Перейти к содержимому



Активный круиз для БМВ.


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 18

#1 Guest_Nastik_*

Guest_Nastik_*
  • Гость

Отправлено 16 Июнь 2008 - 12:27

Активный круиз-контроль впервые появился на автомобилях BMW-7 E38.
Активный круиз-контроль ( Active Cruise Control ) отличался от обычной системы поддержания заданной скорости (FGR) возможностью регулировать дистанцию до движущегося впереди автомобиля, которую можно выбрать из четырёх заданных интервалов времени преодоления расстояния до этого автомобиля.
Таким образом, в результате изменения скорости, изменяется также и дистанция до идущего впереди автомобиля.
При включенном активном круиз-контроле скорость может быть задана в диапазоне от 30 до 180 км/ч.
Активный круиз-контроль 2-го поколения ( ACC-II ) впервые появился на автомобилях E63, E64 в сентябре 2004.

В настоящий момент времени, с марта 2005г. ACC-II используется на других моделях:
E60, E61, E65, E66, и т.д.

Изменения в ACC 2 поколения, по сравнению с просто ACC:
- четырёхконусный радиолокационный датчик вместо 3-х конусного, благодаря чему, зона действия радиолокационного датчика увеличилась вдвое с±4°до±8°;
- благодаря расширению зоны действия радиолокационного датчика, улучшилась работа активного круиз-контроля при прохождении поворотов.
- более раннее опознование идущих впереди автомобилей.
- более продолжительное и стабильное удержание скорости при движении за другим автомобилем ( в том числе и при прохождении поворотов ).

АCC-II состоит из следующих узлов:
- датчик ACC с блоком управления. ( Датчик ACC и блок управления представляют собой единый узел ).
Датчик ACC определяет расстояние, угол и относительную скорость впереди идущих автомобилей.
Переключателя круиз-контроля. ( Управление системой активного круиз-контроля осуществляется с помощью выключателя круиз-контроля на рулевой колонке ).
- двух датчиков тормозного давления. По одному датчику тормозного давления встроеного в контуры тормозного привода передних, и задних колес.

При активном круиз-контроле автомобиль при необходимости, подтормаживается системой DSC ( без вмешательства DSC ). С помощью датчиков тормозного давления осуществляется регулировка лишь незначительного тормозного давления передних изадних колес.
Дополнительно блок управления активного круиз-контроля связан со следующими блоками управления:
- с блоком DME/DDE. ( Блок управления двигателм ).
От датчика ACC на DME или DDE передаётся текущий запрос крутящего момента от DME или DDE.
От DME или DDE передаётся задаваемые водителем параметры скорости. ( Значения из блока педали газа ).
- с блоком SGM. ( Блок передачи данных в автомобиле ).
Это блок передачи данных между шинами PT-CAN, K-CAN, byteflight. Блок SGM оснащён диагностическим разъёмом. На автомобилях кузовов серий е-60, е-61, е-63, е-64 с сентября 2005 года, блок SGM заменён на блок KGM: это блок передачи данных между PT-CAN, K-CAN. Диагностический разъём также находится в блоке KGM ( прямой перевод, как кузовной межсетевой преобразователь ).
- с блоком DSC ( динамический контроль тяги ).
От АСС к DSC передаётся команда на снижение скоростию
От DSC к АСС передаётся информация о текущем режиме движения.
- с блоком FMP ( блок педали газа ).
Педаль газа ( акселератора ) передаёт на АСС значения скорости, устанавливаемые водителем. Основное предназначение связи блоков АСС и FMP - возможность увеличения текущей скорости при нажатии на педаль газа.
- с датчиком педали тормоза.
Связь необходима для команды на снижение текущей скорости.
Для автомобилей без АКПП - с блоком педали сцепления.
Связь между АСС и педалью сцепления необходима, чтобы активный круиз-контрль знал, включено, или выключенно сцепление.
- с блоком EGS или SMG ( в зависимости от типа КПП ).
От блоков управления КПП к блоку АСС передаётся информация о включенной передаче, и информация режима переключения передач.
От АСС к блокам EGS или SMG - текущее состояние круиза, и текущее сстояние крутящего момента.
- с блоком LM ( блок управления освещением ).
Блок АСС воспринимает информацию о включении левого поворотника, как команду к обгону впереди идущего автомобиля.
- с блоком SZL.
Это - центральный переключатель в рулевой колонке.
- с блоками ССС и CID.


