Перейти к содержимому



Фотография

Равнение Е30 и ваз2106


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 12

#1 FaNaT E30

FaNaT E30

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 349 сообщений

Отправлено 12 Май 2011 - 09:02

ЕСТЬ АЛЬТЕРНАТИВА ТРОЙКА? ШЕСТЕРКА? (BMW E30 против ВАЗ-2106) Что за дикая идея сравнивать Жигули с BMW? Ничего страшного - это старт нашей новой рубрики "Есть альтернатива". В ней мы будем сравнивать подержанные автомобили. Очень популярные с теми, которые по разным причинам остались в тени. Ведь в жизни всегда есть альтернатива, а наша задача - выяснить, насколько она хороша. Начнем, пожалуй... Сегодня, имея в кармане от одной до двух с половиной тысяч "американских рублей", можно пытаться найти что-то живое как среди немецких "троек", так и среди советских и постсоветских "шестерок", и где быстрее повезет, тот еще вопрос! Мы же задумались над другим. Насколько велики отличия этих автомобилей в части ходовых качеств, комфорта, оснащения, практичности, да и просто имиджа - можно ли все-таки представить до боли знакомую всем "шаху" в роли пусть и косвенного, но все-таки соперника знаменитой "тройки" в кузове Е30? На этот вопрос отвечают наши эксперты, каждому из которых предложена своя тема для рассуждений. Эстет в интерьере Оба этих автомобиля - словно привет из прошлого. Смотришь на "шестерку" - и сразу вспоминаются "лохматые бородатые" советские времена, когда "бэушные" джинсы покупали друг у друга, в магазинах были очереди, а молодежь ходила по улице с магнитофонами на плечах, из динамиков которых несся низкий голос Виктора Цоя. Тогда тот, кто ездил на "шестерке", был самым крутым. Даже круче того, у кого были джинсы. В то время не было никакого дела до ездового комфорта, до эргономики водительского места, до дизайна. Да и понятия никто не имел, что это такое. Но советские времена давно прошли. И в современном мире такой автомобиль, как ВАЗ, можно воспринимать только как пережиток прошлого. Он уже не дарит своему хозяину ни престижа, ни комфорта, ни удовольствия за рулем. Только неудобства и нескончаемые ремонты. Другое дело BMW! Этот автомобиль с годами только приобретает налет классичности. Что такое маленькое черное платье, туфли-лодочки на шпильке и сумочка-конверт? Это - классика, которая актуальна в любые времена. Так и Е30 - это классика, от которой веет мудростью прошлых лет. Садишься в салон, а там - рубленные линии панели, развернутая в сторону водителя консоль, удобные сиденья и - звук двигателя, который шепчет, просит, умоляет: "Нажми на газ!" Такой автомобиль способен подарить своему владельцу много положительных эмоций и удовольствие за рулем. Владельца Е30 хочется спросить про объем двигателя и год выпуска. Хороший автомобиль BMW E30, характерный. Татьяна ЦЫРФА, ведущая рубрики "Проверочка". Главное - практичность! Что баварская "тройка", что тольяттинская "шестерка" - все одно! Не верите? Откройте заднюю дверь, протиснитесь в стесненный поем и попробуйте посидеть на заднем сиденье какое-то время. Долго сидеть не захочется, потому что пассажиры второго ряда пространством явно обделены. Салон вообще не отличается большими размерами, и этим грешат оба соперника. Но в BMW хотя бы спереди можно разместиться с должным комфортом, при этом водитель будет доволен эргономикой, которая у представителей данной марки всегда была на высоте. В "шестерке" посадка неудобна для всех, и в наибольшей степени это отметит водитель; именно ему придется свыкаться с неоптимальным взаимным расположением органов управления. Оснащение? Скажите спасибо, если в Жигулях окажется тахометр! В побывавшей на тесте машине этот нужный прибор был, но обогрев заднего стекла и наружное правое зеркало отсутствовали - привет активной безопасности! В "трешке" чего и не хватало, так это гидроусилителя руля, но все