Перейти к содержимому



Фотография

Информационные системы


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
В теме одно сообщение

#1 Olza

Olza

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 3 140 сообщений

Отправлено 10 Август 2009 - 05:30

1) Введение.
Здесь представлена некоторая общая накопленная информация касательно основных информационных систем дорестайлинговых BMW E60, которую пришлось изучить разбираясь в проблемах установки BUSINESS NAV.

Интерфейс MOST (Media Oriented System Transport).
Все информационные системы автомобиля (NAV, Аудио, TV модуль, DVD/CD чейнджер, Телефон, HUD и пр.) посылают свои сигналы используя оптический интерфейс MOST (два отпических канала вход-выход для каждого устройства). Интерфейс можно представить в виде "кольца", в которое включены все системы.

Audio & Communication Computers (M-ASK или CCC):
Позади встроенного CD проигрывателя в центральной консоли находится аудио-коммуникационный компьютер. Различают две версии этого компьютера. Самый простой называется "M-ASK" (он имеет только один CD проигрыватель и "маленький" дисплей). Более продвинутая версия с большим экраном для навигации и допольнительным DVD дисководом - это "CCC". Компьютер подключен к интерфейсу MOST и отвечает не только за все информационные и развлекательные возможности машины, но и является соединительным звеном между MOST и остальными контрольными системами с другими интерфейсами. Дилеры BMW используют специальные оптические разъемы MOST в бардачке для загруки программных обновлений в различные блоки автомобиля.

CAS: Car Access Module (модуль, ответственный за открывание/закрывание дверей и сервисные данные пробега).

SVS: Voice Recognition System - Система Распознавания Голоса (опция #620, уже включена в Nav Pro).

TCU: Telematic Control Unit - Модуль контроля Телематики.

2) Телематика.
Телематика — это сочетание телекоммуникационных и информационных технологий, которые используются для приема и передачи данных через каналы связи.
Автомобильные телематические системы, такие как BMW Assist, BMW Online и BMW TeleServices, помогают водителю в различных ситуациях, доставляя информацию прямо в автомобиль.

2.1) Экстренные вызовы.
При получении сигнала CRASH от SGM (Модуля безопасности) или при нажатии кнопки SOS модуль TCU делает звонок на специальный номер (BMW Assist) и передает:
• местоположение (используется GPS);
• время и направление движения еслимашина все еще движется.

Если используемые для передачи обычные системы автомобиля повреждены, то задействуются запасные:
• Телефонная антенна для экстренных вызовов, расположенная под полкой заднего окна вместо антенны на крыше.
• Дополнительный динамик, находящийся в обшивке под рулевой колонкой и напрямую подсоединенный к TCU вместо штатной аудиосистемы.
• Дополнительная батарея TCU.
• Дополнительный передатчик формата AMPS (USA), в случае отсутствия сигнала CDMA.
• Если специальный номер (BMW Assist) недоступен в течение 2-х минут, то TCU переключает вызов на местный экстренный номер (например, 911).

2.2) Передача сервисных данных.
Эта функция работает только при определенных условиях:
• Для USA: автомобиль с мобильным телефоном Motorola V60.
• Для Europe: автомобиль с Navigation Pro + Pro телефон.

Сервисные данные в виде SMS послылаются как вручную через меню Idrive, так и автоматически, когда в автомобиле появляются серьезные неисправности.
Данные в передаваемом сообщении:
• VIN номер
• ID модели
• Регистрационный номер
• Пробег
• Цветовой код
• Напряжение батареи
• Количество топлива
• Температура охлаждающей жидкости
• Соответствующие условиям сервисные данные (состояние тормозной системы, масла, ошибки)

3) Контрольные системы

• TCU для USA (во всех автомобилях с BMW Assist)
• TCU для Europe (во всех автомобилях с Professional Phone - опция #638)
• ULF для Europe (так называемый Bluetooth модуль - опция #644)

Блоки TCU и ULF расположены под обшивкой багажного отделения в районе заднего левого колеса.

3.1) TCU - Модуль контроля Телематики.
Все разновидности TCU сделаны фирмой Motorola (на платформе Everest) и являются сложными устройствами, оборудованными сотовыми передатчиками (в некоторых модулях есть даже встроенная телефонная SIM-карта). В версии для USA модуль является автономным и использует частоты CDMA/AMPS 800/1900Mhz, но может работать параллельно и с подключенным телефоном (причем взаимодействие может осуществляться не только по проводам, но и посредством Bluetooth). Версия TCU для Euro использует частоты GSM 900/1800Mhz и работает только через Bluetooth с особым телефоном, находящимся в районе подлокотника. В держателе телефона есть специальное место для SIM-карты. В обоих случаях сотовый сигнал передается по коаксиальному кабелю на антенну на крыше. Но в случае с американским блоком TCU необходимы две антенны - одна для TCU, вторая для телефонного блока в подлокотнике.

