Перейти к содержимому



Фотография

начинающим стантерам


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 62

#1 Uzver

Uzver

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 1 715 сообщений

Отправлено 07 Сентябрь 2009 - 11:55

сперто отсюда http://www.r6-club.r...o...c=547&st=60
на мой взгляд лучшее описание

"Как поднимать на заднее колесо

Томас Эдисон более 2000 раз опаливал хлопковую нить, пытаясь изобрести нить накаливания. В конце концов он сказал: «Я нашел 2000 неправильных способов. Осталось найти один правильный». Цитата не точна – инет закончился ))))

Предисловие автора
Так, в качестве первых слов, скажу, что никогда не ездил на заднем колесе (ни на велике, ни на чем-либо другом). Понятие «балансировать» абсолютно новое для меня. Сразу оговорюсь – нижеизложенный текст не библия станта, а всего лишь мои личные наблюдения и опыт. Надеюсь, что он Вам поможет.
Много раз, практически постоянно, я слышал/читал, что прежде, чем поднимать на заднее колесо, вообще, пытаться что-либо сделать на байке неординарное, необходимо вкататься. У меня сразу возник вопрос: «Как я пойму, что вкатался?». Какого-либо рационального ответа на этот вопрос я не получил до сих пор, однако, выработал свой ответ, который вполне меня устраивает: «Когда передвижение на двух колесах становится неинтересным».
Ну, что ж. «Неинтересно» стало через 2-3 месяца, как я взял свой первый в жизни мотоцикл – Yamaha YZF-R6 2007 года. Впоследствии, я понял почему – потому что вообще не умел ездить на мотоцикле хоть как-нибудь ))) Но тогда, естественно, я об этом не знал (спасибо PRT-Moto, в особенности Марику )) ) .
Я призываю Вас понять, что именно Вы хотите от байка? Среди моих друзей не мало тех, кто любит просто быстро катать. Гораздо меньше из них умеют это делать и катают агрессивно. Но поднимать на заднее колесо не стремятся/не хотят/боятся – уж не знаю, какие причины. Эти люди любят вкорячить 300 км/ч по городу, их прет скорость, разгон и т.д. Я не говорю, что это плохо. Мой байк выдал на Киевском 263 км/ч. Если бы он ехал 350, будьте уверены, я бы отжал их все.
Но ведь куда приятнее ездить агрессивно и при первой возможности поднимать на заднее? Я помню свое лицо, когда я в режиме «ракеты» разгоняюсь на второй, а в этот момент меня объезжает Серега на заднем колесе. ))) Это перевернуло мое сознание окончательно, сомнения исчезли, я решил, что нужно научиться контролировать байк так же.

Теория
Итак, есть мотик, есть Вы, есть желание учиться ездить на заднем. Какова конечная цель? Я поставил для себя целью научиться ездить в балансе, т.е. в такой точке, в которой не надо ни прибавлять, ни убавлять газа, чтобы ехать в равновесии.
Что такое Wheelie? Это езда на заднем колесе. Однако, можно поднять колесо на 10 см и ехать весьма немаленькое расстояние на литровом подхвате (спасибо R6 2007 )))))) ). Можно поднять байк в точку баланса и ехать «пока не кончится бензин» ))). Но и то и другое – это Wheelie. Хотелось бы сразу пояснить, что для меня Wheelie – это езда в точке баланса, что, в принципе, отражает мою цель. В любом случае, чтобы Вы ни ставили себе целью: эффектно уйти со светофора или ехать на заднем «отсюда и до послезавтра» - я постараюсь Вам помочь.
Открываем Internet, читаем литературу. С легкостью находим гайд Serjik’-a. Ознакомились с ним, вопросов пока никаких не возникает. Смотрим на Youtube MCN Guide Wheelie – нихера не понимаем, что там этот рэпер толкает, но все равно улавливаем хоть что-то. Далее, на Youtube есть очень полезные видео, которые выложил чел с ником downshift83, называются ”Wheelie Tips”. Катает он на Каве ZX6-R. Всего 4 видео – очень познавательно и реально помогает с осознанием того, что не только Вы сталкиваетесь с этими идиотскими проблемами ))))). Суть видео – человек учится поднимать на заднее колесо и постоянно комментирует, что он делает, как он делает, почему получается так или иначе. Полезно, в общем.

Как я учился
Почитав/посмотрев/послушав мнения, я решил, что надо сразу учиться правильно, т.е. дергать со сцепления (Clutch Wheelie), а не с газа (Power Wheelie). По большей своей сути, это диктовано тем, что у меня R6, а не R1. Поднять с газа ее можно, но нужно ловить инерционный момент с раскачки (загрузка/разгрузка передней вилки). Эту технику я описывать здесь не буду. Нам нужно поднять байк со сцепления.
Самый частый вопрос: «На каких оборотах происходит поджим сцепления?» Не могу на него ответить, потому что никогда не смотрел на тахометр. Все по ощущениям.

