Перейти к содержимому



Фотография

Опрос владельцев "трешек" - размер резины и дисков


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 87

Опрос: Опрос владельцев "трешек" (77 пользователей проголосовало)

Размер резины

  1. 185/65/15 (5 голосов [6.49%])

    Процент голосов: 6.49%

  2. 205/60/15 (21 голосов [27.27%])

    Процент голосов: 27.27%

  3. 195/55/16 (1 голосов [1.30%])

    Процент голосов: 1.30%

  4. 205/55/16 (5 голосов [6.49%])

    Процент голосов: 6.49%

  5. 225/50/16 (16 голосов [20.78%])

    Процент голосов: 20.78%

  6. Другая (пожалуйста, укажите, какая) (29 голосов [37.66%])

    Процент голосов: 37.66%

По каким причинам именно такой размер

  1. Красиво, (престижно) (17 голосов [22.08%])

    Процент голосов: 22.08%

  2. Лучше управляемость (19 голосов [24.68%])

    Процент голосов: 24.68%

  3. По финансовым соображениям (8 голосов [10.39%])

    Процент голосов: 10.39%

  4. Другой не было (14 голосов [18.18%])

    Процент голосов: 18.18%

  5. Другое (19 голосов [24.68%])

    Процент голосов: 24.68%

Тип дисков:

  1. 15" стальные, штатные (8 голосов [10.39%])

    Процент голосов: 10.39%

  2. 15" легкосплавные со штатным вылетом (21 голосов [27.27%])

    Процент голосов: 27.27%

  3. 15" легкосплавные с нештатным вылетом (5 голосов [6.49%])

    Процент голосов: 6.49%

  4. 16" стальные (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

  5. 16"легкосплавные со штатным вылетом (16 голосов [20.78%])

    Процент голосов: 20.78%

  6. 16" легкосплавные с нештатным вылетом (5 голосов [6.49%])

    Процент голосов: 6.49%

  7. 17" легкосплавные со штатным вылетом (16 голосов [20.78%])

    Процент голосов: 20.78%

  8. 17" легкосплавные с нештатным вылетом (6 голосов [7.79%])

    Процент голосов: 7.79%

Голосовать Гости не могут голосовать

#76 YURI_78RUS

YURI_78RUS

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 1 820 сообщений

Отправлено 27 Апрель 2006 - 03:10

После разного рода сбора информации, сделал вывод, что если машина ездит на относительно узкой (185/65/15) резине и есть желание поставить широкую, то:

1. Если позволяет движок, надо ставить 16", желательно не шире 205. (17" - красиво - но не оптимально)
Почему: резина еще шире - резко уменьшает порог аквапланирования, появляется резкое поведение на неровной и колейной дороге. На 16ть - потому, что в этом случае увеличивается не только ШИРИНА пятна контакта, но и его ДЛИНА, что более положительно сказывается на поведении машины
2. При установке более широкой резины она должна быть дождевая, чтобы исключить снижение порога аквапланирования на широкой резине или хотя бы снизить этот риск.
3. Увеличивается расход топлива около +1 - 1,5 литра.
4. Увеличивается время разгона. (так как увеличивается плечо, при смене диаметра с 15 на 16, увеличивается масса, увеличивается пятно контакта)

Сразу говорю, это мои выводы и варианты машин типа Мки, для которых резина 225 - штатная - не рассматриваю.

#77 YURI_78RUS

YURI_78RUS

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 1 820 сообщений

Отправлено 27 Апрель 2006 - 03:26

Далее. Диски.
1.Лучше кованые, т.к. они более легкие и прочные.
2.вылет. Должен быть оригинальным!. Для 36кузова ЕТ=42-47.
3. Посадка на ступицу. Для 36кузова D=72.5 +/- 0.1мм. Всевозможные кольца центровочные- не лучший вариант.
4.расширители колеи. (Проставки под диски) могут понадобится если имеются диски с 40 м вылетом, а нужны с 20м. - Опять таки, это очень плохой вариант, так как все равно ось относится на ширину проставки, что тоже нагружает ступицу как и неправильный вылет.
Кроме этого, сложно идеально изготовить эти приспособления, чтобы не было биения. Кроме того, динамическую балансировку (колеса на машине) у нас почти никто не делает.

