Чип-тюнинг 740d (М67)
#1
Отправлено 30 Октябрь 2010 - 09:14
Чип-тюнинг 740d (М67)
До этого мной удалены клапана рециркуляции отработавших газов, что должно способствовать более долгой жизни турбин.
Итак, что мы имеем в стоке (т.е. ДО):
BMW 740d
Двигатель M67 V8
Мощность, л.с./об. мин - 245 л.с./4000 об.мин
Крутящий момент , Нм – 560
Желание было увеличить мощность, и без того дурного зверя. Не смотря на все отговоры, знакомых и соклубников (по поводу ресурса двигателя и АКПП), но начитавшись и посоветовавшись со спецами, на свой страх и риск осуществить эту маленькую мечтулечку ЧИПулечку.
Задача была найти спецов, которые все сделают грамотно без физического вреда чипу ЭБУ и конечно после перепрошивки ЭБУ, получить подтверждение, а не просто: «друг, я отвечаю, что там уже 300 л.с., честное слово».
В начале, прочитав очень много инфы VadimVG с bmwclub.ru, который тюнит трактора (у самого 535д, е60 уже под 370 л.с. имеет), решено было доверится ему в этом деле. После долгих обсуждений, я понял что уперся в очень неприятную ситуацию, которая отодвинул «день Х» еще на пару месяцев. Так как ехать ради чиповки в МосКуе, не хотелось , переговорив с Вадимом, решено было просто скинуть ему файл считаный с моего ЭБУ, он перепрошьет и скинет обратно, я бы залил все и гуд. НО! Появились еще моменты:
-так как чип в ЭБУ не на каретке, т.е. не снимается, его надо либо распаивать, либо счесть с него файл с помощью Galleto.
-распаивать у нас спецов не нашлось, при том, что существовал очень огромный риск и вероятность неправильной пайки на место после прошивки, что повело бы к смерти одного из ЭБУ (так как на М67 их два: мастер и слэйв);
- Galleto конечно в нашей маленькой Молдавии мы не нашли, а там где нашли очень долго не могли скачать нудный софт. Правда при помощи нашего соклубника Саша_СС мы все таки нашли и Galleto и спеца который мог прочесть/ слить файлы, но уже появился последний вопрос:
-замеры до/ после, бумага с замерами (т.е. подтверждение повышении мощности, момента и так далее). Если бы я послал файл в Москву у меня ничего этого не было бы, потому что машины бы тоже не было у них на месте для замеров в реальном времени.
И так на носу приближалась командировка в Минск. А я вспомнил что на днях, на Белорусском форуму БМВ Клуба читал инфу о серьезной конторе по чиповке и тюнингу…нарыл инфу про них, поспрашивал соклубников, оказалось –ДА, серьезная контора….плюс ко всему имели в наличии диностэнд для замеров и давали гарантию на работу. Вышел с ними на связь, ответы оказались очень точными и профессиональными, что не дало мне поводов для сомнений. Цена устроила, забили дату приезда и вот мы уже там…
Заехали на диностэнд, машину закрепили двумя ремнями сзади, чтоб не улетела в стенку…
разогнали до 200 км/час, сняли замеры …
мое удивление было, когда они показали 246,7 л.с. вместо 245…я то думал что пару коников померли из за старости, а нет … и еще мастер позитивно кивнул головой когда узнал что я выкинул на поинт клапана ЕГР.
Далее нам сказали через парочку часов вернутся за ней…
Что далее далалось? Чип из ЭБУ выпаяли (напомню про гарантию, так что я не волновался уже) и через спец разъёмы прочли файлы с этого самого чипа, после чего на основании реального состояния движка и замеров в реальном времени, они пеперошили ЭБУ, подняв мощность до 288 л.с. (аргументируя, что это самый оптимальный вариант, который не перегрузит движок и карабас). Чип впаяли обратно, и вуаля Раду на более мощном БиТурбо тракторе…
Далее, все замеры говорят сами за себя… в чем сами можете убедиться…
а вот и отсканеная бумажка… она более информативная…
А теперь про мои ощущения … что вам рассказать? Конечно счас Валера (ERTY) скажет, что у Раду ни поинта она не ехала до сих пор а только дымила (а, нет про дым это Леша Orlinos скажет), поэтому и решился чипанутся … на самом деле до этого меня не устраивало не то как она ехала, а:
-подхват на низах, т.е. его отсутсвие;
-реакция на педаль газа;
-туповатость при разгоне и задумчивость при мгновенном нажатии на педаль газа… когда надо было делать быстрый обгон, надо было нажать на педаль газа за 4 сек до того как повернуть руль… (кстати очень удобно для того кто едет сзади, как Balu7x, когда ехали в Севастополь, он уже знал что я готовлюсь на выход на обгон, по клубку дыма, и он сразу нажимал на газ, тем самым он сразу клеился к моему хвосту).
Что мы имеем счас на выходе (т.е. ПОСЛЕ):
- 288 л.с.
- улучшилась реакция на педаль, разгоняется уже сразу (ну, уверен что ни как 740 и тем более ни как 750);
- подхват с низов стал веселым;
- осталось проверить расход в городском цикле. На трассе однозначно упал, где то на 0,7-0,9 литра (при постоянной скорости 140-160 км/час, и постоянными обгонами с тапкой в пол) проверено на обратной дороге Минск-Кишинев, на Киевско-Одесской трассе.
Вот, пожалуй и все!
#2
Отправлено 31 Октябрь 2010 - 01:39
#3
Отправлено 31 Октябрь 2010 - 01:42
#4
Отправлено 31 Октябрь 2010 - 06:15
1150000 бул Рубликовну судя по графикам, подхват "на низах" (2 тыс оборотов) не изменился вообще никак...а ниже 2х существенно уменьшился...дальше конечно гуд..а больше 600 крутящего на 2.5тыс это конечно круть!!
цена вопроса секрет?
#5
Отправлено 31 Октябрь 2010 - 09:09
#6
Отправлено 02 Ноябрь 2010 - 01:09
та да... у меня он тоже летел до этого..но когда начинаешь привыкать, уже кажется что твои 245 коней постарели, поетому докупаешь еше чтоб было 288 ...а там не за горой и все 307-310странно, недавно катался на 740д е38 в стоке. Подхват с низов как у самолета, задержек, учитывая трахтар, вообще практически нет, не дымила совсем, мотор работает тише и приятнее, нежели м57.
#7
Отправлено 03 Ноябрь 2010 - 08:10
#8
Отправлено 03 Ноябрь 2010 - 09:07
#9
Отправлено 14 Январь 2011 - 12:28
Зима...
Кишинев - Москва - Кишинев (декабрь 2010 - январь 2011)
Скорость 110-130 км/час - 8,5 литров вместо 10
Остается летом проверить на Кищинев - Крым - Кишинев ... (прошлым летом было 11 л)
к сожалению, не могу еще снять объективный замер расхода по городу ... но по ощущениям вместо 14,4 (до), счас где то 13 + - ... (повторюсь, не снимал замеры и не считал по тетрадке, так что не пинайте!!!)