Перейти к содержимому



Фотография

ATF в двигло?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 18

#1 VaNO

VaNO

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 459 сообщений

Отправлено 19 Май 2004 - 11:26

Набрел в разных русских форумах на инфу от московского "Альпина-Сервиса", где их представитель на полном серьезе заявлял о полезности промывки двигателя раз в 50 тыс. км (в частности M50) путем заливки туда ATF и езды 30-40 км. В частности помогает промыть гидрокомпенсаторы и все такое. Обещают ресурс 1 млн. км. при таком "сервисе".В принципе идея интересная. ATF как синтетическое масло покруче моторной синтетики будет, я так понимаю, плюс моющие и противопенные свойства у него обалденные. Правда 6-7 литров ATF-а встанут в хорошую копеечку - т.е. недешевая такая промывка с бюджетом в 80-100 баксов...В общем, у кого какие идеи и мнения на сей счет?

#2 moulder

moulder

    Наш человек

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPip
  • 354 сообщений

Отправлено 19 Май 2004 - 11:48

Привет! Вот тут есть ответы на твой вопрос! В принципе мое мнение такое, что не надо придумывать себе проблем из ничего. :rolleyes:

#3 Demiurg

Demiurg

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 103 сообщений

Отправлено 20 Май 2004 - 02:01

Бред полнейший. :blink: ATF - работает в совершенно иных условиях, чем моторное масло. В автоматической трансмиссии и гидроприводах нет температур под 450 - 650 градусов, как на отдельных теплонапряженных участках деталей ДВС. Иначе к коробке-автомату еще и маслорадиатор приделывали бы :lol: Противопенные свойства у АТФ хорошие, чтоб жесткость механическая гидрообъемных приводов не страдала, но столько дерьма как в ДВС, в гидропередачах не образуется никак - не с чего - там ведь ничего не сгорает! Ни тебе черного шлама, ни тебе кокса. Так что моющая способность АТФ-ки, мягко говоря, несколько уступает таковой у моторных масел.Маленькая ремарка:При сертификационных испытаниях масел, у моторного масла обязательно оценивают щелочное число - показатель моющей способности (бытовое мыло - тоже щелочь :) ) Чем ЩЧ выше, тем лучше.А для АТФ такая оценка вообще не предусмотрена стандартами на методики испытаний. АТФ-ке щелочное число, в сущности, ни к чему... Вот и думайте теперь сами, как АТФ-ка движок отмоет... <_< Если уж так охота движок помыть, самый лучший способ - хорошая минералка и слить через половину срока, и так пока вся дрянь не смоется. :D Но дорого. :( Другой, и последний, приемлемый вариант - найти промывку на 100, а лучше, 200-300 км, солидной масляной фирмы. В этом случае хорошая гарантия, что препарат сделан на основе тех же моющих компонентов, что применяются при производстве моторных масел, только более концентрированных, чтоб во всем объеме масла (порядка 4-6 л) восстановить нормальные моюще-диспергирующие свойства - чтоб, значить, все дерьмецо потихоньку отмыть, грязь измельчить и не дать ей в течение 100-300 км осесть обратно на детали.Спокойно ездим. А через 300 км масло со всеми загрязнениями аккуратно сливаем. Главное здесь не переехать положенный срок. Беды в этом случае не будет, просто дерьмецо на место прилипнет. Так что лучше вовремя.Пятиминутками лучше не пользоваться - обычто это керосин ( ко мне такая СТР-шная бяка на испытания попадала - керосин, он керосин и есть, энджин флэш, м....н), а часо еще и с ацетоном, бр-р-р-р-р! ;) Промывочные масла - тоже дрянь. Обычный минеральный дистиллят. Это то же самое, что в современный двигатель залить масло с уровнем смазывающей способности на уровне первой половины прошлого века. Это будет в ходе промывки такой экстремальный износ, что лучше уж на грязном моторе ездить. :angry:

#4 BMW

BMW

    шпиён

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 3 699 сообщений

Отправлено 20 Май 2004 - 02:48

Иначе к коробке-автомату еще и маслорадиатор приделывали бы :lol:

ты хочешь авторитетно заявить, что у автомата не бывает масляного радиатора?

#5 ASK

ASK

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 170 сообщений

Отправлено 20 Май 2004 - 02:49

Во блин ответили на мой незаданный вопрос. :D Хотел движок промывать Славнефтью с пробегом по 2000 км. Купил месяц назад 8л 10и-40 за 16 у.е.Но у же месяц не мог решиться его залить. :o Завтра залью <_<

#6 VaNO

VaNO

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 459 сообщений

Отправлено 20 Май 2004 - 04:31

Ну вот и ясненько. Значит нефиг ATF в двигло лить. Разве только чтобы ускорить попадание в Альпина-Сервис :-)

#7 Demiurg

Demiurg

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 103 сообщений

Отправлено 20 Май 2004 - 04:33

Иначе к коробке-автомату еще и маслорадиатор приделывали бы  :lol:

ты хочешь авторитетно заявить, что у автомата не бывает масляного радиатора?

