Отправлено 30 Декабрь 2011 - 11:55
Жизнь по "чужому" времени: кромешная тьма, сонные граждане и жуткая аварийность
В этом году белорусские власти (вслед за российскими) вдруг решили, что отныне нам придется жить по "летнему" времени. Эту новость граждане восприняли по-разному: кто-то поддержал, но многие были против.
Не прошло и двух месяцев, как белорусы смогли оценить все «прелести» невозврата в нормальное астрономическое время. На работу едешь - темно, вечером возвращаешься - та же картина. Многие, сидя в офисах, вообще забыли, как выглядит день. Но это еще не всё.
Сотрудники ГАИ забили тревогу: по утрам количество аварий возросло. А сколько наездов на пешеходов! Только и слышишь, как сбили человека то в одном районе Минска, то во втором. "КП в Белоруссии" вместе с гаишниками решила провести собственный эксперимент и выяснить, что по утрам видят водители на дороге.
В 7.00 выезжаем на улицу Фабричную. На дворе темным-темно, пешеходы в темных одеждах не сразу бросаются в глаза, тем более освещение оставляет желать лучшего. Фонари горят не все, и свет от них какой-то рассеянный. Видимость всего лишь несколько метров.
Мы выбираем нерегулируемый пешеходный переход возле Велозаводского рынка. Картинка просто идеальна - фонарь не горит, а на дороге в ряд выстроились авто, из-за которых разглядеть пешехода, ступившего на дорогу, просто невозможно. С опаской начинаю переходить дорогу - и водитель, заметив меня в последний момент, начинает тормозить. Слава богу, все обошлось. Я жива, а водителя для беседы остановили сотрудники ГАИ.
- Если честно, то заметил вас в последние секунды. Во-первых, обзорности мешают припаркованные прямо на дороге авто. Во-вторых, у вас темная куртка и вы полностью сливаетесь с асфальтом. В-третьих, освещения практически нет. Хорошо, что ехал медленно, а мог бы не успеть затормозить, - делится со мной Дмитрий, водитель «Мерседеса». - В такую погоду пешеход заметен всего за три метра!
- Только что проехал автомобиль, вы можете разглядеть его номер?
- Нет, конечно, - признается водитель. - Хорошо еще, что тумана нет, тогда вообще бы ехал на ощупь.
«Чтобы вас заметили, надевайте четыре фликера»
- На вас нет фликера, поэтому для водителей вы практически невидимка, - вступает в разговор инспектор по агитации и пропаганде ГАИ Ленинского района Татьяна Красий.
Для начала вешаю фликер на дамскую сумочку, как любят у нас делать многие. Хотя лично я считаю это бесполезным занятием: очень часто во время движения рука просто закрывает его, и он становится незаметным. Начинаю переходить дорогу, и по второй полосе прямо перед моим носом проносится автомобиль. Вот вам и фликер. Хотя для таких водителей можно нарядиться как елка новогодняя - все равно не пропустит.
- Идеальный вариант - это два фликера в виде повязки на руках и два на ногах. Тогда вас точно заметят, - уточняет инспектор.
Надеваю и результат налицо: на пешеходном переходе меня пропускает водитель.
- Я вас заметил за 200 метров. На вас трудно не обратить внимания, - смеется мужчина.
«Едешь утром - и боишься кого-нибудь сбить»
В 7.30 переходим к нерегулируемому пешеходному переходу возле средней школы №40. В это время дети как раз идут на занятия. До перехода доходят не все. Вот дамочка, не обращая внимания на сотрудников ГАИ, тянет ребенка прямо через дорогу. Для нее пройти тридцать лишних метров - огромная проблема.
- Я опаздываю на работу! - женщина на повышенных тонах объясняет ситуацию гаишникам. - И вообще, это мой ребенок, где хочу - там и перехожу!
А в это время по рации передают, что на соседней улице сбили пешехода.
- Утром всегда едешь в напряжении. Мало того, что темно, так в это время дети как раз идут в школу. Едешь и боишься кого-нибудь сбить. Торможу не потому, что вижу пешехода, а обращаю внимание на знаки, которые светятся, - говорит водитель Юрий. - У меня сын школьник, так в прошлые годы вез его на занятия - светло было, а теперь такое чувство, что ночь на дворе.
- Бывает, остановишь водителя для проверки документов, а он как начнет жаловаться на летнее время, что и остановить его невозможно. Видно, накипело, - говорит инспектор ДПС ГАИ Ленинского района Евгений Казарин. - Теперь мы все больше времени уделяем пешеходным переходам, особенно дежурим возле них накануне школьных каникул. Это единственное, что может уберечь от трагедии. Видя нас, и водители, и пешеходы становятся более дисциплинированными. К примеру, когда я был в Германии, то обратил внимание на их пешеходные переходы. Как только человек, делает первый шаг по проезжей части, они начинают светиться неоновым светом. Пешеход тут же становится заметным.
Во дворах водители паркуются вслепую
Пока дежурим на дороге, несколько водителей признаются: ездить при свете наших фонарей практически невозможно.
- Эти энергосберегающие лампочки с желтым светом, может, и помогают экономить деньги, только водителям от этого не легче. Свет достаточно рассеянный. Чтобы лучше видеть на дороге, многие стали ставить ксеноновые лампы, водителю хорошо, он все видит, но эти лампы ослепляют других участников движения. Получается палка о двух концах, - делится с нами наблюдениями водитель Александр.
Если на дороге рано утром пешехода еще могут заметить, то во дворах этот шанс равен практически нулю. Машины стоят на тротуаре, на зеленой зоне, деткой площадке, прямо у подъезда, а вокруг кромешная тьма. Мой сосед не так давно жаловался в лифте, что паркуется вслепую. А пешеходы во дворах рискуют жизнью каждую минуту: тротуары заняты и приходится идти прямо по дороге.
- Говорят, в Росси уже идут разговоры о том, чтобы перевести стрелки часов назад. Наверное, пора эту тему поднять и у нас, - в один голос говорят водители.
Ведешь ребенка в школу, а на улице светит луна!
Когда принимали решение о том, чтобы не возвращать стрелки в нормальное время, я отнеслась к этому очень спокойно: и зимой, и летом встаю на работу с большим трудом. Но уже через пару недель поняла: обеими руками за нормальное «зимнее» время. Выходим с ребенком из дома в 7.30, а на улице светит луна и такие яркие-яркие звезды!
- Ты точно время не перепутала? - бурчит под нос сонная дочка-третьеклассница.
Просыпается она с трудом и без настроения, все утро молчит и только возле школы начинает что-то говорить. Ну, какой из нее ученик, если в 8 утра она уже должна сидеть за партой и активно работать на уроке? Хорошо, если оживет ко второму уроку.
Экспериментировать, конечно, хорошо, но если этот эксперимент неудачный, то, может, взять его и отменить? Не оставаться же вечно в летнем времени, если кто-то что-то однажды перепутал, а расплачиваются за это сейчас миллионы простых граждан?
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
Если посмотреть статистику, то сразу становится понятно, что на белорусских дорогах в последнее время не слишком спокойно. К примеру, 13 июля 2011 года, в Минске зафиксировано 87 ДТП. В этот день солнце взошло в 4.54 утра и световой день длился до половины десятого вечера. О том, что неперевод часов повлиял на автолюбителей, ярко говорит другая цифра - 122 аварии, которые произошли в столице 28 декабря. Огромное количество из них приходится именно на утро, ведь солнце по «новому» времени в этот день взошло только в 9.27 утра.