Описание проблемы:
1) Иногда наблюдались небольшие подтраивания на холостых на холодную. Не мог понять в чём было дело сначала ( ранее обсуждали тут http://www.bmwclub.b...ndy-fizicheski/ )
2) После стоянки на холостых свыше 5-10мин стал появляться дымок голубоватого цвета во время перегазовки
Ну и собственно пробег перевалил за 200 000 км, а это значит что пора менять комплект с цепями ГРМ. Поэтому решил позакрывать эти вопросы.
К мастеру заглядывал пару раз, поэтому может какие-то детали будут пропущены, но в целом решение проблемы такое:
1) Меряется компрессия: везде 13, но на 3х котлах почему-то 11 -
2) Принято решение снимать двигатель и разбирать его и смотреть что случилось
3) Снимается передняя подвеска
4) Снимается навесное, акуратно отсоединяются датчики, скидываются разъёмы с мотора и подвески, коллектора и прочее
5) Снимается двигатель с коробкой
6) Разбирается двигатель
7) Вот что стало видно:
- В первую очередь бросилось в глаза то что очень много нагара, в коллекторах, подзагажено под клапанными крышками. Трубки картерных газов тоже с шлаком. Отдельное внимание проблемным котлам - там клапана и сама голова с особо толстым нагаром. Нагар достаточно жесткий и препятствует закрытию клапанов, что и было причиной плохой компрессии. Маслосъёмные колпачки засохили и маслом закидывало всё из под них. Гидрокомпенсаторы тоже - замена.
явно видно, что при таком раскладе клапан нормально не закроется
Чистка голов, клапанов
было/стало
головы
9) Система охлаждения - отдельная тема
Система охлаждения - это отдельная тема, по сути из-за ее неправильной работы и происходит вся эта беда. Изза недостаточного охлаждения начиенается сильный перегрев голов, угар масла и сосбсно и образование нагара из-за которого и происходит пропадание компрессии. Пропала компрессия, значит пропуск, нет искры, нет искры - бензин не сгорел, бензин попадает в камеру сгорания несгорая -- начинает ухудшать смазывающие свойства масла, что на фоне перегрева и оборотов двигателя может в итоге привести к задирам!
Система охлаждения теряет свои свойства из-за потери герметичности и как следствия завоздушивания. Что частично как я понял произошло у меня.
Некоторые шланги и патрубки просто рассохлись и утеряв эластичность начали пропускать антифриз под давлением. Эксплуатация этого мотора в пробках усугубляет ситуацию, т.к. двигатель начинает греться - давление антифриза в системе растёт. Поэтому обязательны замены ОЖ и чистка радиатора.
видно как из под хомута идёт охлаждайка. И так много где.
Вердикт - замена трубок.
Дальше всеми известная труба в развале:
в моем случае живая.
10) Сборка голов. В процессе выяснилось, что направляющие клапанов не держат нужный зазор и их тоже надо менять. По оригиналу на этот мотор направляшек найдено небыло почемуто ни по оригиналу ни по аналогу, поэтому были приобретены направляющие максимально подходящие по размерам и доработаны на станке чтоб соответствовать точным размерам оригинала.
11) Притирка клапанов.
12) Из за периодических перегревов по причине недостаточного охлаждения произошло небольшое изменение геометрии голов. Пришлось позже выполнять работы по шлифовке.
14) Далее мастер поднял вопрос о том, что нужно проверить сами цилиндры. вобщем разобрать ЦПГ, снять поддон и посмотреть что там
15) Разбирается ЦПГ
16) Овальность цилиндров в норме
17) Задиров нет (радует)
18) Дальше проверяем коленвал. В допуске. (радует)
19) Проверяем вкладыши. А вот тут износ. У прилегания вкладышей очень высокая точность. идёт на сотки. Если этот ньюанс проморгать, то может провернуть по итогу. Вообще опять же такая ситуация со вкладышами это отчасти и результат утери смазывающих характеристик масла по причине перегрева, так и вера производителю, который как уже многие догадываются, придумал заговор против потрлюбителей который называется BMW LONGLIFE и заменами масла через 20 000. Походу это вобще жесть. Лонглайф - длинная жизнь, хз для кого но не для мотора. Видимо это один из способов повышения объёмов продаж сервисов и ритейлеров запчастей.
Вердикт- однозначно замена коренных и шатунных и болтов соответственно.
20) Дальше прочистка от шлака поддонов, прочистка масялного насоса.
21) Сборка с заменой, прокладок, резинок, болтов.
22) Замена цепей, натяжителей, успокоителей
23) Выставление меток
24) Сборка всего в обратном порядке.
25) Адаптация вальветроников
26) Адаптация коробки
27) Замена всех жидкостей и фильтров. Залито 8л Масло на обкату Agip 5w40 синт. Дальше буду смотреть, что лить и какой взякости. Однозначно Лонглайфа 01 или 04 в этом моторе не потерплю.
28) Сброс ошибок по динамик драйву, сервотронику, ДСЦ и всему чьи исполнительные механизмы были подвергнуты снятию/разбору
Вообщем в кратце решение вышеуказанной проблемы выглядит так.
Цена вопроса ( сшивал в таблицу в экселе, может где промахнулся когда всё подбивал но в целом так получилось примерно)
+ 1200 работы (с моей индивидуальной скидкой от мастера)
Итого примерно 3700.
Вобщем из увиденного напрашивается чёткий вывод:
Применение жидких масел лонглайфов 5в30 которые реально горят при эксплуатации в пробках и при газ-тормоз - зло
Охлаждение. Обязательно следить за охлаждением. Смотреть чтоб не уходил антифриз. Завоздушивание системы и перегрев -зло
Замена масла раз в 20 000км. - зло. Все эти лонглайфы 5в30 в тч и оригинальные масла - зло. Производитель думает в первую очередь о прибыли, во вторую об экологии, моде, их еще о чём и только в последнюю о том чтоб продлить жизнь мотору). Масло менять раз в 8000 км.
По итогу:
1) Пропали пропуски на холодную
2) Голубоватый дымок исчез, даже если в пробке ползти полчаса и более
3) Двигатель стал гораздо тише работать, гораздо, особенно на холодную
4) Сейчас обкатка, но с низов даже до 2000 оборотов тяга стала сравнительно лучше чем было, очень приятные ощущения. Радует
5) Соответственно произведены замены многих рабочих жидкостей и прокладок, которыми отдельно вряд ли бы заморачивался.
Сообщение отредактировал Kreel: 17 Ноябрь 2015 - 07:04