Перейти к содержимому



Фотография

Грядут изменения в ПДД


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 _AK

_AK

    С клубной картой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 8 716 сообщений
  • 530i E60
  • Брест

Отправлено 12 Апрель 2019 - 04:02

За последнее время только два уже состоявшихся изменения в ПДД в Госавтоинспекции считают «глобальными» — введение обязательных фликеров и перемещение велосипедистов с ПЧ на тротуар. В ГАИ грядущие изменения не называют «глобальными», однако они сделают ПДД более соответствующими современности. Так, в частности, изменения коснутся электротранспорта и новых видов транспорта — таких как гироскутеры.

Во-первых, изменения коснутся электротранспорта (самокаты, моноколеса, гироскутеры и т. п.), хоть и невозможно на 100 процентов регулировать новые технологии. В правилах постарались определить эту нишу как средство персональной мобильности. Человек, управляющий ими, остается пешеходом. Если велодорожка предусмотрена, то такой человек должен передвигаться по ней. Если нет — по тротуару, но с соблюдением безопасности пеших участников.

Электромобилям разрешат двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта.

Электроскутеры правилами приравняют к обыкновенным скутерам.

Велодорожки получат новое, более видимое обозначение, разметку.

Велосипедисты не спешиваются на ПП — это правило не работает. Это дает использовать велосипеды только как средство отдыха, а не как средство повседневного передвижения. Предлагают оставить требование только на нерегулируемых переходах. Где есть светофор — спешиваться будет не нужно. Однако при подъезде к ПП велосипедист должен снизить скорость и передвигаться по переходу со скоростью пешехода.

Еще одно важное изменение — так называемое правило «двух полос». Если во время маневра авто по «зебре» расстояние между пешеходом и автомобилем больше двух полос, это будет означать, что водитель пропустил человека. Это правило будет закреплено в ПДД.

Появится «большой комплекс» новых дорожных знаков, добавят термины в первой главе «Общие положения». Как только пройдет согласование госорганами, законопроект попадет в Палату представителей.

Помимо изменений в ПДД Госавтоиспекция сообщает о создании системы «Мобильный инспектор» (внедряется в виде ПО на планшет, компьютер). Она позволит удаленно (с помощью дистанционного сканирования номера) устанавливать все данные по документам автомобиля, движущегося по дороге. То есть у инспектора пропадет необходимость останавливать машину, как говорят, «без причины» — в случаях, когда остановка ТС связана только с проверкой документов (без видимых нарушений). «Пока же есть ряд нарушений, которые невозможно выявить без остановки и проверки документов, — заметили в ГАИ. — Однако техника может позволить уйти от таких остановок».

Также в ГАИ хотят пересмотреть подход к теоретическим экзаменам на водительские права. Например, новое ПО должно отсечь вопросы о требованиях к грузовикам для курсантов, которые сдают на права категории В.



#2 _AK

_AK

    С клубной картой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 8 716 сообщений
  • 530i E60
  • Брест

Отправлено 03 Май 2019 - 08:33

Правило двух полос и новые знаки. Изменения в ПДД вынесли на общественное обсуждение

 

Проект указа президента об изменениях в ПДД, о котором накануне рассказывали в Госавтоинспекции, вынесли на общественное обсуждение. Оно продлится с 2 по 15 мая.

 

Как и сообщалось ранее, в проекте указа изменены понятия «пешеход», «велосипед», «мопед» и «мотоцикл». К примеру, к пешеходу хотят приравнять людей на средствах персональной мобильности, к которым отнесли самокаты, гироскутеры, сигвеи и др., чья скорость составляет не более 25 км/ч. К остальным понятиям добавят соответствующий электротранспорт.

Изменения в ПДД также коснутся одного из основных конфликтов на дороге — "водитель — пешеход". Для этого собираются официально закрепить правило двух полос. Согласно проекту, преимущество пешеходу будет считаться предоставленным, если расстояние между автомобилем и человеком в момент пересечения транспортным средством траектории движения пешехода составит две полосы движения (одну полосу и трамвайные пути, одну полосу и разделительную полосу или зону) и более.
 

