Перейти к содержимому



Фотография

ATF в двигло?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 18

#16 Com

Com

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 4 462 сообщений

Отправлено 24 Май 2004 - 01:21

Ну нету у АТФ-ки хорошей моющей способности! И быть не может! Я ж про это говорил уже. :rolleyes:

Наверное, я тоже так злюсь, когда при мне спрашивают очевидные глупости. Однако я не разбираюсь в маслах так, как ты. Поэтому и интересно твое мнение. высказывание про отсутствие у АТФ-ки хорошей моющей способности выше не нашел. Приведенная ниже цитита из тебя - просто предположения: ________________________ ATF - работает в совершенно иных условиях, чем моторное масло. В автоматической трансмиссии и гидроприводах нет температур под 450 - 650 градусов, как на отдельных теплонапряженных участках деталей ДВС. Иначе к коробке-автомату еще и маслорадиатор приделывали бы Противопенные свойства у АТФ хорошие, чтоб жесткость механическая гидрообъемных приводов не страдала, но столько дерьма как в ДВС, в гидропередачах не образуется никак - не с чего - там ведь ничего не сгорает! Ни тебе черного шлама, ни тебе кокса. Так что моющая способность АТФ-ки, мягко говоря, несколько уступает таковой у моторных масел. Маленькая ремарка: При сертификационных испытаниях масел, у моторного масла обязательно оценивают щелочное число - показатель моющей способности (бытовое мыло - тоже щелочь ) Чем ЩЧ выше, тем лучше. А для АТФ такая оценка вообще не предусмотрена стандартами на методики испытаний. АТФ-ке щелочное число, в сущности, ни к чему... Вот и думайте теперь сами, как АТФ-ка движок отмоет... ________________________ Из нее можно сделать следующие выводы: 1. ATF (возможно!!!) не рассчитана на температуры, присутствующие в ДВС - напрямую ты об этом не говоришь. 2. Моющая способность меньше - предположение, см. абзац.2. Ремарка подтверждает предположительный характер высказывания. Итого - ничего по существу. Еще раз, если у тебя есть основанное на твоих спец. знаниях мнение, почему НЕЛЬЗЯ мыть ДВС маслом ATF - будь добр, расскажи нам понятным для мало-мальски технически грамотных людей языком. Действительно интересно.

#17 Demiurg

Demiurg

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 103 сообщений

Отправлено 24 Май 2004 - 04:20

Еще раз, если у тебя есть основанное на твоих спец. знаниях мнение, почему НЕЛЬЗЯ мыть ДВС маслом ATF - будь добр, расскажи нам понятным для мало-мальски технически грамотных людей языком. Действительно интересно.

Ты прав, извини. Еще раз по порядку. Чтобы обладать хорошей моющей способностью, промывочная жидкость для двигателя должна обладать следующими качествами: 1. Достаточный запас щелочности (достаточное щелочное число). Поскольку все загряэнения: шламм, кокс, лак на деталях двигателя - кислые продукты, необходима достаточно эффективная щелочная среда, чтобы разрушить эти отложения. У моторных масел с хорошей моющей способностью этот показатель в пределах 9-13 мг КОН/г. Причем этот показатель нормирован стандартами на моторные масла по нижнему пределу (например в ГОСТ 11362-96, ЩЧ=не менее 7,5), т.е. больше можно и нужно, а 7,5 - это необходимый минимум. Что касается АТФ, то для нее такой показатель как ЩЧ в принципе не нормирован, поскольку способность к нейтрализации кислых продуктов и моющей способности для них не предусмотрены. Я рылся в специальной литературе и вот что нарыл: для пары АТФ я все-таки нашел значения ЩЧ. У самой "моющей" ЩЧ=6,5 ( ATF TASA - самая "древняя" АТФ) а у самой "не моющей" ЩЧ=2,0! (это ATF III, G-type - самая современная на сегодняшний день АТФ-ка). Сравните - необходимый минимум 7,5 и 2,0. Разница все-же есть, хотя, после предыдущих постов, я уже колеблюсь, что народ считает очевидным, а что нет, если разница в 2 раза по отдельным параметрам - это, мол, "почти одинаковые характеристики"... 2.Наличие необходимого количества ПАВ (поверхностно-активные вещества), чтобы поддерживать смытые и растворенные загрязнения в виде устойчивой взвеси, не давая им оседать обратно на деталях двигателя. В качественных моторных маслах ПАВ присутствуют в достаточном количестве. В АТФ присутствуют следующие присадки: противопенные, ингибиторы коррозии, присадки, препятствующие "старению" сальников и уплотнений, загущающие, антиокислительные, металл-деактивирующие, противоизносные, депрессорные присадки. ПАВ в АТФ нет. 3. Промывочная жидкость должна обеспечивать гидродинамический режим смазки (без непосредственного контакта деталей, разделенных устойчивым масляным клином). Для этого вязкость такой жидкости должна быть не ниже предльного минимума. В данном случае, таким минимумом будет служить минимальный SAE-класс вязкости для положительных температур, а именно SAE 20. При этом вязкость в сантистоксах будет в пределах 5,6-9,3 при 100 градусах Цельсия. У АТФ этот показатель при 100 градусах в пределах 7,4-7,5 сст. Вроде бы все "в норме", НО! В требованиях БМВ, в отношении класса вязкости моторных масел, разрешается применение моторных масел класса вязкости SAE 20 до температур НЕ БОЛЕЕ 0 градусов Цельсия! То есть, если очень хочется залить АТФ в двигатель - пожалуйста, но хотя бы минимальная гарантия безаварийной работы - только при температуре до 0 градусов. И, наконец. По-моему, разговор переходит из плоскости: полезно-бесполезно, нужно-не нужно, в плоскость: случится что-то страшное - либо не случиться, заведется или нет, сразу стуканет, или 30-40 км все-таки можно? А зачем? Чтобы удостоверится? Так двигатель гарантированно может 20 минут с полностью слитым маслом работать. В 80-90-х годах в Америке продавцы-факиры типа Хай-гира часто такие фокусы практиковали: заливаем победитель, (покоритель, уничтожитель - ненужное зачеркнуть) трения, заводим мотор, даем 5 минут поработать, сливаем масло, и -о чудо! - мотор продолжает работать как ни в чем не бывало! Машина едет без масла! Аминь! Надеюсь, никого не задел и не обидел, С уважением, Demiurg.

#18 VaNO

VaNO

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 459 сообщений

Отправлено 24 Май 2004 - 04:27

Да без проблем, какие обиды. Я же не химик, а вот узнать мнение более сведущих людей о "народном" методе лечения очень интересно. На данный момент я удивляюсь тому, что таковой метод вообще имеет место.

#19 Demiurg

Demiurg

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 103 сообщений

Отправлено 24 Май 2004 - 04:59

Я тоже удивляюсь. Часто. :) Ведь жизнь прекрасна и удивительна, правда, с годами, все менее прекрасна и все более удивительна... :( Видел фотографии 645сi с Моторшоу, эх-х-х-х, КРАСОТА! Даже девушки рядом с ней все дурнушками кажутся :D Хотя, я как-то больше все-же последних предпочитаю... :( а тут...




Яндекс.Метрика