Перейти к содержимому



Фотография

Прокладка ГБЦ и графитная смазка


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 16

#1 meela

meela

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 453 сообщений

Отправлено 16 Февраль 2011 - 08:04

Нашла в библиотеке старые книги по ремонту советских грузовиков. Была удивлена, что во всех трёх изданиях, при замене прокладки головки блока цилиндров, требование саму прокладку обрабатывать графитной смазкой. Это объяснялось тем, что обработав графитом прокладку, её будет проще, в последующем, заменить. И я вспомнила, когда один мотор разбирали, так приходилось тщательно зачищать и поверхность головки, и поверхность самого блока цилиндров от остатков старой прокладки. У меня возник вопрос: а что думают по этому поводу "умелые" форумчане??? :1123207701: В инструкциях по ремонту, есть "табу" на применение герметика, но графитная смазка - это же не герметик.

#2 mind_bsd

mind_bsd

    *****

  • E30 Club
  • PipPipPipPip
  • 2 891 сообщений

Отправлено 16 Февраль 2011 - 10:14

по чужому опыту следует что графитка новым прокладкам вредит - может пострадать герметичность. герметик прокладку приклеить тоже не может, проверено лично. а вот герметичность обеспечивает хорошую. также есть такой совет (тоже не мой) как полное обезжиривание поверхностей блока и гбц перед установкой прокладки.

#3 Dervik

Dervik

    Домовой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 10 318 сообщений

Отправлено 16 Февраль 2011 - 10:57

meela, из чего раньше делали именно эти прокладки для которых рекомендована графитка ?

#4 Frank

Frank

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 504 сообщений

Отправлено 16 Февраль 2011 - 11:06

Что русскому хорошо - то немцу смерть. :) Можно предположить, что в старые времена прокладки графитировали (пропитывали графитом) действительно для того чтобы она не прилипала и не пригарала к поверхностям. Но в современных прокладках наверное уже используются другие составы для нанесения, препятствующие прилипанию. Да и материалы из которых делали прокладки тогда не такие как делают сейчас. Тогда они были асбестовые. А сейчас уже наверное безасбестовые.

#5 ...Михалыч!

...Михалыч!

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 517 сообщений

Отправлено 16 Февраль 2011 - 11:12

Вроде раньше эти прокладки были в деффеците и был допуск к 1-2разовому использованию... А ещё через какие то тысячи км нужно было перетягивать головку блока.(режим обкатки) и мазали графиткой, что бы легче было отодрать

#6 meela

meela

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 453 сообщений

Отправлено 17 Февраль 2011 - 09:19

герметик прокладку приклеить тоже не может, проверено лично. а вот герметичность обеспечивает хорошую.


Не ради спора, просто, инструкции запрещают смазывать герметиком что саму прокладку, что поверхности блока цилиндров и головки блока. :1123207701:

meela, из чего раньше делали именно эти прокладки для которых рекомендована графитка ?


Из металоасбеста, или из метала. Так, по крайней мере, написано всё в том же источнике.

#7 Serka

Serka

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 498 сообщений

Отправлено 17 Февраль 2011 - 11:01

Нашла в библиотеке старые книги по ремонту советских грузовиков. Была удивлена, что во всех трёх изданиях, при замене прокладки головки блока цилиндров, требование саму прокладку обрабатывать графитной смазкой. Это объяснялось тем, что обработав графитом прокладку, её будет проще, в последующем, заменить.
И я вспомнила, когда один мотор разбирали, так приходилось тщательно зачищать и поверхность головки, и поверхность самого блока цилиндров от остатков старой прокладки.

У меня возник вопрос: а что думают по этому поводу "умелые" форумчане??? :1123207701: В инструкциях по ремонту, есть "табу" на применение герметика, но графитная смазка - это же не герметик.

прокладки делаются из паронита(асбест) с металлической основой или из металла. и действительно, мазали(и мажут) их для того, что бы они не пригорали к головке. никакого вреда, от того что вы помажете прокладку в современном авто не будет, так же как и огромной пользы. и насколько я помню, на нынешних прокладках есть тонкий слой графита, по крайней мере, мне так показалось. и еще, если помазать старую неповрежденную прокладку(в этом случае- дополнительный, какбэ, герметик) и поставить её, то она будет еще долго работать(так сказал мне мой товарищ моторист), но ставить имеет смысл, если нет замены(актуально было в прошлом, когда попадались эксклюзивы и найти прокладку на какой нить крайслер было проблемой).

#8 Serega33

Serega33

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 725 сообщений

Отправлено 17 Февраль 2011 - 06:38

прокладки делаются из паронита(асбест) с металлической основой или из металла. и действительно, мазали(и мажут) их для того, что бы они не пригорали к головке. никакого вреда, от того что вы помажете прокладку в современном авто не будет, так же как и огромной пользы. и насколько я помню, на нынешних прокладках есть тонкий слой графита, по крайней мере, мне так показалось. и еще, если помазать старую неповрежденную прокладку(в этом случае- дополнительный, какбэ, герметик) и поставить её, то она будет еще долго работать(так сказал мне мой товарищ моторист), но ставить имеет смысл, если нет замены(актуально было в прошлом, когда попадались эксклюзивы и найти прокладку на какой нить крайслер было проблемой).

