
вентилятор отопителя не работает!!
#1
Отправлено 02 Апрель 2009 - 06:06
#2
Отправлено 02 Апрель 2009 - 09:27
подскажите!! не работает вентилятор отопителя, ни в одном положении.проверял предохранители все нормально.вытаскивал сам моторчик он работает!!бывает что постоит на солнышке машина и все заработает!видимо проводка мозг е..ет!но с чего начитать не пойму!подскажите с какой стороны подойти??!!где может не контачить???
Начинай с изучения схемы если надо кинь маяк в личку!
#3
Отправлено 03 Апрель 2009 - 12:15
#4
Guest_-=Alek$@ndr=-_*
Отправлено 03 Апрель 2009 - 12:19
Как вариант могу предложить версию о том, что стерлись графитовые щетки и таким образом усилия пружины, что бы прижимать их к обмотке уже не достаточно, из за чего и происходит работа вентилятора отопителя что называется через раз. У самого была такая байда, так что три дня назад заменил щетки и всё окей.
у меня также причиной были щетки....=)
#5
Отправлено 03 Апрель 2009 - 06:56
Нашёл оригинал или изготовил?Как вариант могу предложить версию о том, что стерлись графитовые щетки и таким образом усилия пружины, что бы прижимать их к обмотке уже не достаточно, из за чего и происходит работа вентилятора отопителя что называется через раз. У самого была такая байда, так что три дня назад заменил щетки и всё окей.
#6
Отправлено 03 Апрель 2009 - 09:20
Сам делал. Как ты и говорил пошел в строймаркет к продавцам торгующим электроинструментом и поинтересовался щетками. То что они по началу предложили (сначала я интересовался щетками шуруповертов и прочей подобной техники) не устроило т.к. те щетки были намного меньше. После того как я объяснил куда щетки мне надо они стали думать и в итоге предложили два варианта: щетки от пылесоса (размер 7 на 10) и щетки от неизвестно чего продаваемые ими под лозунгом щётки куда подойдут (размер 20 на10). Поскольку по твоим постам я знал что надо где то 9 на 10 то решил взять оба предложенных варианта. Думал так: щетки от пылесоса размером 7 на 10 не так уж на много отличаются от размера 9 на 10 и возможно встанут без какой либо подгонки с моей стороны, ну а если не встанут то тогда выстругую нужный размер из щеток для неизвестно чего, благо размер там мама не горюй аж 20 на 10. В итоге придя домой и став примерять осознал, что кажущаяся незначительной разницей в размерах между щетками от пылесоса и щетками печки оказалась очень даже существенной, щетки реально болтались в направляющих. Пришлось вытачивать щетки нужного размера из крупнокалиберного варианта. Вытачил. Но нашелся очередной подвох. Пружина прижимающая щетки к катушки с другой стороны упирается в ушки направляющих коробов. Когда эти ушки раскрываешь что бы достать старую щетку и поставить новую надо быть аккуратным ибо ломаются, а я как и положено поговоркой семь раз примерял открывая и закрывая ушки что в итоге они обламались нафиг. И вот тагда тогда пришлось колхозить. Кажущаяся простой задача потребовала суток усиленного применения инженерного гения. В итоге вариант был найден. Таким образом новые щетки заняли своё место а инженерный гений помог закрыть короба направляющих. Поставленный на место вентилятор отопителя по началу удивил своёй работой - на всех из четырёх скоростей он стал крутиться быстрей, т.е интенсивность обдува увеличилась. Не намного но увеличилась.Нашёл оригинал или изготовил?
#7
Отправлено 03 Апрель 2009 - 11:20
#8
Отправлено 04 Апрель 2009 - 07:23
Скорее всего обороты просто пришли в норму.. Поставленный на место вентилятор отопителя по началу удивил своёй работой - на всех из четырёх скоростей он стал крутиться быстрей, т.е интенсивность обдува увеличилась. Не намного но увеличилась.
Усики на направляющих также обломал , т.к. несколько раз разгибал -припаял полоску медной фольги.
#9
Отправлено 04 Апрель 2009 - 07:39
Прежде чем ставить проверь наличии напряжения на контактах электродвигателя . Желательно не только тестером но и под нагрузкой - лампочку на 12В и ватт побольше(55 -100Вт), если не горит - копай проводку; смотри 19-й предохранитель; преключатель режимов оборотов в передней панели салона( одна точка - 12В постоянно, еще 4-ре - это точи 1,2,3,4-го режимов соответственно и напруга появляется при переключении )вытащил сам вентилятор!отдельно все работает и щетки наполовину живые.ставлю его наместои опять тишина(не работает).сейчас сяда за изучение схемы проводки (если найду)!
#10
Отправлено 04 Апрель 2009 - 12:52
Усики на направляющих также обломал , т.к. несколько раз разгибал -припаял полоску медной фольги.
Припаял?!! Как? Там ведь припой не берётся. Во блин, а мне пришлось изобретать целую систему крепежа.
вытащил сам вентилятор!отдельно все работает и щетки наполовину живые.ставлю его наместои опять тишина(не работает).сейчас сяда за изучение схемы проводки (если найду)!
Так не бывает, что бы отдельно всё было отлично, а в месте не работало. Получается что причина в месте соединения, чисти контакты - хотя сто процентно проблема не в контактах. Что то ты упускаешь.
#11
Отправлено 04 Апрель 2009 - 08:29
Припаял?!! Как? Там ведь припой не берётся. Во блин, а мне пришлось изобретать целую систему крепежа.
Всё хорошо паяется . Зачищаешь место пайки, капельку кислоты+паяльник с оловом и всё.
Кислота:
1. в соляную кислоту(HCL) грамм 30-50 добавить немного цинка ( если нет цинка можно нарезать кусочки оцинкованного железа),подождать когда пройдет реакция,т.е.протравить кислоту.
2.хлорное железо разбавить водой 1 к 1(хлорное железо используется для изготовления печатных плат и продаётся на радиорынках)
3.когда ничего нет под рукой иногда использую таблетки ацетилсалициловой кислоты(аспирин)-кусочек таблетки на место пайки.
Сейчас пользуюсь соляной кислотой протравленной лабораторным цинком.
#12
Отправлено 06 Апрель 2009 - 04:59