Перейти к содержимому



Фотография

Замена жидкости ГУР, ATF, Pentosin, шланги ГУР


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 190

#1 Alexander BMW

Alexander BMW

    Медведь

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 6 832 сообщений
  • E36/5 M43 & E46 325iA
  • Minsk

Отправлено 18 Август 2009 - 05:45

Переход с ATF на Pentosin.
Полная промывка системы ГУР.
Замена шланга ГУР с быстродействующий муфтой.

Roundel - Alexander BMW ©

Доказательства:
1) Некоторые модели, конкретно е46 и е39 сборки КАЛИНИНГРАДА имеют в системе Pentosin, аналогичные совершенно машины для стран с обычным климатом имеют в системе ATF.

Вот фото Е46 сборки калининграда.
Изображение
Изображение

При этом, все компоненты системы ГУР идентичные: резервуар-бачёк, шланги, рейка, насос, всё совершенно идентично.
Проверка была произведена на НЕСКОЛЬКИХ машинах, собранных в калининграде. Данные сопоставлены с аналогичными моделями, сборки Европы и США.

Концерн изначально заявляет на рынок Восточной европы Pentosin в ГУР.

2) Выдержки ТИС, которые подтверждают пункт 1).

Изображение
Изображение



Следуя BMW TIS, переход с ATF на Pentosin в странах с холодным климатом допустим и правильный.
Смешивать жидкости нельзя, перевод осуществляется с максимальной промывкой.

Процедура промывки ГУР

Соблюдать исключительную чистоту при работе с системой ГУР, в противном случае, возможен выход системы из строя.

При промывке системы ГУР переднюю часть автомобиля необходимо поднять домкратами на подставки, это требуется для свободной прокачки системы на каждой фазе.
1) Снимаем воздухозаборник (3 клипсы) и корпус воздушного фильтра (2 болта на 10).

ИзображениеИзображение

2) Накрываем генератор и все прилегающие поверхности тряпками, при промывке нужно соблюдать чистоту.
Откручиваем крепление бачка ГУР от стакана масляного фильтра (2 болта на 13)
Изображение


3) На каждой фазе промывки удобно использовать насос-шприц для откачки жидкости ГУР из бачка.
Для справки, бачок содержит около 400 грамм жидкости, общий объём системы около 1л.

ИзображениеИзображение

4) После откачки жидкости из бачка снимаем обратный шланг низкого давления (обратка). Для этого снимаем оригинальный хомут. Забегая вперёд, один из недостатков системы - хомуты, со временем они расслабляются и шланги начинают потеть. Заменяются на оригильные другого типа.

После снятия обратного шланга направляем его в ёмкость для слива, просим помощника вращать руль из одного крайнего положения в другое. Так несколько раз, оптимально 3 раза. Из системы выливается практически вся жидкость, остатки остаются в рейке и охлаждающем контуре.

После слива жидкости надеваем обратку на бачёк ГУР и доливаем новую жидкость.
С новой жидкостью вращаем руль из одного крайнего положения в другое несколько раз, после этого уровень жидкости падает, доливаем до MAX и запускаем двигатель, при этом контролируем уровень.
Даём поработать двигателю несколько секунд, контролируя уровень. Возможны пузырьки воздуха и вспенивание жидкости, это нормально.
После стабилизации уровня просим помощника несколько раз повернуть руль из одного крайнего положения в другое. Проверяем уровень.

Алгоритм для каждого цикла вкратце
1) После откачки жидкости из бачка снимаем обратный шланг низкого давления (обратка)
2) Вращаем руль из одного крайнего положения в другое 3 раза, сливая жидкость ГУР в ёмкость
3) Надеваем обратку на бачёк ГУР и доливаем новую жидкость
4) С новой жидкостью вращаем руль из одного крайнего положения в другое 3 раза, доливаем жидкости до MAX
5) Запускаем двигатель, контролируем уровень. Поворачиваем руль из одного крайнего положения в другое 3 раза, проверяем уровень.


5) Повторяем алгоритм прокачки жидкости 3 раза, на каждом цикле уходит около 800 грамм жидкости. На третьей промывке жидкость выливается чистая и красивая.

#2 Alexander BMW

Alexander BMW

    Медведь

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 6 832 сообщений
  • E36/5 M43 & E46 325iA
  • Minsk

Отправлено 19 Август 2009 - 09:12

Выбор жидкости Pentosin CHF11S.

Оригинальные номера 81 22 9 407 758 и 83 29 0 429 576.
Жидкость полностью синтетическая, зелёного цвета, имеет лучшие показатели, чем обычные ATF.

