Перейти к содержимому



Фотография

снятие стартера на 525 тдс


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 2

#1 Romang65

Romang65

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 4 340 сообщений

Отправлено 01 Март 2010 - 12:17

Тема должна была бы быть не здесь. но в технических вопросах не создается новая тема, поэтому модераторам просьба перенести. Итак,  снимаем стартер в  Е-34 525 тдс.  Для начала снимаем  минусовую клемму аккумулятора под сиденьем. В мануалах рекомендуют снимать подкапотную клемму, но на практике гораздо проще скинуть на аккумуляторе. Откручиваем болтики torx, крепящие верхнюю защитную крышку двигателя и снимаем ее. Прикрепленный файл  1а.JPG   25,75К   151 Количество загрузок: Откручиваем и снимаем правую стойку впускного коллектора. Прикрепленный файл  1.JPG   22,95К   191 Количество загрузок: Откручиваем силовой и управляющий провод стартера и отводим их в сторону Прикрепленный файл  3.JPG   29,12К   213 Количество загрузок: Стартер крепится двумя болтами с головкой наружный  torx, которой, по закону подлости, конечно же под руками нет, а если и есть, то залезть головкой не очень просто Изготавливаем технологический ключ из подручных материалов. Я приварил рожковый ключ  10 к металлической 5мм полосе. Прикрепленный файл  ключ.jpg   25,47К   194 Количество загрузок: Откручиваем  2 пластиковые гайки крепления расширительного бачка , поднимем его вверх и отводим в сторону.  Прикрепленный файл  5.JPG   21,92К   149 Количество загрузок:Прикрепленный файл  6.JPG   23,44К   110 Количество загрузок: В зависимости от ситуации может понадобиться снять кожух жгута проводов, но это можно сделать позже, при необходимости. Прикрепленный файл  7.JPG   20,5К   123 Количество загрузок: Перед снятием стартера желательно отсоединить фишку датчика оборотов коленвала, она находится под стартером и запросто можно оборвать провод. Прикрепленный файл  4.JPG   23,75К   148 Количество загрузок: Удерживая ключом головку болта, с помощью головки или ключа с карданчиком на 17, откручиваем болты крепления стартера. Обычно лучше открутить сначала верхний болт, к которому хуже доступ. Прикрепленный файл  8.JPG   25,9К   162 Количество загрузок:Прикрепленный файл  9.JPG   27,01К   144 Количество загрузок: После того как болты откручены,  стартер сдвигается вперед, поворачивается мордой вниз и опускается на пол между рычагов подвески. В случае 524 тд , его легко вынуть вверх.. Стартер в гараже, начинаем разбирать.  Для начала смотрим производителя стартера. На дизельных бмв ставились стартера bosch и magnetti mаrelli. Стартера в сборе взаимозаменяемы, но все запчасти, от втулок и бендиксов до втягивающих, разные. Рассмотрим  magnetti mаrelli, как чаще встречающийся. Откручиваем втягиващее реле. Прикрепленный файл  10.JPG   24,3К   134 Количество загрузок: Наносим метку на голову и корпус стартера, для облегчения последующей сборки. Прикрепленный файл  11.JPG   23,05К   116 Количество загрузок: Головкой № 7 откручиваем шпильки крепления головы стартера Откручиваем болт, являющийся осью качания поводка бендикса и разбираем стартер. Прикрепленный файл  12.JPG   53,09К   97 Количество загрузок:Прикрепленный файл  13.JPG   56,58К   89 Количество загрузок: С помощью шпильковерта, пассатижей, тисочков, ОСТОРОЖНО выкручиваем шпильки.  Шпильки имеют неприятное обыкновение закисать и могут обломаться. Прикрепленный файл  14.JPG   38,92К   97 Количество загрузок: Под крышкой видим планетарную передачу, вытираем остатки смазки и смотрим на целостность шестерен. Осматриваем игольчатый подшипник. Прикрепленный файл  15.JPG   25,19К   99 Количество загрузок:  Вынимаем блок шестерен с валом и бендиксом, снимаем бендикс, устанавливаем его на плоскость или в тиски и с помощью подходящей оправки сбиваем упорное кольцо вниз. Снимаем с помощью отверток стопорное кольцо и меняем бендикс (при необходимости, конечно). С помощью подходящей головки выбиваем старую втулку и меняем ее  на новую. Прикрепленный файл  16.JPG   83,21К   95 Количество загрузок:Прикрепленный файл  17.JPG   20,09К   80 Количество загрузок:Прикрепленный файл  18.JPG   19,92К   76 Количество загрузок: Переходим к задней части стартера. Отворачиваем два винта, крепящие крышку вала, снимаем ее , снимаем стопорную пластину и аккуратно снимаем заднюю крышку, запоминая количество и расположение шайб и оставляя ротор стартера в корпусе. Осматриваем втулку, при необходимости меняем ее. На некоторых стартерах сзади стоит игольчатый подшипник. Осматриваем щетки, если щетки в порядке, протираем коллектор чистой тряпочкой, можно смоченной в бензине. При необходимости зачищаем мелкой шкуркой и прочищаем лезвием ножа прорези между ламелями коллектора. Прикрепленный файл  19.JPG   21,05К   82 Количество загрузок:  Если щетки короткие, скажем мм 8 луче их заменить. Тут желательно обратиться за помощью к специалистам, т. к щетки должны привариваться медно-цинковым сплавом. В крайнем случае можно попробовать припаять мощным паяльником. Собираем стартер. При установке на место упорного кольца обычно возникают сложности.  Надеваем на вал упорное кольцо, затем ставим  в канавку стопрное кольцо, сжимаем его пассатижами. Затем берем пассатижами за вал ниже кольца, лидо опираем кольцо на две пластины или рожковый ключ и резким ударом по концу вала загоняем  упорное кольцо на место Прикрепленный файл  20.JPG   24,47К   75 Количество загрузок:Прикрепленный файл  21.JPG   19,72К   82 Количество загрузок: . Остальная сборка не представляет собой особых сложностей. Стартер bosch  имеет  в передней крышке игольчатый подшипник и втулку в планетарном редукторе. Шпильки у него выкручиваются из корпуса сразу при разборке, планетарный редуктор имеет несколько иную конструкцию, вал выполнен заодно с корпусом шестерен, втягивающее реле крепится винтами а не болтами. Кстати, для откручивания винтов часто нужна ударная отвертка. Вот вроде все что вспомнил.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  2.JPG   28,92К   83 Количество загрузок:


#2 AvtoLamer

AvtoLamer

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 331 сообщений

Отправлено 01 Март 2010 - 09:27

респект и уважуха за такую статью. Это как разукрашка в детстве,ничего рисовать не нужно,только бери да крась. А тут ничего думать не нужно,читай смотри и снимай :) :good:

#3 jyrik

jyrik

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 9 сообщений

Отправлено 02 Март 2010 - 10:17

Спасибо большое за инстукцию, попробую на днях свой стартер снять да посмотреть что к чему....




Яндекс.Метрика