Перейти к содержимому



Фотография

E65 745i устранение пропусков и дымка после хх

bmw e65 троит

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 55

#1 Kreel

Kreel

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 392 сообщений
  • 745 E65
  • Minsk - Moscow

Отправлено 17 Январь 2015 - 11:41

Описание проблемы:
 
1) Иногда наблюдались небольшие подтраивания на холостых на холодную. Не мог понять в чём было дело сначала (  ранее обсуждали тут   http://www.bmwclub.b...ndy-fizicheski/     )
 
2) После стоянки на холостых свыше 5-10мин стал появляться дымок голубоватого цвета во время перегазовки
 
Ну и собственно пробег перевалил за 200 000 км, а это значит что пора менять комплект с цепями ГРМ. Поэтому решил позакрывать эти вопросы.
 
К мастеру заглядывал пару раз, поэтому может какие-то детали будут пропущены, но в целом решение проблемы такое:
 
1) Меряется компрессия: везде 13, но на 3х котлах почему-то 11 - 
2) Принято решение снимать двигатель и разбирать его и смотреть что случилось
3) Снимается передняя подвеска

DSC1140jpg_4918125_15635164.jpg
4) Снимается навесное, акуратно отсоединяются датчики, скидываются разъёмы с мотора и подвески, коллектора и прочее
5) Снимается двигатель с коробкой

DSC0710jpg_3363418_15635172.jpg
6) Разбирается двигатель
7) Вот что стало видно:
- В первую очередь бросилось в глаза то что очень много нагара, в коллекторах, подзагажено под клапанными крышками. Трубки картерных газов тоже с шлаком. Отдельное внимание проблемным котлам - там клапана и сама голова с особо толстым нагаром. Нагар достаточно жесткий и препятствует закрытию клапанов, что и было причиной плохой компрессии. Маслосъёмные колпачки засохили и маслом закидывало всё из под них. Гидрокомпенсаторы тоже - замена.

 

DSC0756jpg_5428665_15633985.jpg

 

DSC0739jpg_9048046_15634001.jpg

 

явно видно, что при таком раскладе клапан нормально не закроется

 

DSC1128jpg_5607178_15634673.jpg

DSC1122jpg_7672564_15634689.jpg

 

8) Чистка голов, клапанов

 

DSC0830jpg_3439623_15634030.jpg

было/стало

 

DSC0737jpg_2643961_15634052.jpg

 

DSC1119jpg_9065361_15634070.jpg

головы

 

DSC0842jpg_7653610_15634697.jpg

 

9) Система охлаждения - отдельная тема

 

Система охлаждения - это отдельная тема, по сути из-за ее неправильной работы и происходит вся эта беда. Изза недостаточного охлаждения начиенается сильный перегрев голов, угар масла и сосбсно и образование нагара из-за которого и происходит пропадание компрессии. Пропала компрессия, значит пропуск, нет искры, нет искры - бензин не сгорел, бензин попадает в камеру сгорания несгорая -- начинает ухудшать смазывающие свойства масла, что на фоне перегрева и оборотов двигателя может в итоге привести к задирам!

 

Система охлаждения теряет свои свойства из-за потери герметичности и как следствия завоздушивания. Что частично как я понял произошло у меня.

Некоторые шланги и патрубки просто рассохлись и утеряв эластичность начали пропускать антифриз под давлением. Эксплуатация этого мотора в пробках усугубляет ситуацию, т.к. двигатель начинает греться - давление антифриза в системе растёт. Поэтому обязательны замены ОЖ и чистка радиатора. 

 

DSC0699jpg_4415198_15634179.jpg

видно как из под хомута идёт охлаждайка. И так много где.

Вердикт - замена трубок.

 

Дальше всеми известная труба в развале:

DSC1130jpg_7159816_15634205.jpg

 

DSC1129jpg_6023529_15634220.jpg

в моем случае живая. 

 

10) Сборка голов. В процессе выяснилось, что направляющие клапанов не держат нужный зазор и их тоже надо менять. По оригиналу на этот мотор направляшек найдено небыло почемуто ни по оригиналу ни по аналогу, поэтому были приобретены направляющие максимально подходящие по размерам и доработаны на станке чтоб соответствовать точным размерам оригинала. 

11) Притирка клапанов. 

12) Из за периодических перегревов по причине недостаточного охлаждения произошло небольшое изменение геометрии голов. Пришлось позже выполнять работы по шлифовке.