равно вращать "баранку" было легче, чем на вазовской "классике"! Зато в "бэушке" обнаружились электропривод зеркал, люк в крыше и такая полезная вещица, как экономайзер, - отличное "пособие" для желающих обучиться экономичному вождению. Если в чем BMW и проигрывает Жигулям, так это в геометрической проходимости: дорожный просвет "баварца" на несколько сантиметров меньше. А добавьте к этому "спортивную подвеску", низко висящие юбки бамперов - с асфальта владельцу BMW лучше съезжать осторожно, в то время как водитель "шахи" может бодро штурмовать раскисшую гравийку, нанося удар по разгильдяйству и бездорожью. Здесь мы плавно переходим к дачному вопросу. Ну что ж, на роль "овощевозов" обе машины подходят плохо. Еще хуже с дачным строительством: длинные доски придется перевозить, высунув их через боковое окошко. А все потому, что спинки задних сидений не откидываются, и специальных "лыжных" люков в них нет. Грузить что-то тяжелое в багажник (у "трешки" он чуть побольше) - удовольствие не из приятных: у обеих машин задний борт расположен слишком высоко. Отрада дачника - универсал. В гамме ВАЗа это утилитарная "двойка", снятая с производства еще в середине 80-х, у BMW - Touring, не столько вместительный, сколько стильный. И дорогой! А вы говорите, практичность... Иван КРИШКЕВИЧ, корреспондент "АБw". Как ездят? Драйв? Управляемость? Сложно судить о том, чего нет или совсем мало осталось. Ходовые качества автомобиля такого возраста зависят, прежде всего, от его состояния, а не от технических особенностей или конструкции подвесок - что, собственно, и доказывают первые гости рубрики. И это при том, что при продаже обоих в объявлении можно было смело писать "хор. сост."! Но качество все равно чувствуется - это я про BMW. Возраст, пробег, состояние подвески - несмотря ни на что, "трешка" все равно остается самой "драйверской" моделью. Пусть ходы рычага КП уже как в Москвиче, пусть от заявленной мощности двигателя осталось около 2/3 - садясь за руль, вы действительно получаете удовольствие! От того, как она звучит на разгоне (хоть это и не рядная "шестерка"), от беспрекословного исполнения ваших команд, от... Да просто от того, что вы едете в BMW! Это до сих пор не пустой звук. Ну а если по факту, то в BMW вы найдете "чистые" заднеприводные повадки, изучив которые навсегда можно перестать бояться автомобилей классической компоновки. Это просто "учебная парта", которая позволяет выработать правильные рефлексы руления. Правда, короткая база делает "трешку" несколько вертлявой, но, как известно, тяжело в учении - легче в бою. Хотя лично мне нелегко было и там, и там: поездив полтора года на BMW 325i Touring, после примерно столько же "переучивался" на передний привод. А с "шестеркой" каши уже не сваришь: слишком стара, машин в нормальном состоянии уже не осталось. А если бы и остались, по нынешним меркам "шестерка" даже в суперсостоянии не тянет на титул "драйверской" модели. Ведь это же не езда: тонкая, скользкая и жесткая "баранка", по-итальянски задранная вверх, неудобные сиденья, высоко расположенные педали, из-за которых приходится оттягивать вверх носок ботинка - какой-то эргономический бред. Про мощность мотора вообще заикаться не стоит: такую машину обгонит даже "литровый" Daewoo Matiz. Так что "драйв" закончился - уже давно. Павел КОЗЛОВСКИЙ, тест-редактор "АБw". Рассуждая об эксплуатации Были когда-то и они рысаками. Но какой с них спрос теперь - после двух десятков лет эксплуатации и неизвестно скольких сотен тысяч километров? По ездовым впечатлениям подвеска и сцепление ВАЗ-2106 прямо-таки просятся в ремонт. Если копнуть глубже, наверняка найдутся и другие узлы-доходяги. Кузов по меньшей мере нуждается в покраске, а по большей - и в проварке. "Трешка" выглядит более благополучно, но если говорить не о частном случае, а о семействе Е30 