
M20b23 расходомер и датчик темп.
#1
Guest_Гость_ezhik97_*_*
Отправлено 28 Февраль 2005 - 11:37
#2
Отправлено 28 Февраль 2005 - 12:53
#3
Guest_Guest_*
Отправлено 28 Февраль 2005 - 01:56
Вот что говорит Хаинс по этому поводу
The resistance should be 2200 to 2700 ohms at 20º C.
т.е. 110 при -8 очень даже правдоподобно.
Да, вроде правдоподобно... Но с другой стороны при отключаении датчика мозги должны подумать что температура выросла как минимум градусов на 30, соотвественно должны меньше топлива начать лить. а оно ничего не меняется при отключении...
Надо проверить вообще на разъеме мозгов. Если там нормально - то что это за лажа может быть? Нафик этот датчик если от него ничего не зависит.
#4
Guest_Guest_*
Отправлено 01 Март 2005 - 02:46
Померял. В -8 65 Ом. в +25 (на батарее) тоже 65 Ом :-)Вот что говорит Хаинс по этому поводу
The resistance should be 2200 to 2700 ohms at 20º C.
т.е. 110 при -8 очень даже правдоподобно.
Да, вроде правдоподобно... Но с другой стороны при отключаении датчика мозги должны подумать что температура выросла как минимум градусов на 30, соотвественно должны меньше топлива начать лить. а оно ничего не меняется при отключении...
Надо проверить вообще на разъеме мозгов. Если там нормально - то что это за лажа может быть? Нафик этот датчик если от него ничего не зависит.
я тут подумал - а ведь на холостых он и не должен влиять ни на что. Только на рабочих режимах... Причем чем больше расход, тем сильнее... мдя. попдалово на расходомер...
#5
Отправлено 07 Март 2005 - 11:18
[quote name='Guest' date='Feb 28 2005, 12:56 '][quote name='JTV' date='Feb 28 2005, 11:53 ']Вот что говорит Хаинс по этому поводу
The resistance should be 2200 to 2700 ohms at 20º C.
т.е. 110 при -8 очень даже правдоподобно.
[/quote]
Млин. ХАЙНЕСА ДАВИТЬ! Я из-за него попал на 25 баксов. Купил второй расходомер. И что вы думаете? Правильно - картина один в один.
Ну, думаю, надо разобраться.
Скачал схему мозгов LEJetronic. Оказывается, этот датчик совсем не как датчик работает.
Фишка такая (как я понял). На выходе расходомера (а он есть потенциометр) напряжение находится в пределах 0-6 Вольт (там так написано). Стало быть на концы переменного сопротивлоения расходомера подается 6 вольт. По схеме оно устроено так: от земли идет сопротивление расходомера (360 Ом), потом отвод на 8-ю ногу мозга (опорное напряжение расходомера 6V) и дальше через те же 360 Ом (постоянный резистор и терморезистор, он же датчик, последовательно) на +12V. ВО! Т.е. ни о каких 2000 Ом даже речи быть не может.
Осталось выяснить, восьмая нога мозга это вход или таки выход :-).
Я так понял при изменении температуры верхнее сопротивление цепи (датчик) меняется и меняет в небольших пределах опорное напрядежение самого расходомера, что в свою очередь чуть смещает его выходной сигнал в ту или иную сторону (больше/меньше воздуха).
Таким образом, сделав второе сопротивление (которое последовательно с датчиком) переменным, можно ручкой из салона регулировать состав смеси!!!! ЕУ! КОНЕЦ КРУЧЕНИЯ КОЛЕСИКА! завтра буду делать :-)
Во поперло...
#6
Отправлено 08 Март 2005 - 12:51
Хаинс - книга американская и это нужно постоянно помнить. Многие европейские версии туда просто не поставлялись.
Если ног 7, то да, всё так как ты описываешь - это L-Jet.
А если ног 5, то датчик температуры никак не связан с потенциометром - это LE-Jet, про который и пишет Хаинс, так запросто может быть 2000 Ом.
см. сюда
http://www.bmworg.ru...stem.php?part=9
http://www.bmworg.ru...tem.php?part=10
#7
Отправлено 08 Март 2005 - 11:01
Сколько ног на твоём расходомере? 5 или 7?
Хаинс - книга американская и это нужно постоянно помнить. Многие европейские версии туда просто не поставлялись.
Если ног 7, то да, всё так как ты описываешь - это L-Jet.
А если ног 5, то датчик температуры никак не связан с потенциометром - это LE-Jet, про который и пишет Хаинс, так запросто может быть 2000 Ом.
см. сюда
http://www.bmworg.ru...stem.php?part=9
http://www.bmworg.ru...tem.php?part=10
У меня как раз LE4-Jet, тот что с 5-ю ногами и без пусковой форсунки. Про него я и говорил. Про него и наврал хаинс.
Я тут поковырял еще старые мозги.
Вот. Смотри что получилось.
+12 подается на 9 ногу расходомера. Там идет не один терморезистор, как на схеме, а терморезистор в параллели с постоянным. Далее идет отвод на разъем (средняя нога E), потом опять постоянный и соединяется с 8-ё ногой. 8-я нога это ВХОД на мозгах, что б они знали опорное напряжение на расходомере. Далее все как обычно.
Опорное напряжение (у меня получилось ровно 8 вольт прри комнатной температуре) формируется именно благодаря делению напряжений на всей этой цепочке раходомер/датчик темп. При нагреве датчика до 35 градусов опорное напряжение изменяется где-то на 0.3-0.4 Вольта.
Все, еду на жданики. Придумал. Закорачиваем вывод E и 8, а в разрыв перед 9-ым проводом ставим переменное сопротивление 100 Ом последовательно с постоянным 75 Ом. Сопротивление старого резистора 140 Ом. И вкручиваем в салон. Все. Поехал покупать крутелки :-)