Перейти к содержимому



Фотография

"Масло" в АКП, МКП, Дифф.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 211

#3589280 ZF-Belarus.by

ZF-Belarus.by

    Наш человек

  • Партнёр клуба
  • PipPipPip
  • 384 сообщений
  • BMW
  • Минск/Беларусь

Отправлено 02 Апрель 2019 - 11:02

Всем привет ! Прочитал всю тему, понял что она нуждается в обновлении. Пост будет сугубо по АКПП ZF , маслам к ним и рекомендации по замене (в конце поста), *таблица с актуальными допусками по маслам 11А и 11B в конце поста

надеюсь всем будет полезно, и так начнем по старшинству :

 

3-x и 4-х ступенчатые АКПП : 

 

маркировки 3HP22, 3HP22Q, 4HP14Q, 4HP18FL  , 4HP18FLA  , 4HP18FLE , 4HP18Q, 4HP18QE, 4HP22, 4HP22EH, 4HP22HL , 4HP24, 4HP24A

 

По данным АКПП нет строгих рекомендаций по маркам масел , и на данный момент они выглядят вот так  : 

  • масло для автоматических коробок передач (Automatic Transmission Fluid - ATF) на основе базовых минеральных масел согласно действовавшей ранее спецификации Dexron-II / Dexron-III компании General Motors => без перечня
  • Масло для автоматических коробок передач (Automatic Transmission Fluid - ATF) классов смазочных материалов 11A / 11B

 

 

5 ступенчатые АКПП :  Тут начнем более подробно, по отдельным коробкам.

 

маркировка 5HP18

  • Согласно маркировке: - Коробки передач с заводскими табличками черного цвета Масло для автоматических коробок передач (ATF) класса смазочных материалов 11B
  • Коробки передач с заводскими табличками зеленого цвета или с наклейками зеленого цвета на масляных поддонах. ZF-LIFEGUARDFLUID 5 (номер ZF S671 090 170) => масло BMW номер 8322 9407807. Масло для автоматических коробок передач класса смазочных материалов 11B запрещено (исключение: ZF-LIFEGUARDFLUID 5)

маркировка 5HP30 :

  • масло для автоматических коробок передач Shell ATF LA-2634
  • ZF-LIFEGUARDFLUID 5 (номер ZF S671 090 170)
  • масло BMW номер 8322 9407807 (маркировка на заправочном отверстии масляного поддона)

маркировки 4HP20, 5HP19, 5HP19FL , 5HP19FLA , 5HP19HL , 5HP19HLA , 5HP24, 5HP24A :

  • ZF-LIFEGUARDFLUID 5 (номер ZF S671 090 170)
  • масло BMW номер 8322 9407807

 

 6 ступенчатые АКПП : 

 

маркировки 6HP19, 6HP19A , 6HP19X, 6HP21, 6HP21X, 6HP26, 6HP26X, 6HP26A61 , 6HP28, 6HP28X, 6HP28A61, 6HP32, 6HP32A , 6HP32X

  • ZF-LIFEGUARDFLUID 6 (номер ZF S671 090 255)
  • масло BMW номер 8322 0142516

маркировка 6HP28AF

  • ZF-LIFEGUARDFLUID 8 (номер ZF S671 090 312)
  • BMW ATF 3+, номер 83 22 2 289 720

8 ступенчатые АКПП : 

 

маркировки 8HP45, 8HP45X, 8HP45HIS, 8HP45XHIS 8HP50, 8HP50HIS, 8HP50X, 8HP50XHIS; 8HP55A  , 8HP55AHIS  , 8HP55FL, 8HP55FLHIS, 8P55AH , 8P55FLH, 8HP65A , 8HP65AX , 8HP70, 8HP70HIS, 8HP70XHIS, 8HP70L, 8HP70X, 8HP75, 8HP75X, 8HP75XHIS, 8HP90, 8HP90A  , 8HP90X, 8HP90AHIS  , 8HP90A74 , 8HP95A  , 8HP95AX

  • ZF-LIFEGUARDFLUID 8 (номер ZF S671 090 312)
  • BMW ATF 3+, номер 83 22 2 289 720

маркировки 8HP65APH, 8P75PH, 8P75XPH

  • ZF LIFEGUARDFLUID 9 (номер ZF AA01.500.001)
  • BMW ATF 3+, номер 83 22 2 289 720

9 ступенчатые АКПП : 

 