Оригинальная жидкость производится компанией Pentosin, применяется многими автомобильными концернами. Широко используется концерном VAG для автомобилей VW Audi Porshe.
Вот официальная спецификация на жидкость.
Прикрепленный файл  Pentosin CHF 11S.pdf   40,88К   75 Количество загрузок:

У жидкости есть заменители, аналогами являются FEBI 06161 SWAG 99906161.
ИзображениеИзображение

Я использовал для промыки жидкость SWAG.
В систему заливал оригинал по VAG, номер G 004 000 M2.
Основная мотивация - Pentosin VAG дешевле в закупке, чем Pentosin BMW, хотя жидкости идентичные.

Изображение

#3 Alexander BMW

Alexander BMW

    Медведь

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 6 832 сообщений
  • E36/5 M43 & E46 325iA
  • Minsk

Отправлено 20 Август 2009 - 09:15

Шланги ГУР Е46

В ходе процедуры промывки опытным путем установлено, что конструкция шлангов ГУР Е46 неудачная.
Применяются шланги производителя CODAN, шланги состоят из нескольких слоёв.
Внутренний слой - маслостойкий пластиковый, обычный мягкий платик.
Внешний слой - резина, слой очень тонкий.

Проблема
При многократной промывке системы обратный шланг получил множество трещин.
Конструкция шланга такова, что за счёт пластикового внутреннего слоя он имеет определённую форму, упругий за изгиб. Многочисленные промывки и тот факт, что пластик и резина не новые дали много трещин внешнего слоя - шланг под замену. Трещины не критичные, до прихода нового шланга использовался старый, но конструкция откровенно неудачная.

Лично для меня загадка, для чего BMW AG применило такой тип шлангов, когда исторически Contitech и Gates производят отличные маслостойкие мягкие резиновые шланги. Кстати такой шланг применяется и в Е46, шланг от бачка ГУР до насоса ГУР.

Изображение

#4 Alexander BMW

Alexander BMW

    Медведь

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 6 832 сообщений
  • E36/5 M43 & E46 325iA
  • Minsk

Отправлено 21 Август 2009 - 11:38

Замена обратного шланга ГУР Е46.

Быстродействующие муфты.

В BMW TIS замена описана следующим образом.

Изображение

1) Необходимо движением в направлении переда авто нажать на шланг, шланг немного сдвинется. Это освобождает нагрузку с распорных пружин внутри крепления.
ИзображениеИзображение

2) Сильным движением пальцев рук в направлении назад необходимо вдавить пластиковое кольцо во внутрь шланга, после этого шланг можно снять с контура охлаждения жидкости ГУР.
Рекомендую потренироваться на новом шланге, кольцо очень упруго заходит.
На фото показан контур системы охлаждения ГУр после снятия шланга. Металлический выступ надёжно крепит шланг.

Изображение

3) Надеваем новый шланг на контур охлаждения жидкости ГУР, до характерного щелчка.
Надеваем на шланг новый хомут.
Надеваем обратный шланг на бачёк ГУР.

ИзображениеИзображение

4) Проверяем все хомуты и соединения. Использование хомутов как на фото NORMA GERMANY избавит ваши шланги в будущем от "потения".
Изображение

#5 Alexander BMW

Alexander BMW

    Медведь

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 6 832 сообщений
  • E36/5 M43 & E46 325iA
  • Minsk

Отправлено 12 Ноябрь 2009 - 04:55

Замена/Чистка бачка ГУР

Внутри бачка ГУР находится фильтр.
Многие источники говорят о промывке бачка спиртом бензином и прочими веществами. Это вопрос решает не до конца, частицы грязи, выработки компонентов системы ГУР таким образом не удаляются из бачка.

Решение - заменить бачёк, либо разобрать его.

Если заглянуть в бачёк - хорошо видно винт TORX Т20.
Выкручиваем его.
После этого фильтр можно перевернуть и увидеть всё, что под ним скрывается.
Сам фильтр из пластиковой сетки, в разобранном виде отлично всё вымывается из бачка обычной жидкостью ГУР.

Фото внутренностей бачка.

Изображение

Бачёк ГУР Е90

Бачёк ГУР БМВ Е90, оригинальный номер ЗЧ 32 41 6 768 094, отличается от родного бачка расположением входных фланцев. Стоит в разы дешевле по ЕТК изначально, прекрасно устанавливается на многие модели и модицикации БМВ.

При необходимости шланги ГУР меняются на универсальные маслобензостойкие шланг Gates.
Касается не только е46.

Изображение
Изображение
Изображение

#6 Alexander BMW

Alexander BMW

    Медведь

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 6 832 сообщений
  • E36/5 M43 & E46 325iA
  • Minsk

Отправлено 12 Ноябрь 2009 - 04:59

После полной промывки и перехода на Pentosin система стала работать ровно, чётко и красиво. Единственным пожеланием было избавиться от более шумной работы ГУР "На Холодную". Действительно, как и ожидалось, как сказано в ТИС, система работает тихо. До этого никаких жалоб не наблюдалось, данная статья не является "ЛЕКАРСТВОМ" для изношенных систем.

