Перейти к содержимому



Фотография

Чип-тюнинг 740d (М67)


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 8

#1 djafar740d

djafar740d

    Свой человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 433 сообщений

Отправлено 30 Октябрь 2010 - 09:14

Изображение

Чип-тюнинг 740d (М67)

До этого мной удалены клапана рециркуляции отработавших газов, что должно способствовать более долгой жизни турбин.

Итак, что мы имеем в стоке (т.е. ДО):
BMW 740d
Двигатель M67 V8
Мощность, л.с./об. мин - 245 л.с./4000 об.мин
Крутящий момент , Нм – 560

Желание было увеличить мощность, и без того дурного зверя. Не смотря на все отговоры, знакомых и соклубников (по поводу ресурса двигателя и АКПП), но начитавшись и посоветовавшись со спецами, на свой страх и риск осуществить эту маленькую мечтулечку ЧИПулечку.

Задача была найти спецов, которые все сделают грамотно без физического вреда чипу ЭБУ и конечно после перепрошивки ЭБУ, получить подтверждение, а не просто: «друг, я отвечаю, что там уже 300 л.с., честное слово».
В начале, прочитав очень много инфы VadimVG с bmwclub.ru, который тюнит трактора (у самого 535д, е60 уже под 370 л.с. имеет), решено было доверится ему в этом деле. После долгих обсуждений, я понял что уперся в очень неприятную ситуацию, которая отодвинул «день Х» еще на пару месяцев. Так как ехать ради чиповки в МосКуе, не хотелось , переговорив с Вадимом, решено было просто скинуть ему файл считаный с моего ЭБУ, он перепрошьет и скинет обратно, я бы залил все и гуд. НО! Появились еще моменты:
-так как чип в ЭБУ не на каретке, т.е. не снимается, его надо либо распаивать, либо счесть с него файл с помощью Galleto.
-распаивать у нас спецов не нашлось, при том, что существовал очень огромный риск и вероятность неправильной пайки на место после прошивки, что повело бы к смерти одного из ЭБУ (так как на М67 их два: мастер и слэйв);
- Galleto конечно в нашей маленькой Молдавии мы не нашли, а там где нашли очень долго не могли скачать нудный софт. Правда при помощи нашего соклубника Саша_СС мы все таки нашли и Galleto и спеца который мог прочесть/ слить файлы, но уже появился последний вопрос:
-замеры до/ после, бумага с замерами (т.е. подтверждение повышении мощности, момента и так далее). Если бы я послал файл в Москву у меня ничего этого не было бы, потому что машины бы тоже не было у них на месте для замеров в реальном времени.
И так на носу приближалась командировка в Минск. А я вспомнил что на днях, на Белорусском форуму БМВ Клуба читал инфу о серьезной конторе по чиповке и тюнингу…нарыл инфу про них, поспрашивал соклубников, оказалось –ДА, серьезная контора….плюс ко всему имели в наличии диностэнд для замеров и давали гарантию на работу. Вышел с ними на связь, ответы оказались очень точными и профессиональными, что не дало мне поводов для сомнений. Цена устроила, забили дату приезда и вот мы уже там…

Заехали на диностэнд, машину закрепили двумя ремнями сзади, чтоб не улетела в стенку…
Изображение
Изображение

разогнали до 200 км/час, сняли замеры …
Изображение

мое удивление было, когда они показали 246,7 л.с. вместо 245…я то думал что пару коников померли из за старости, а нет … и еще мастер позитивно кивнул головой когда узнал что я выкинул на поинт клапана ЕГР.

Далее нам сказали через парочку часов вернутся за ней…
Что далее далалось? Чип из ЭБУ выпаяли (напомню про гарантию, так что я не волновался уже) и через спец разъёмы прочли файлы с этого самого чипа, после чего на основании реального состояния движка и замеров в реальном времени, они пеперошили ЭБУ, подняв мощность до 288 л.с. (аргументируя, что это самый оптимальный вариант, который не перегрузит движок и карабас). Чип впаяли обратно, и вуаля Раду на более мощном БиТурбо тракторе…

Далее, все замеры говорят сами за себя… в чем сами можете убедиться…
Изображение

а вот и отсканеная бумажка… она более информативная…
Изображение

А теперь про мои ощущения … что вам рассказать? Конечно счас Валера (ERTY) скажет, что у Раду ни поинта она не ехала до сих пор а только дымила (а, нет про дым это Леша Orlinos скажет), поэтому и решился чипанутся … на самом деле до этого меня не устраивало не то как она ехала, а:
-подхват на низах, т.е. его отсутсвие;
-реакция на педаль газа;
-туповатость при разгоне и задумчивость при мгновенном нажатии на педаль газа… когда надо было делать быстрый обгон, надо было нажать на педаль газа за 4 сек до того как повернуть руль… (кстати очень удобно для того кто едет сзади, как Balu7x, когда ехали в Севастополь, он уже знал что я готовлюсь на выход на обгон, по клубку дыма, и он сразу нажимал на газ, тем самым он сразу клеился к моему хвосту).