маркировки 9HP48QXR, 9HP48QXO, 9HP48QX, 9HP48Q

  • ZF LIFEGUARDFLUID 9 (номер ZF AA01.500.001)
  • BMW ATF 3+, номер 83 22 2 289 720

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Актуальные рекомендации по замене масла в АКПП 

 

3- и 4-ступенчатые автоматические коробки передач:

 

3- и 4-ступенчатые автоматические коробки передач ZF следует заправлять допущенными и указанными в перечне смазочных материалов ZF TE-ML 11 маслами для автоматических коробок передач классов смазочных материалов 11A / 11B либо, в общих случаях, минеральными маслами для автоматических коробок передач согласно действовавшей ранее спецификации Dexron II / Dexron III компании General Motors. Требуемая периодичность замены масла задана в предписаниях автопроизводителя.

 

5-, 6-, 8- и 9-ступенчатые автоматические коробки передач, а также автоматическая коробка передач 4HP20:

 

5-, 6-, 8- и 9-ступенчатые автоматические коробки передач, а также автоматическая коробка передач 4HP20 ZF заправлены специально разработанными полусинтетическими маслами для автоматических коробок передач и не требуют техобслуживания.

Условием заправки без техобслуживания являются штатные условия эксплуатации.

Эксплуатация при крайне высоких рабочих температурах может, однако, привести к ускоренному старению и / или снижению характеристик масел для автоматических коробок передач. Поэтому при эксплуатации на повышенных нагрузках, как, например, при:

 

- частом движении по автомагистрали на максимальных скоростях

- агрессивном, спортивном стиле вождения

- частой эксплуатации с прицепом

 

Рекомендуется регенерация (замена) масла каждые 100 000 км или не позднее, чем через 8 лет.

 

При этом следует учитывать, что для замены необходимо применять исключительно допущенные марки масел для автоматических коробок передач и проводить замену согласно предписаниям.

 

Исключением является автоматическая коробка передач 5HP18 ZF, которую заправляют в зависимости от ее исполнения.

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Таблица смазочных материалов класса 11А / 11B допущенных концерном ZF 

11А : 

  • ALEXANDRIA MINERAL OILS COMPANY, ALEXANDRIA/EG  -----   AMOC POWER
  • AMALIE PETROQUIMICA, MADRID/ES ------  ATF DEXRON II
  • ARAL AG, BOCHUM/DE ------ ARAL GETRIEBEÖL ATF 22
  • BP PLC., LONDON/GB ------ BP AUTRAN MBX
  • CASTROL LTD, LONDON/GB ------- CASTROL ATF DEX II MULTIVEHICLE
  • CASTROL LTD, LONDON/GB ------- CASTROL TRANSMAX ATF DX II MULTIVEHICLE
  • CHEVRON LUBRICANTS, SAN RAMON, CA/US ------- TEXAMATIC B
  • CHEVRON LUBRICANTS, SAN RAMON, CA/US ------- TEXAMATIC 4291
  • ENI S.P.A., ROME/IT -------- AGIP ATF II D
  • EXXONMOBIL CORPORATION, HOUSTON, TX/US ------- MOBIL ATF 220
  • INA MAZIVA LTD., ZAGREB/HR ------ INA ATF SUPER
  • LIEBHERR HYDRAULIKBAGGER GMBH, KIRCHDORF/DE ------- LIEBHERR HYDRAULIC-GEAR ATF
  • LIQUI MOLY GMBH, ULM/DE -------- LIQUI MOLY ATF DEXRON IID
  • MOTUL SA, AUBERVILLIERS/FR --------- MOTUL DEXRON II D
  • OOO "LLK-INTERNATIONAL", MOSCOW/RU ------------- LUKOIL ATF IID   :D
  • PETRONAS LUBRICANTS INTERNATIONAL SDN BH, KUALA LUMPUR/MY -------- TUTELA TRANSMISSION STARFLUID HD-ED
  • PRISTA OIL HOLDING EAD, RUSE/BG ----------  PRISTA ATF
  • SHELL INTERNATIONAL PETROLEUM COMP. LTD, LONDON/GB --------- SHELL SPIRAX S2 ATF AX

 

11B :

 