Все правильно :good: ! Мазали в основном из-за дефицита этих прокладок, как и многого другого. Промазаная графитом прокладка не пригорает к блоку и голове и при аккуратном обращении ставили ее 2-3 раза, может и больше, но более 2-3х раз сам не видел и не слышал...

#9 mind_bsd

mind_bsd

    *****

  • E30 Club
  • PipPipPipPip
  • 2 891 сообщений

Отправлено 17 Февраль 2011 - 06:50

Все правильно  :good: ! Мазали в основном из-за дефицита этих прокладок, как и многого другого. Промазаная графитом прокладка не пригорает к блоку и голове и при аккуратном обращении ставили ее 2-3 раза, может и больше, но более 2-3х раз сам не видел и не слышал...

вот как раз такую байку и проверил на практике, при установке полностью стальной прокладки

#10 Dervik

Dervik

    Домовой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 10 318 сообщений

Отправлено 17 Февраль 2011 - 11:12

Все правильно :good: ! Мазали в основном из-за дефицита этих прокладок, как и многого другого. Промазаная графитом прокладка не пригорает к блоку и голове и при аккуратном обращении ставили ее 2-3 раза, может и больше, но более 2-3х раз сам не видел и не слышал...

вот кстати более правдоподобный вариант, ибо при пригорании и после разлепки голова/блок прокладка могла расслаиваться ...так, мысли в слух

вот как раз такую байку и проверил на практике, при установке полностью стальной прокладки

полностью стальная - это тупо лист металла, таких не делают, идёт сверху и снизу слой, внутри (хз что) вот оно и расслаивается

#11 ...Михалыч!

...Михалыч!

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 517 сообщений

Отправлено 18 Февраль 2011 - 09:48

[quote name='Dervik' date='17 Февраль 2011 - 22:12' timestamp='1297973571' post='1068404']
вот кстати более правдоподобный вариант, ибо при пригорании и после разлепки голова/блок прокладка могла расслаиваться ...так, мысли в слух
[/quot было целое искусство снять эту прокладку, поверь не каждый брался за это и только единицы брали на себя ответсвенность за вторичное использование это прокладки после поднятия головы...

#12 mind_bsd

mind_bsd

    *****

  • E30 Club
  • PipPipPipPip
  • 2 891 сообщений

Отправлено 18 Февраль 2011 - 10:24



полностью стальная - это тупо лист металла, таких не делают, идёт сверху и снизу слой, внутри (хз что) вот оно и расслаивается

ещё как делают :) это была наборная прокладка для турбо. толщиной от 0.4мм и далее на сколько нужно

#13 maksx

maksx

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 7 462 сообщений

Отправлено 21 Февраль 2011 - 03:36

ещё как делают :) это была наборная прокладка для турбо. толщиной от 0.4мм и далее на сколько нужно

+1. Есть наборные, есть однолистовые.

#14 750dimon

750dimon

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 456 сообщений

Отправлено 22 Февраль 2011 - 01:07

Знацца,по роду работы довольно часто приходится выполнять такой вид работ,как снятие ГБЦ(о загнул!могу ведь когда хочу... :tongue: ).А теперь по простому:уже давно(лет 8) вошло в привычку мазать прокладки ГБЦ(металл,металло-паранит и др.) графитом.Ничего плохого от этого не случается,хочу я вам сказать!Пару машин приходилось повторно разбирать(через 2-3 года),ни проще ни тяжелее голова,после графита,не снимается(кста,следы родного гермета,нанесённого на металло-паранит,остаются и на бошке и на блоке!).Почему так делаю...?Когда-то(в далёком 1998) проходил практику на 3 автокомбинате,в качестве моториста,и один из мастеров,на мой вопрос "а зачем?",ответил: -Ну,от,представь-шлифанули голову апасля перегрева,принесли нам,дали новую прокладку...а блок-то никто не проверял!Мы соберём,водила за ворота,газу и...ОП!Снова перегрев...А мы потом крайние!А мазидло(именно так называли графитную смазку моторюги!) из чаво зделана?Из салидола(жира) и мелко напиленного графита!Жижа выгорит,а графит останецца и всякие микронеровности позатыкает! Не знаю,по теории,так оно или нет...Но на практике-хуже не делается! :rolleyes:

#15 dim228

dim228

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 2 241 сообщений

Отправлено 22 Февраль 2011 - 06:41

Мила как всегда с каким-нибудь креативчиком... За 15 лет ковыряния в движках никогда подобной фигнёй не страдал. Редкие исключения - как раз советский автопром, по осени помогал реанимировать другу победу - там достаточно глянуть на прокладку гбц как сразу захочется её чем-нибудь намазать :)) В импорте смысла ноль, любителям использовать прокладки повторно - флаг в руки. Ещё исключение - было пару случаев, когда в комплекте с наборной стальной прокладкой шёл спец герметик( ничего общего со знакомым силиконом) для заполнения неровностей - одну помню хорошо, чудный компрэкс от мазды. Как правильно написано выше современным прокладкам графитка нужна как лысому расчёска. А наборные стальные прокладки, получающие всё большее распространение имеют для заполнения микронеровностей тефлоновое покрытие. Или прорезиненые вставки, как в ровере например.




Яндекс.Метрика