Известный факт - моторчик фароомывателя ломается и фароомыватель не работает.
В этой теме я постараюсь выяснить причины этого, рассмотрю внутреннее устройство и выскажу мысли по поводу предотвращения поломок.
Начнём с ДИАГНОЗА:
При включённом ближнем свете при нажатии на рычаг фароомыватели не срабатывают, при этом моторчик жужжит.
Самый распространённый случай.
Причина этого - в поломанной крыльчатке моторчика.
На рисунке видно, крыльчатка выполнена из пластмассы и находится между дном моторчика и металлическим диском, на фото он покрыт голубым слоем омывачки. Моё мнение - крыльчатка пластиковая для предотвращения образования ржавчины. Основной недостаток - прочность.
Далее рассмотрим сам моторчик.
На валу моторчика сидит резиновый демпфер, который вплотную прилегает к стенкам корпуса бачка. Это предотвращает попадание омывателя в сам моторчик, но со временем резина теряет эластичность и жидкость начинает просачиваться в моторчик, но и это не помеха.
В корпусе моторчика есть стравливающее отверстие, при подадании влаги в моторчик за счёт центробежной силы влага удаляется через это отверстие.
Посему первый совет - если моторчик начал пропускать жидкость через компенсационное отверстие - это естественно, заглушать отверстие не нужно. Моторчик сразу выйдет из строя.
Теперь выводы, самое главное.
Главной причиной поломки пластиковой КРЫЛЬЧАТКИ является омыватель, если зимой развести в недостаточной пропорции, то при попадании в моторчик полузамёрзнувшая смесь просто поломает крыльчатку, потому как поверьте наслово, при подаче 12В на конкаты, вал моторчика крутится как реактивный.
Сам моторчик по сути долговечный, резиновый демпфер прекрасно прилегает к корпусу и защищает от попадания влаги.
Так что господа - заливайте зимой качественный омыватель в правильной пропорции.
Моторчик омывателя фар Е46-60-87-91-83-85-63
Автор
Alexander BMW
, фев 25 2009 15:53
Сообщений в теме: 2
#1
Отправлено 25 Февраль 2009 - 03:53
#2
Отправлено 25 Февраль 2009 - 04:24
Круто.
#3
Отправлено 25 Февраль 2009 - 06:52
Посему первый совет - если моторчик начал пропускать жидкость через компенсационное отверстие - это естественно, заглушать отверстие не нужно. Моторчик сразу выйдет из строя.
ну не знаю.. мне заглушили.. я полгода ездил - только потом он окончательно стал