Перейти к содержимому



Фотография

Гонит масло из вентиляции


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 25

#1 Peter.blr

Peter.blr

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 50 сообщений
  • е39
  • Минск

Отправлено 16 Январь 2019 - 07:32

Здравствуйте.
Очень нуждаюсь в вашей помощи. Очень надеюсь, что может подскажете, куда копать и более детально смотреть.
Суть проблемы: Е65 2005 г.в. 3,0D на чипе. Со слов хозяина едет изумительно, но последнее время начала подъедать масло (1-1,5 литра на 8 тыс). Сняли патрубки интеркулера, вымыли, высушили всё отправили кататься. Через 100 км машинка приехала, опять масло в патрубках и в интеркулере ( если снять патрубок, то с него текла тонкая струйка масла). Было принято решение, снимать турбину (клапан вентиляции менялся, со слов хозяина). Турбина была вся в масле. Сняли. Она с электронным блоком изменения геометрии. Было обнаружено, что этот блок был прикручен только одним винтом из 3 и просто болтался (т.е. шток не видел свои начальное и конечное положения, был большой холостой ход). Позже турбинщик сказал, что был еще сломан и моторчик привода, и вообще по турбине было много касяков: и крыльчатка подгулявшая, и геометрия, и корпус горячей части лопнут, и трубка подачи масла по завальцовке пропускала... НО!!! Машинка никаких ошибок не выдавала по турбине вообще: ни по давлению, ни по управлению... Поставили отремонтированную турбину, все патрубки и кулер помыли, для сущей уверенности сняли клапан вентиляции. Там оказалось, что стоит простой клапан, без всяких фильтров (уже менялся на Febi год назад). Было принято решение, поставить циклонный фильтрик.
Суть проблемы. Машина выехала на кольцевую, газ в пол, хлопок, запах масла в салоне. Как результат: сверху мотор весь в масле, в кулере масло. На клапане, где стоит мембрана вырвало крышку. 

Выяснили, что на этих моторах стоит клапан вентиляции без всяких фильтров. Поставили новый (Febi). Вымыли всё. Вывели шланг вентиляции в сторону (который стоит под воздушным фильтром к патрубку турбины). Заводили машину, газовали (патрубки раздуваются): со шланга только небольшой парок был. Собрали все обратно. Опять кольцевая, опять запах масла в салоне, опять масло сверху клапана (аж в колодцах форсунок), масло в интеркулере.

Всё моем, ставим старый клапан, отсоединяем трубку вентиляции к турбине, отправляем машину на прокатиться. Как результат: выгнало масло из этой трубки порядка 2-2,5 литра, в интеркулере масла нет, патрубки сухие.

Вот мы и застряли...

Наши предположения:

1. Забита/сломана вентиляция в самой клапанной крышке, и по этому турбина как пуливизатор выдувает масло из мотора;

2. Турбина передувает так сильно, что создается избыточное давление внутри мотора такой силы (пока не могу понять, каким образом так получается), что открывает клапан вентиляции и выгоняет масло сверху;

3. Внутри поршневой мотора есть проблемы (видел лично как из-за чипа трескались поршня).

Заранее спасибо за вашу помощь. И спасибо, что осилили столько много букв.

 

На данном этапе сняли турбину, убедились что слив турбины не забит (там нет забытой тряпочки, он не загнут/не пережат) турбину отдали на проверку.

 

Хозяин машины утверждает, что всему виной тот циклонный фильтрик, который поставили.

 

 

Что думаю лично я, посидев всю ночь в интернете. Просто передувает турбина и почему-то не срабатывает  защита от этого. А вся ситуация с этим циклонным фильтриком вентиляции - это совпадение. Собери мы машину без него - было бы то же самое. Ведь чиповка машины - это как правило поднятие давления наддува турбины (ну один из элементов). Значит и снятие (или сдвиг порога) защиты от передува. Это же обьясняет и тот факт, что владелец машины проехал как минимум 100 тыс пробега с открученым и болтающимся корпусом управления турбины, и ошибок у него не было даже когда развалился моторчик привода геометрии. Может просто слетела программа чиповки, может так это всё дело запрограммировали. Не знаю. Не хватает знаний. Но с его слов, чиповали в Германии  и пёрла машина ого-го. У нас же по факту отремонтировали турбину, сделали геометрию турбины, вот она и стала работать как бешенная и вся беда в этом сочитании: идеальная турбина и старая чиповка. Хотя турбинщик приезжал, смотрел, говорил, что такое не возможно...

Ну и нельзя всё-таки исключать какую трещину в поршне...

 

Еще раз спасибо, что дочитали. Буду очень рад, если поделитесь своими мыслями по этому поводу.

 

СПАСИБО!

 



#2 dr.ZeRo

dr.ZeRo

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 087 сообщений
  • mini
  • Марьина Горка

Отправлено 16 Январь 2019 - 08:03

Либо большой избыто газов-поршневая, либо лабиринт в клапанной

#3 Pshek

Pshek

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 8 175 сообщений
  • e46 320d m47n
  • Минск, Сухарево

Отправлено 16 Январь 2019 - 09:08

Турба тут не при чем. Имхо.

#4 andrey3435

andrey3435

    заНуда

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 2 521 сообщений
  • e-34 535==> e65 745=>е71
  • Бобруйск

Отправлено 16 Январь 2019 - 09:27

Ключевое слово 'со слов владельца'. Моё мнение что избыточное давление в картере. Тупо спалили мотор кривым чипом

#5 Digital

Digital

    BEL@RUS

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 2 753 сообщений
  • E24, Е32, Е30
  • Минск

Отправлено 16 Январь 2019 - 09:29

Валенок забыли поменять, как результат -- залегли кольца.



#6 gaishun85

gaishun85

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Mini Cooper S, F01 740D
  • Беларусь, Бобруйск

Отправлено 16 Январь 2019 - 10:35

У меня была проблема с передувом, масло не гнало никуда. А вот от долгого передува горят поршня плюс чип помогает. Померять компрессию, может что-то проявится. На кривом чипе ошибок может не быть по передуву и других, так как они затерты программно

#7 Alexander_318i

Alexander_318i

    БМВ - есть БМВ

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 5 422 сообщений
  • E90 320d
  • Минск / Уручье

Отправлено 16 Январь 2019 - 01:04

Снимаем прокладку клапанной, в 99% она по составу уже схожа с пластмассой и более того, имеет трещины в районе прилегания фланца верхних колец впускного коллектора. Как результат - турбина дует под крышку ГБЦ.



#8 Peter.blr

Peter.blr

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 50 сообщений
  • е39
  • Минск

Отправлено 16 Январь 2019 - 01:38

Всем спасибо за мысли
Турбину тока привезли
С ней все ок
Но ее проверяют на заводских параметрах

А про то что сгорели поршня или там трещина где - хозяин и слышать не хочет.
Цитата: "сто тысяч проехал - все было хорошо, чип в Германии делали, этого не может быть"

Получается, что сей час гонит масло из-за хлопка (потому что поставили циклонный фильтрик) и сломали ему мотор. Но мне кажется причина не в этом...
Назревает вопрос: подходят ли клапанные крышки от моторов м57д2 к м57д3
Просто есть возможность подкинуть на этот мотор клапанку с икса 05-го года. Но там турбина управляется вакуумом

В общем чет ещё больше вопросов стало...

#9 gaishun85

gaishun85

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Mini Cooper S, F01 740D
  • Беларусь, Бобруйск

Отправлено 16 Январь 2019 - 04:20

Ну у прошлого оратора тоже мысль хорошая, в этом моторе связь картера со впуском через прокладку клапанной.

#10 Peter.blr

Peter.blr

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 50 сообщений
  • е39
  • Минск

Отправлено 17 Январь 2019 - 09:44

Всем еще раз спасибо за помощь.

Пытаюсь разложить мысли по полочкам.

Вчера снял клапанную крышку. С трудом выдрал 2 форсунки. Они были очень сильно закоксованы. Визуально клапанная целая, лабиринт вентиляции картерных газов продувается. Прокладка клапанной ДЕЙСТВИТЕЛЬНО очень твёрдая и крошится. Всё-таки есть шанс, что вся беда из-за прокладки. Пока форсунки поехали на проверку, всякие мысли в голову лезут.

 

Правда  есть некая неуверенность, всё-таки.

Пообщался с человеком, у которого познания в области проектирования и работы турбин больше, чем у меня. С его слов, немцы очень часто "залочивают" свои чиповки, и без спец оборудования прочитать, а тем более снять чип очень тяжело. Еще он сказал, что немцы очень скурпулёзны и точны, и они никогда не поставят такой чип, что бы прогорели поршня. Но это всё теория... Математическим путем высчитал мне, что если и подняли наддув турбы, то в пределах 1,4-1,6 бар. И мощность у мотора стала 260-280 л.с. (хозяин потом подтвердил, что где-то в районе 280 у него). Значит передув даже если и будет, то до 2 бар. Опять же, с его слов практически любой дизельный мотор спокойно переживёт такое давление, даже патрубки не посрывает. Так же, он подметил, что чиповка слететь/сломаться не может. А если это и произойдёт, то машина просто не поедет, считай турбина перестанет дуть. Исходя из полученной информации и своего личного опыта (но он говорил, что лучше всё таки попробовать прочитать чиповку), он сделал вывод, что чип стоит не кривой, грамотный.       

         

Что настораживает меня. Кто-то же открутил этот корпус регулировки геометрии, да и моторчик там был сломан. А при настройке турбин его нужно очень четко выставить. Ибо именно им регулируется сброс давления непосредственно на турбине (поворачиваются лопасти). Но никаких ошибок не горело да и гореть не может, ибо стоит чип. Так где гарантия, что турбина передувала именно до 2-х бар? Почему не 3, не 5??? А такой передув способен пропалить поршня??? Этот вопрос остался открыт для меня...

 

Еще не совсем понятна ситуация с подтеками масла. Почему когда ставишь клапан картерных газов старый (который менялся всё-таки год назад, на этом хозяин машины настаивает), масло собирается только в интеркулере? Если ставишь новый клапан, то собирается и в кулере, и сверху, в районе клапана, что все колодцы форсунок в масле? Этот вопрос тоже открыт для меня...

 

 

Что думаю на сегодняшний момент. Именно этой теории придерживаюсь на сегодняшний день. Мало того что дубовая прокладка, так еще и эта закоксованная смола могла "поднимать" клапанную крышку (там реально очень твердая субстанция, как камень). А исходя из того, что на старой турбине должным образом геометрия не работала, то она так же могла и не додувать (допустим дула 1,4). По этому в кулере масло собиралось (просто цифра) 20 грамм масла на 100 км. Теперь же с турбой всё в порядке и она начала дуть "положенные" 1,5 бар. Через эту предполагаемую трещину в прокладке стало попадать еще больше воздуха, давление в блоке стало еще больше и оно выгоняет масло  в турбу в размене 50 грамм на 100 км. Вот тут я вообще не понимаю каким образом, если честно. Ведь в клапанке стоит маслоотделительный лабиринт, а для слива масла служит канал, который имеет сложную форму тоже. В общем загадка, откуда берётся СТОЛЬКО масла...

 

Еще раз всем СПАСИБО за помощь. Буду держать в курсе, как там что. Вдруг кому пригодится.



#11 кузнец

кузнец

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 376 сообщений
  • x5
  • береза

Отправлено 17 Январь 2019 - 04:22

Проблема (кроме масла) в регулировке турбине -не может она без регулировок нормально дуть!



#12 gaishun85

gaishun85

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Mini Cooper S, F01 740D
  • Беларусь, Бобруйск

Отправлено 17 Январь 2019 - 05:58

Оставьте пока турбу, она даже если и много дует не приведёт к такому прорыву в картер газов, чтобы срывало квкг. Раз уж сняты форсы уже не сложно померять компрессию

#13 кузнец

кузнец

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 376 сообщений
  • x5
  • береза

Отправлено 17 Январь 2019 - 07:39

Только за!



#14 Peter.blr

Peter.blr

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 50 сообщений
  • е39
  • Минск

Отправлено 18 Январь 2019 - 12:36

Фух. С выбросами масла разобрались. Оставлю тут пару заметок, ибо такое может случится с каждым. Данная информация будет полезна многим.

 

Сразу отмечу, что МАСЛО гнало через клапан ыентиляции именно из-под прокладки клапанной крышки. Она действительно была очень жесткой и буквально разваливалась в руках...

 

Прикрепленный файл  1.jpg   80,64К   6 Количество загрузок:

 

Но здесь есть пару очень важных моментов, на которых хочется заострить особое внимание.

 

Во-первых: вся эта беда случилась именно из-за передува турбины! Именно из-за бОльшего давления воздух из впускного коллектора попадал прямиком под клапанную крышку и через канал слива масла сапуна (по принципу работы пуливизатора) выгонял масло в патрубки турбины, а иногда и через сам клапан наружу.

Во-вторых: так как стоит чип, то турбина считай всего этого не видела и продалжала себе дальше дуть.

В-третьих: удалены заслонки в коллекторе и воздух сразу попадал в тот тракт, где каналы в клапанной крышке. 

 

Исходя из всего этого - замена прокладки лишь временное решение, со временем она опять задубеет и опять даст течь.

Но здесь страшно другое: на сколько мне удалось выяснить по заводу турбины настраивают на давление в 0,8-1,5 бар. Чипуют машину как правило не более 20% к этому давлению. Выходит, что в пике давление должно быть ну никак не больше 2-2,2 бар. Это если всё очень правильно. У нас же при подключенном компе были такие цифры: машина стоит на паркинге, нажимаешь на газ цифра по наддуву получается 1,3-1,6, пару раз даже была цифра 2,2... Когда поехали, то в основном было 2,0-2,4, максимальную цифру зафиксировали 2,6!!! Опять же, пускай же это "так и надо", так делает чип, то в основном все вырезают катализатор, что бы не было подпора в глушителе. На этой машине катализатор стоит!!! Значит есть подпор воздуха. Значит нельзя исключать и задиров в цилиндрах. А еще мне не дают покоя форсунки. Вот такие мне их принесли после проверки.

Прикрепленный файл  2.jpg   92,95К   7 Количество загрузок:

Прикрепленный файл  3.jpg   96,29К   6 Количество загрузок:

Прикрепленный файл  4.jpg   43,46К   6 Количество загрузок:

Значит я не могу исключить тот факт, что их не проверяли, что они распыляют.

Исходя из этого всего ТОЧНО НЕЛЬЗЯ исключать факт износа двигателя тоже.

 

На данный момент течь устранена. Но остался вопрос по передуву турбины.

Как что узнаю - отпишусь. Вроде бы человек поедет дальше к чиповщикам. смотреть что и как там.

 

Всем ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО! Жить стало легче...



#15 wwweer

wwweer

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 117 сообщений
  • 525d
  • Минск

Отправлено 18 Январь 2019 - 02:34

А что тут смотреть у чиповщиков. Дунуть напоследок, чтобы летела как на 8-ми цилиндрах,потом махнуть мотор на контрактной.




Яндекс.Метрика