали эти водостоки, даже в глубинке в дождь проехал по дороге, капельки с машины стекли, вода высохла, а машина - чистая! А у нас даже по широкой федеральной трассе в дождь или слякоть проехал - машина вся в грязи по уши. А теперь посмотрим - что представляют собой клапана водостоков? Это реально резиновые лепестковые клапана, расчитанные на открытие под давлением водяного столба высотой хотя бы несколько сантиметров. А если этого столба воды нет, то клапан фактически остается закрытым, и если в водостоке есть немного воды, то она медленно по капле просачивается сквозь зазоры между лепестками и в принципе, если вода чистая, то она свободно уходит. Заметьте, это если вода относительно чистая! А у нас на дорогах что? А у нас вязкая грязная липкая жижа. Вот вам и результат. Клапан на протяжении нескольких лет постепенно забивается песочком и грязью, эта грязевая пробка нарастает и настает тот момент, когда вода уже перестает проходить, а потом когда она подсыхает, ее не то что столбом воды не пробьешь, а даже стальным тросом надо постараться. Ну грязь с наших дорог, мне кажется, не исчезнет никогда. Поэтому единственной разумной профилактикой здесь может быть только проделывание отверстий в клапанах, чтобы частички песка и грязи не оседали на его лепестках изнутри, а свободно вымывались водой наружу.