#78 Guest_andrey_bmw_*

Guest_andrey_bmw_*
  • Гость

Отправлено 01 Май 2006 - 11:13

БМВ 325i, е36, перед - 225/45zR17, зад - 245/40zR17, такая рекомендация была к дискам по немецкому TUV, диски покупались новые специально для моей машины, с документами, вся размерность там указывалась. А вот размер 235/45R17 - это для Е34. давление в колесах лучше делать 2.5 - 2.8, так меньше шансов пробить резину на ямах до диска, и диск не погнуть... износ резины получается правильный...

#79 Guest_BM3W_*

Guest_BM3W_*
  • Гость

Отправлено 01 Май 2006 - 11:49

e30 185\60\15 - 195\60\15.....поставилось бы ширше что нить, да диски маленькие 6-ка Ну впринципе колёсики малые, разгон жжОт

#80 KA

KA

    к а

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 13 972 сообщений

Отправлено 01 Май 2006 - 11:56

Всевозможные кольца центровочные- не лучший вариант.

при соответствии параметров кольца, ступицы и диска - все ок. их делают даже серьезные производители.

#81 john94

john94

    ОСВОДовец

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 1 574 сообщений

Отправлено 03 Май 2006 - 10:28


Всевозможные кольца центровочные- не лучший вариант.

при соответствии параметров кольца, ступицы и диска - все ок. их делают даже серьезные производители.

ага... даж АЦ Шницер иногда :kos:

#82 YURI_78RUS

YURI_78RUS

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 1 820 сообщений

Отправлено 05 Май 2006 - 08:27

Важно! После походов магазины выяснилось следущее: ширина диска у разных производителей указывается по-разному! Т.е. Может указываться ширина по наружному габариту или по внутренней посадочной поверхности! В первом случае, посадочная поверхность будет примерно на 30мм уже, т.е. на дюйм! Вне зависимости от маркировки. Хоть с рулеткой ходи. :) Попозже постараюсь описать какие производители как указывают.

#83 YURI_78RUS

YURI_78RUS

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 1 820 сообщений

Отправлено 11 Май 2006 - 05:47

Кое-что из журналов о широкой резине и/или ее профиле:

Авторевю:
"..увеличение посадочного диаметра и уменьшение профиля шин стали тенденцией. И если еще двадцать лет назад Volkswagen Golf ездил на 13-дюймовых колесах, то нынче Renault Logan, один из самых доступных автомобилей Европы, уже козыряет 15-дюймовыми шинами…
Чем это объяснить? Прежде всего, тем, что, увеличивая посадочный диаметр колеса, конструкторы получают возможность оснастить машину более мощными тормозами — с дисками или барабанами большего диаметра. Кроме того, низкопрофильные шины, как правило, оказывают благоприятное влияние на управляемость. С другой стороны, ухудшается плавность хода, возрастает риск «пробоев» и повреждения дисков. Это, конечно, проблема, но с каждым годом она все менее актуальна: совершенствуются подвески, совершенствуются шины, да и дороги — даже в России! — становятся лучше. И потом, большие колеса с низкопрофильными шинами — это ведь красиво! Посмотрите на дизайнерские «скетчи» — наброски будущих машин: такое впечатление, будто дизайнеры спят и видят, что между колесным диском и асфальтом останется лишь тонюсенькая резиновая прокладочка. Но есть и другое обстоятельство, не лежащее на поверхности. В производстве «больших» шин очень заинтересованы сами шинники: затраты на производство, скажем, 13-дюймовых и 16-дюймовых шин отличаются не сильно, а вот розничные цены — весьма существенно!
Кстати, в рамках этого теста мы провели один любопытный эксперимент, призванный ответить на вопрос: стоит ли доплачивать за «большие» шины?
Почти все модели современных автомобилей допускают применение колес различного диаметра, причем большие низкопрофильные шины — это, как правило, привилегия более дорогих версий. Но стоит ли самому менять «родные» шины на более широкие и низкопрофильные? А может, наоборот — отдать предпочтение узким шинам с меньшим посадочным диаметром, но с более высоким профилем? Чтобы ответить на эти вопросы, в рамках нашего теста мы провели дополнительные испытания трех комплектов шин Bridgestone Turanza ER300. Модель одна и та же, а размеры — разные: 185/65 R15, 205/55 R16 и 215/45 R17.

