Перейти к содержимому



Фотография
E53

Выбираю Х5 E53, мелкие вопросы



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1884

#1441 sharman

sharman

    - the evil generates the evil -

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 14 659 сообщений
  • 4.8i
  • Mogilev

Отправлено 02 Ноябрь 2017 - 09:14

На больших скоростях перед не работает, дсц сам определяет когда включать, может кинуть на любое колесо до 100% момента. Поэтому кому жить надоело пусть катают без дсц. В доресте 50/50 постоянно крутит

конкретней скорость



#1442 Роман_сапран

Роман_сапран

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 243 сообщений
  • E53
  • Могилев

Отправлено 02 Ноябрь 2017 - 09:15

Хочется экономить, едь 80-90км/ч

#1443 sharman

sharman

    - the evil generates the evil -

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 14 659 сообщений
  • 4.8i
  • Mogilev

Отправлено 02 Ноябрь 2017 - 09:16

Хочется экономить, едь 80-90км/ч

скорость на которой отключается перед



#1444 Роман_сапран

Роман_сапран

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 243 сообщений
  • E53
  • Могилев

Отправлено 02 Ноябрь 2017 - 09:27

конкретней скорость

Вот интересная статья про Х-драйв, заодно и другие системы попутно обсуждают:
Мероприятие, устроенное немцами из BMW в приполярной Финляндии, носило название xDrive experience. Это — демонстрация возможностей новой фирменной системы xDrive, которой теперь оснащаются все полноприводные автомобили BMW. Устроена трансмиссия xDrive очень просто — привод на задние колеса остается постоянным, как на любом BMW, а передние колеса подключаются автоматически с помощью нехитрого механизма. Когда глядишь на него, даже оторопь берет — настолько он прост. Крохотный электромотор, который развивает всего 1 ньютон-метр — такому даже миксер крутить не под силу. За моторчиком — два понижающих редуктора, червячный и планетарный. Потом — эксцентрик, который, поворачиваясь, смещает длинный рычаг. А тот, в свою очередь, зажимает пакет фрикционов, подключая привод на передние колеса.

Блестяще придумано! Затраты энергии минимальны, эффект — максимальный. Почему до этого никто до сих пор не додумался? Впрочем, бездроссельный впуск Valvetronic с его инженерной элегантностью тоже впервые внедрили именно на BMW...

Но вот что непонятно. Изначально любой автомобиль BMW с системой xDrive — заднеприводный. Привод на передние колеса подключает электроника безо всякого участия водителя. Например, во время парковочных маневров муфта «икс-драйва» полностью выключена — машина строго заднеприводная, поскольку подключать передок сейчас не нужно и даже вредно. Но режим «строго заднего» привода включается не только, когда машина маневрирует во дворе с малой скоростью и большими углами поворота руля, но и после 180 км/ч!

— На высокой скорости вам не нужен полный привод, — уверяют баварцы. — Впрочем, если вы «потеряли» автомобиль на таком ходу, то при необходимости xDrive подключит передние колеса. Но скорее всего, это уже не поможет...

Какой разительный контраст с идеологией Audi! В Ингольштадте давно исповедуют диаметрально противоположную религию — полный привод должен быть постоянным и симметричным. По такой же схеме построены и Subaru, и Mitsubishi, и все раллийные автомобили WRC. И вот теперь приходят мюнхенцы — и переворачивают мир с ног на голову?

— Поймите, мы не делаем гоночные автомобили, — терпеливо объясняют инженеры, которые создавали xDrive. — Мы конструируем скоростные дорожные машины премиум-класса. Для нас важен комфорт. Вот вы говорите: Subaru, Mitsubishi, Audi. Да, у них постоянный полный привод. Но из-за того, что радиусы качения всех колес не идеально равны, на высокой скорости в такой трансмиссии неизбежно возникают вибрации из-за паразитных моментов. А наш xDrive от этого избавлен. Что же касается управляемости... Вы не задумывались о том, что самоблокирующийся дифференциал Torsen на Audi, который вы ставите нам в пример, способен только реагировать на изменение дорожной обстановки? Что он блокируется постфактум, уже после того, как покрытие под колесами одной из осей стало более скользким? А xDrive позволяет делать это заранее! До начала скольжения! Это, кстати, отлично видно на дисплеях, которыми оборудованы наши «пятерки»: вы будете кататься на тех самых предсерийных машинах, которые мы используем для отладки программного обеспечения полного привода...