Также велосипедистам разрешат не спешиваться на пешеходных переходах (кроме нерегулируемых). В то же время при движении в темное время суток вне населенных пунктов их обяжут носить одежду повышенной видимости со световозвращающими элементами. Также жилеты должны будут надевать и водители, которые устраняют неисправности автомобилей на проезжей части дороги.

Если документ будет принят, то мотоциклистам запретят ездить на одном колесе, не держась за руль или не держа ноги на педалях (подножке). Административная ответственность будет предусмотрена и за перевозку на мопеде или мотоцикле (кроме бокового прицепа) пассажира в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения.

 

В обновленных ПДД появятся и новые знаки, о которых AUTO.TUT.BY уже рассказывал.

 

zona_skorost_pdd_02052019.jpg

 

К примеру, планируется ввести понятие «Зона с ограничением максимальной скорости движения» и соответствующие знаки. Указанные зоны широко применяются в мировой практике и направлены на установление пониженной скорости движения на какой-то определенной территории. Например, на территории плотной жилой застройки с большой интенсивностью пешеходного движения. Их применение позволит исключить необходимость установки искусственных неровностей, а также дополнительных знаков, ограничивающих скорость движения, а также обеспечить равномерность установленного скоростного режима движения транспортных средств на определенной территории. При этом предлагается устанавливать ограничение скорости только в пределах 30 км/ч.
 



#3 _AK

_AK

    С клубной картой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 8 716 сообщений
  • 530i E60
  • Брест

Отправлено 03 Май 2019 - 09:43

С полным проектом указа можно ознакомиться здесь
 



#4 _AK

_AK

    С клубной картой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 8 716 сообщений
  • 530i E60
  • Брест

Отправлено 03 Май 2019 - 09:47

Право сотрудников ГАИ останавливать автомобили «для проверки документов» хотят закрепить в ПДД. Соответствующий проект указа президента сейчас вынесли на общественное обсуждение, которое продлится с 2 по 15 мая.
 

Множество видеороликов, на которых запечатлены конфликты инспекторов с водителями, чаще всего начинаются с фразы: «Причина остановки». Сотрудники ГАИ уверены, что имеют право останавливать автомобили, чтобы проверить у водителя документы, в свою очередь последние с этим не соглашаются, ссылаясь на документы, в которых в перечне таковой причины нет. Поэтому сейчас подпункт 9.1 ПДД (Водитель обязан останавливаться по требованию сотрудника ГАИ в форменной одежде…) хотят дополнить словами «в том числе для проверки документов, указанных в пунктах 12−15 настоящих Правил».

— В соответствии с подпунктом 9.1 ПДД водитель должен останавливаться по требованию сотрудника ГАИ. При этом основания для такого требования в законодательстве конкретно не определены. Исходя из специфики осуществления контроля за участниками дорожного движения обоснованно следует полагать, что такая остановка может быть осуществлена для проверки физического состояния водителя, наличия у него права на управление транспортным средством, иных документов, выполнения им требований ПДД и иного законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Такая возможность подтверждается и положениями пункта 12 ПДД, а также иными законодательными актами, — говорится в обосновании необходимости принятия указа. — Вместе с тем, отдельные граждане сознательно провоцируют конфликт с сотрудниками ГАИ МВД, обосновывая свою точку зрения отсутствием такого основания остановки транспортного средства, как необходимость проверки документов. В целях конкретизации положений законодательства в этой части предлагается внести дополнения в указанную норму.



#5 _AK

_AK

    С клубной картой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 8 716 сообщений
  • 530i E60
  • Брест

Отправлено 04 Сентябрь 2019 - 08:07

Средства персональной мобильности, зона с ограничением максимальной скорости, правило двух полос… Почему требуется внести новые термины и понятия в ПДД, выяснял корреспондент агентства «Минск-Новости».