Начнем.
Выбираем площадку/дорогу с отсутствием помех или того, куда можно очень весело притормозить головой )))))) и отъехать на тот свет тут же. Греем резину для наилучшего сцепления: достаточно просто чуть покатать кругами. На светофоре, например, резина не успевает остыть после подъезда к нему, поэтому дергается легко.
Не стоит забывать про защиту. Думаю, что, наверное, здорово делать Wheelie в трусах, но хотелось бы делать этот трюк больше одного раза, поэтому одеваем шлем, чтобы с головой все было норм, перчатки (я без них как-то неуверенно себя чувствую ))) ), боты, чтобы байком кости не раздробило, штаны и куртку, чтобы смотрелось не по-идиотски (отдельно шлем, перчи и боты), а полным красивым комплектом )))))))))) Одеваем защиту спины (если хотим безопасно полетать на спину).
Итак, мы готовы.
Я дергаю байк следующим образом. Открываю ручку на разгон, байк начинает разгоняться (самое-самое начало), как только чувствуем, что пошла тяга, производим следующую комбинацию одним приемом:
1. Поджимаем сцепление
2. Даем газу
3. Быстро отпускаем, практически бросаем сцепление
ONE QUICK MOTION
И «Оооо, ахуительно, (японо-мать)!» - переднее колесо оторвано от земли.
Не забываем «выкатывать» байк, т.е. дергаем не с места, а когда байк находится в движении, и, более того, под тягой, т.е. в каком-то разгоне. Самое сильное, что меня в свое время затормозило – я разгоняю мотоцикл, приостанавливаюсь (держу ровный газ), чтобы морально подготовиться к рывку, и пытаюсь дернуть байк. Итог: байк поднимается не более, чем 15см. Бесит очень сильно, особенно, когда Вы в ступоре и не можете понять, почему он не дергает выше.
Все очень просто: берем разгон (условно на 10% открываем газ), дальше описанные 3 пункта, как одно движение (т.е. к исходным 10% газа добавляем еще 40%, в итоге 50%), и байк поднят. Если выкатывать байк, то он поднимается играючи. Регулируем скорость отпускания сцепления и прибавления газа, для набора нужной точки подъема.
Сразу оговорюсь – проценты открытия газа, которые я здесь привел – это условные обозначения, введенные с целью объяснить, что байк должен находиться в разгоне, что физически весьма несложно: для того, чтобы легко поднять переднюю часть, необходимо, чтобы задняя часть была загружена, а это легче всего достигается разгоном (ну, или вторым номером )))))))) ). А, да! Я описываю методику подъема сидя! Не стоя на задней лапке, ни на бугеле, ни со вторым номером (хотя… )))) ), ни Chair Wheelie или его производные! Просто тупо сидя )))

Теперь о деталях
Как только мы отрываем колесо от земли – перед нами первый этап Wheelie. Это подъем колеса до первой промежуточной точки (градусов 10-15). Это та точка, до которой байк очень не хочет подниматься. Именно для подъема на эту точку нужно давать так много газа ))).
Как ее определить?
По ощущениям. Например, мне было стремно сразу задирать байк «высоко», потому что уж слишком резво он пытался меня «перевернуть», как мне тогда казалось. Поэтому я стал плавнее отпускать сцепление – подъем стал плавнее и более предсказуемый. Но после какого-то момента байк начинает резко валить вверх (как при Power Wheelie). Причем настолько резко, что после нескольких таких произвольных разов, Вы выкурите ни одну сигарету ))))))). Это и есть первая точка. После нее, байку нужно куда меньше тяги, чтобы продолжать подъем.
На этом этапе я остановился достаточно надолго, иногда пробуя поднять его чуть выше. Выглядит смешно, но по ощущениям круто )))))))). Если байк задирается выше – закрываем газ (ну, на этом этапе). Т.е. в конце концов, закрываем газ, когда срабатывает внутренний датчик «Жопа» ))))))), т.е. тогда, когда Вы думаете, что уже шлемом скребете асфальт ))). Так проходят первые дни (у меня было так, по крайней мере). Далее, после того, как Вы реально устали от этого, и это стало неинтересно, начинаем задирать байк выше. Это этап номер два.