Действительно, все «пятьсот тридцатые» с шильдиками xi были доставлены в Рованиеми прямиком со шведского зимнего полигона BMW в Арьеплоге. Снаружи — обычные «пятерки». Разве что кузов посажен чуть выше, всего на 15 мм. Но дорожный просвет остался неизменным. В салоне — превосходные кожаные кресла с активными боковинами, знакомый запах дорогого пластика. И, увы, все тот же раздражающий меня «симметричный», мебельный дизайн передней панели. Господи, когда же кончится вся эта бэнгловщина...

Сверху на панели — дополнительный дисплей с двумя линейными шкалами. На верхнюю можно не смотреть: это гипотетическая «степень полноприводности». А вот внизу отображается реальная степень блокировки муфты, подключающей передок. Пока я не трогаю педаль газа, полоска внизу пуста — муфта разомкнута. Но первое же нажатие на педаль — и дисплей моментально оживает. Электроника превентивно, не дожидаясь трогания с места, «зажимает» xDrive — судя по дисплею, примерно на 60% от максимального, «жесткого» состояния. То есть при старте с места нынешний BMW 530xi будет похож на предыдущие полноприводные баварские машины, у которых на передние колеса всегда подавалось меньше момента, чем на задние.

Зачем? Для «заднеприводности», которая так привычна водителям BMW!

Я отключаю систему стабилизации длительным нажатием на кнопку DSC — и первым же нажатием на газ заставляю «пятерку» по-заднеприводному лихо закручиваться вокруг своей оси. Здорово! Вот первое отличие от «постоянно-полноприводных» Audi, Subaru и Mitsubishi. Те в ответ на первое добавление газа всегда сперва отвечают как переднеприводники — стремятся выскользнуть наружу, уходя в снос. А BMW с «икс-драйвом» на скользком покрытии ведет себя наоборот. Первый импульс полноприводной «пятерки» на добавление газа — уйти в занос!

Но xDrive мгновенно реагирует на начало заноса — столбик на дисплее немедленно темнеет целиком, муфта блокируется полностью, и BMW на мгновение превращается в автомобиль с жестким полным приводом. Вот вам и второе отличие от Audi. Ведь ингольштадтский Torsen блокируется не полностью, а процентов на 70%, не более. А муфта «икс-драйва» способна зажимать трансмиссию намертво. Ее несущая способность позволяет подать на передние колеса до 1500 Нм крутящего момента. Причем «зажимается» xDrive полностью очень быстро, всего за одну десятую секунды.

Такого приятного и предсказуемого поведения от «автоматически-подключаемо-полноприводного» автомобиля я не ожидал. Процессы в «икс-драйве» происходят вообще незаметно. Электроника постоянно следит за ситуацией, гибко «играя» степенью подключения передка, cтолбик на дисплее все время пляшет, отражая активность электромоторчика — где-то там, под полом, он бешено вращается туда-сюда, зажимая и ослабляя хватку фрикционов. Но на поведении автомобиля это никак не сказывается — BMW ведет себя как настоящий полноприводник. Ты уверенно бросаешь «пятерку» в широкие скольжения, заставляешь ее под тягой идти боком по дуге... И она выполняет все, что пожелаешь!

Конечно, мы еще заставим сразиться в очной схватке на льду BMW 530xi и Audi A6 3.0 quattro. Но заочное отличие полноприводной «пятерки», как мне показалось — это более однозначное поведение. Нет той первой фазы, когда Audi quattro под тягой при повернутых колесах сперва скользит в сносе — и только потом переходит в занос, направлением и углом которого можно управлять рулем. А в случае с BMW фаза сноса на льду просто отсутствует! Сразу — только занос. Управлять которым не менее удобно, чем на Audi.