С развитием технологий на дорогах стало появляться всё больше транспортных средств, которые в рамках действующего законодательства не подпадают ни под одну категорию. Речь о современных устройствах, с электродвигателем. Действующая редакция правил не позволяет однозначно отнести, к примеру, электросамокат к мопеду, хотя по техническим характеристикам его можно приравнять к таковому. Это касается и других модных новинок, имеющих двигатель, — гироскутера, сегвея, моноколеса. Вся эта техника в принципе не предназначена для участия в дорожном движении, но в силу своих характеристик используется гражданами для передвижения. Причем отдельные модели отличаются высокими динамическими характеристиками и, соответственно, могут представлять угрозу для безопасности прохожих.

 

— Учитывая всё это, в ПДД предлагается ввести новый термин «средства персональной мобильности», — рассказывает старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Александр Шевченко. — Эти приспособления оснащаются двигателем, максимальная скорость не должна превышать 25 км/ч. Ее мы можем без труда замерять специальными приборами. Если технические характеристики позволяют разгоняться быстрее, ездить на них будет запрещено. Выход один — установить ограничитель скорости. Владельцы такой техники будут приравниваться к пешеходам. Ездить они смогут по велосипедным дорожкам в том случае, если те отделены конструктивно от проезжей части. При отсутствии велодорожек допускаются поездки на таких устройствах по тротуарам, пешеходным дорожкам или обочинам, не создавая препятствия другим пешеходам.

Важное уточнение: пересекать проезжую часть дороги по наземному пешеходному переходу на средствах персональной мобильности, роликовых коньках или лыжах нужно будет со скоростью пешехода. Что касается велосипедистов, то им позволят в некоторых случаях не спешиваться на зебре, но при условии, что при подъезде к пересечению с проезжей частью водитель байка заблаговременно снизит скорость и будет ехать не быстрее, чем шагает рядом пешеход. Важно: спешиваться нужно только при пересечении проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу!

 

С введением так называемого правила двух полос водители наконец поймут, в каких конкретных случаях нужно пропускать идущих по зебре пешеходов. А именно: если расстояние между пешеходом и авто в точке предполагаемой встречи составляет менее двух полос (одна полоса и трамвайные пути, одна полоса и разделительная полоса или зона), нужно остановиться и пропустить.

 

ГАИ предлагает установить запрет на движение на мотоцикле, мопеде на одном колесе, не держась за руль или не держа ноги на педалях или подножке. К слову, за это, как указано в статье 18.14 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, предусмотрены штраф от 5 до 10 базовых величин и даже лишение водительских прав до шести месяцев. Запретят также перевозку на таких транспортных средствах, кроме бокового прицепа, нетрезвых пассажиров.

 

Введут понятие «Зона с ограничением максимальной скорости движения». В местах плотной жилой застройки предлагается устанавливать скорость не выше 30 км/ч. Отпадет необходимость в размещении искусственных неровностей, а также дополнительных знаков, ограничивающих скорость.

 

Сокращается перечень документов, которые водитель обязан иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам ГАИ. В списке остаются права, техпаспорт и страховка. Медсправка необходима лишь обладателям водительских удостоверений, выданных в Беларуси, а также на территории республик бывшего СССР, в которых не указан срок действия. Талон к водительскому удостоверению и сертификат о прохождении гостехосмотра планируют упразднить.

 

В ПДД четко обозначат период, когда в светлое время суток для обозначения движущегося транспортного средства должны быть включены ближний свет фар или дневные ходовые огни, — с 25 мая по 5 июня и с 25 августа по 5 сентября. Разрешат закреплять на стеклах или в оконных проемах машин видеорегистраторы, если они не ограничат обзорность с места водителя. На электромобилях можно будет ездить на полосе для маршрутных транспортных средств. Устранять технические неисправности на проезжей части нужно будет в светоотражающем жилете. Водителей автомобилей такси обяжут пристегиваться ремнем безопасности при движении в населенном пункте, даже если в салоне нет пассажиров. Зато не пристегиваться разрешат тем, кто принимает квалификационный практический экзамен на право управления транспортным средством.






Яндекс.Метрика