Перейти к содержимому



Фотография

Параметры литых дисков


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 15

#1 Alexander BMW

Alexander BMW

    Медведь

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 6 836 сообщений

Отправлено 21 Февраль 2007 - 05:07

Доброго дня всем,

Ситуация такая: родное литье на Е36 стоит 7JX15 ET:47.
Хочу на лето 16-е литье, есть отличное предложение от Е90 с параметрами 7Jx16 ET 34.

Вопрос такой:
На что может повлиять меньший вылет ЕТ?
Интересуют факты, кто что ставил и себе и какие параметры надо соблюдать железно, а какие нет.
Ну и, наконец, станут они или нет :rolleyes: ?

Источники говорят, что допуск по:
умным книжкам на вылет +-7
на практирке +- 12 от родного.

Спасибо.

#2 VaNO

VaNO

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 459 сообщений

Отправлено 21 Февраль 2007 - 06:04

7JX15 ET36 стоят - никаких проблем на 205-ой резине, нигде нету такого чтобы зазор был всего пару милиметров, т.е. хватает с запасом. От такого вылета за 3 года эксплуатации (примерно 75 тыс. км.) - подшипникам не поплохело. Если будет 7JX16 ET34 и резина 205/55R16 - точно никаких проблем не будет. Более широкая резина - не знаю, но 225 на 7J, на мой взгляд, уже будет изврат.

#3 Alexander BMW

Alexander BMW

    Медведь

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 6 836 сообщений

Отправлено 21 Февраль 2007 - 06:14

7JX15 ET36 стоят - никаких проблем на 205-ой резине, нигде нету такого чтобы зазор был всего пару милиметров, т.е. хватает с запасом. От такого вылета за 3 года эксплуатации (примерно 75 тыс. км.) - подшипникам не поплохело.

Если будет 7JX16 ET34 и резина 205/55R16 - точно никаких проблем не будет. Более широкая резина - не знаю, но 225 на 7J, на мой взгляд, уже будет изврат.


2VaNo Спасибо.
Резина там 205/55 R16 стоит сейчас, она же базовая идет на эти диски в брошюре на Е90, больше ставить и не собираюсь :rolleyes: .

2All Делитесь пожалуйста опытом :unsure:

#4 YURI_78RUS

YURI_78RUS

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 1 820 сообщений

Отправлено 21 Февраль 2007 - 07:19

Родные параметры для е36: ЕТ=42...47, DIA (посадочный диам. на ступицу) 72.6 (+/- 0.1) По центральному отверстия центритуется колесо на ступице. В противном случае, либо не встанет, либо будет бить. Если не сразу, так через какое-то время. Вылет влияет как на управляемость, так и на "ходимость" подшипников. В идеале относительно безболезненно проходит изменение ет +/- 5мм. Для дисков 7" и шире в 36м кузове желательно иметь БОЛЬШЕЕ значение ЕТ. Т.Е. ближе к 47.

#5 VaNO

VaNO

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 459 сообщений

Отправлено 22 Февраль 2007 - 12:11

Да, не помешает чтобы центральное отверстие чтобы подошло. Если чуть больше будет не беда - измерить штангенциркулем и отдать на завод выточить центрирующие кольца за небольшое вознаграждение. Насчет вылета... Чем больше значение вылета, тем уже колея, а следовательно меньше устойчивость, больше подгибается резина на дисках в крутых поворотах и т.д. Меньше вылет - шире колея (на 35-ом вылете и 205-ой резине колейность на дороге не ловится), выше устойчивость, лучше поведение в крутых поворотах. Но больше нагрузка на подшипники и подвеску. Ну еще и красивше тоже, машина меньше на велосипед похожа становится :-) Своего рода тюнинг :-)

#6 Seth

Seth

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 247 сообщений

Отправлено 22 Февраль 2007 - 12:24

Как купил машину, на 36-ом кузове стояли диски с вылетом ЕТ10. Не знаю, как долго на них ездили до меня, но я откатал на них около 5 тысяч и продал. При 205х50 R15 резина заканчивалась почти по ободу арки, но ни в поворотах, ни при нагрузке не терла. Задние подшипники менял. Теперь стоят 205х55 R16 оригинальные дизайн 54, вылет 47. Думаю, 36-ой вылет - не так страшно.

#7 Alexander BMW

Alexander BMW

    Медведь

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 6 836 сообщений

Отправлено 22 Февраль 2007 - 02:38

Вылет влияет как на управляемость, так и на "ходимость" подшипников. В идеале относительно безболезненно проходит изменение ет +/- 5мм.

Для дисков 7" и шире в 36м кузове желательно иметь БОЛЬШЕЕ значение ЕТ. Т.Е. ближе к 47.