  • ARAL AG, BOCHUM/DE ---------- ARAL GETRIEBEÖL ATF LD
  • BP PLC., LONDON/GB ---------- BP AUTRAN LTF
  • CASTROL LTD, LONDON/GB ----------- CASTROL TRANSMAX Z
  • CASTROL LTD, LONDON/GB ------------ CASTROL TRANSMAX ATF Z
  • ENI S.P.A., ROME/IT ----------- AGIP DEXRON III
  • EXXONMOBIL CORPORATION, HOUSTON, TX/US ---------  MOBIL ATF D 21065
  • EXXONMOBIL CORPORATION, HOUSTON, TX/US ---------- MOBIL ATF LT 71141
  • FUCHS PETROLUB SE, MANNHEIM/DE ----------- PENTOSIN ATF 1
  • ZF FRIEDRICHSHAFEN AG, FRIEDRICHSHAFEN/DE ------------ ZF-LIFEGUARDFLUID 5

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

*Вся информация в данном посте актуальна на текущую дату

 

Всем добра ! :heey: 



#31 YURI_78RUS

YURI_78RUS

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 1 820 сообщений
  • VW
  • Россия, Санкт-Петербург

Отправлено 13 Октябрь 2007 - 04:51

е39,06.2001г.в., на коробке нашел следующие обозначения ZF .... 10604041096....HONSEL.... 1.5449.6 ..... F6, а также рекомендацию использовать только масло БМВ 83229 407 807.


Ну в принципе, все обговорили, чисто для других:

83229 407 807 - это ESSO LT 71141, упаковка 20л.

АКП - ZF 325, A5S325Z, с зеленой шильдой.

#32 PPG

PPG

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 3 сообщений
  • all
  • Vladimir

Отправлено 16 Октябрь 2007 - 03:02

Для коробки с зеленой наклейкой: ETL 7045E (c 09/2001г.), на весь срок службы*. (Можно смешивать с DEXTRON III) Аттестованные масла для АКП GM A4S200R, A5S360R, A5S390R Не нашел в TIS оговорку по возможности такой замены. Может подскажешь где :1123207701: ?

#33 YURI_78RUS

YURI_78RUS

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 1 820 сообщений
  • VW
  • Россия, Санкт-Петербург

Отправлено 16 Октябрь 2007 - 06:11

Для коробки с зеленой наклейкой: ETL 7045E (c 09/2001г.), на весь срок службы*. (Можно смешивать с DEXTRON III) Аттестованные масла для АКП GM A4S200R, A5S360R, A5S390R
Не нашел в TIS оговорку по возможности такой замены. Может подскажешь где :1123207701: ?


Отчасти справедливое замечание.

касается только LONG-Time масел.

Прикрепленный файл  Oil_for_GM_A4S310R_A4S270R____8.pdf   119,18К   238 Количество загрузок:

#34 YURI_78RUS

YURI_78RUS

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 1 820 сообщений
  • VW
  • Россия, Санкт-Петербург

Отправлено 16 Октябрь 2007 - 06:14

... а из этого следует, что ETL 7045E и Esso ATF LT 71141 совместимы!

#35 PPG

PPG

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 3 сообщений
  • all
  • Vladimir

Отправлено 18 Октябрь 2007 - 02:51

... а из этого следует, что ETL 7045E и Esso ATF LT 71141 совместимы!

Однако, речь идет о АКП A4S 310R и A4S 270R. Для АКП GM A4S200R, A5S360R, A5S390R, замена не предусмотрена. Следовательно отличия у масел есть, просто у АКП A4S 310R и
A4S 270R немного ниже допуски по маслам.
Не в курсе, фасовка менее 20л имеется(ETL 7045E)?

#36 YURI_78RUS

YURI_78RUS

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 1 820 сообщений
  • VW
  • Россия, Санкт-Петербург

Отправлено 21 Октябрь 2007 - 04:59

Однако, речь идет о АКП A4S 310R и A4S 270R. Для АКП GM A4S200R, A5S360R, A5S390R, замена не предусмотрена. Следовательно отличия у масел есть, просто у АКП A4S 310R и
A4S 270R немного ниже допуски по маслам.


Ну как вариант, да, запросто.

Не в курсе, фасовка менее 20л имеется(ETL 7045E)?


Человек брал литровый НЕоригинал Texaco TEXAMATIC 7045. Но и ETL 7045 делает Texaco.

Сравнение на 1й странице, пост 8.

#37 Alexander BMW

Alexander BMW

    Медведь

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 6 832 сообщений
  • E36/5 M43 & E46 325iA
  • Minsk

Отправлено 15 Ноябрь 2007 - 03:40

Жидкости в дифференциал (редуктор). Включая Long-Time масла в машины с 97 года.
На машинах с 97г в редуктор залиты масла на весь срок службы. ЭТО НЕ КАСАЕТСЯ М серии. Хотя там будут и те же масла, но они подлежат смене согласно регламента.


