Перейти к содержимому



Фотография

Проблема системы охлаждения. 325Ci m54b25


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

#1 Boriquai

Boriquai

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 11 сообщений
  • BMW 325Ci 2000
  • Minsk

Отправлено 30 Май 2016 - 01:32

Вопрос №1.
С появлением теплых деньков начались проблемы с системой охлаждения.
Сначала разорвало бачок: заменил бачок и крышку (бачок б/у, крышка новая).
Потом раздуло радиатор и он потек по вальцовке снизу. Заменил на новый.
ds7_Euki_NNPQ.jpg9vr_Rrbw3_FKk.jpg
После этого приговорили вискомуфту. Взял Behr.
Но перегрев продолжался.
Затем оказалось, что клинит термостат. Ок, новый Behr.
Пару дней нормальной езды.
Снова перегрев. Течет помпа.
Не вопрос - меняем помпу (Metelli). При разборке оказалось, что старая помпа вообще не понятно как до этого работала.
j_XUt_Iwk_SNo.jpg
После замены помпы и 1001-го развоздушивания (уже заливаю просто воду, т.к. антифириза уже ушло литров 100), вроде бы все нормально.
Поездил пару километров, заглушил. Открываю капот - течи нет, на первый взгляд все хорошо. Но за помпой слышен какой-то странный писк/свист.
Посмотрел по схеме - там идет подающий патрубок системы отопления. Чтобы до него долезть пришлось снимать впуск.
После того, как добрался до него и снял - сразу все стало понятно. Он уже был сломан и сидел на герметике.
jy_Ztob_Ko_BY4.jpg
Заказал новый патрубок.
84707aas_960.jpg
(данное фото не мое, т.к. не фотографировал новый патрубок)
Проехал километров 20. Ради интереса остановился проверить систему на предмет течи.
Все сухо, но оба патрубка (верхний и нижний) уж больно надутые.
Из-под крышки выбрасывает воду.
Решил подождать, пока остынет, чтобы спустить давление. Чтобы ничего не разорвало мне опять.
И по асфальту побежал ручей воды.
И я заметил странный радужный перелив.
m_YPly_Do_TSxg.jpg
Насколько я понимаю - это масло. Пробита прокладка ГБЦ. В итоге замена прокладки, проверка на герметичность головы/блока, шлифовка и т.д.
Я прав или что-то может быть еще? Может просто асфальт грязный был.
Итог:
Заменена почти вся система охлаждения. Версия о неправильно развоздушвании маловерятно, т.к. m54 развоздушивается очень просто. Да и завоздушиваться негде.
Оба патрубка горячие и твердые. Течи нигде нет, но периодически стравливаю давление и развоздушиваю опять, чтобы не рвануло.
И еще одно наблюдение: при езде 1500-2000 оборотов - можно проехать дальше, чем при езде 3000-4000.
Видимо газы.
И вопрос №2.
После полного остывания двигателя (за всю ночь) - остается давление в системе охлаждения. Когда открываю крышку бачка - стравливает и может выплюнуть немного антифириза/воды. Это норма или следствие моей проблемы?
Буду рад любому совету, заранее спасибо
P.S. Двигатель не перегревал. Как только стрелка начинала наклоняться вправо - сразу тормозил и глушил двигатель.

#2 VitYan

VitYan

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 2 099 сообщений
  • e60 530iA
  • Минск

Отправлено 30 Май 2016 - 03:03

Пробку бачка, я так понял, не меняли?



#3 Boriquai

Boriquai

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 11 сообщений
  • BMW 325Ci 2000
  • Minsk

Отправлено 30 Май 2016 - 03:12

Сначала разорвало бачок: заменил бачок и крышку (бачок б/у, крышка новая).

Пробку бачка, я так понял, не меняли?

Не буду бить себя в грудь ногой и утверждать, что у меня самая крутая пробка, но раз она травит избыточное давление - значит работает.

#4 komarby

komarby

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 279 сообщений
  • E46, 2.0 д 6мкпп, 2003
  • минск

Отправлено 30 Май 2016 - 03:31

Похоже на прокладку гбц. Через микрощель давит газы. И пробка тут не причем. Вода чистая в системе охлаждения? Наличие масла не присутствует?

Сообщение отредактировал komarby: 30 Май 2016 - 03:33


#5 komarby

komarby

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 279 сообщений
  • E46, 2.0 д 6мкпп, 2003
  • минск

Отправлено 30 Май 2016 - 03:35

Сбрось давление в системе. Заведи дай 3 тысячи оборотов и смотри как идет раздув системы. Если патрубки каменные,поднимай голову.