Ну, про различные конструкции коробок-автоматов, Вам, видать виднее. Спорить не стану. Ни к чему это.

#8 BMW

BMW

    шпиён

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 3 699 сообщений

Отправлено 20 Май 2004 - 06:19

Иначе к коробке-автомату еще и маслорадиатор приделывали бы  :lol:

ты хочешь авторитетно заявить, что у автомата не бывает масляного радиатора?

Ну, про различные конструкции коробок-автоматов, Вам, видать виднее. Спорить не стану. Ни к чему это.

а я вот не постеснялся бы сказать, что почти у всех автоматов есть теплообменник как минимум. И по поводу температуры кипения атфки спорить можно. Другой вопрос, что не предназначена она работать в подшипниках скольжения. пс: ничего, что на "ты"?

#9 JTV

JTV

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 749 сообщений

Отправлено 20 Май 2004 - 07:12

Недавно в фидо проскочила эта тема. Так там мужик высказывался, практик. Говорил что помыл так несколько BMW и японок всяких. У всех положительный результат (компенсаторы перестали стучать и пр.)Вот. Хез.

#10 Demiurg

Demiurg

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 103 сообщений

Отправлено 21 Май 2004 - 05:19

а я вот не постеснялся бы сказать, что почти у всех автоматов есть теплообменник как минимум. И по поводу температуры кипения атфки спорить можно. Другой вопрос, что не предназначена она работать в подшипниках скольжения.
пс: ничего, что на "ты"?

Да нет, можно и на ты. :)

Насчет теплообменников всяких там - снимаю шляпу. :D

А вот насчет "кипения АТФ-ки" - явный перегиб. :)

Нет у нее такого показателя. В принципе. Температура вспышки - есть, а кипение - это уж, извиняйте, ты тут явно призапутался...

Кстати о температуре вспышки: у атф-ки она существенно ниже, чем у моторных масел, значит и выгорать и окисляться она будет быстрее моторного масла. Чтобы не быть голословным, вот скажем, мои собственные результаты испытаний:

АТФ-ка, скажем, Чемпионовская - температура вспышки 184 градуса (ATF IID)
АТФ-ка Тексако - температура вспышки 198 градусов (ATF III). Оно и понятно, у ATF III термоокислительная стабильность получше будет.

Это АТФ-ки, а что до моторных масел, то для них 220 градусов - нормальный минимум. У некоторых - под 240. Видел даже 260 градусов пару раз.

Это вам, господа практики маленькая информация к размышлению...

#11 Com

Com

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 4 462 сообщений

Отправлено 21 Май 2004 - 09:07

To Demiurg: и что, не рекомендуешь? Я бы себе попробовал.А какое-либо теоретическое объяснение лучшим "моющим способностям" ATF-ки придумать можешь?

#12 VaNO

VaNO

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 459 сообщений

Отправлено 22 Май 2004 - 12:47

http://mail1.castrol...33;OpenDocument http://mail1.castrol...33;OpenDocument CASTROL Formula RS SAE 0W-40 Плотность при 15 оС, г/см3 0.843 Вязкость при 40 оС, сСт 73.6 Вязкость при 100 оС, сСт 12.9 Индекс вязкости 177 Температура вспышки в закрытом тигле, оC 236 Температура застывания,о С -66 CASTROL AMX (Destron III synthetic) Плотность при 15 оС, г/см3 0.864 Вязкость при 40 оС, мм2/с 38.0 Вязкость при 100 оС, мм2/с 7.4 Индекс вязкости 176 Температура вспышки в закрытом тигле, оC 208 Температура застывания, оС -54 Характеристики достаточно похожие. И температура вспышки не так сильно различается, а индекс вязкости вообще одинаковый. Единственное, что сама вязкость у ATF-а меньше, т.е. оно более жидкое в 2 раза. Т.е. в принципе, как мне (неспециалисту) кажется, ничего плохого от этого за 30-40 км случиться не должно. Из-за того, что масло будет более жидкое - по идее оно может лучше вымыть всякие отложения, в том числе в гидрокомпенсаторах, которые не могло вымыть обычная моторная синтетика.

#13 Demiurg

Demiurg

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 103 сообщений

Отправлено 24 Май 2004 - 12:04

To Demiurg: и что, не рекомендуешь? Я бы себе попробовал. А какое-либо теоретическое объяснение лучшим "моющим способностям" ATF-ки придумать можешь?

