Перейти к содержимому



Фотография

начальник ГАИ Минска Василий БУЛЬБЕНКОВ


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 2

#1 316

316

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 631 сообщений

Отправлено 14 Октябрь 2005 - 04:32

На вопросы читателей “КП” отвечал начальник ГАИ Минска Василий БУЛЬБЕНКОВ - Александр Иванович, предприниматель, занимаюсь перевозкой грузов. В этом году уже второй раз у меня был изъят госномер на моей машине. Якобы машина технически не исправна. Имеет ли право инспектор проверять техсостояние на дороге и изымать номер за это нарушение? - Инспектору ДПС разрешено проверять техсостояние транспортных средств. Не только перед выходом и возвращением в гараж, но и на линии. Эксплуатация транспортного средства запрещается путем снятия государственных номерных знаков, если неисправна тормозная система или рулевое управление или машина переоборудована без соответствующего разрешения. Статья 2451 КОАП РБ. За другие неисправности можно составить административный протокол, изъять удостоверение водителя до уплаты штрафа. Если вы не согласны с теми неисправностями, что отражены в акте, вы незамедлительно должны прибыть к нам в ГАИ на проспект Дзержинского, 3. У нас есть диагностическая станция. Специалисты проверят. Если неисправность не подтвердится, вам тут же вернут номерные знаки. А сотрудник ГАИ будет привлечен к ответственности. - А как я могу доехать до станции диагностики без номера? Правила запрещают это делать! - Если не действуют тормоза или рулевое управление, движение запрещается. Но с другими неисправностями можно следовать в гараж или к месту стоянки. - Объясните, как можно тонировать стекла? - Пункт ПДД 189 запрещает участие в дорожном движении машин с тонированными лобовыми и боковыми передними стеклами. Тонирование задних стекол допускается только в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов РБ. В соответствии с ГОСТом 5727-88 эксплуатация машин разрешается с тонированными стеклами, если светопропускаемость ветровых стекол не менее 75%, стекол передних дверей - не менее 70%, прочих стекол - не менее 60%. Несмотря на запрет, по дорогам ездит много машин с повышенным тонированием всех стекол. Ежедневно мы штрафуем 50 - 70 человек. - А наказание какое? - За это нарушение статья 112 часть 2 КОАП РБ предусматривает предупреждение, либо штраф от 0,2 до 2 базовых величин. - Игорь Алексеевич Крачков, частный предприниматель, я водитель грузового автомобиля. Почему сотрудники ГАИ, когда меня останавливают, задают первый вопрос: что везешь? - Сотрудник ГАИ сначала должен представиться, попросить документы. А потом может и поинтересоваться о грузе. Например, сколько тонн приходится на каждую ось. Но, я думаю, не надо обижаться на такой вопрос. - Если в кузове ничего нет, спрашивают: а почему пустой? Издевательство какое-то! - У нас такое редко бывает. Это, наверное, Ростовская область, Краснодарский край, Красноярский... Взятки вымогают! Но я отвечаю только за Минск. - А могу я не открывать гаишнику кузов? - Работник милиции имеет право уточнить, что вы перевозите. Он орган дознания. Ежедневно только в Минске совершается около ста преступлений. И все это ворованное везется на транспорте. Мы нацеливаем личный состав на то, чтобы груз проверяли. И много преступлений мы раскрываем. За год более двух тысяч. - Валерий Николаевич, дальнобойщик, ближний свет фар - это очень правильно было сделано. Часто в Европе бываю и привык к этому. Это снижает аварийность. Надо вернуть эту норму. - Когда у нас это включение ближнего света фар было обязательным, аварийность снизилась на 13%. Теперь обязательной нормы нет. Но мы никому не запрещаем включать свет. Необходимо включать свет. Но когда обсуждался проект новых ПДД, от граждан таких предложений поступило очень мало. Так как большинство граждан это не поддерживают, это требование не включено в новые ПДД. - Мне кажется, в Минске слишком мало гаишников. Поэтому и растет количество нарушений. - На сегодняшний день некомплект сотрудников ДПС ГАИ Минска составляет около 35 человек. У нас жесткие требования. У человека должно быть высшее образование: юридическое либо техническое. Из пяти кандидатов направленных нами на врачмордаю комиссию проходит один-два. У сотрудника ГАИ должно быть идеальное здоровье. Приветствуется, если человек служил в армии. Я бы не сказал, что растет количество грубых нарушений, так как дорожная обстановка в Минске стабильная. - В последнее время наказания за нарушение ПДД ужесточаются. Есть ли в этом смысл? - Безнаказанность сводит на нет требования ПДД. Каждый водитель это понимает. А ведь правила написаны кровью. И мелочей здесь нет. Если мы не будем привлекать за то, что он сегодня ремнем не пристегнут, завтра он через сплошную линию сиганет или на красный проедет. Так и до аварии недалеко. Полтора года назад в Минске было 30 - 35 аварий в день, когда водители уезжали с места аварии. Как правило, раньше мы за это штрафовали. Вы понимаете, что если уезжал, значит, был либо без прав, либо пьяный. Беглецам выписывали 70 тысяч штрафа, и они радостные платили и катались дальше. Мы