#7 LifefaN

LifefaN

    Мистер Подключатель

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 5 669 сообщений
  • 318d X3ТриДым
  • Минск

Отправлено 12 Ноябрь 2009 - 05:56

Сколько по деньгам получилось?

#8 Alexander BMW

Alexander BMW

    Медведь

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 6 832 сообщений
  • E36/5 M43 & E46 325iA
  • Minsk

Отправлено 12 Ноябрь 2009 - 05:59

Литр оригинального Pentosin BMW стоит около 12 евро, Pentosin VAG получается около 15 долларов. Нужно 1 литр для окончательной заливки в систему. Для промывки 3 литра Pentosin SWAG около 10 долларов литр. Если бы делал сейчас 2-й раз - возможно выдержал бы шланг обратный, он стоит 40-50долларов. Кто-то захочет добавить сюда стоимость бачка ГУР - около 35 долл ZF.

#9 Alexander BMW

Alexander BMW

    Медведь

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 6 832 сообщений
  • E36/5 M43 & E46 325iA
  • Minsk

Отправлено 14 Ноябрь 2009 - 12:49

Для чистоты эксперимента покупаем новое уплотнительное кольцо крышки бачка ГУР. Номер 32411128333.

#10 max

max

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 487 сообщений
  • 523 e39 акпп
  • Минск/РБ

Отправлено 14 Ноябрь 2009 - 06:04

не ну вот пойми вас везде пишут то что написано на бачке то и заливай написано atf его и лей. а тут всё наоборот.

#11 Alexander BMW

Alexander BMW

    Медведь

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 6 832 сообщений
  • E36/5 M43 & E46 325iA
  • Minsk

Отправлено 15 Ноябрь 2009 - 12:28

Вопрос естественный. Ответ простой - все доказательства выше. Кратко - 2 тезиса: 1)BMW TIS - в странах с холодным климатом концерн рекомендует применение Pentosin, полностью синтетическая жидкость с лучшими характеристиками во всём рабочем диапазоне. 2)BMW сборки Калининграда, например, Е46, имеют ПОЛНСТЬЮ идентичную систему ГУР (бачёк, шланги высокого и низкого давления, рейка, насос) и c завода туда заливается Pentosin CHF11S. Переходить на Pentosin - дело вкуса, главное, меняйте рабочие жидкости в авто, вечных жидкостей не бывает.

#12 max

max

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 487 сообщений
  • 523 e39 акпп
  • Минск/РБ

Отправлено 15 Ноябрь 2009 - 01:45

Переходить на Pentosin - дело вкуса, главное, меняйте рабочие жидкости в авто, вечных жидкостей не бывает.

у мя такие знания: atf применяется на насосах с небольшим давлением (бар) и atf бывает синтетика и нет. во всех vw насосы большого давления (даже на батеном passat b3, и туда заливал зелёную синтетику)так вот там где написано лить зелёное лить красное низя - накроется насос, а там где красное типа хуже не станет если зальёш зелень. и зелень на bmw применяется там где задняя подвеска с подкачкой и сервотроник. по поводу вечных жидкостей согласен на 100%. поправь если я не прав. :ph34r:

#13 Alexander BMW

Alexander BMW

    Медведь

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 6 832 сообщений
  • E36/5 M43 & E46 325iA
  • Minsk

Отправлено 16 Ноябрь 2009 - 01:57

Всё верно. Ранее VAG использовал Pentosin CHF 7.1, жидкость на минеральной основе. Позже был переход на Pentosin CHF11S, жидкость полностью синтетическая. На автомобили VAG в большинстве ставятся насосы ZF, аналогично BMW. BMW также использует насосы LUK. Также верно, в системах с Pentosin категорически запрещено использовать ATF (ATF имеет большую вязкость, возможен выход из строя насоса и рейки), зато в системах с ATF использовать Pentosin можно и даже рекомендуется в нашем климате (Pentosin имеет меньшую вязкость, лучшие характеристики во всём рабочем температурном диапазоне). Конкретно на е46 насосы и рейки абсолютно идентичные с завода для машин с ATF и Pentosin. Также на BMW Pentosin идёт с завода во все системы с подкачкой, регулировкой просвета, системы с активным рулевым управлением и т.д.

#14 Alexander BMW

Alexander BMW

    Медведь

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 6 832 сообщений
  • E36/5 M43 & E46 325iA
  • Minsk

Отправлено 16 Ноябрь 2009 - 02:38

Фото треснувшего при прокачке обратного шланга ГУР. Ещё раз повторюсь, конструкция шлангов совсем неудачная, шланг упругий и жёсткий, внутри пластик.

Изображение

#15 LifefaN

LifefaN

    Мистер Подключатель

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 5 669 сообщений
  • 318d X3ТриДым
  • Минск

Отправлено 16 Ноябрь 2009 - 03:24

Как вариант, при прокачке, его снимать и вместо него какой мягкий, подходящий по диаметру шланжик ставить.




Яндекс.Метрика