При подготовке материала в форум, использовались тех.доки описания работы ACC-II БМВ.

#2 I've got the power

I've got the power

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 226 сообщений

Отправлено 16 Июнь 2008 - 02:49

ну а как он в жизни ? действительно ли можно на трассе сидеть нога на ногу и пить кофе ?

#3 Alekshey

Alekshey

    Троллолоша

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 5 604 сообщений

Отправлено 16 Июнь 2008 - 03:33

Как только водитель впереди едущего авто резко вспомнит, что ему надо поворачивать и нажмёт на тормоз, кофе уже будет между ног.

#4 alexfad

alexfad

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 273 сообщений

Отправлено 16 Июнь 2008 - 03:41

....при нашей культуре вождения и состоянии дорог-эта вещь в себе на данном этапе....с тоски зрения постановки задачи как радиотехнической системе-прошлый век на новой базе...

#5 Guest_Nastik_*

Guest_Nastik_*
  • Гость

Отправлено 16 Июнь 2008 - 03:41

Материал пока что я не дописала. :)

#6 alexfad

alexfad

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 273 сообщений

Отправлено 16 Июнь 2008 - 03:53

Материал пока что я не дописала.
:)

Ваше личное восприятие практичности этой штуки?....маркетинг в сторону...

#7 VAS77

VAS77

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 35 сообщений

Отправлено 16 Июнь 2008 - 04:10

У меня есть такая штучка. на трасе ехать супер.... только немного тормознуты, долго думает при наборе скорости ..

#8 Guest_Nastik_*

Guest_Nastik_*
  • Гость

Отправлено 16 Июнь 2008 - 08:58

Какие функциональные возможности ACC-II??? Это:
- отслеживание идущего впереди объекта.
- система поддержания заданной скорости.
- обогрев линзы датчика.
- отключение датчика ACC при пониженном, и повышенном напряжении.
- самодиагностика.

Отслеживание идущего впереди объекта.
В качестве объекта, выбирается автомобиль, движущийся впереди по той же полосе. На основании результатов расчёта предполагаемой собственной полосы автомобиля, может быть определено отклонение распознанного объекта в сторону от неё. Принимаемые радиолокационные сигналы не позволяют различать людей, животных и дорожные знаки.
Во избежание ошибочных реакций, встречный транспорт, и неподвижные объекты исключаются из процесса регулирования дистанции.
Система ACC-II предусматривает 2 различных режима поддержания заданной скорости движения:
- поддержание предварительно установленной скорости. При отсутствии движущихся впереди автомобилей, автоматически поддерживается установленная скорость ( от 30 км/ч до 180 км/ч ).
- поддержание скорости с учётом скорости движущегося впереди автомобиля. Если на траектории движения автомобиля распознается другой, идущий более медленно автомобиль, то скорость автомобиля регулируется с учётом скорости этого впереди идущего автомобиля. Одновременно, устанавливается и поддерживается предварительно выбранная водителем дистанция до этого автомобиля ( повторюсь, можно выбрать 4 фиксированных интервала времени ).

Обогревлинзы.
Датчик ACC имеет линзу из пластмассы. Встроенный обогрев линзы служит для улучшения эффективности работы в зимних условиях. Обогрев линзы активизируется датчиком ACC. Обогрев линзы включается только в определённом диапазоне температуры наружного воздуха ( от +5°C до -5°C ).
Причина - только при температуре близкой к нулю, снег мокрый, или влажный. При более низкой температуре снег сухой.Чтобы сухой снег не таял на линзе и не приводил к образованию на ней налёта, обогрев линзы выключается при температуре наружного воздуха ниже определенного значения. Информация о температуре наружного воздуха поступает от комбинации приборов.