Как видно, существует 2 вида масла в редуктор:
1) Масло для редуктора заднего моста osp (без самоблока) 75W90
2) Масло для редуктора заднего моста msp/a (самоблок) 75W140

Взаимозаменяемы ли они и что будет, если в редуктор без самоблока залить масло, предназначенное для самоблока?

И ещё, с момента 97-года прошло уже 10 лет и многие машины прошли с тех пор более 150 тысяч, так вот ситуация становится аналогичной с коробками, т.е. масла на весь срок службы для повышения эксплуатационных характеристик стоит заменять.

#38 YURI_78RUS

YURI_78RUS

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 1 820 сообщений
  • VW
  • Россия, Санкт-Петербург

Отправлено 22 Декабрь 2007 - 10:27

Александр, тут уже который раз сталкиваюсь с тем, что в некоторых машинах, например, Jeep, официально рекомендуют заливать в задний мост при повышенных нагрузках вместо рекомендованного 75w-90 масло с большей вязкостью, а конкретно 75w-140. Так же слышал аналогичные рекомендации относительно БМВ. Но здесь маленький нюанс. Пакеты присадок для самоблока и без него отличаются. В итоге, вопрос о взаимозаменяемости остался открытым...

#39 YURI_78RUS

YURI_78RUS

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 1 820 сообщений
  • VW
  • Россия, Санкт-Петербург

Отправлено 16 Январь 2008 - 08:18

Ну у Кастрола есть похожее "универсальное" желтое масло для "любой" механики. Кто-то заливает, я не пробовал, как-то не хочется. Хотя, может сильно хуже и не будет.

#40 melik

melik

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 238 сообщений
  • 525 tds touring
  • Беларусь Минск

Отправлено 17 Январь 2008 - 02:18

Подскажите ребята....:) опять вопрос о взаимозаменяемости Dextron 2 и Dextron 3.. АКПП 5НР18 машина 94г в приехала из Германии в августе,в перечне аттестованых масел везде Dextron 3 это раз. второе лить Dextron 2д не хочу ибо минералка а для машинки хочеться все самое лучшее ибо люблю я ее :). третье Dextron2е на авторынке ваапще не знают что это.... нашел только на ликви молли цена улыбнула и почти поставила крест на иддее заливки оного ибо цена 35 евро литр :blink: а и еще "специалист "на ликви молли сказал что ваапще Dextron2е залмвали уже только в 39 кузова только и типа масло не для моей коропки и сказал еше что Dextron3 не взаимозаменяем с Dextron 2. Короче мною было принято решение лить Dextron3 синтетику....Теперь внимание вопросы: 1и главный изза различия в свойствах Dextron2 и Dextron3 не умрет ли моя коробка раньше времени ни вредно ли для нее такая замена (всякие там проскальзывания и толчки я то стерплю ,но как к этому отнесется мой автомат?) 2 предвидя ответ типа ...все зависит от состояния АКПП..задаю встречный а как это самое состояние определить?комп диагностика я так понимаю покажет только наличие или отсутствие ошибок по электронике.визуально так это поддон нада снимать а это тока призамене масла сделают 3 :blink: замечаю у себя что при переключении передач есть не большой толчок легонький такой так вот начитавшись форума подумал а может у меня Dextron 3 и залит и толчки это проскальзывание фрикционов?а наткнувшись вот на эту строчку пришел в ужос Dextron III заменяет Dextron II (НО НЕ НАОБОРОТ) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM. т.е если залить в Dextron 3 Dextron2 эта прибьет коробку ?(собсно поэтому и склоняюсь к заливке Dextron3) 4Допускает ли коробка 5нр18 увеличение модификаторов понижающих трение (или это касается только коробок GM)? 5ЧТО ДЕЛАТЬ? Большое спасибо тем кто не поленился дочитать до конца очень жду дельных советов:) Спасибо..