Bridgestone Turanza ER300 185/65 R15 H

Общая оценка: 8,3

Узкие шины лучше справляются с аквапланированием — и на прямой, и в повороте они словно разрезают слой воды.
При торможении разница с более широкими шинами невелика. А вот в повороте узкие шины работают хуже, и на извилистой трассе приходится чаще поднимать ногу с педали газа. Но при этом характер управляемости автомобиля на узких шинах спокойнее, чем на более широких. В итоге, по нашей системе оценок узкие шины оказались предпочтительнее всего — в основном, благодаря высокой устойчивости к аквапланированию.

Bridgestone Turanza ER300 205/55 R16 V

Общая оценка: 8,2

Шины с посадочным диаметром 16 дюймов оказались самым предпочтительным вариантом с точки зрения шума и плавности хода — по этим показателям они выигрывают и у 15-, и у 17-дюймовых шин. Эта размерность оптимальна и с точки зрения стабильности движения — автомобиль на 16-дюймовых шинах меньше всего реагирует на продольные колеи. И тормозит автомобиль на мокром асфальте лучше всего. А вот в управляемости выигрыш минимален: сцепные свойства лучше, но управлять автомобилем сложнее. Это на мокром асфальте. А на сухом покрытии эти шины выигрывают за счет более точных реакций автомобиля на управление.
Шины размерности 205/55 R16 — хороший компромисс между комфортом и сцепными свойствами.

Bridgestone Turanza ER300 215/45 R17 Z

Общая оценка: 7,4

Широкие низкопрофильные шины заметно выигрывают на сухом асфальте. Реакции автомобиля становятся более точными, что подстегивает к активной езде. На мокром асфальте поперечные сцепные свойства так же лучше. А вот при торможении 17-дюймовые шины Bridgestone немного проигрывают 16-дюймовым. Что касается комфорта, то мы опасались, что будет хуже: широкие шины хоть и проигрывают узким, но немного.
Основной же недостаток 17-дюймовых шин — низкое сопротивление аквапланированию. Этим объясняется и низкая итоговая оценка.
Конечно, не исключено, что на другом автомобиле с другими моделями шин результаты сравнения узких и широких шин могут быть иными. Но общие закономерности, скорее всего, останутся теми же. Хочешь спортивной управляемости, более острых ощущений и перегрузок в поворотах — выбирай широкие низкопрофильные шины. Боишься аквапланирования — езди на более узких. Ну а «средний» размер — это оптимальный компромисс, в том числе и для ценителей комфорта.


Tekniikan Maailma 05/2002
"…Совершенствование разработок шин идет все время. Острая конкуренция является причиной быстрого устаревания моделей... …Производители шин должны уделять особое внимание тому, чего требуют от них производители автомобилей. Производители всегда готовы при появлении выгодного клиента выполнить любое его желание. К сожалению, из-за требований производителей автомобилей, разработки шин иногда идут не так, как хотелось бы.
Производители автомобилей могут согласиться с любыми решениями, которые могли бы привлечь клиента. Но часто последние веяния моды – это не самые лучшие показатели. Например, для шин это увеличение размера, низкий профиль, больший индекс скорости, сильное увеличение сцепления с сухим асфальтом в момент торможения. Часто бывает, что для клиента эти преимущества оборачиваются недостатками…
…Кажется, что покупатели автомобилей очень ценят мощный двигатель, и максимальные скорости, развиваемые автомобилями, увеличиваются. Высокие скорости движения означают увеличение тормозов, что предотвращает их перегрев. Увеличение размеров тормозных дисков требует увеличение диаметра колес. Если Вы не хотите полностью менять кузов и уменьшать пространство за счет увеличения размеров крыльев, Вы должны сделать так, чтобы внешний диаметр шины остался неизменным. Это уменьшает гибкость шины и комфорт движения…

Хорошее сцепление с мокрой дорогой означает безопасность

Чем лучше сцепление шины с мокрой дорогой, тем лучше сама шина. На мокрой поверхности сцепление всегда хуже, чем на сухой. Чем ниже этот показатель, тем больше происходит ДТП.
Система оценки шин при проведении тестов основывается на соображениях безопасности. Шина должна работать в любых условиях, в том числе – когда водитель попадает в неожиданную ситуацию на дороге. Поведение шины должно всегда быть предсказуемым. Сам по себе высокий коэффициент трения, особенно, на сухом асфальте, не гарантирует полную безопасность.
В неожиданных ситуациях Вам часто приходится производить резкие движения рулем, при возникновении либо машины, едущей по встречной полосе, либо пешехода. В любом случае, неожиданный поворот руля, одновременно при резком торможении, может быть фатальным.