2YURI_78RUS - Т.Е. диагноз скорее нет чем да? Это исключительно теоретически или все-таки есть факты?Каков окончательный как бы поступил сам в таком случае?

2VaNo - Спасибо, я вижу ты только ЗА, причем основываясь на собственном опыте B)

#8 YURI_78RUS

YURI_78RUS

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 1 820 сообщений

Отправлено 22 Февраль 2007 - 09:40

Есть такое понятие, как плечо обката. Так вот, изменив вылет, мы изменим и его. Это отразится на такой "мелочи", как угол наклона оси поворота. 2Vano. Правильно, чем больше значение +вылета, тем глубже внутрь сидит колесо. Для дисков шире 7" это делается специально, чтобы за счет ширины резины не изменять существенно ширину колеи, раз, соответственно, геометрические размеры; чтобы резина не цепляла за арки, два; ну и все остальное три. Долго перечислять. 2Аlexander BMW. Ну если ооочень хочется, тогда уж ставить. При условии, что Диа подойдет. Если точить, я бы отказался. Хотя я себе искал принципиально с правильным вылетом. 100% подходит от е46. Вся тайвань в ет38, часть немецких на 15" с ет38. А вот на 16 попадались только правильные, с 42...45. Ну 40 иногда встречался. Хотя сегодня, ет34 уже не самый страшный вариант.. В общем, 7из10ти я против. Что касается вылета 10. Не много ни мало, но от штатного без учета ширины резины это уже на 3,5см наружу. Т.Е. о каком плече обката вообще можно говорить..

#9 Alexander BMW

Alexander BMW

    Медведь

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 6 836 сообщений

Отправлено 22 Февраль 2007 - 02:58

2Аlexander BMW. Ну если ооочень хочется, тогда уж ставить. При условии, что Диа подойдет. Если точить, я бы отказался. Хотя я себе искал принципиально с правильным вылетом. 100% подходит от е46. Вся тайвань в ет38, часть немецких на 15" с ет38. А вот на 16 попадались только правильные, с 42...45. Ну 40 иногда встречался.

Хотя сегодня, ет34 уже не самый страшный вариант.. В общем, 7из10ти я против.


2YURI_78RUS Не поможешь ли узнать DIA на - 36 11 6 765 762, доступ к ТИСу сейчас не имею?

Насчет вылета - на Е90 вылет ЕТ34 идет стандартный, E90 Wheels, а от Е46 действительно подходят все родные :good:

#10 Alexander BMW

Alexander BMW

    Медведь

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 6 836 сообщений

Отправлено 23 Февраль 2007 - 06:06

2All Помогите плиз узнать DIA на - 36 11 6 765 762. Выяснено - DIA на оригинальных дисках E90 - 72.56mm, т.е. совпадает с Е36-46.

Сообщение отредактировал Alexander BMW: 25 Февраль 2007 - 10:48


#11 Pit

Pit

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 13 475 сообщений

Отправлено 23 Февраль 2007 - 07:22

ездив на е36 с дисками от е34, как результат задние колеса изнутри слизаны полностью, думал может с подвеской чего, но поставил диски от е36 и все ок.

#12 Alexander BMW

Alexander BMW

    Медведь

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 6 836 сообщений

Отправлено 24 Февраль 2007 - 01:59

В продолжение темы - рылся тут, про ВЫЛЕТ (он же ET, OFFSET ) почитывал, может кому пригодится:

Последним параметром идет количество крепежных отверстий LZ :)

E24 6" x 14" 22 mm 5
E24 6.5" x 14" 22 mm 5
E24 7" x 14" 18 mm 5
E24 7" x 15" 20 mm 5
E28 6" x 14" 22 mm 5
E28 6.5" x 14" 22 mm 5
E30 M3 7" x 15" 30 mm 5
E30 M3 7.5" x 16" 27 mm 5
E30 6.5" x 14" 30 mm 4
E30 7" x 15" 24 mm 4
E30ix 6" x 14" 47 mm 4
E30ix 6.5" x 14" 45 mm 4
E30ix 7" x 15" 41 mm 4
E32 7" x 15" 20 mm 5
E34 7" x 15" 20 mm 5
E34 7" x 16" 20 mm 5
E34 8" x 17" 20 mm 5
E36 M3 7.5" x 17" 41 mm 5
E36 M3 8.5" x 17" 41 mm 5
E36 7" x 15" 47 mm 5
E36 7" x 16" 46 mm 5

Сообщение отредактировал Alexander BMW: 25 Февраль 2007 - 11:15


#13 Alexander BMW

Alexander BMW

    Медведь

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 6 836 сообщений

Отправлено 25 Февраль 2007 - 01:46

Также немного инфы по диаметру крепежного отверстия:

За кодом модели идет DIA/PCD/Bolt Size в случае, если отличается от самого распространенного 72.5mm / 5x120 / M12x1.5

BMW Model Codes (and bore/pcd/bolts size if not 72.5mm / 5x120 / M12x1.5)

MINI (R50/R52) 57mm 100/4 M12x1.55
Z1 1986-1991 57mm 100/4 M12x1.5
Z3 (E37) 04/1997-2002
Z3 (MC/MR) 01/1998- M Coupe, M Roadster
Z4 (E85) 2002-present
Z8 (E52) 2000-2003
1 Series (E87)
1502/2002 Series (E10) 57mm 100/4 M12x1.5
3 Series (E21) 07/1975-1985 57mm 100/4 M12x1.5
3 Series (E30) 1983-1995 57mm 100/4 M12x1.5
3 Series (E36) 04/1991-1998
3 Series COMPACT (E36) 09/1994-2001
3 Series M3 (E36) 09/1993-2001 M3, M3 EVOLUTION
3 Series (E46) 04/1998-present
3 Series M3 (E46) 2005-present
3 Series (E90/91) 2005-present
5 Series (E28) 06/1981-1988
5 Series (E34) 1988-1996
5 Series (E39) 04/1996-2003 74mm M12x1.5
5 Series (E60/E61) 2003-present
6 Series (E24) 1976-1989
6 Series (E63/64) 2003-
7 Series (E32) 03/1987-1994
7 Series (E38) 09/1994-2004
7 Series (E65/E66) 2002-present 72.5mm M14x1.5
8 Series (E31) 02/1992-1999
X3 (E83) 72.5mm 120/5 M14x1.5
X5 (E53) 2000-present 72.5mm M14x1.5

Сообщение отредактировал Alexander BMW: 25 Февраль 2007 - 11:12


#14 YURI_78RUS

YURI_78RUS

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 1 820 сообщений

Отправлено 25 Февраль 2007 - 04:19

Несколько замечаний.
PCD- число отвестий на диаметре, Pitch Circle Diameter, в данном случае 5х120
DIA- посадочный диаметр на ступицу, например, 72.6

Размер болтов не указан. М12- резьба, 1.5 -ее шаг.
Болты же идут разной длины. Правда чаще всего, стандартные, короткие, М12х1.5х52. Вроде с длиной не ошибся. (длина прямой части до конуса 28мм).
Это к тому, что обозначения и значения даны в разном порядке (72.5 это диаметр на ступицу, а не размер болтов),
Т.е. в данном случае указано PCD/ DIA/ резьба

Здесь тоже кое-что про диски и болты: http://www.bmwclub.b...showtopic=10276



В продолжение темы - рылся тут, про ВЫЛЕТ (ET, OFFSET) почитывал, может кому пригодится:
E36 M3 7.5" x 17" 41 mm 5
E36 M3 8.5" x 17" 41 mm 5
E36 7" x 15" 47 mm 5
E36 7" x 16" 46 mm 5


Без претензий, только маленькое замечание. ET, Offset, IS это одно и то же, он указан например, 47, а вот 5 это что имеется ввиду?

Ну и еще чисто в дополнение,

6,0..6,5" х 15 ЕТ 42, при ширине резины 185...205

Сообщение отредактировал YURI_78RUS: 25 Февраль 2007 - 04:42


#15 Alexander BMW

Alexander BMW

    Медведь

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 6 836 сообщений

Отправлено 25 Февраль 2007 - 11:09

Несколько замечаний.
PCD- число отвестий на диаметре, Pitch Circle Diameter, в данном случае 5х120
DIA- посадочный диаметр на ступицу, например, 72.6

Размер болтов не указан. М12- резьба, 1.5 -ее шаг.
Болты же идут разной длины. Правда чаще всего, стандартные, короткие, М12х1.5х52. Вроде с длиной не ошибся. (длина прямой части до конуса 28мм).
Это к тому, что обозначения и значения даны в разном порядке (72.5 это диаметр на ступицу, а не размер болтов),
Т.е. в данном случае указано PCD/ DIA/ резьба


Юрий, ошибка была лишь в указании самого распространенного 5x120 72.5mm M12x1.5, исправлено, в таблице данных все по образцу DIA/PCD/Bolt Size. ;)

Без претензий, только маленькое замечание. ET, Offset, IS это одно и то же, он указан например, 47, а вот 5 это что имеется ввиду?


:) Прекрасно это знаю (написал в скобках лишь для того, чтобы всем было понятно, в разных источниках и у разных производителей маркировка может отличаться).
Последний параметр - количество крепежных отверстий LZ, вообще-то можно было бы и убрать, но сразу было лениво, но раз уж ты заметил, то пускай будет


Неточности исправлены :rolleyes:




Яндекс.Метрика