#41 Alexander BMW

Alexander BMW

    Медведь

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 6 832 сообщений
  • E36/5 M43 & E46 325iA
  • Minsk

Отправлено 17 Январь 2008 - 02:35

Подскажите ребята....:) опять вопрос о взаимозаменяемости Dextron 2 и Dextron 3.. АКПП 5НР18 машина 94г в приехала из Германии в августе,в перечне аттестованых масел везде Dextron 3 это раз.
второе лить Dextron 2д не хочу ибо минералка а для машинки хочеться все самое лучшее ибо люблю я ее :).
третье Dextron2е на авторынке ваапще не знают что это.... нашел только на ликви молли цена улыбнула и почти поставила крест на иддее заливки оного ибо цена 35 евро литр :blink: а и еще "специалист "на ликви молли сказал что ваапще Dextron2е залмвали уже только в 39 кузова только и типа масло не для моей коропки и сказал еше что Dextron3 не взаимозаменяем с Dextron 2.
Короче мною было принято решение лить Dextron3 синтетику....Теперь внимание вопросы:
1и главный изза различия в свойствах Dextron2 и Dextron3 не умрет ли моя коробка раньше времени ни вредно ли для нее такая замена (всякие там проскальзывания и толчки я то стерплю ,но как к этому отнесется мой автомат?)
2 предвидя ответ типа ...все зависит от состояния АКПП..задаю встречный а как это самое состояние определить?комп диагностика я так понимаю покажет только наличие или отсутствие ошибок по электронике.визуально так это поддон нада снимать а это тока призамене масла сделают
3 :blink: замечаю у себя что при переключении передач есть не большой толчок легонький такой так вот начитавшись форума подумал а может у меня Dextron 3 и залит и толчки это проскальзывание фрикционов?а наткнувшись вот на эту строчку пришел в ужос

Dextron III заменяет Dextron II (НО НЕ НАОБОРОТ) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM. т.е если залить в Dextron 3 Dextron2 эта прибьет коробку ?(собсно поэтому и склоняюсь к заливке Dextron3)
4Допускает ли коробка 5нр18 увеличение модификаторов понижающих трение (или это касается только коробок GM)?

5ЧТО ДЕЛАТЬ?
Большое спасибо тем кто не поленился дочитать до конца
очень жду дельных советов:)
Спасибо..

Во-первых, Декстрон 2Д полусинтетическое насколько я помню. При регулярной замене что в коробке, что в ГУР, всё будет ОК.
Во-вторых, синтетический Декстрон 2Е можно купить на сервисе замены масла АРАЛ на Притыцкого из канистры, стоит порядка 31000 рублей, именно его и рекомендую. Называется ARAL ATF E-S.

#42 melik

melik

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 238 сообщений
  • 525 tds touring
  • Беларусь Минск

Отправлено 17 Январь 2008 - 04:54

спасибо за ответ ....Тока вот еще что пугает так всетаки если залить в декстрон 3 декстрон 2е ? вот главный вопрос теперь,навредит это коропке или нет. просто сказали при замне в коробку влезет от 2 до 3 литров масла всего в коробке 8 литров...что будет то?:)

#43 YURI_78RUS

YURI_78RUS

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 1 820 сообщений
  • VW
  • Россия, Санкт-Петербург

Отправлено 18 Январь 2008 - 02:18

Если в перечне есть 3й, значит всеже, наверно лить его и не думать особо. Кстати, и среди Д3 есть и минералка и синтетика. :) отличаются буквой, типа, G, F,D и так далее. Спецификаций этих у меня пока нет. Так что, брать ТИС и покупать то, которое в списке.


------------------


В последнее время наблюдаю стойкую тенденцию к выходу из строя АКП при замене LT жидкостей в АКП с большим пробегом.

Рекомендации сервисов:
НЕ менять 100%, если чувствуется запах гари в масле, это 99,9% ремонт коробки сразу.
Не менять, если большой пробег, (из-за выработки фрикционов и изменения плотности масла)


Для себя сделал выводы, что либо менять LT более регулярно, но всеже реже, чем "обычное".

Либо не менять вообще.

#44 kot_leha

kot_leha

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 160 сообщений
  • 530D E39
  • Минск

Отправлено 27 Март 2008 - 11:11

так всё таки надо менять или нет. акпп 530d 2003г. е39

#45 YURI_78RUS

YURI_78RUS

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 1 820 сообщений
  • VW
  • Россия, Санкт-Петербург

Отправлено 01 Апрель 2008 - 06:13

так всё таки надо менять или нет. акпп 530d 2003г. е39


АКП скорее всего A5S390R (GM), масла для нее http://www.bmwclub.b...=...ost&id=7665
(ETL 7045E), в принципе это Long-Time жидкость, а менять или нет - дело каждого.




Яндекс.Метрика