На главную страницу Всё о Клубе Новости Клуба и BMW О спорте в Клубе и BMW Статьи посвящённые технике Полезные ссылки Форум Фотоальбом Клуба
 
Лога Белорусского Клуба BMW



Данные двигателей БМВ

Код двигателя

Описание Начало
выпуска
M10 Четырехцилиндровый двигатель 1961
M20 Шестицилиндровый двигатель (малый блок) 1985
M21 Шестицилиндровый дизель 1985
M30 Шестицилиндровый двигатель (большой блок) 1968
M40 Четырехцилиндровый двигатель 1987
M41 Четырехцилиндровый турбодизель 1994
M42 Четырехцилиндровый четырехклапанный двигатель 1986
M43 Четырехцилиндровый двигатель 1993
M44 Четырехцилиндровый четырехклапанный двигатель 1994
M47 Четырехцилиндровый турбодизель 1998
M50 Шестицилиндровый четырехклапанный двигатель (железный блок ) 1992
M51 Шестицилиндровый турбодизель 1991
M52 Шестицилиндровый четырехклапанный двигатель (алюминиевый блок ) 1995
M57 Шестицилиндровый турбодизель 1998
M60 (старый) Шестицилиндровый двигатель (малый блок) 1977
M60 (новый) V8 1992
M62 V8 1996
M70 V12 1987
M73 V12 1995
M88 Шестицилиндровый четырехклапанный двигатель (большой блок) 1979

 

Четырехцилиндровые бензиновые двигатели

Двигатели М10 1961 - 1987

M10До того, как этот двигатель появился в седанах "нового класса" 1500, послевоенные двигатели BMW были представлены довоенной модернизированной 2 литровой рядной шестеркой, отличным, но очень дорогим алюминевым V8 и несколькими адаптированными мотоциклетными двигателми. История двигателей М10 берет начало в 1958 году, когда инжинер Алекс Фалкенхаузен предложил 1 литровый четырехцилиндровый двигатель, который предлагалось устанавливать на модель 700. Этот двигатель так и не попал в производство, однако основные концепции его дизайна нашли применение в двигателе "нового класса". Это была конструкция с чугунным блоком цилиндров ,алюминевой головкой и цепным приводом одного распредвала. Он был создан с запасом, который позволил впоследствии довести рабочий объем до 2 литров и дал множество вариаций этого мотора в течении почти четверти века. На 2 литровую версию в 1973 году так же устанавливалась турбина - эти двигатели использовались в моделях 2002 turbo.

Объем Диаметр цилиндра/
ход поршня
Начало
выпуска
Использовался в моделях
1499 82mm x 71mm 1961 1500
1573 84mm x 71mm 1964 1600, 1600Т1, 1600-2, 1602
1502,1600GT Е21 316, 315
1773 84mm x 80mm 1963 1800, 1800Т1, 1800TI/SA
1766 89mm x 71mm 1968 1800, 1802 Е21 316, 318, 318i
Е28 518, 518i Е30 316, 318i
1990 89mm x 80mm 1965 2000, 2002, 2002ti, 2002tii 2000C
2000CS
Е21 320, 320I, Е12 520i

 

Двигатели S14 1986 - 1991

S14Основанный на блоке М10, S14 был разработан отделением BMW Motorsport для М3 в кузове Е30

Объем: 2302 (2467)
Диаметр цилиндра: 93.4 (95)
Ход поршня: 84 (87)
Представлен в 1986 / (1989)
* В сокобках приведены данные для М3 Sport Evolution

 

 

Двигатели M40, M42, M43 и M44 ( начало выпуска 1987 )

M44Двигатель М40 был разработан, как новый двигатель для 3 серии Е30. Он унаследовал уже знакомую по М10 конструкцию чугунного блока цилиндров, однако в алюминевой головке уже были применены гидрокомпенсаторы, что в совокупности со сменой цепного привода распредвала на ременной сделало двигатель значительно тише. Однако в следующей модели М43 был вновь использован цепной привод распредвала так же как и в четырехклапанных модификациях этого двигателя М42 и М44.

Двухклапанные двигатели М40:

Объем Диаметр цилиндра/
ход поршня
Начало
выпуска
Использовался в моделях
1596 84mm x 72mm 1987 E30 316i, E36 316i
1796 84mm x 81mm 1987 E30 318i, 318iS, E34 518i, E36318i
1596 84mm x 72mm 1993 E36 316i
1796 84mm x 81mm 1993 E34 518i E36 318i
1895 83.5mm x 85mm 1998 E46 318i
1796 84mm x 81mm 1989 E30318iS (M42)
1895 85mm x 83.5mm 1994 Z3, E36 318ti E36 318iS (M44)

 

Шестицилиндровые бензиновые двигатели

M30 "большие шестерки" с 1968 года

Концерн BMW переманил Бернарда Освальда из компании Ford для разработки второго поколения шестицилиндровых двигателей в середине шестидесятых. Первыми были шестицилиндровые двигатели с семью опорами коленвала. Они использовались в новых седанах серии Е3 в 1968 году. Была вновь применена успешная формула М10 - чугунный блок, алюминиевая головка с цепным приводом распредвала. После 1972 года разарботки проходили под контролем Густава Едерера и именно тогда появилась первая модель с 4 клапанами - М88