вообще, то большинство из его представителей сегодня пребывают, мягко говоря, далеко не в идеальном состоянии - как по узлам и агрегатам, так и по коррозийному состоянию кузова. Найти подходящий экземпляр, конечно, можно, но не удивляйтесь сумме, которую запросит за него продавец. Из-за этого нереальная вроде бы ситуация, когда покупатель может оказаться поставленным перед выбором между BMW и менее дорогим, но в то же время более "свежим" в плане года выпуска ВАЗом, вовсе не является чем-то невероятным. Тем более что в Беларуси найдется еще немало мест, где требуется простое по устройству, недорогое в содержании и полностью ремонтопригодное в кустарных условиях транспортное средство. Правда, конструкция BMW Е30 также вряд ли поставит в тупик автовладельца, если только он не совсем без рук. Мне, например, доводилось натурально на деревенской травке снимать и разбирать рулевую рейку такой "трешки" - и ничего страшного. Двигатели и коробки у BMW определенно крепче жигулевских, и если они еще не "укатаны" предыдущими владельцами, то основные ремонтные хлопоты будут, скорее всего, связаны с периодическим восстановлением работоспособности тормозов, подвески и электрооборудования. Нет желания или умения заниматься такими работами самостоятельно - не вопрос. За умеренное вознаграждение необходимую помощь окажут гаражные специалисты по BMW. Другое дело, что их в глубинке не везде найдешь. И с запчастями к "трешке" аналогичная история, и вообще ощутимо они дороже, чем к Жигулям. Впрочем, у ВАЗ-2106 список слабых мест и возможных неисправностей куда шире, и случаются поломки чаще. Вот и попробуй при подобном раскладе определиться с выбором. Сергей БОЯРСКИХ, ведущий рубрики "Дело техники". Вердикт "АБw" Чуда не произошло: "шестерка" в пух и прах проигрывает сопернику почти по всем статьям. Управляемость, динамические характеристики, ездовой комфорт и даже такой субъективный фактор, как имидж, - все на стороне немецкого автомобиля. Добавим сюда общий уровень надежности и лучшую ликвидность при перепродаже. Чем может ответить ВАЗ? Дешевыми запчастями? Ремонтопригодностью? Так ведь то и другое вместе лишь отчасти компенсируют ненадежность российской "классики"! Общий бич обеих машин - состояние кузова. Найти не гнилую "шестерку" даже проще, все-таки на конвейере она продержалась дольше, но вряд ли этот факт склонит покупателя в ее сторону. Впрочем, шансов на светлое будущее нет ни у одного из соперников. Их лучшие годы давно позади, они уже далеко не лидеры рынка, а впереди только одна перспектива - свалка. Что-то подсказывает, что "шестерка" туда попадет быстрее... Историческая справка Конвейерная жизнь ВАЗ-2106 (созданного, кстати, на базе Fiat 124 Speciale 1972 модельного года) началась в 1976 году. Первоначально "шестерка" оснащалась 1,6-литровым двигателем ВАЗ-2106 (77/80 л.с.). Позже появились менее мощные модификации ВАЗ-21061 (1,5-литровый двигатель ВАЗ-2103 развивал 71 л.с.) и ВАЗ-21063 (устанавливался 1,3-литровый мотор ВАЗ-21011 мощностью 64 л.с.). "Шестерка" в люксовом исполнении, оснащенная 5-ступенчатой КП, имела индекс ВАЗ-21065, а реэкспортный вариант обозначался как ВАЗ-21064. Мало кто знает, что мелкими сериями выпускали "шаху" и с роторно-поршневым двигателем Ванкеля (ВАЗ-21069), впрочем, на рынке эти автомобили все равно отсутствуют. Чтобы хоть как-то соответствовать духу времени, "шестерка" модернизировалась (появилась пятиступенчатая коробка передач, современный руль с толстым ободом, галогенные фары). Тем не менее дни модели были сочтены: сначала выпуск ВАЗ-2106 был перенесен из Тольятти в Ижевск, а затем и вовсе прекращен: последняя "шестерка" сошла с конвейера "ИжАвто" 28 декабря 2005 года. Так закончилась 30-летняя история этого автомобиля. Паспорт объекта Российскую "классику" представлял белый ВАЗ-2106 с 1,6-литровым мотором, мало чем отличающийся от многих тысяч других "шестерок", бегающих по дорогам нашей страны. Единственная особенность - на автомобиле установлено газобалонное оборудование. Какой пробег может быть у машины, выпущенной в далеком 1984-м году? На одометре было около 60 тыс. км. Но на какой круг пошел счетчик, не известно никому... Ценообразование Ценник на российскую "классику" напрямую зависит от технического состояния автомобиля. Выпущенная в конце 70-х "шестерка" может стоить и 400 долларов, и 1.000 долларов. Автомобили 88-92 г.