посоветовались с ГУВД, УГАИ республики и решили, что за оставление места ДТП применять лишение права управления. В исключительном случае штраф. И мы добились своего. Теперь в день место ДТП оставляет максимум 10 человек. - Почему в Миске возросла аварийность? - Каждый день в Минске появляется 250 - 270 новых водителей. Регистрируется около 300 авто. За первое полугодие прирост транспорта составил на 15 тысяч больше чем в прошлом году. За семь месяцев этого года было совершено на две тысячи аварий больше, чем за такой же период 2004 года. Сейчас в Минске 486 тысяч транспорта! Поэтому и количество аварий растет. Но дорожная обстановка остается стабильной на протяжении семи последних лет. Чтобы снизать аварийность, мы применяем новые методы. Например, на МКАД поставили 3 фоторадара: в Заводском, Октябрьском, Фрунзенском районах. Пока они в стадии теста, а скоро начнем штрафовать нарушителей. И такие радары появятся по всему городу. В конце рабочего дня работники штаба ГАИ (5 - 7 экипажей) выезжают на два часа на МКАД. На служебной машине они едут в потоке. Так мы сдерживаем поток транспорта. Даже самый отъявленный лихач не станет обгонять машину ГАИ. - Где и как куются кадры ГАИ? В армии есть рядовые, ефрейторы, старшины, генералы. А в ГАИ сразу офицеры. Где они набираются опыта? - Сотрудники ДПС ГАИ имеют только высшее образование. После этого они еще проходят полугодовое обучение в учебном центре по подготовке кадров органов внутренних дел. - Почему сотрудники ГАИ не дают справку с места ДТП? Ведь она не определяет виновного, а дает сведения об участниках аварии, необходимые для страховых компаний. - Буквально две недели назад я подписал распоряжение, чтобы справки выдавали сразу. Раньше действительно нужно было ехать в ГАИ получать правку или справку выдавали, но без печати. Теперь у всех сотрудников ГАИ справки уже с печатью. - У меня муж моряк. Между плаваниями нет времени, чтобы отучиться в автошколе. Есть ли школы, где можно отучиться экстерном? - Для таких, как ваш муж, есть выход. Он должен самостоятельно изучить ПДД и пройти обучение управления автомобилем. Потом надо обратиться к начальнику ГАИ области или Минска с письменным заявлением. В исключительных случаях руководством УГАИ МВД РБ такие обращения удовлетворяются после тщательного изучения. - Как вы относитесь к тому, что на Украине избавились от ГАИ? - Это глупое решение. И на сегодняшний день они уже возвращаются к ГАИ. - Грядет реформа МВД. Говорят, что будут сокращать ГАИ. - Я не вправе комментировать реформу МВД. Но скажу, что на сегодняшний день вопрос не стоит. - Теперь сотрудники ГАИ и милиции пишут рапорта, если были свидетелем нарушения ПДД. Водителей вызывают в ГАИ и штрафуют на основании этой бумаги. А на гаишников можно писать рапорта? Ваши сотрудники тоже часто нарушают правила. - Вы можете писать заявление на мое имя. Заявление обычное: начальнику ГАИ, я такой-то был свидетелем, как автомобиль такой-то органов внутренних дел, допустим, проехал на красный свет. Было это тогда-то и там-то. Оставьте свои данные. Мы обязательно отреагируем на такое заявление. И даже жестче, чем по рапорту сотрудника милиции. Потому что к нашим сотрудникам самое пристальное внимание. Это очень бросается в глаза. - Стоит ли ради 10 бомжей, которые погибли на МКАД, снижать скорость для тысяч автомобилей до 70 км/ч? - Возможно, и не придется снижать скорость. Мэром Минска поставлена задача, чтобы в этом году МКАД была полностью освещена. Надеемся, это снизит аварийность. Тогда мы не будем настаивать на снижении скорости. - А сами вы за руль часто садитесь? - Раз в неделю точно. Чтобы не потерять навыки. Права я получил в январе 1971 года. И перерывов больше недели у меня никогда не было. - Не кажется ли вам, что надо в автошколах надо больше внимания уделять практике? - Правильно подмечено. Правила можно выучить за месяц. Но навыки вождения так быстро не приобретешь. Поэтому надо больше уделять времени вождению. Ну, зачем, скажите, обыкновенному водителю знать длину тормозного пути грузовика? Но мы в процесс обучения не вмешиваемся. Автошколы подчинены Минтрасу. Где низкий процент сдачи экзаменов, то мы их обязательно информируем об этом. - Почему на наших улицах ездят автобусы, которые чадят, как паровоз? Как они проходят техосмотр? - Если задаться целью, то мы можем поставить на прикол половину автобусного парка. Но если разобраться, то оказывается, что это не из-за техсостояния, а из-за неправильной эксплуатации. Трогаются с третьей-четвертой передачи, не прогревают двигатель. Мы пытаемся проводить пропаганду. А им это не важно. У них график! Газу и пошел! - Отдайте техосмотр Минсктрансу! Очень неудобно получается. Прошел ТО, а потом бегай ищи сотрудника ГАИ. Их время работы не совпадает с расписанием станций, которые производят техосмотр. - На мой взгляд, этого делать нельзя. Ведь у нас базы угнанных, похищенных машин. Машин, на которые наложен арест, и так далее. Определенные неудобства в Минске есть. Но уже работаем над тем, чтобы сотрудники ГАИ были на станциях все время и оплату можно было проводить на месте. Олег УЛЕВИЧ 07.10.2005