Объем Диаметр цилиндра/
ход поршня
Начало
выпуска
Использовался в моделях
2494 86mm x 71.6mm 1968 2500, 2.5CS, Е12 525
2788 86mm x 80mm 1968 2800, 2.8L, 2800CS, Е12 528, 528i,
Е23 7281, Е24 628CSi, Е28 528i
2985 89mm x 80mm 1971 3.0S, 3.0L, 3.0S1, 3.0CS, 3.0CSL,
3.0CSi, Е23 730, Е32 730i,
Е24 630CS, Е34 530i
З00З 89.25mm x 80mm 1972 3.0CSi
3153 89.25mm x 84mm 1973 3.0CSL
3210 89mm x 86mm 1976 3.3U, Е24 633CSi, Е23 733i, 732i
3295 89mm x 88.4mm 1974 3.3L
3430 92mm x 86mm 1982 Е28 535i, M535i, Е24 635CS,
Е23 735i, Е32 735i, Е34 535i
3453 93.4mm x 84mm 1978 Е12 M535i, Е24 635CS, Е23 735i

 

Турбированные вариации М30 1980-1986

Турбированные модификации М30 использовались в моделях 745i. Их было два варианта, оба маркировались М102. Они назывались М30-В32ТК и М30-В34ТК в зависимости от объема. Мощность одинаковая-252 л.с. Основное различие - система зажигания и питания.

Объем: 3210 (3430)
Диаметр цилиндра: 89 (92)
Ход поршня: 86 (86)
Представлен в 1980 (1982)

M88 24-клапанная модификация М30 1979

На базе двигателя М30 была разработана модель с двумя распредвалами и 4 клапанами на цилиндр. Изначально они устанавливались на суперкары М1, позднее этот же двигатель с кодировкой М88/3 устанавливался на модель М635CSi, хотя позднее получил маркировку S38 B35.

Объем Диаметр цилиндра/
ход поршня
Начало
выпуска
Использовался в моделях
3453 93.4mm x 84mm 1979 M1, E24 M635CSi, E28M5
3535 93.4mm x 86mm 1988 E34M5
3795 94.6mm x 90mm 1992 E34M5

M60 "малая шестерка" 1977-1985

M60Многие покупатели автомобилей 3 серии BMW в конце 70-х ощущуали потребность в двигателях большей мощности и многие хотели бы иметь 6 цилиндровый двигатель. BMW предоставил такую возможность в 1977 году с разработкой нового двигателя. BMW просто не смог найти под капотом маленькой Е21 достаточно места для установки уже существующих 6-и цилиндровых двигателей и был вынужден разработать новый двигатель - "малую шестерку". Новый двигатель имел много общего с большими старыми шестерками, но отличался более легкой конструкцией и ременным приводом распредвала. Двигатель получил заводской код М60, который в 1985 году был изменен на М20

 

Объем Диаметр цилиндра/ ход поршня Начало
выпуска
Использовался в моделях
1991 80mm x 66mm 1977 E21 320, E30 320i, E12 520, E28 520i
2315 80mm x 76.8mm 1978 E21 323i E30 323i

M20 "малая шестерка" 1985-1993

Дальнейшее развитие М20 принесло 2,5 литровую версию и тяговитую дефорсированную 2,7 литровую ее модификацию

Объем Диаметр цилиндра/
ход поршня
Начало
выпуска
Использовался в моделях
1990 80mm x 66mm 1983 E30 320i, E34 520i
2315 80mm x 76.8mm 1983 E30 323i
2494 84mm x 75mm 1985 E30 325i, 325iX E28 525i
2693 84mm x 81mm 1984 E30 325e, E28 525e

M50 шестицилиндровые двигатели 1990-1995

Следующим шагом в развитии шестицилиндровых двигателей бла установка двух распредвалов и четырех клапанов на цилиндр. С 1992 года на двигатели М50 устанавливали систему VANOS, которая позволяла изменять время открытия/закрытия клапанов. Отделение BMW Motorsport для модели М3 разработал сначала 3 литровую версию, а затем 3.2 литровую с двойной системой VANOS, которая уже управляла как впускными так и выпускными клапанами.

Объем Диаметр цилиндра/
ход поршня
Начало
выпуска
Использовался в моделях
1991 80mm x 66mm 1990 E34 520i, E36 320i
2494 84mm x 75mm 1990 E34 525i, E36 325i
2990 86mm x 85.8mm 1990 E36M3
3201 91mm x 86mm 1996 E36 M3 Evo


M52 шестицилиндровые двигатели, с 1995

M52Двигатель М50 в 1995 году плучил алюминиевый блок цилиндров и новую кодировку М52. Он выпускался в 3 вариациях - 2, 2,5 и 2,8 литра. На моделях 2,5 и 2,8 с 1998 года устанавливался двойной VANOS 

 

 


Объем Диаметр цилиндра/
ход поршня
Начало
выпуска
Использовался в моделях
1991 80mm x 66mm 1995 E36 320i, E39 520i
2495 84mm x 75mm 1995 E36 323i, E39 523i, E46 323i, E39 523i
2793 84mm x 84mm 1995 E36 328i, E38 728i, E39 528i, Z3 2.8,
E46 328i, E38 728i, E39 528i, Z3 2.8

 

Бензиновые двигатели V8

Двигатели M60 V8 1992-1996

После перерыва почти в 3 десятилетия BMW наконец то решил вернутся к формуле V8. Были разработаны двигатели для 5 и 7 серии. Эти полностью алюминиевые двигатели имели 4 клапана на цилиндр и 4 распредвала - по два в кажной головке.