Аварийное отключение.
- температура в датчике ACC выше +50°C ( измеряется датчиком температуры воздуха в салоне, расположенным в блоке управления датчика ACC ).
- напряжение выше 16 Вольт.
Аварийное отключение выключает обогрев линзы. ACC-II остаётся активным. ( Без записи кода неисправности в ОЗУ блока. )
Самодиагностика, и компенсация незначительных горизонтальных отклонений.
В результате внешнего воздействия, возможно смещение датчика ACC относительно положения, заданного посредством центрирования. Горизонтальное отклонение от настройки ведёт к ограничению работоспособности. Благодаря самодиагностике, датчик ACC может компенсировать незначительные, до 1град., горизонтальные отклонения от настройки. Распознанное горизонтальное отклонение от настройки более 1град. ведёт к выключению круиз-контроля, и записи кода неисправности. Выдаётся сообщение системы автоматической диагностики.
Воздействие на динамические показателив комбинации с системойнавигации.
Если активный круиз-контроль работает в комбинации с системой навигации, возможно воздействие на динамические показатели. Системы навигации позволяют получать дополнительную информацию, например, траектория и категория дороги.
Различаются следующие категории дорог:
- автомагистрали, и скоростные дороги с высоким качеством покрытия (высокие динамические показатели );
- шоссейные дороги государственного, и местного значения ( средние динамические показатели );
- просёлочные дороги ( низкие динамические показатели ).
На автомагистралях, и скоростных дорогах с высоким качеством покрытия, предполагаются высокие динамические показатели активного круиз-контроля. Это означает более высокие показатели разгона при переходе из режима следования за другим автомобилем, в режим свободного движения. Автомобиль немедленно развивает заданную скорость. На шоссейных дорогах государственного и местного значения, предполагаются средние динамические показатели. Это означает умеренные показатели разгона при переходе из режима следования за другим автомобилем в режим свободного движения. Автомобиль переходит на заданную скорость при средних динамических показателях. На просёлочных дорогах, предполагается сдерживающая динамика. Это означает низкие показатели разгона при переходе из режима следования за другим автомобилем в режим свободного движения. Автомобиль медленно развивает заданную скорость. Низкие показатели разгона оправданы вследствие возможного наличия непросматриваемых участков просёлочных дорог. Кроме того, анализируется степень извилистости дороги, по которой предстоит проследовать автомобилю, и регулируется соответствующим образом динамика круиз-контроля.

При достижении пределов функциональных возможностей системы, водитель получает команду на вмешательство ( торможение, при необходимости объезд ). Когда при работе круиз-контроля достигаются пределы функционирования системы, могут иметь место следующие, требующие объяснения ( для водителя ) функции:
- Ограниченная дальность действияи замедление. Датчик ACC имеет ограниченную дальность действия ( порядка 120 м ). Дождь, снег и туман, поглощают радиолокационное излучение. Дальность действия датчика ACC может существенно снизиться.
- ACC-II осуществляет с помощью системы DSC только ограниченное замедление ( макс. 2,5 м/с2 Для E-65, E-66: макс. 2,0 м/с2 ). Вследствие этого, круиз-контроль может автоматически отрегулировать относительную скорость только в ограниченном диапазоне. Активный круиз-контроль работает только при ровном потоке движения автомобилей в диапазоне скоростей от 30 до 180 км/ч.
- Боковая зона охвата.
Вследствие ограниченности боковой зоны охвата датчика ACC в крутом повороте, отслеживаемый идущий впереди автомобиль может потеряться. В этом случае круиз-контроль осуществляет ускорение до установленной скорости только примерно через 2 секунды. Это предотвращает чрезмерное сближение с идущим впереди автомобилем, который, возможно, был потерян системой только на короткое время.
При движении по прямой это может привести к запоздалой реакции на автомобиль, внезапно появившийся прямо перед автомобилем. Внезапно появившийся автомобиль распознается ACC-II только тогда, когда он уже определённо находится на траектории движения автомобиля с активным ACC-II.

