Отправлено 05 Январь 2011 - 09:35
Вы знаете, я вот на русскоязычных форумах (сам я не местный), где обсуждают МБ читал как один господин, не знаю его реального имени, доказывал или рассказывал, как он занимаясь ремонтом автомобилей (в основном Мерседес-Бенц тип 124, мотор М102, впрыск KE-Jetronic) настраивает инжектор на минимально возможное содержание СО и обедненную смесь (лишь бы обороты Х.Х. были постоянны) и эти автомобили ездят на низкооктановом бензине.
К слову сказать, бензиновые двигатели на этих автомобилях рассчитаны на работу на 98 бензине.
Эта тема обсуждалась на многих форумах. В итоге, его везде либо высмеяли, либо заблокировали доступ к сайту, а его идеи стали использовать со смыслом вроде черного юмора.
Мне бы не хотелось много рассуждать на эту тему.
С одной стороны я полностью доверяю производителю, с другой стороны старый двигатель большого объема с большим пробегом и большим износом, пожалуй, может переваривать и низкосортный бензин (пока не прогорят клапаны?).
Пару слов скажу о степени сжатия.
Мне кажется, что это не первый момент в выборе сорта топлива.
Есть такая модель двигателя М110 (устанавливался на различные модели МБ начиная с начала 70-х и заканчивая началом 90-х, 2,8 л, два кулачковых вала, 6 цил.), так вот этот двигатель устанавливался как на тип w126 (S-класс, 1979-1991), так и на тип 460/461 (знаменитый G-класс) и тот и тот в инжекторном исполнении, но у первого СЖ 9,0:1, а у второго 8,0:1, но и для того и для другого рекомендовалось использование только бензина сорта Super (98).
В то же время G-класс оснащался двигателем М115 (довольно старый карбюраторный мотор из той же эпохи, 2,3, 4 цил.) который имел СЖ 8,1:1 (стандартно, как вариант) и тут производитель уже допускал использования бензина с окт. числом 95.
Я считаю, что от октанового числа зависят не только антидетанационные свойства бензина.