Второй этап
С легкостью уже подняв байк до первой точки, не отпускаем газ и смотрим, что же будет дальше. Тут такие советы – просто можно поубавить тяги, либо упереть байк в «технологическую стену» под названием «задний тормоз» (см. раздел «Фетиш»). На втором этапе я дошел до того, что поднимал байк выше первой точки, закрывал газ по датчику «Жопа», байк начинал камнем падать вниз, я тут же открывал газ (достаточно сильно) и пытался поймать в этот момент кайфовые ощущения. Омрачены они следующими моментами: реально ехать при таких действиях очень сложно; если резко закрыть газ, говорят, что можно потерять сознание от удара шлемом о бак, когда байк падает на переднее колесо )))))))))))))))))))))))))))))))). Хотелось бы на это посмотреть )))))).
Поднимаем подобным образом байк все выше и выше, притупляя наш датчик. Дальше, понимаем, что чем ближе мы к точке баланса, тем меньше байку нужно тяги, чтобы ехать в равновесии.

Третий этап (точка баланса или очень от нее недалеко ))) )
Тут я сначала прошел через своеобразный фетиш – подкатываем байк перпендикулярно к бордюру так, чтобы заднее колесо в него уперлось. Садимся на него, а трое Ваших бравых друзей руками задирают байк в точку баланса. Реально охуеваем, насколько она высоко )))). Опускаем, заводим байк, едем пробовать.
Я для себя наметил ориентиры. Их всего два:
1. Панель приборов. Я добился того, чтобы она у меня была на уровне глаз.
2. При правильном исполнении Wheelie дорогу нихера не должно быть видно ))) Это мне предстоит.
Варианты такие – подрываем байк на заднее, панель доходит до глаз, положение точки баланса контролируем продольным перемещением тела. Т.е. чем ближе Вы прижимаетесь к баку (а это скорее всего интуитивно по первости), тем выше Вам нужно поднять байк, чтобы он стабильно ехал в таком положении. Поэтому просто при подъеме отклоняемся назад (выпрямляем руки), тем самым занижая точку равновесия. Более того, подняв байк «до панели», будем так это называть (когда панель на уровне глаз), ювелирно контролируем тягу. Тут главное спокойствие. Просто аккуратно уменьшаем/увеличиваем тягу для того, чтобы добиться спокойного прямолинейного движения. Я дошел вот до этого. Как дальше что-нибудь изменится – тут же отпишу )))

Ощущения переворота
С самого начала, датчик «Жопа» просто не дает покоя, скот ))). Все время кажется, что вот-вот перевернешься. Это нормально. Все через это проходят. Тут нет советов. Просто через это надо пройти.

Спасаем зад
Всегда помним, что правая нога готова нажать на задний тормоз, если что. Поэтому ногу держим на стреме, так сказать )))

Фетиш (разные способы)
Есть разные способы, которые я попробовал, чтобы, наконец, понять, сколько мне еще мучить свои нервы и байк, пытаясь найти верный способ подъема. Тут я их опишу:
1. Садимся вторым номером с человеком, который спокойно чувствует себя в точке баланса (Спасибо, Серега) ))) Понимаем, что точка ой-ой-ой как высоко.
2. Упираем байк в бордюр, парни поднимают байк в баланс, висим и понимаем, как это высоко и неудобно получается. )))
3. Поднимаем байк на втором/третьем этапе, ломаем внутренние страхи и не закрываем газ, а вместо этого начинаем контролировать положение байка задним тормозом. Я понимаю, что это не совсем верно, но таким образом я учился использовать задний тормоз в свече, поскольку (по секрету сказать) моя истинная цель – Slow Wheelie ))). А там уж он очень как нужен, как народ говорит ))
4. Просим кого-нибудь сфотографировать/снять на видео Ваши потуги, чтобы воочию увидеть насколько невысоко вы едите )))))), и что, самое главное, до земли еще далеко.
5. Поднимаем байк в солнечную погоду, когда солнце светит от Вас со стороны плеча и немного сзади. Таким образом по своей тени мы определяем свой прогресс.

До чего должно дойти
В итоге, должно получиться так, что у Вас не будет деления Wheelie на этапы. Вы одним быстрым движением поднимаете байк сразу к точке, а там уже контролируете положение байка телом/газом/тормозом/ментально, если сможете ))))))))))

Удачи в Wheelie!
С уважением, FEAR NO MORE"

#2 725tds

725tds

    Старррртер

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 3 056 сообщений

Отправлено 08 Сентябрь 2009 - 09:09

буду иметь ввиду %)

#3 SHiSHkin

SHiSHkin

    ЗлыденЬ

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 340 сообщений

Отправлено 08 Сентябрь 2009 - 12:19

жаль не написал сколько раз упал при этом.

