С появлением теплых деньков начались проблемы с системой охлаждения.
Сначала разорвало бачок: заменил бачок и крышку (бачок б/у, крышка новая).
Потом раздуло радиатор и он потек по вальцовке снизу. Заменил на новый.


После этого приговорили вискомуфту. Взял Behr.
Но перегрев продолжался.
Затем оказалось, что клинит термостат. Ок, новый Behr.
Пару дней нормальной езды.
Снова перегрев. Течет помпа.
Не вопрос - меняем помпу (Metelli). При разборке оказалось, что старая помпа вообще не понятно как до этого работала.

После замены помпы и 1001-го развоздушивания (уже заливаю просто воду, т.к. антифириза уже ушло литров 100), вроде бы все нормально.
Поездил пару километров, заглушил. Открываю капот - течи нет, на первый взгляд все хорошо. Но за помпой слышен какой-то странный писк/свист.
Посмотрел по схеме - там идет подающий патрубок системы отопления. Чтобы до него долезть пришлось снимать впуск.
После того, как добрался до него и снял - сразу все стало понятно. Он уже был сломан и сидел на герметике.

Заказал новый патрубок.

(данное фото не мое, т.к. не фотографировал новый патрубок)
Проехал километров 20. Ради интереса остановился проверить систему на предмет течи.
Все сухо, но оба патрубка (верхний и нижний) уж больно надутые.
Из-под крышки выбрасывает воду.
Решил подождать, пока остынет, чтобы спустить давление. Чтобы ничего не разорвало мне опять.
И по асфальту побежал ручей воды.
И я заметил странный радужный перелив.

Насколько я понимаю - это масло. Пробита прокладка ГБЦ. В итоге замена прокладки, проверка на герметичность головы/блока, шлифовка и т.д.
Я прав или что-то может быть еще? Может просто асфальт грязный был.
Итог:
Заменена почти вся система охлаждения. Версия о неправильно развоздушвании маловерятно, т.к. m54 развоздушивается очень просто. Да и завоздушиваться негде.
Оба патрубка горячие и твердые. Течи нигде нет, но периодически стравливаю давление и развоздушиваю опять, чтобы не рвануло.
И еще одно наблюдение: при езде 1500-2000 оборотов - можно проехать дальше, чем при езде 3000-4000.
Видимо газы.
И вопрос №2.
После полного остывания двигателя (за всю ночь) - остается давление в системе охлаждения. Когда открываю крышку бачка - стравливает и может выплюнуть немного антифириза/воды. Это норма или следствие моей проблемы?
Буду рад любому совету, заранее спасибо
P.S. Двигатель не перегревал. Как только стрелка начинала наклоняться вправо - сразу тормозил и глушил двигатель.