А если машину поставило боком, если разворот кажется неминуемым, то...

— Если почувствовали, что «теряете» машину, тормозите! — Рауно Аалтонен в смешной меховой шапке делает энергичный жест рукой. — Только резко, ударом по педали. Зачем? Даже если система стабилизации DSC отключена, это будет для нее сигналом к началу действия — она на короткое время «проснется» и поможет стабилизировать машину. И обязательно попробуйте режим DTC, это замечательная штука!

Режим DTC, Dynamic Traction Control — это некая «промежуточная» стадия между включенной и отключенной системой стабилизации. Достаточно короткого нажатия на кнопку DSC — и «пятерка» позволяет немного поскользить, выставить небольшой угол заноса, побуксовать всеми четырьмя колесами... А потом, по мере того, как ситуация будет переходить в ту фазу, когда справиться с заносом сможет только хорошо подготовленный водитель, мягко вмешается — и выправит автомобиль.

Более того, полноприводная «пятерка» хороша даже при включенной системе DSC — электронный «ошейник» здесь относительно нестрогий. Кстати, электроника систем xDrive и DSC связана друг с другом теснейшим образом — полный привод получает информацию от всех датчиков системы стабилизации, которые играют роль «вестибулярного аппарата». Причем по словам инженеров BMW, программное обеспечение для «икс-драйва» разработано ими самостоятельно, по сложности значительно превосходит алгоритмы управления двигателем — и вряд ли поддается чип-тюнингу...

Электроника! Именно она стала тем катализатором, который помог завершить развитие «задне-полноприводной» концепции BMW. Ведь с начала 80-х годов, когда в Мюнхене стали работать над трансмиссией для полноприводной «трешки» BMW 325iX, инженеры BMW хотели «поженить» преимущества заднего и полного привода. Но испытывая все ранние полноприводные «трешки» с их несимметричной трансмиссией (38% момента на передние колеса и 62% на задние), мы всегда отмечали — да, автомобиль прекрасно управляется, но ошибок в управлении не прощает. А BMW с «икс-драйвом» — прощает!

Причем мне показалось, что электроника управления полного привода на «пятерках» уже более совершенна, чем на BMW X3 с аналогичной системой xDrive. Во всяком случае, BMW X3 3.0 на том же финском льду был менее приятен и послушен в управлении. Например, на «икс-третьем» нет режима DTC, а при отключенной системе стабилизации электроника все равно иногда вмешивалась и «прикусывала» тормоза — это работала имитация блокировок дифференциалов. Да и подключался передний привод не так проворно, как на «пятерках».

Конечно, это — всего лишь первые впечатления. На гравии, на мокром асфальте BMW xi пятой серии может вести себя по-другому. Да и на льду... Ведь я ездил на экспериментальных машинах — работа над отладкой управления «икс-драйвом» еще не закончена.

— По-хорошему, для такой системы нужно несколько программ, — считает Рауно Аалтонен. — Для асфальта и для льда, для шипованных и для фрикционных зимних шин... Но для серийной машины это, конечно же, невозможно. И коллеги из BMW сейчас как раз занимаются тем, что ищут одну-единственную компромиссную программу управления на все случаи жизни...

Да, теперь все зависит от того алгоритма, который заложат в xDrive. Так что подождем серийных полноприводных седанов и универсалов BMW 525xi и 530xi, которые придут в Россию в конце весны. В Европе, кстати, xDrive будут ставить и на дизельную версию 530xi, но это не для нас.