#4 Uzver

Uzver

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 1 715 сообщений

Отправлено 08 Сентябрь 2009 - 12:28

ну без падений не реально по любому научиться, экип плюс подготовленный моц и мозг должны спасти от последствий )

#5 SHiSHkin

SHiSHkin

    ЗлыденЬ

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 340 сообщений

Отправлено 08 Сентябрь 2009 - 12:29

ну без падений не реально по любому научиться, экип плюс подготовленный моц и мозг должны спасти от последствий )


А как же первый байкер Ричи? научился кажись без падений.

#6 Uzver

Uzver

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 1 715 сообщений

Отправлено 08 Сентябрь 2009 - 01:18

не верю (с)

#7 SHiSHkin

SHiSHkin

    ЗлыденЬ

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 340 сообщений

Отправлено 08 Сентябрь 2009 - 03:58

не верю (с)


вот еще раз при встрече у него переспрошу ;)

#8 KA

KA

    к а

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 13 972 сообщений

Отправлено 08 Сентябрь 2009 - 04:04

спасибо, интересно!

#9 Uzver

Uzver

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 1 715 сообщений

Отправлено 08 Сентябрь 2009 - 04:14

спасибо, интересно!

пробовать надо:)
но учиться станту на полноценном моте весом под 200 кило, которые могут накрыть в любое время, как то них не тянет, инстинкт самосохранения убедил тарить кросач 125-250 и весело провести внесезонное время в обучении ))

#10 KA

KA

    к а

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 13 972 сообщений

Отправлено 08 Сентябрь 2009 - 04:59

пробовать надо:)
но учиться станту на полноценном моте весом под 200 кило, которые могут накрыть в любое время, как то них не тянет, инстинкт самосохранения убедил тарить кросач 125-250 и весело провести внесезонное время в обучении ))

классно! а где его взять? их как-то на ав.бу невидно)


м-м-м, классный мотоциклик)

#11 SHiSHkin

SHiSHkin

    ЗлыденЬ

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 340 сообщений

Отправлено 08 Сентябрь 2009 - 05:18

пробовать надо:)
но учиться станту на полноценном моте весом под 200 кило, которые могут накрыть в любое время, как то них не тянет, инстинкт самосохранения убедил тарить кросач 125-250 и весело провести внесезонное время в обучении ))


либо квадрик. ловить точку баланса еще безопаснее.

#12 Uzver

Uzver

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 1 715 сообщений

Отправлено 08 Сентябрь 2009 - 05:20

похоже на кросачи переделанные..
на авбай выбор не богат, вот вариант оч интересный но подозрительно дешевый
http://av.by/public/...ublic_id=886297
по сути нужен любой кросач желательно с оптикой, чтоб на дорогах меньше гоняли, объемом от 50 до 400 (оптимально на мой взгляд 125-250), обязательно 4х тактный. переделок никаких не требует, масляным голоданием не страдает, падения тож не критичны. разве что шины поставить дорожные..
часто учатся на мелких 50-100 см3, там падать вообще не проблема, но нужны переделки небольшие под взрослый вес..

#13 Uzver

Uzver

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 1 715 сообщений

Отправлено 08 Сентябрь 2009 - 05:23

либо квадрик. ловить точку баланса еще безопаснее.

ну бугель сзади приварить и можно с первого старта в свечу ставить, но все же это несколько другое по моему, хотя как первый этап борьбы с очком наверное отлично пойдет, тока бабло надо :)

#14 SHiSHkin

SHiSHkin

    ЗлыденЬ

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 340 сообщений

Отправлено 08 Сентябрь 2009 - 05:34

ну бугель сзади приварить и можно с первого старта в свечу ставить, но все же это несколько другое по моему, хотя как первый этап борьбы с очком наверное отлично пойдет, тока бабло надо :)


я пробовал на спортивном сузуке. там бугель в стоке идет.
ща найду видео свое.

#15 KA

KA

    к а

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 13 972 сообщений

Отправлено 08 Сентябрь 2009 - 05:36

похоже на кросачи переделанные..
на авбай выбор не богат, вот вариант оч интересный но подозрительно дешевый
http://av.by/public/...ublic_id=886297
по сути нужен любой кросач желательно с оптикой, чтоб на дорогах меньше гоняли, объемом от 50 до 400 (оптимально на мой взгляд 125-250), обязательно 4х тактный. переделок никаких не требует, масляным голоданием не страдает, падения тож не критичны. разве что шины поставить дорожные..
часто учатся на мелких 50-100 см3, там падать вообще не проблема, но нужны переделки небольшие под взрослый вес..

а тот хиосунг не жидковат?))
мот лучше подороже, но более брендовое?

типа такого
Изображение




:ph34r:




Яндекс.Метрика