#6 Boriquai

Boriquai

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 11 сообщений
  • BMW 325Ci 2000
  • Minsk

Отправлено 30 Май 2016 - 03:41

Похоже на прокладку гбц. Через микрощель давит газы. И пробка тут не причем. Вода чистая в системе охлаждения? Наличие масла не присутствует?

На первый взгляд вода чистая, единственное что, заметил недавно этот радужный отлив. Но пальцами не ощущается.
Печка в салоне греет отлично на +32.
Из бачка газами не пахнет (или у меня нюх нарушен).
Из выхлопа белого дыма нет.
Масло по уровню не опускается (не считая пары капель за ночь из-за прокладки масляного стакана - потом заменю, когда решу проблему с перегревом).

Сбрось давление в системе. Заведи дай 3 тысячи оборотов и смотри как идет раздув системы. Если патрубки каменные,поднимай голову.

В том и дело, как "каменность" патрубков определить? Насколько сильное нужно прикладывать усилие для сжатия патрубков? В системе ведь должно быть давление около 2 атмосфер.
На счет подъема головы - есть ли мастера с опытом именно на m54b25? Я так понимаю там спец.инструмент нужен для фиксации валов. Не хочется чтобы мой движок был "учебным пособием".

Сообщение отредактировал Boriquai: 30 Май 2016 - 03:44


#7 Boriquai

Boriquai

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 11 сообщений
  • BMW 325Ci 2000
  • Minsk

Отправлено 30 Май 2016 - 03:46

Не может же это быть из-за воды в системе? Т.к. у нее коэф. расширения больше и температура кипения выше, чем у антифриза? Система охлаждения ведь почти вся новая, летом должна и на воде работать нормально.

#8 332i

332i

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 146 сообщений
  • E
  • Минск

Отправлено 31 Май 2016 - 07:47

Не может же это быть из-за воды в системе? Т.к. у нее коэф. расширения больше и температура кипения выше, чем у антифриза? Система охлаждения ведь почти вся новая, летом должна и на воде работать нормально.

 

Какая рабочая температура двигателя по 7-му тесту приборки?

 

Имей ввиду, что стрелка температуры стоИт вертикально в диапазоне 75 - 115 градусов.

Может, твоя вода кипит в системе...



#9 Boriquai

Boriquai

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 11 сообщений
  • BMW 325Ci 2000
  • Minsk

Отправлено 31 Май 2016 - 09:47


Какая рабочая температура двигателя по 7-му тесту приборки?


Имей ввиду, что стрелка температуры стоИт вертикально в диапазоне 75 - 115 градусов.

Может, твоя вода кипит в системе...

О каком диапазоне 75-115 идет речь? 115 это уже конкретный перегрев.

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Boriquai: 31 Май 2016 - 09:48


#10 332i

332i

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 146 сообщений
  • E
  • Минск

Отправлено 31 Май 2016 - 10:29

Не доверяй интернет-картинкам.

 

Включи тест и убедись.

 

Для твоего двигателя при 75 стрелка займёт вертикальное положение, при 116 отклонится на деление правее вертикального.



#11 maksx

maksx

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 7 462 сообщений
  • F11, 520dа
  • Минск

Отправлено 01 Июнь 2016 - 12:50

Сбрось давление в системе. Заведи дай 3 тысячи оборотов и смотри как идет раздув системы. Если патрубки каменные,поднимай голову.

+1. очень похоже что давит именно оттуда.



#12 komarby

komarby

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 279 сообщений
  • E46, 2.0 д 6мкпп, 2003
  • минск

Отправлено 01 Июнь 2016 - 01:27

И все это могло произойти из-за неисправности помпы/нет циркуляции/перегрев/повело голову/ волосатая дыра.

#13 332i

332i

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 146 сообщений
  • E
  • Минск

Отправлено 01 Июнь 2016 - 07:52

Воду замени на антифриз в правильной концентрации.

 

Вентилятор(ы) работают нормально?

 

Едь на нормальный сервис и проверяй наличие оксида углерода в системе охлаждения.



#14 NSHooligan

NSHooligan

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 117 сообщений
  • 3 (E46)
  • Солигорск

Отправлено 06 Июнь 2016 - 10:06

было такое, менял не переставая пока не поднял голову, не шлифанул и не поменял прокладку



#15 komarby

komarby

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 279 сообщений
  • E46, 2.0 д 6мкпп, 2003
  • минск

Отправлено 16 Июнь 2016 - 07:49

было такое, менял не переставая пока не поднял голову, не шлифанул и не поменял прокладку

единственно правильное решение




Яндекс.Метрика