А к концу года придет черед третьей серии — версий BMW 325xi и 330xi, которые будут иметь точно такой же xDrive, как на «пятерках». Жаль, конечно, что полный привод — это прерогатива только дорогих машин с мощными моторами. Причем у нас в России разница в цене между заднеприводными седанами и их полноприводными версиями будет больше, чем объявленная в Европе доплата за xDrive в 2500 евро. Причина проста — если обычные седаны BMW 525i и 530i собирают в Калининграде, то полноприводные машины делают только на «материнском» баварском заводе в Дингольфингене. И российской локализацией сборки полноприводных машин на BMW заниматься не будут — невыгодно, объемы не те. Ведь Россия — это не Америка, где продается половина всех легковых полноприводников BMW...
Более 180км/я

#1445 sharman

sharman

    - the evil generates the evil -

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 14 659 сообщений
  • 4.8i
  • Mogilev

Отправлено 02 Ноябрь 2017 - 09:33

и? причем тут скорость 180?



#1446 Роман_сапран

Роман_сапран

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 243 сообщений
  • E53
  • Могилев

Отправлено 02 Ноябрь 2017 - 09:35

и? причем тут скорость 180?

«Но режим «строго заднего» привода включается не только, когда машина маневрирует во дворе с малой скоростью и большими углами поворота руля, но и после 180 км/ч!»

#1447 sharman

sharman

    - the evil generates the evil -

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 14 659 сообщений
  • 4.8i
  • Mogilev

Отправлено 02 Ноябрь 2017 - 10:09

«Но режим «строго заднего» привода включается не только, когда машина маневрирует во дворе с малой скоростью и большими углами поворота руля, но и после 180 км/ч!»

каждый день ездишь 180?



#1448 Роман_сапран

Роман_сапран

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 243 сообщений
  • E53
  • Могилев

Отправлено 02 Ноябрь 2017 - 10:26

каждый день ездишь 180?

Летом иногда бывает

#1449 sharman

sharman

    - the evil generates the evil -

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 14 659 сообщений
  • 4.8i
  • Mogilev

Отправлено 02 Ноябрь 2017 - 10:45

Летом иногда бывает

вопрос стоял о повседневной езде



#1450 boolli

boolli

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 634 сообщений
  • G31
  • Мозырь

Отправлено 04 Ноябрь 2017 - 03:22

Статью прочитал, расписано все красиво, однако действительность на самом деле иная. Я в этом убедился первой же зимой после покупки икса. Мало того, что это грузный коротковатый кабан с типичным поведением вазовской нивы на гололеде - постоянный баланс переходящий от недостаточной поворачиваемости до заноса. "Удовольствия" добавляет хваленный Хдрайв. Не знаю, о каких там временнЫх и процентных величинах идет речь, но реально он работает, гораздо медленнее реакции хорошего водителя. Когда  рулем и скидыванием газа сам уже стабилизировал машину после первых признаков заноса, эта зараза перекидывает весь момент на передние колеса с характерным рывком и дерганьем. Система срабатывает слишком поздно, кроме того, своим включением сбивает водителя с толку, меня по крайней мере точно.

Все надуманные стереотипы по поводу преимуществ и недостатков различных видов привода исчезли моментально, когда я в гололед пересел с переднеприводной вектры С на практический новой резине на е39 с поюзанной резиной. Честно говоря, немного офигел! Заднеприводная БМВ идет по трассе как танк, не давая ни малейших признаков сомнений, а небольшие ошибки водителя исправляет система стабилизации НЕЗАМЕТНО! Вектра С идет по трассе в гололед уверенно, предсказуемо, но её болтает и хорошо чувствуется как работают электронные помощники в основном придушивая двигатель, короче, она и близко не стоит с заднеприводной БМВ по рулежке в таких условиях. 

К чему я это все веду? Просто е53 сильно разочаровал по сравнению с  е39 при активной езде по скользкой трассе и в том числе благодаря хваленому Х-драйву. Если в теории 1 место должно быть за полным приводом, 2-за передним и 3-за задним, то на практике, получилось, что 1 и 3 место поменялись местами.



