Перейти к содержимому



M20b23 расходомер и датчик темп.


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 6

#1 Guest_Гость_ezhik97_*_*

Guest_Гость_ezhik97_*_*
  • Гость

Отправлено 28 Февраль 2005 - 11:37

Как должен меняться характер работы двигателя если отключить датчик температуры воздуха на расходомере мотора M20B23? Есть подозрения у меня. По-моему, у меня расход очень сильно зависит от температуры за бортом. Я попробовал на ХХ отключить датчик температуры воздуха - абсолютно ничего не поменялось. хотя датчик в -8 показывает 110 Ом. Это ведь ненормально, да?

#2 JTV

JTV

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 749 сообщений

Отправлено 28 Февраль 2005 - 12:53

Вот что говорит Хаинс по этому поводу The resistance should be 2200 to 2700 ohms at 20º C. т.е. 110 при -8 очень даже правдоподобно.

#3 Guest_Guest_*

Guest_Guest_*
  • Гость

Отправлено 28 Февраль 2005 - 01:56

Вот что говорит Хаинс по этому поводу

The resistance should be 2200 to 2700 ohms at 20º C.

т.е. 110 при -8 очень даже правдоподобно.

<{POST_SNAPBACK}>


Да, вроде правдоподобно... Но с другой стороны при отключаении датчика мозги должны подумать что температура выросла как минимум градусов на 30, соотвественно должны меньше топлива начать лить. а оно ничего не меняется при отключении...
Надо проверить вообще на разъеме мозгов. Если там нормально - то что это за лажа может быть? Нафик этот датчик если от него ничего не зависит.

#4 Guest_Guest_*

Guest_Guest_*
  • Гость

Отправлено 01 Март 2005 - 02:46

Вот что говорит Хаинс по этому поводу

The resistance should be 2200 to 2700 ohms at 20º C.

т.е. 110 при -8 очень даже правдоподобно.

<{POST_SNAPBACK}>


Да, вроде правдоподобно... Но с другой стороны при отключаении датчика мозги должны подумать что температура выросла как минимум градусов на 30, соотвественно должны меньше топлива начать лить. а оно ничего не меняется при отключении...
Надо проверить вообще на разъеме мозгов. Если там нормально - то что это за лажа может быть? Нафик этот датчик если от него ничего не зависит.

<{POST_SNAPBACK}>

Померял. В -8 65 Ом. в +25 (на батарее) тоже 65 Ом :-)
я тут подумал - а ведь на холостых он и не должен влиять ни на что. Только на рабочих режимах... Причем чем больше расход, тем сильнее... мдя. попдалово на расходомер...

#5 ezhik97

ezhik97

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 314 сообщений

Отправлено 07 Март 2005 - 11:18

[quote name='Guest' date='Mar 1 2005, 13:46 ']
[quote name='Guest' date='Feb 28 2005, 12:56 '][quote name='JTV' date='Feb 28 2005, 11:53 ']Вот что говорит Хаинс по этому поводу

The resistance should be 2200 to 2700 ohms at 20º C.

т.е. 110 при -8 очень даже правдоподобно.

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]

Млин. ХАЙНЕСА ДАВИТЬ! Я из-за него попал на 25 баксов. Купил второй расходомер. И что вы думаете? Правильно - картина один в один.
Ну, думаю, надо разобраться.
Скачал схему мозгов LEJetronic. Оказывается, этот датчик совсем не как датчик работает.
Фишка такая (как я понял). На выходе расходомера (а он есть потенциометр) напряжение находится в пределах 0-6 Вольт (там так написано). Стало быть на концы переменного сопротивлоения расходомера подается 6 вольт. По схеме оно устроено так: от земли идет сопротивление расходомера (360 Ом), потом отвод на 8-ю ногу мозга (опорное напряжение расходомера 6V) и дальше через те же 360 Ом (постоянный резистор и терморезистор, он же датчик, последовательно) на +12V. ВО! Т.е. ни о каких 2000 Ом даже речи быть не может.
Осталось выяснить, восьмая нога мозга это вход или таки выход :-).
Я так понял при изменении температуры верхнее сопротивление цепи (датчик) меняется и меняет в небольших пределах опорное напрядежение самого расходомера, что в свою очередь чуть смещает его выходной сигнал в ту или иную сторону (больше/меньше воздуха).
Таким образом, сделав второе сопротивление (которое последовательно с датчиком) переменным, можно ручкой из салона регулировать состав смеси!!!! ЕУ! КОНЕЦ КРУЧЕНИЯ КОЛЕСИКА! завтра буду делать :-)

Во поперло...

#6 JTV

JTV

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 749 сообщений

Отправлено 08 Март 2005 - 12:51

Сколько ног на твоём расходомере? 5 или 7?
Хаинс - книга американская и это нужно постоянно помнить. Многие европейские версии туда просто не поставлялись.

Если ног 7, то да, всё так как ты описываешь - это L-Jet.
А если ног 5, то датчик температуры никак не связан с потенциометром - это LE-Jet, про который и пишет Хаинс, так запросто может быть 2000 Ом.

см. сюда
http://www.bmworg.ru...stem.php?part=9
http://www.bmworg.ru...tem.php?part=10

#7 ezhik97

ezhik97

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 314 сообщений

Отправлено 08 Март 2005 - 11:01

Сколько ног на твоём расходомере? 5 или 7?
Хаинс - книга американская и это нужно постоянно помнить. Многие европейские версии туда просто не поставлялись.

Если ног 7, то да, всё так как ты описываешь - это L-Jet.
А если ног 5, то датчик температуры никак не связан с потенциометром - это LE-Jet, про который и пишет Хаинс, так запросто может быть 2000 Ом.

см. сюда
http://www.bmworg.ru...stem.php?part=9
http://www.bmworg.ru...tem.php?part=10

<{POST_SNAPBACK}>


У меня как раз LE4-Jet, тот что с 5-ю ногами и без пусковой форсунки. Про него я и говорил. Про него и наврал хаинс.
Я тут поковырял еще старые мозги.
Вот. Смотри что получилось.

+12 подается на 9 ногу расходомера. Там идет не один терморезистор, как на схеме, а терморезистор в параллели с постоянным. Далее идет отвод на разъем (средняя нога E), потом опять постоянный и соединяется с 8-ё ногой. 8-я нога это ВХОД на мозгах, что б они знали опорное напряжение на расходомере. Далее все как обычно.
Опорное напряжение (у меня получилось ровно 8 вольт прри комнатной температуре) формируется именно благодаря делению напряжений на всей этой цепочке раходомер/датчик темп. При нагреве датчика до 35 градусов опорное напряжение изменяется где-то на 0.3-0.4 Вольта.

Все, еду на жданики. Придумал. Закорачиваем вывод E и 8, а в разрыв перед 9-ым проводом ставим переменное сопротивление 100 Ом последовательно с постоянным 75 Ом. Сопротивление старого резистора 140 Ом. И вкручиваем в салон. Все. Поехал покупать крутелки :-)




Яндекс.Метрика