Здравствуйте.
Очень нуждаюсь в вашей помощи. Очень надеюсь, что может подскажете, куда копать и более детально смотреть.
Суть проблемы: Е65 2005 г.в. 3,0D на чипе. Со слов хозяина едет изумительно, но последнее время начала подъедать масло (1-1,5 литра на 8 тыс). Сняли патрубки интеркулера, вымыли, высушили всё отправили кататься. Через 100 км машинка приехала, опять масло в патрубках и в интеркулере ( если снять патрубок, то с него текла тонкая струйка масла). Было принято решение, снимать турбину (клапан вентиляции менялся, со слов хозяина). Турбина была вся в масле. Сняли. Она с электронным блоком изменения геометрии. Было обнаружено, что этот блок был прикручен только одним винтом из 3 и просто болтался (т.е. шток не видел свои начальное и конечное положения, был большой холостой ход). Позже турбинщик сказал, что был еще сломан и моторчик привода, и вообще по турбине было много касяков: и крыльчатка подгулявшая, и геометрия, и корпус горячей части лопнут, и трубка подачи масла по завальцовке пропускала... НО!!! Машинка никаких ошибок не выдавала по турбине вообще: ни по давлению, ни по управлению... Поставили отремонтированную турбину, все патрубки и кулер помыли, для сущей уверенности сняли клапан вентиляции. Там оказалось, что стоит простой клапан, без всяких фильтров (уже менялся на Febi год назад). Было принято решение, поставить циклонный фильтрик.
Суть проблемы. Машина выехала на кольцевую, газ в пол, хлопок, запах масла в салоне. Как результат: сверху мотор весь в масле, в кулере масло. На клапане, где стоит мембрана вырвало крышку.
Выяснили, что на этих моторах стоит клапан вентиляции без всяких фильтров. Поставили новый (Febi). Вымыли всё. Вывели шланг вентиляции в сторону (который стоит под воздушным фильтром к патрубку турбины). Заводили машину, газовали (патрубки раздуваются): со шланга только небольшой парок был. Собрали все обратно. Опять кольцевая, опять запах масла в салоне, опять масло сверху клапана (аж в колодцах форсунок), масло в интеркулере.
Всё моем, ставим старый клапан, отсоединяем трубку вентиляции к турбине, отправляем машину на прокатиться. Как результат: выгнало масло из этой трубки порядка 2-2,5 литра, в интеркулере масла нет, патрубки сухие.
Вот мы и застряли...
Наши предположения:
1. Забита/сломана вентиляция в самой клапанной крышке, и по этому турбина как пуливизатор выдувает масло из мотора;
2. Турбина передувает так сильно, что создается избыточное давление внутри мотора такой силы (пока не могу понять, каким образом так получается), что открывает клапан вентиляции и выгоняет масло сверху;
3. Внутри поршневой мотора есть проблемы (видел лично как из-за чипа трескались поршня).
Заранее спасибо за вашу помощь. И спасибо, что осилили столько много букв.
На данном этапе сняли турбину, убедились что слив турбины не забит (там нет забытой тряпочки, он не загнут/не пережат) турбину отдали на проверку.
Хозяин машины утверждает, что всему виной тот циклонный фильтрик, который поставили.
Что думаю лично я, посидев всю ночь в интернете. Просто передувает турбина и почему-то не срабатывает защита от этого. А вся ситуация с этим циклонным фильтриком вентиляции - это совпадение. Собери мы машину без него - было бы то же самое. Ведь чиповка машины - это как правило поднятие давления наддува турбины (ну один из элементов). Значит и снятие (или сдвиг порога) защиты от передува. Это же обьясняет и тот факт, что владелец машины проехал как минимум 100 тыс пробега с открученым и болтающимся корпусом управления турбины, и ошибок у него не было даже когда развалился моторчик привода геометрии. Может просто слетела программа чиповки, может так это всё дело запрограммировали. Не знаю. Не хватает знаний. Но с его слов, чиповали в Германии и пёрла машина ого-го. У нас же по факту отремонтировали турбину, сделали геометрию турбины, вот она и стала работать как бешенная и вся беда в этом сочитании: идеальная турбина и старая чиповка. Хотя турбинщик приезжал, смотрел, говорил, что такое не возможно...
Ну и нельзя всё-таки исключать какую трещину в поршне...
Еще раз спасибо, что дочитали. Буду очень рад, если поделитесь своими мыслями по этому поводу.
СПАСИБО!