Что мы имеем счас на выходе (т.е. ПОСЛЕ):
- 288 л.с.
- улучшилась реакция на педаль, разгоняется уже сразу (ну, уверен что ни как 740 и тем более ни как 750);
- подхват с низов стал веселым;
- осталось проверить расход в городском цикле. На трассе однозначно упал, где то на 0,7-0,9 литра (при постоянной скорости 140-160 км/час, и постоянными обгонами с тапкой в пол) проверено на обратной дороге Минск-Кишинев, на Киевско-Одесской трассе.

Вот, пожалуй и все!

#2 REMUS

REMUS

    тот еще фрукт...

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 3 914 сообщений

Отправлено 31 Октябрь 2010 - 01:39

ну судя по графикам, подхват "на низах" (2 тыс оборотов) не изменился вообще никак...а ниже 2х существенно уменьшился...дальше конечно гуд..а больше 600 крутящего на 2.5тыс это конечно круть!! :good: цена вопроса секрет?

#3 mitya666

mitya666

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 509 сообщений

Отправлено 31 Октябрь 2010 - 01:42

Удачи на дорогах :)

#4 djafar740d

djafar740d

    Свой человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 433 сообщений

Отправлено 31 Октябрь 2010 - 06:15

ну судя по графикам, подхват "на низах" (2 тыс оборотов) не изменился вообще никак...а ниже 2х существенно уменьшился...дальше конечно гуд..а больше 600 крутящего на 2.5тыс это конечно круть!! :good:
цена вопроса секрет?

1150000 бул Рубликов

#5 725tds

725tds

    Старррртер

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 3 056 сообщений

Отправлено 31 Октябрь 2010 - 09:09

странно, недавно катался на 740д е38 в стоке. Подхват с низов как у самолета, задержек, учитывая трахтар, вообще практически нет, не дымила совсем, мотор работает тише и приятнее, нежели м57.

#6 djafar740d

djafar740d

    Свой человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 433 сообщений

Отправлено 02 Ноябрь 2010 - 01:09

странно, недавно катался на 740д е38 в стоке. Подхват с низов как у самолета, задержек, учитывая трахтар, вообще практически нет, не дымила совсем, мотор работает тише и приятнее, нежели м57.

та да... у меня он тоже летел до этого..но когда начинаешь привыкать, уже кажется что твои 245 коней постарели, поетому докупаешь еше чтоб было 288 ...а там не за горой и все :heey: 307-310

#7 725tds

725tds

    Старррртер

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 3 056 сообщений

Отправлено 03 Ноябрь 2010 - 08:10

+100500, сразу после покупки казалось, что моя ласточка -- боинг, а потом приывк и не понимаю как может быть иначе

#8 MISTAKE

MISTAKE

    www.bmwmarket.by

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 16 503 сообщений

Отправлено 03 Ноябрь 2010 - 09:07

стенд чуптунинха бай продолжает радовать своих обитателей) Раньше деланные машины выдавали феноменальный результат, вот уже сток оказывается за 10 лет сил набрался :) Чудесненько, забота о клиенте :good:

#9 djafar740d

djafar740d

    Свой человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 433 сообщений

Отправлено 14 Январь 2011 - 12:28

пришло время отчитаться по поводу расхода по трассе ...

Зима...

Кишинев - Москва - Кишинев (декабрь 2010 - январь 2011)

Скорость 110-130 км/час - 8,5 литров :) вместо 10

Остается летом проверить на Кищинев - Крым - Кишинев ... (прошлым летом было 11 л)

к сожалению, не могу еще снять объективный замер расхода по городу ... но по ощущениям вместо 14,4 (до), счас где то 13 + - ... (повторюсь, не снимал замеры и не считал по тетрадке, так что не пинайте!!!)




Яндекс.Метрика