#1451 Gladj525

Gladj525

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 7 224 сообщений
  • Skoda
  • минск и область

Отправлено 04 Ноябрь 2017 - 08:47

Рыбки из-За растянутой цепи

#1452 boolli

boolli

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 634 сообщений
  • G31
  • Мозырь

Отправлено 05 Ноябрь 2017 - 08:42

Рыбки из-За растянутой цепи

Самих по себе рывков нет, просто четко слышно как подключается перед.



#1453 Digital

Digital

    BEL@RUS

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 2 753 сообщений
  • E24, Е32, Е30
  • Минск

Отправлено 19 Ноябрь 2017 - 07:44

и? причем тут скорость 180?

После 100 км/ч для 99 % водителей потерявших контроль уже все равно полный привод или задний. Баварцы добавили еще 80, очевидно для профессионалов.



#1454 Digital

Digital

    BEL@RUS

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 2 753 сообщений
  • E24, Е32, Е30
  • Минск

Отправлено 19 Ноябрь 2017 - 07:51

Статью прочитал, расписано все красиво, однако действительность на самом деле иная. Я в этом убедился первой же зимой после покупки икса. Мало того, что это грузный коротковатый кабан с типичным поведением вазовской нивы на гололеде - постоянный баланс переходящий от недостаточной поворачиваемости до заноса. "Удовольствия" добавляет хваленный Хдрайв. Не знаю, о каких там временнЫх и процентных величинах идет речь, но реально он работает, гораздо медленнее реакции хорошего водителя. Когда  рулем и скидыванием газа сам уже стабилизировал машину после первых признаков заноса, эта зараза перекидывает весь момент на передние колеса с характерным рывком и дерганьем. Система срабатывает слишком поздно, кроме того, своим включением сбивает водителя с толку, меня по крайней мере точно.

Все надуманные стереотипы по поводу преимуществ и недостатков различных видов привода исчезли моментально, когда я в гололед пересел с переднеприводной вектры С на практический новой резине на е39 с поюзанной резиной. Честно говоря, немного офигел! Заднеприводная БМВ идет по трассе как танк, не давая ни малейших признаков сомнений, а небольшие ошибки водителя исправляет система стабилизации НЕЗАМЕТНО! Вектра С идет по трассе в гололед уверенно, предсказуемо, но её болтает и хорошо чувствуется как работают электронные помощники в основном придушивая двигатель, короче, она и близко не стоит с заднеприводной БМВ по рулежке в таких условиях. 

К чему я это все веду? Просто е53 сильно разочаровал по сравнению с  е39 при активной езде по скользкой трассе и в том числе благодаря хваленому Х-драйву. Если в теории 1 место должно быть за полным приводом, 2-за передним и 3-за задним, то на практике, получилось, что 1 и 3 место поменялись местами.

Полный тяжелее сорвать в контролируемый занос. А когда он все же срывается, то это уже совсем другая история. Ваша ошибка (как и многих) в ожиданиях всесильности полного привода. Еще раз повторюсь: Полный сорвется в занос на большей скорости чем задний. Но когда это произойдет, в большинстве случаев, --  настанет ж-па.



#1455 boolli

boolli

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 634 сообщений
  • G31
  • Мозырь

Отправлено 20 Ноябрь 2017 - 10:28

 Ваша ошибка (как и многих) в ожиданиях всесильности полного привода. Еще раз повторюсь: Полный сорвется в занос на большей скорости чем задний. Но когда это произойдет, в большинстве случаев, --  настанет ж-па.

Все намного прозаичнее - на е39, по гололеду я ехал уверенно, быстро и четко. После поездки на е53 вспотели ладони и пятая точка ))) Машина буквально рыскает по дороге. Я понимаю, что роль играет масса, центр тяжести и др., однако нафига такой полный привод нужен? Разве что из глубокого снега выехать, так я за две зимы ни разу туда не заехал, а в какой-нибудь хавьер, будет абсолютно пофигу, несмотря на "полный привод".







Темы с аналогичным тегами e53

Яндекс.Метрика