в. оцениваются в 700-1.200 долларов, а стоимость более свежих машин, выпущенных в конце 90-х, может доходить до 2.500 долларов. По крайней мере столько за них просят. Интересно, за сколько продают... Кстати о топливе То, что "шестерка" оснащалась малолитражными и маломощными двигателями, вовсе не является гарантией топливной экономичности - на практике расход АИ-92 в городском цикле запросто переваливает за отметку 10 л/100 км! Хотите экономить - переводите машину на низкооктановый бензин А80 или устанавливайте газобаллонное оборудование (владелец "нашей" машины предпочел второй путь). В случае с BMW можно попробовать отыскать дизельную версию (если удастся найти среди "живых" экземпляров такую, считайте, что вам крупно повезло), но можно довольствоваться "аппетитом" бензиновых версий - за исключением самых "заряженных" моторов они вряд ли будут прожорливее Жигулей. И это при гораздо лучшей динамике! Историческая справка Автомобиль с индексом Е30 пришел на смену модели Е21 в 1982 году. Любопытно, что сначала публике было представлено двухдверное купе, и лишь годом спустя - четырехдверный седан, ставший впоследствии главным соперником Mercedes W201. Позже появились кабриолет и универсал, причем последний продержался на конвейере аж до 1994 года, тогда как седан был снят с производства уже в 1990-м. Двигатели на "тройку" ставились и четырехцилиндровые (модели 316 и 318), и шестицилиндровые (на все остальные, в том числе дизельные версии), с карбюратором или системой впрыска топлива. В первые годы семейство Е30 "донашивало" старые, доставшиеся от предшественника четырехцилиндровые моторы серии М10. После модернизации в 1987 году появились двигатели серии М40 (особенно удачной поклонники марки считают модель 318 с 1,8-литровым 136-сильным двигателем М42, выпускавшуюся с 1989 года). Шестицилиндровые модели оснащались двигателями серии М20, а дизельная версия 324d - моторами М21 (с турбонаддувом и без). Не все "тройки" имели классическую компоновку - пусть редко, но встречается и полноприводная модель 325 iX, у которой, впрочем, передача крутящего момента смешена в пользу задней оси. Отдельно стоит упомянуть легендарную М3: в зависимости от модификации 2,3-литровый мотор серии S14 развивал от 200 до 236 л.с.! Паспорт объекта Серый седан BMW-318i (115 л.с.) выпущен в 1988 году и относится к категории пострестайлинговых машин - их легко отличить по измененным задним фонарям. Указанный на одометре пробег в 235 тыс. км подвергнем сомнению: что-то не верится, чтобы такой автомобиль проезжал всего по 13 тыс. км в год. Скорее всего, реальная цифра раза в полтора больше, что, впрочем, не мешает ухоженной машине пребывать в неплохом техническом состоянии. Ценообразование За "трешку" просят не менее 1.200 "унылых енотов" - за порядком "убитый" автомобиль, выпущенный в середине 80-х. Приобрети хорошо сохранившийся седан или купе последних лет выпуска можно примерно за 2.700- 3.000 долларов, универсал обойдется на пару сотен дороже, а полноприводная модификация iX добавит к ценнику не менее 500 долларов. Поскольку Touring в "тридцатом" кузове производился до 1994 года, есть шанс найти достаточно свежий автомобиль данной серии в практически идеальном состоянии, вот только стоить он может 4.000 долларов и даже больше!