Объем Диаметр цилиндра/
ход поршня
Начало
выпуска
Использовался в моделях
2997 84mm x 67.6mm 1992 E34 530i, E32 730i
3982 89mm x 80mm 1992 E34 540i, E32 740i, 740iL, E31 840i

Двигатели M62 V8, с 1996

Дальнейшее развитие двигатлей М60 принесло увеличение их объема. Новые двигатели получили маркировку М62, а с 1999 года систему VANOS.

Объем Диаметр цилиндра/
ход поршня
Начало
выпуска
Использовался в моделях
3498 84mm x 78.9mm 1996 E38 735i E39 535i
4398 92mm x 82.7mm 1996 E38 740i E39 540i

Двигатель Motorsport V8, с 1998

Двигатель был разработан для Е39 М5 на базе М62 и получил заводской код S62. На нем устанавливалась двойная система VANOS. Позднее этот же двигатель устанавливался на новую модель Z8.

Объем: 4941
Диаметр цилиндра: 94
Ход поршня: 89
Представлен в 1998

Бензиновые двигатели V12

 

Двигатель M70 V12 1987-1995

После отказа в середине семидесятых от создания двигателя V12, самыми мощными считалиь турбированные рядные шестрки М88 и М102, однако десятилетием позже BMW отказался от турбированных бензиновых двигателей и завершил разработку двигателя V12, который впоследствии устанавливался на седанах 7 серии. В 1992 году для модели 850CSi отделением BMW Motorsport был разработан 5.6 литровый двигатель получивший обозначение S70 B56.

Объем Диаметр цилиндра/
ход поршня
Начало
выпуска
Использовался в моделях
4988 84mm x 75mm 1987 E32 750i, 750iL E31 850i, 850Ci
5576 86mm x 80mm 1992 E31 850CSi

Двигатель M73 V12, c 1995

Следующая модификация M70 V12 имела увеличенный объем и большую элластичность за счет удлиненного хода поршня.

Объем: 5379
Диаметр цилиндра: 85
Ход поршня: 79
Представлен в 1995

Так же были очень специфические модификации двигателя М70 сделанные для клиентов вне концерна. С 1994 по 1997 год отделение BMW Motorsport разрабатывало двигатели для суперкара McLaren F1. Все эти двигатели разрабатывались на базе М70 и имели мощность свыше 600 сил.

 

Шестицилиндровые дизельные двигатели

Двигатель M21 1985-1991

M21BMW начал работу над дизельными двигателями в середине семидесятых, однако серийное производство было начато только в 1983 году. Двигатель базировался на бензиновой модели М20 и имел много с ней общегою Через два года была разработана турбированная версия двигателя. Двигатели устанавливались на 3 серии Е30 и 5 сери Е28

Объем: 2443
Диаметр цилиндра: 80
Ход поршня: 81
Представлен в 1983

Вариации турбодизеля M21 поставлялись в США для компании Форд и устанавливались на модели Lincoln Continental и MkVII в 1983-1984.

Двигатель M51, с 1991

Для второго поколения дизельных двигателей за основу был взят двигатель М50. Все версии выпускались с турбиной а позднее и с интеркулером.

Объем: 2498
Диаметр цилиндра: 80
Ход поршня: 82,8
Представлен в 1991 (модель с интеркулером с 1993)

Двигатели М51 поставлялись для автомобилей Опель Омега и Range Rover

Двигатель M57, с 1998

Третье поколение дизелей выпускается только с турбиной и интеркулером и имеет незначительные модификации для различных моделей. Он устанавливается на модели Е46 330d E39 530d E38 730d

Объем: 2926
Диаметр цилиндра: 88,8
Ход поршня: 84
Представлен в 1998

 

Четырехцилндровые дизельные двигатели

Двигатель M41 1994 - 1998

M41Первый четырехцилиндровый двигатель BMW, который был разработан на базе двигателя М51. Выпускался только с турбиной и интеркулером. Устанавливался на модель E36 318tds

Объем: 1665
Диаметр цилиндра: 80
Ход поршня: 82,8
Представлен в 1994

 

 

 

Двигатель M47, с 1998

Дальнейшее развитие двигателя М41.

Объем: 1951
Диаметр цилиндра: 88
Ход поршня: 84
Представлен в 1998


Главная  - Клуб - Новости - Спорт - Техника - Линки - Форум -
Фотоальбом

 © BMW Club Belarus - 2002 - Design by BMW Club Belarus