Наиболее опасная и трудная ситуация – вождение автомобиля во время сильного дождя, в таких ситуациях высок риск аквапланирования. Аквапланирование – неприятное явление, когда Вы ничего не сможете сделать для того, чтобы контролировать ситуацию. Как это закончиться – решит только судьба, от водителя при этом мало что зависит. Часто угрожающая ситуация заканчивается хорошо, если водитель не делает неправильных движений, например, не пытается тормозить, разгоняться или рулить во время аквапланирования.
Наиболее часто эффект аквапланирования возникает при обгоне. При перестроении на левую полосу для обгона автомобиля, движущегося по правой полосе, водитель обычно сильно разгоняется. Как на той полосе, по которой движется автомобиль, так и на левой полосе, есть небольшой износ дороги в тех местах, по которым движутся колеса автомобилей, во время сильного дождя эти канавки заполняются водой. При разгоне в воде эффект аквапланирования возникает быстрее, чем при движении с постоянной скоростью. Во время аквапланирования единственный правильный выход – это не предпринимать никаких действий и ждать, когда сцепление с дорогой восстановится. При потере сцепления с дорогой увеличиваются обороты двигателя, и поэтому можно даже на слух определить, что что-то не в порядке.
Боковое аквапланирование может быть еще более опасным, но при движении по колеям дороги оно возникает редко. При повороте автомобиль будет двигаться по направлению к краям колеи, там воды меньше, и сцепление с дорогой восстанавливается."

#84 YURI_78RUS

YURI_78RUS

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 1 820 сообщений

Отправлено 11 Август 2006 - 01:23

Все как-то руки не доходили написать..


Раньше как и должно быть, общая высота 15" колеса 185/65 должна была быть 62,15см, а
колеса 195/60/15 -- 61,5см

205/60/15 -- 62,7см

Сейчас сложилась следующая ситуация с резиной 185/65/15 :

Вместо положенных 62,15см стали выпускать меньше, примерно 61,6см.

Кроме этого резко уменьшилась ширина профиля, точнее протектора, особенно в сравнении со старыми образцами, хотя бы 2х летней давности. Поведение машины на зауженном "185" проверять как то не захотелось. Раньше с такой формой протектора выпускали "Таганку" на "жигули", а сегодня даже именитые брэнды испортили данный типоразмер.

Резина 195 и шире пока соответствует расчетным параметрам.

Исходя покупать СЕГОДНЯШНЮЮ 185/65 н советую, все же, лучше поставить 195/60, благо высота стала одинаковой.

#85 terra

terra

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 308 сообщений

Отправлено 11 Август 2006 - 03:42

205/55/16 и зимой и летом, резину периодически меняю и никаких проблем... стояла и 195\60 р15, потом 205/55/16 - ИМХО 205/55/16 - лучше, хотя опять же как говорилось выше - не использовать лысую резину... <_<

#86 Denisok

Denisok

    Crazy BMW Club

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 6 059 сообщений

Отправлено 11 Август 2006 - 04:25

е36 235/40/R17 лето 195/65/R15 зима

#87 Витик

Витик

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 45 сообщений

Отправлено 11 Август 2006 - 10:35

Просьба владельцев трешек проголосовать и оставить свои комментарии, особенно интересно е36. Хочется посмотреть, на чем же мы ездим. :)

И еще. Если на машине стоит например пакет для плохих дорог, или проставки, или осуществлены какие либо переделки, увеличивающие высоту, просьба указывать на это.

Если вы выбрали пункт "другое", просьба уточнять.

е36 м42 225\45\17 без каких-либо вылетов.
когда покупал-стояла 215\45., поменял потом на 225.по тпассе как на лыжах. но когда летел в Бельгии по трассе стреманулся не шутку.на большой скорости в дождь часто всплывает...кажется pirelli p6000 стояла. :1112202169:
.......а зимой вааще убийство!!! %)

#88 Invisible

Invisible

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 089 сообщений

Отправлено 12 Август 2006 - 01:26

ОНЛИ 225-45-17 (245-40) и нечто подобное принципиально




Яндекс.Метрика