Тема должна была бы быть не здесь. но в технических вопросах не создается новая тема, поэтому модераторам просьба перенести.
Итак, снимаем стартер в Е-34 525 тдс.
Для начала снимаем минусовую клемму аккумулятора под сиденьем. В мануалах рекомендуют снимать подкапотную клемму, но на практике гораздо проще скинуть на аккумуляторе. Откручиваем болтики torx, крепящие верхнюю защитную крышку двигателя и снимаем ее.
1а.JPG 25,75К
151 Количество загрузок:
Откручиваем и снимаем правую стойку впускного коллектора.
1.JPG 22,95К
191 Количество загрузок:
Откручиваем силовой и управляющий провод стартера и отводим их в сторону
3.JPG 29,12К
213 Количество загрузок:
Стартер крепится двумя болтами с головкой наружный torx, которой, по закону подлости, конечно же под руками нет, а если и есть, то залезть головкой не очень просто Изготавливаем технологический ключ из подручных материалов. Я приварил рожковый ключ 10 к металлической 5мм полосе.
ключ.jpg 25,47К
194 Количество загрузок:
Откручиваем 2 пластиковые гайки крепления расширительного бачка , поднимем его вверх и отводим в сторону.
5.JPG 21,92К
149 Количество загрузок:
6.JPG 23,44К
110 Количество загрузок:
В зависимости от ситуации может понадобиться снять кожух жгута проводов, но это можно сделать позже, при необходимости.
7.JPG 20,5К
123 Количество загрузок:
Перед снятием стартера желательно отсоединить фишку датчика оборотов коленвала, она находится под стартером и запросто можно оборвать провод.
4.JPG 23,75К
148 Количество загрузок:
Удерживая ключом головку болта, с помощью головки или ключа с карданчиком на 17, откручиваем болты крепления стартера. Обычно лучше открутить сначала верхний болт, к которому хуже доступ.
8.JPG 25,9К
162 Количество загрузок:
9.JPG 27,01К
144 Количество загрузок:
После того как болты откручены, стартер сдвигается вперед, поворачивается мордой вниз и опускается на пол между рычагов подвески. В случае 524 тд , его легко вынуть вверх..
Стартер в гараже, начинаем разбирать. Для начала смотрим производителя стартера. На дизельных бмв ставились стартера bosch и magnetti mаrelli. Стартера в сборе взаимозаменяемы, но все запчасти, от втулок и бендиксов до втягивающих, разные.
Рассмотрим magnetti mаrelli, как чаще встречающийся.
Откручиваем втягиващее реле.
10.JPG 24,3К
134 Количество загрузок:
Наносим метку на голову и корпус стартера, для облегчения последующей сборки.
11.JPG 23,05К
116 Количество загрузок:
Головкой № 7 откручиваем шпильки крепления головы стартера
Откручиваем болт, являющийся осью качания поводка бендикса и разбираем стартер.
12.JPG 53,09К
97 Количество загрузок:
13.JPG 56,58К
89 Количество загрузок:
С помощью шпильковерта, пассатижей, тисочков, ОСТОРОЖНО выкручиваем шпильки.
Шпильки имеют неприятное обыкновение закисать и могут обломаться.
14.JPG 38,92К
97 Количество загрузок:
Под крышкой видим планетарную передачу, вытираем остатки смазки и смотрим на целостность шестерен. Осматриваем игольчатый подшипник.
15.JPG 25,19К
99 Количество загрузок:
Вынимаем блок шестерен с валом и бендиксом, снимаем бендикс, устанавливаем его на плоскость или в тиски и с помощью подходящей оправки сбиваем упорное кольцо вниз.
Снимаем с помощью отверток стопорное кольцо и меняем бендикс (при необходимости, конечно). С помощью подходящей головки выбиваем старую втулку и меняем ее на новую.
16.JPG 83,21К
95 Количество загрузок:
17.JPG 20,09К
80 Количество загрузок:
18.JPG 19,92К
76 Количество загрузок:
Переходим к задней части стартера. Отворачиваем два винта, крепящие крышку вала, снимаем ее , снимаем стопорную пластину и аккуратно снимаем заднюю крышку, запоминая количество и расположение шайб и оставляя ротор стартера в корпусе. Осматриваем втулку, при необходимости меняем ее. На некоторых стартерах сзади стоит игольчатый подшипник.
Осматриваем щетки, если щетки в порядке, протираем коллектор чистой тряпочкой, можно смоченной в бензине. При необходимости зачищаем мелкой шкуркой и прочищаем лезвием ножа прорези между ламелями коллектора.
19.JPG 21,05К
82 Количество загрузок:
Если щетки короткие, скажем мм 8 луче их заменить. Тут желательно обратиться за помощью к специалистам, т. к щетки должны привариваться медно-цинковым сплавом. В крайнем случае можно попробовать припаять мощным паяльником.
Собираем стартер. При установке на место упорного кольца обычно возникают сложности. Надеваем на вал упорное кольцо, затем ставим в канавку стопрное кольцо, сжимаем его пассатижами. Затем берем пассатижами за вал ниже кольца, лидо опираем кольцо на две пластины или рожковый ключ и резким ударом по концу вала загоняем упорное кольцо на место
20.JPG 24,47К
75 Количество загрузок:
21.JPG 19,72К
82 Количество загрузок:
. Остальная сборка не представляет собой особых сложностей.
Стартер bosch имеет в передней крышке игольчатый подшипник и втулку в планетарном редукторе. Шпильки у него выкручиваются из корпуса сразу при разборке, планетарный редуктор имеет несколько иную конструкцию, вал выполнен заодно с корпусом шестерен, втягивающее реле крепится винтами а не болтами. Кстати, для откручивания винтов часто нужна ударная отвертка. Вот вроде все что вспомнил.
Прикрепленные файлы
-
2.JPG 28,92К
83 Количество загрузок: