Перейти к содержимому



Фотография

Госпошлина на авто может измениться.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 27

#1 _AK

_AK

    С клубной картой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 9 113 сообщений
  • 530i E60
  • Брест

Отправлено 22 Сентябрь 2017 - 04:29

Минфин: в правительстве прорабатывается совершенствование системы взимания госпошлины «на авто»

 

Те, кто проходит техосмотр дважды в год (например, таксисты), вынуждены оплачивать по сути двойную пошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении — так называемый «дорожный сбор» или «госпошлину на авто». О проблеме неоднократно говорили, однако четыре года ответ был единым: взимание пошлины не противоречит законам страны. На днях обнародовано письмо из Минфина, которое дает понять: возможно, в вопросе грядут изменения.
Суть проблем

Проблемы, помимо основной — нежелания платить, — две. Во-первых, существует группа автовладельцев, которая вынуждена платить госпошлину дважды в год, каждый раз при прохождении техосмотра. Чиновники говорили, что водители платят не за машину (принцип привязки налога к ТС), а за юридически значимое действие за предоставление определенных прав (например, за право ездить по дорогам). «Обязательность взимания госпошлины обусловлена каждым фактом выдачи разрешения, что выдается по результатам прохождения гостехосмотра, независимо от срока его действия», — аргументировали ранее в Минфине. Однако этот принцип не имеет действия «в обратную сторону». Те автовладельцы, которые могут проходить техосмотр раз в два года (для новых машин), обязаны сразу заплатить пошлину в двукратном размере.

Вторая проблема — уплаченный предыдущим владельцем налог не фиксируется на год, так же как и техосмотр. Таким образом, тот, кто покупает или переоформляет машину, платит снова за уже оплаченные вещи (принцип привязки налога к владельцу). Взимание пошлины не противоречит законам страны, что очевидно. Оно противоречит законам логики. Ведь техсостояние машины и износ асфальта не зависят напрямую от смены владельцев.
Петиция

Этим летом автомобилисты вновь вспомнили о недочетах в законе и, назвав их дискриминацией, стали ставить подписи под петицией об установлении единой для всех госпошлины. Составители обращения посчитали, что это несправедливо, противоречит Налоговому кодексу, гарантирующему принцип всеобщности и равенства. В том же документе говорится: «Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги, сборы (пошлины), а также обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов, сборов (пошлин) иные взносы и платежи, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено Конституцией, настоящим Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами, регулирующими вопросы налогообложения, актами президента». Подписавшиеся под петицией просят установить единый размер пошлины независимо от частоты прохождения ТО; установить периодичность уплаты пошлины согласно календарным периодам, а не согласно периодам поведения гостехосмотра; предусмотреть периодичность и срок уплаты пошлин в Налоговом кодексе.
Ответы

Из Министерства по налогам и сборам в ответ на петицию ответили уже знакомой нам фразой: госпошлина уплачивается не за ТС, а за юридически значимое действие, то есть за каждый факт выдачи разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении. Но позже пришел ответ из Минфина. В нем говорится, что как раз сейчас в стране прорабатываются вопросы совершенствования механизма взимания налога на авто. Возможно, в ближайшее время законодательство в этой области претерпит изменения. Надеемся, в лучшую сторону.

 

5b3305d0e62dc742df175e0ff94140c2.jpeg

 

Источник

 

 



#2 INKO

INKO

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 5 684 сообщений
  • 3,0D
  • Минск

Отправлено 25 Сентябрь 2017 - 03:46

привяжут пошлину к авто. И будут взымать как в России - через налоговую инспекцию по факту владения авто. Лучше ничего не будет - не та власть и не та ситуация. 



#3 andrey525

andrey525

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 752 сообщений
  • G11 740xd
  • Минск

Отправлено 25 Сентябрь 2017 - 06:28

привяжут пошлину к авто. И будут взымать как в России - через налоговую инспекцию по факту владения авто. Лучше ничего не будет - не та власть и не та ситуация.

Изменится в сторону неотвратимой оплаты.

#4 _AK

_AK

    С клубной картой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 9 113 сообщений
  • 530i E60
  • Брест

Отправлено 13 Декабрь 2017 - 04:29

7b9aecf062ce9a432f1f606ed58d2879.jpeg



#5 _AK

_AK

    С клубной картой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 9 113 сообщений
  • 530i E60
  • Брест

Отправлено 14 Декабрь 2017 - 07:44

%D0%9D%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8-2.j



#6 _AK

_AK

    С клубной картой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 9 113 сообщений
  • 530i E60
  • Брест

Отправлено 14 Декабрь 2017 - 02:25

Изменений в процедуре сбора транспортного налога с 1 января 2018 года в Беларуси не будет.

 

Об этом в комментарии Еврорадио заявила Ольга Политико, заместитель председателя постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи.

По ее словам, депутаты разработали несколько поправок в соответствующий законопроект. Они активно сотрудничали с заинтересованными ведомствами, чтобы эти правки были внесены и начали действовать. Однако пока взаимопонимания по этому вопросу нет. Поэтому неизвестно, когда следует ожидать рассмотрения этого предложения, отметила Политико.

Депутат напомнила, что именно предложили депутаты: 1. Чтобы появилась возможность платить транспортный налог не за год, а за определенный срок (за месяц и три месяца), в который гражданин пользуется автомобилем (с такой просьбой обычно обращаются пенсионеры). 2. Отвязать выплату указанного налога от техосмотра. Ольга Политико говорит, что речи об уменьшении суммы налога нет. Однако если бы предложения депутатов были поддержаны, водитель платил бы только часть этой суммы (за месяц, например).

Как известно, транспортный налог — это оплата госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Юридически он существует с конца 2013 года. Половина налога идет в местные бюджеты, эти деньги используют на ремонт дорог или на строительство новых.



#7 mgshml

mgshml

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 526 сообщений
  • e34 m50b25tu 94г
  • Береза-островец

Отправлено 15 Декабрь 2017 - 10:34

результат будет как в соседней ветке про скорость и документы.

 

лучше бы они там в айфонах игрались



#8 Makin

Makin

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 20 сообщений
  • BMW X5
  • Томск

Отправлено 17 Декабрь 2017 - 05:17

лучше пусть дороги сделают для начала, достал с этим пошлинами.  :angry2:



#9 _AK

_AK

    С клубной картой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 9 113 сообщений
  • 530i E60
  • Брест

Отправлено 18 Декабрь 2017 - 02:12

Подготовлен проект указа по изменению системы взимания госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

 

Об этом рассказал председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Андрей Рыбак на телеканале "Беларусь 1", сообщает БЕЛТА.

По его словам, одна из прорабатываемых сегодня версий - помесячная уплата транспортного сбора с возможностью корректировать те сроки, за которые уже заплачено.

К примеру, если человек пользуется автомобилем три месяца в году, то и платить нужно за три. Если собирается продавать транспортное средство, то заплатить можно за месяц. "Должна быть определенная гибкость, - сказал депутат. - Сегодня это такая совместная позиция правительства и парламентариев. Рабочей группой, которая была сформирована из этих ветвей власти, наработан проект указа. Думаю, что соответствующее решение будет принято в ближайшее время".

Андрей Рыбак констатировал, что действующая ныне система была разработана несколько лет назад. Причиной такой системы было желание сэкономить средства на администрирование этого сбора: есть конкретный работник "Белтехосмотра" - он и проверяет квитанцию об оплате. "Но эта идея дала негативные результаты. Предложение такое: отвязаться от чего бы то ни было - сделать транспортный сбор. Гражданин платит его по заявительному принципу: собирается выезжать на дорогу - платит через ЕРИП, банк, почту или другими способами", - сказал парламентарий.

В эфире телеканала также добавили, что во многих странах транспортный сбор не входит в систему техосмотра. Например, в США он включен в цену топлива - чем больше автомобилист ездит, тем больше платит. В некоторых странах Европы транспортный налог платится отдельно и зависит от объема двигателя, количества лошадиных сил или выбросов вредных веществ в атмосферу.

Как сообщалось, в нынешнем году из почти 3 млн машин до техосмотра не доехала половина. Многие не хотят оплачивать дорожный налог, который дороже штрафа за отсутствие пройденного ТО. По итогам десяти месяцев проведены 1 млн 325 тыс. гостехосмотров, из которых 215 тыс. не прошли с первого раза. Основная причина, по которой не проходят ТО, неисправность тормозных систем. Она занимает больше 50% всех отказов при прохождении ТО. Получается, что свыше 100 тыс. машин в Беларуси при прохождении техосмотра испытывали трудности только с тормозами.



#10 INKO

INKO

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 5 684 сообщений
  • 3,0D
  • Минск

Отправлено 18 Декабрь 2017 - 02:16

Хотя бы и так.  

В любом случае лучше. Хотя, по уму - в цену топлива.  



#11 THE4DEVAS

THE4DEVAS

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 522 сообщений
  • E90 318i
  • Минск

Отправлено 18 Декабрь 2017 - 02:21

Вся проблема в том, что он и так в цене топлива.



#12 INKO

INKO

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 5 684 сообщений
  • 3,0D
  • Минск

Отправлено 18 Декабрь 2017 - 04:48

Вся проблема в том, что он и так в цене топлива.

Но если того, что в цене не хватает, значит надо поднимать цену. Как еще? 



#13 THE4DEVAS

THE4DEVAS

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 522 сообщений
  • E90 318i
  • Минск

Отправлено 18 Декабрь 2017 - 05:54

Для начала надо от воровства избавиться, может и хватать будет. Если добавить беллтол, "правильные" технологии по укладке асфальта и плохой асфальт изначально, глядишь и в плюс уйдем.


Сообщение отредактировал THE4DEVAS: 18 Декабрь 2017 - 05:55


#14 INKO

INKO

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 5 684 сообщений
  • 3,0D
  • Минск

Отправлено 18 Декабрь 2017 - 11:38

Для начала надо от воровства избавиться, может и хватать будет. Если добавить беллтол, "правильные" технологии по укладке асфальта и плохой асфальт изначально, глядишь и в плюс уйдем.

Без воровства не получится. Любая колхозная система строится на воровстве.
По факту просто введен налог на имущество. В данном случае движимое - автомобиль. Если бы это был налог, связанный с использованием/эксплуатацией дорог, он был бы в цене бензина. Кто больше использует - тот больше и платит. А так - просто взымание денег с владельцев авто.

#15 Makin

Makin

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 20 сообщений
  • BMW X5
  • Томск

Отправлено 19 Декабрь 2017 - 01:59

воровство это неотъемлемая часть  :angry2:






Яндекс.Метрика