Блок TCU выполняет следующие действия:
• Послыл экстренных вызовов.
• Посыл сервисных данных.
• Возможность приглушения звука путем отправки специального сигнала в CCC/MASK во время телефонного вызова.
• Распознавание голоса.
• Обработка команд, поступающих от Idrive, рулевого колеса или голосом.
• Передача телефонной книги из телефона в Idrive.
• Контроль за зарядкой телефона в подлокотнике.

3.2) ULF - Универсальная беспроводная система.
Модуль ULF является упрощенной версией TCU без передатчика и выполняет следующие действия:
• Возможность приглушения звука путем отправки специального сигнала в CCC/MASK во время телефонного вызова.
• Обработка команд, поступающих от Idrive, рулевого колеса или голосом.
• Передача телефонной книги из телефона в Idrive.
• Контроль за зарядкой телефона в подлокотнике.

4) Антенны.
Блоками TCU и ULF используются различные антенны.

4.1) Антенна на крыше включает
в USA:
• GPS антенну, используемую для Навигации и BMW Assist.
• Две антенны 800/1900 Mhz.
• 2 антенны радио Sirius.

в Europe
• GPS антенна только в версии с Pro Nav.
• GSM антенна 900/1800Mhz.

4.2) Телефонная антенна для экстренных вызовов.
Расположена под задней полкой и осуществляет передачу сигнала в случае отказа основных антенн. Всегда есть в машинах для USA и в версии Pro Nav для Europe.

4.3) Антенна Bluetooth.
Расположена под задней полкой и осуществляет связь между Bluetooth телефоном и ULF или TCU. Всегда есть в машинах для Europe (опция #644).

5) Микрофоны.
• Микрофон со стороны водителя.
• Микрофон со стороны пассажира (только для CCC с SVS).

6) Антенный компенсатор.
Опциональный модуль для усиления антенного сигнала. Доступны две версии - для Europe (900/1800Mhz) и USA/Canada (800/1900Mhz).

7) Проводка.
Все блоки TCU/ULF посылают сигналы в CCC/MASK с помощью оптического интерфейса MOST. Какие-либо изменения и дополнения в оптических кабелях чрезвычайно трудоемки. К счастью,

если в комплектации E60 присутствует TCU или Premium HiFi, кабеля уже проведены в багажник и подсоединение, например, SIRIUS Radio возможно без проблем.

7.1) 54-х пиновый разъем на блоке TCU/ULF:
• Сигналы к 18-и пиновому разъему в блоке подлокотника.
• Провода к двум микрофонам выше зеркала заднего вида.
• Провода запасного и текушего питания.
• Провод сигнала приглушения звука в CCC/MASK.
• Провод питания на опциональный антенный компенсатор.
• Экстренные сигналы: Подушка безопасности, кнопка SOS, модуль CAS, динамик SOS, сенсоры DSC.


7.2) 18-и пиновый разъем в блоке подлокотника:
• Сигналы от TCU.
• Провода питания.

7.3) Коаксиальные кабели к антеннам:
• GPS антенна.
• Экстренная антенна.
• Bluetooth антенна.
• Сотовая антенна # 1
• Сотовая антенна # 2 (только для USA)

Большую часть информации взял от, по всей видимости, такого же дотошного человека fmusbmw.

В качестве примера - у меня "американка" дорестайл E60; опции #S676A HIFI LAUTSPRECHERSYSTEM, #S605A TELEMATIK VORBEREITUNG, #S639A KOMPLETTVORB. HANDY USA/CND, #S693A SATELLITENTUNER VORBEREITUNG; в багажном отделении слева под обшивкой есть "петли" оптоволокна; блок TCU с пятью разъемами для антенн; небольшой усилитель HI-FI; два антенных разъема (причем один закрыт заглушкой), питание и оптоволокно для SIRIUS.

Комментарии и дополнения приветствуются.

#2 Meganchik

Meganchik

    in love with BMW

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 530 сообщений

Отправлено 13 Август 2009 - 05:32

спс :good:




Яндекс.Метрика