Перейти к содержимому



Фотография

М30 система газораспределения


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 jimbatan

jimbatan

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 598 сообщений
  • F30; Citr c5x7 3.0
  • Беларусь Минск

Отправлено 27 Июнь 2016 - 02:21

Всем привет!
Вступление:
Не так давно наткнулся на интересную для меня информацию. Некий забугорный мастер изменял угол зажигания методом переставления цепи на звезде распред. вала на 1 зуб вперед или же назад от заводского состояние.
1 зуб на распред. вале равен примерно 6градусам.
Если заводской угол это баланс между крутящим с низов и ускорения на скорости (скажем обгон 100км/ч => 160км/ч)
То если двигаем угол по часовой стрелке крутящий с низов увеличиваем, разгон на скорости теряем и соответственно наоборот.
Т.е. на более свежих моторах этим занимается ванос (если я конечно правильно уловил суть)
Попробывал - работает.
Понимаю,что это не практично поэтому с завода и сделали именно такой баланс.
Пока руки чешутся можно перекидывать цепь. У меня эта процедура занимает в средне 40минут. для определенных нужд (город крутящий с низов,трасса бодрее разгон на скорости. Т.к. в городе выше 4тыс мотор практически ее когда не кручу.
Суть создания темы:
благо м30 множество разных объемов.
Если блок цилиндров есть толкательная сила - больше объем, больше максимально возможные динамические показатели (рассматриваем только атмо.)
Т.е. что бы достичь лучших показателей для этого двс берем блок б34.
что касательно верха. Выбор будет между гбц от версий б34 и б30.
гбц эдентичны и взаимо заменяемы.
Б30 - впускной клапан = 45мм выпускной =38мм
Б34 - впускной клапан = 47мм выпускной = 38мм
Исходя из этих данных и данных тех. Характеристик мотор
Сделал вывод,что при увеличении обьема на пол литра мах. Мощность выросла лишь на ~20сил но момент! Ощутимо подрос!
Внимание вопросы:
Если поставить на блок б30 гбц б34 - будет прирост мах. Мощности сдвинутой на более высокие обороты? И затуп с низу... т.к.воздуха будет поступать больше
если поставить на блок б34 гбц б30 - будет прирост крутящего и он сдвинется в начало?
Т.к. каналы пропускают меньше воздуха.
И еще:
Если я верно рассуждаю то,можно поставить на блок б34 гбц б30 и сдвинуть цепь в +6 градусов и добитьс еще большего крутящего
И соответственно наоборот блок б30 гбц б35 -6 для мах мощности, но т.к. б35 больший обьем то врятли б30 его опередит,даже при условии такой настройки т.к. у него на низах будет затуп при примерно одинаеовой расчетной мах. Мощности.

Прошу делится знающих людей своими познаниями,не знающих - мыслями.
Дабы не вводить некого в заблужение указывайте в конце сообщения домысел ли это или проверенная информация из достоверного источника.
Моторы эти становятся все дешевле, поэтому думаю,что эта информация будет полезна не только мне.

#2 -Agressor-

-Agressor-

    BMW Classic

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 11 982 сообщений
  • е30 331is & e32 735iA
  • Минск-Веснянка-Олимпийская деревня

Отправлено 28 Июнь 2016 - 12:40

"если поставить на блок б34 гбц б30 - будет прирост крутящего и он сдвинется в начало?"

кривая момента  будет ровнее снизу, в абсолютных цифрах в лучшем случае не будет меньшею но я почти уверен что станет меньше момент, т.к. он обычно достигается на примерно 4000 оборотов. Момент вырастет только в нижнем диапазоне, в среднем уже будет важна и максимальное наполнение цилиндров, а оно уменьшится с маленькими клапанами.  Но субъективно мотор будет более приятен снизу.






Яндекс.Метрика