Некоторые проблемы с ACC-II.
Индикация отслеживаемого автомобиля не горит, автомобиль продолжает двигаться со скоростью ниже установленной и не ускоряется дальше. Причины:
- Интервал времени менее 1 секунды. Интервал времени до идущего впереди автомобиля составляет при включенном круиз-контроле не менее 1 секунды. При определенных условиях (например, когда другой автомобиль внезапно появляется в непосредственной близости ), этот интервал времени кратковременно может составлять менее 1 секунды. Если замедление под воздействием круиз-контроля недостаточно, необходимо вмешательство водителя.
- "Ослепление" датчика ACC. При "ослеплении" датчика ACC, круиз-контроль отключается. ("Ослепление" может быть вызвано, например, очень сильным снегопадом, загрязнением, или слоем льда на датчике ).
- Повороты не распознаются заблаговременно АCC-II не может заранее распознать поворот, а может отреагировать уже только в повороте при наличии ускорения. Поэтому водитель отвечает за скорость движения при входе в поворот.
•Отключение активного круиз-контроля после вмешательства DSC или воздействия на тормозной механизм со стороны водителя. После вмешательства DSC, или воздействия водителя на тормоза, круиз-контроль выключается. ( Вмешательство DSC по поддержаниюустойчивости. ) Круиз-контроль нужно снова включить, нажав на рулевой колонке переключатель круиз-контроля.

При подготовке материала, использовался документ BMW AG - TIS

#9 Guest_Nastik_*

Guest_Nastik_*
  • Гость

Отправлено 16 Июнь 2008 - 09:01

Ваше личное восприятие практичности этой штуки?....маркетинг в сторону...


:D
Это не маркетинг. Это перевод с TIS.

Личное восприятие - когда я впервые села за руль авто, оборудованного системой круиз-контроля, я поняла, насколько удобнейшая вещь, для поездок на дальние расстояния по хорошей трассе.
ACC-II позволяет в тёмное время суток расслабиться.
Это мне кажется немаловажным преимуществом. :)

#10 Alekshey

Alekshey

    Троллолоша

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 5 604 сообщений

Отправлено 16 Июнь 2008 - 09:24

Да тут с обычным круизом заснуть можно за рулём, не говоря уже про активный...

#11 the_crow

the_crow

    Старожил

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 7 779 сообщений

Отправлено 16 Июнь 2008 - 10:59

Да тут с обычным круизом заснуть можно за рулём, не говоря уже про активный...

ну так дистроник это немного другая вещь чем просто круиз,в том то и фишка что если с круизом вы заснёте то въедете кому в Ж. а вот при активации дистроника авто само замедлит ход и тем самым даст избежать аварии...
хотя конечно в городе эта фича бесполезна а на трассе думаю то что надо.

#12 Alekshey

Alekshey

    Троллолоша

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 5 604 сообщений

Отправлено 16 Июнь 2008 - 11:04

Ну в кювет съедешь или в ограждение влетишь, xpeн редьки не слаще :)

#13 ret

ret

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 4 079 сообщений

Отправлено 17 Июнь 2008 - 12:26

Да тут с обычным круизом заснуть можно за рулём, не говоря уже про активный...


подозреваю что правильный круиз в этом случае должен будет:
1) Остановится на обочине.
2) Заглушить двигатель.
3) Выставить знак аварийной остановки.
4) Разложить сидение заснувшего водителя, чтобы было удобнее спать

#14 alexfad

alexfad

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 273 сообщений

Отправлено 17 Июнь 2008 - 10:12

:D
Это не маркетинг. Это перевод с TIS.

Личное восприятие - когда я впервые села за руль авто, оборудованного системой круиз-контроля, я поняла, насколько удобнейшая вещь, для поездок на дальние расстояния по хорошей трассе.
ACC-II позволяет в тёмное время суток расслабиться.
Это мне кажется немаловажным преимуществом. :)

......это понятно ,что TIS,а не собственное сочинение...про маркетинг имелось ввиду , что маркетологи часто душат инженеров на установку девайса практическая ценность которого стремиться к 0, но прі этом выдают за новшество....а про сумерки -интересно...как это на немецком бане ощущение...

#15 Johny

Johny

    Особа , приближённая к императору ...

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 6 439 сообщений

Отправлено 17 Июнь 2008 - 10:34

подозреваю что правильный круиз в этом случае должен будет:
1) Остановится на обочине.
2) Заглушить двигатель.
3) Выставить знак аварийной остановки.
4) Разложить сидение заснувшего водителя, чтобы было удобнее спать

где заказать такую функцию ???




Яндекс.Метрика