#2 dida

dida

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 8 742 сообщений

Отправлено 01 Ноябрь 2005 - 03:47

прочел. кг\ам. особенно приятно было прочитать, про ближний свет. граждане не вносят предложения.. ну конечно. главное, что Гражданин внес. идиоты. МКАД осветить надо и они требуют снижения до 70!!! (аще п-ц) а вот свет включать не требуют... логика достойная офицера с ВО. и про афташколы - отж0г :) мы не вмешиваемся :) хехе явно не вмешиваются. с кого ж потом бабосы снимать, если всех обучат как надо :) правда в автошколе гаи бояцца с их слов сильно. опять вранье.

#3 Luxor

Luxor

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 299 сообщений

Отправлено 28 Ноябрь 2005 - 11:13

[quote name='316' date='Oct 14 2005, 15:32 ' post='75270']
В конце рабочего дня работники штаба ГАИ (5 - 7 экипажей) выезжают на два часа на МКАД. На служебной машине они едут в потоке. Так мы сдерживаем поток транспорта. Даже самый отъявленный лихач не станет обгонять машину ГАИ.

Эта те, которые с мигалкой по обочине ездят... Вот если б точно сдерживали... Тогда и ограничения просить не надо, да и освещать не обязательно... Херня короче.




Яндекс.Метрика