Ну нету у АТФ-ки хорошей моющей способности! И быть не может! Я ж про это говорил уже. :rolleyes: Ну тот же принцип вам предлагают, что практикуется энтузиастами промывки мотора веретенкой. :( По промывочной способности и АТФ и веретенка - аналоги. :o И насчет вязкости. Вязкость АТФ-ки соответствует (грубо) 0W-20. при этом вязкость во всем диапазоне температур примерно в 2 раза ниже чем у моторки 0W-30 во всех контрольных точках. Соответственно и несущая способность масляной пленки будет как минимум в 2 раза!!! ниже чем у самых жидких моторных масел. А теперь оцените (хотя бы примерно) степень износа на таком масле в ходе 30-40 км пробега. Объяснение "положительного эффекта" очень простое я даже расписывать ничего не буду, просто посоветую альтернативный вариант - Вы сами все поймете: Керосин тоже можно использовать в качестве рабочей жидкости гидроприводов, как и АТФ-ку. Он еще более жидкий и к тому же, керосин -отличный растворитель. Стоить 6 л керосина будут смешных денег, по сравнению с таким же количеством АТФ-ки. Улавливаете мой намек? :) :) :D

#14 Demiurg

Demiurg

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 103 сообщений

Отправлено 24 Май 2004 - 12:27

Характеристики достаточно похожие. И температура вспышки не так сильно различается, а индекс вязкости вообще одинаковый. Единственное, что сама вязкость у ATF-а меньше, т.е. оно более жидкое в 2 раза. Т.е. в принципе, как мне (неспециалисту) кажется, ничего плохого от этого за 30-40 км случиться не должно. Из-за того, что масло будет более жидкое - по идее оно может лучше вымыть всякие отложения, в том числе в гидрокомпенсаторах, которые не могло вымыть обычная моторная синтетика.

Характеристики достаточно похожие. :)

И температура вспышки не так сильно различается,
ну да, всего-то на 36 градусов!

а индекс вязкости вообще одинаковый.
Индекс вязкости- отвлеченный параметр, влияющий ТОЛЬКО на всесезонность масла, который в данном случае говорит лишь о том, что точки вязкостно-температурной кривой у АТФ-ки будут располагаться под кривой моторного масла на примерно равном расстоянии в контрольном диапазоне 40-100 градусов. И все. И еще, видимо, базовое масло одинаковое в данном случае и у АТФ-ки и у моторного масла.

Единственное, что сама вязкость у ATF-а меньше, т.е. оно более жидкое в 2 раза.
Да, действительно мелочь... всего-то в два раза... :( :rolleyes:

Т.е. в принципе, как мне (неспециалисту) кажется, ничего плохого от этого за 30-40 км случиться не должно. Из-за того, что масло будет более жидкое - по идее оно может лучше вымыть всякие отложения, в том числе в гидрокомпенсаторах, которые не могло вымыть обычная моторная синтетика.
Точно! Я уже предложил керосин. У него, кстати индекс вязкости как у синтетики! :D
Слишком жидкий?! Ерунда! У него же вязкость как раз примерно в 2 раза меньше АТФ-ки, а как мы только что выяснили, это не существенная разница.
Значит и тут за 30-40 км ничего страшного не произойдет!

Удачи.

ЗЫ.
Ради Бога, ничего личного. Просто желаю не запороть мотор, и проездить-таки 1 (один) млн. км на одном моторе. :)

#15 Demiurg

Demiurg

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 103 сообщений

Отправлено 24 Май 2004 - 12:37

http://mail1.castrol...33;OpenDocument http://mail1.castrol...33;OpenDocument CASTROL Formula RS SAE 0W-40 Плотность при 15 оС, г/см3 0.843 Вязкость при 40 оС, сСт 73.6 Вязкость при 100 оС, сСт 12.9 Индекс вязкости 177 Температура вспышки в закрытом тигле, оC 236 Температура застывания,о С -66 CASTROL AMX (Destron III synthetic) Плотность при 15 оС, г/см3 0.864 Вязкость при 40 оС, мм2/с 38.0 Вязкость при 100 оС, мм2/с 7.4 Индекс вязкости 176 Температура вспышки в закрытом тигле, оC 208 Температура застывания, оС -54 Характеристики достаточно похожие. И температура вспышки не так сильно различается, а индекс вязкости вообще одинаковый. Единственное, что сама вязкость у ATF-а меньше, т.е. оно более жидкое в 2 раза. Т.е. в принципе, как мне (неспециалисту) кажется, ничего плохого от этого за 30-40 км случиться не должно. Из-за того, что масло будет более жидкое - по идее оно может лучше вымыть всякие отложения, в том числе в гидрокомпенсаторах, которые не могло вымыть обычная моторная синтетика.

Маленькое замечание ребятам с Кастрола. Для моторных масел, равно как и для АТФ, международными стандартами испытаний не нормирован показатель "вспышка в закрытом тигле". Есть только "вспышка в открытом тигле". В закрытом тигде вспыхивают только ЛВЖ, такие, например, как дизтопливо, реактивное топливо и т.д. Стыдно, господа, а еще Кастрол! Магнатек и все такое! А с элементарными техническими понятиями проблемы...




Яндекс.Метрика