#2 Andrey_SVR

Andrey_SVR

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 196 сообщений

Отправлено 12 Май 2011 - 09:23

Старая АБВ-шная статья :kos:

#3 DezMonD

DezMonD

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 332 сообщений

Отправлено 12 Май 2011 - 11:01

нашли что сравнивать!!!!!!!!!!!!!!

#4 KRAVCHA777

KRAVCHA777

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 631 сообщений

Отправлено 12 Май 2011 - 11:16

почитал с удовольствием

#5 FaNaT E30

FaNaT E30

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 349 сообщений

Отправлено 13 Май 2011 - 01:27

нашли что сравнивать!!!!!!!!!!!!!!

Это понятно что сравнение как х*й с пальцем, но просто почитать как отзываются о 30ке я думаю все же стоит!!! Да и тем более вполне лестно отзываются!!! ;)

#6 ska.by

ska.by

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 57 сообщений

Отправлено 04 Июль 2011 - 05:22

почитал с удовольствием

+1

#7 Жэка

Жэка

    ''"""""""""

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 3 279 сообщений

Отправлено 09 Июль 2011 - 12:01

Гыыы Эт моя машина была на тесте =)

#8 OlegD

OlegD

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 2 294 сообщений

Отправлено 09 Июль 2011 - 12:39

Ну понятно, что пытались как-то шестерку тянуть за уши...По-честному она проигрывает по всем пунктам... :heey:

#9 Жэка

Жэка

    ''"""""""""

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 3 279 сообщений

Отправлено 09 Июль 2011 - 11:00

Ну, они хотели сравнить классику немецкого и советского автопрома, наиболее близкие по "назначению" и компановке автомобили. Понятно, что вазу до бмв как до луны пешком. Цель была не показать отставание ваза, а дать оценки тех качеств, которыми обладают полюбившиеся народу автомобили.

#10 slawa malyar

slawa malyar

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 812 сообщений

Отправлено 04 Ноябрь 2011 - 08:22

У меня сейчас ваз 2107 в пользовании на постоянной основе. Используется как рабочая машина, сам делал капремонт всего авто. Т.е. кузов варил, красил и антикорил. Капремонт двигателя и коробки, переборка заднего моста и т.д. Одно могу сказать: таких машин больше покупать не хочу. Не было у меня в момент покупки этой помойки денег много. Сравнивать ваз и БМВ не получается только потому, что это разные вещи. Большой плюс ваза лишь в том у нас, что его можно отремонтировать в любое время суток, т.к есть ночные магазины. А БМВ - это уже для души, и когда садишься в неё после ваза, просто испытываешь удовольствие. Но вот в метель тяжко на ней выкапываться в наших местах. Поэтому зимой БМВ болше отдыхает. А по различию у машины 83 (БМВ)года и по сути корыта образца 1970 года просто пропасть, только разница между 1999 и 1983 в документах.

#11 macedon-87

macedon-87

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 8 сообщений

Отправлено 06 Ноябрь 2011 - 07:04

Лучше бы сравнили москвичей и бмв

#12 YuraMB

YuraMB

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 180 сообщений

Отправлено 19 Декабрь 2011 - 05:30

интересно, ротерная шаха натянет 325 ?:)

#13 Kravcha

Kravcha

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 530 сообщений

Отправлено 19 Декабрь 2011 - 07:27

так е30 уже давно не иномарка :heey:




Яндекс.Метрика