13) DSC1118jpg_4650369_15634389.jpg

14) Далее мастер поднял вопрос о том, что нужно проверить сами цилиндры. вобщем разобрать  ЦПГ, снять поддон и посмотреть что там

15) Разбирается ЦПГ 

16) Овальность цилиндров в норме

17) Задиров нет (радует)  

 DSC1116jpg_5880234_15634417.jpg

 

 DSC1120jpg_4437398_15634426.jpg

18) Дальше проверяем коленвал. В допуске. (радует)

DSC1136jpg_5376031_15634444.jpg

 

19) Проверяем вкладыши. А вот тут  износ. У прилегания вкладышей очень высокая точность. идёт на сотки. Если этот ньюанс проморгать, то может провернуть по итогу. Вообще опять же такая ситуация со вкладышами это отчасти и результат утери смазывающих характеристик масла по причине перегрева, так и вера производителю, который как уже многие догадываются, придумал заговор против потрлюбителей который называется BMW LONGLIFE и заменами масла через 20 000. Походу это вобще жесть. Лонглайф - длинная жизнь, хз для кого но не для мотора. Видимо это один из способов повышения объёмов продаж сервисов и ритейлеров запчастей. 

 

DSC1111jpg_2062425_15634564.jpg

Вердикт- однозначно замена коренных и шатунных и болтов соответственно.

 

20) Дальше прочистка от шлака поддонов, прочистка масялного насоса.

21) Сборка с заменой, прокладок, резинок, болтов. 

22) Замена цепей, натяжителей, успокоителей

23) Выставление меток

24) Сборка всего в обратном порядке. 

25) Адаптация вальветроников

26) Адаптация коробки

27) Замена всех жидкостей и фильтров. Залито 8л Масло на обкату Agip 5w40 синт. Дальше буду смотреть, что лить и какой взякости. Однозначно Лонглайфа 01 или 04 в этом моторе не потерплю.

28) Сброс ошибок по динамик драйву, сервотронику, ДСЦ и всему чьи исполнительные механизмы были подвергнуты снятию/разбору

 

Вообщем в кратце решение вышеуказанной проблемы выглядит так. 

 

 

 

 

Цена вопроса ( сшивал в таблицу в экселе, может где промахнулся когда всё подбивал но в целом так получилось примерно)

 

partsjpg_2146636_15634962.jpg

 

+ 1200 работы (с моей индивидуальной скидкой от мастера)

 

Итого примерно 3700.

 

Вобщем из увиденного напрашивается чёткий вывод:

 

Применение жидких масел лонглайфов 5в30 которые реально горят при эксплуатации в пробках и при газ-тормоз - зло

Охлаждение. Обязательно следить за охлаждением. Смотреть чтоб не уходил антифриз. Завоздушивание системы и перегрев -зло

Замена масла раз в 20 000км. - зло. Все эти лонглайфы 5в30 в тч и оригинальные масла - зло. Производитель думает в первую очередь о прибыли, во вторую об экологии, моде, их еще о чём и только в последнюю о том чтоб продлить жизнь мотору). Масло менять раз в 8000 км. 

 

 

По итогу:

 

1) Пропали пропуски на холодную

2) Голубоватый дымок исчез, даже если в пробке ползти полчаса и более

3) Двигатель стал гораздо тише работать, гораздо, особенно на холодную

4) Сейчас обкатка, но с низов даже до 2000 оборотов тяга стала сравнительно лучше чем было, очень приятные ощущения. Радует

5) Соответственно произведены замены многих рабочих жидкостей и прокладок, которыми отдельно вряд ли бы заморачивался.


Сообщение отредактировал Kreel: 17 Ноябрь 2015 - 07:04


#2 Mihach

Mihach

    www.steering.by

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 5 087 сообщений
  • e34
  • Минск/Беларусь

Отправлено 17 Январь 2015 - 11:47

работа как-то дешево стала)



#3 RooRs

RooRs

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 912 сообщений
  • W222
  • Москва

Отправлено 17 Январь 2015 - 11:51

Вообще молодец!!!!!!

работа как-то дешево стала)

мне такую же сумму примерно называли...

#4 Pit

Pit

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 13 475 сообщений
  • RUBIN SCHWARZ
  • Беларусь

Отправлено 18 Январь 2015 - 11:17

Надо было еще термостат модернизировать, на рус.клубе есть тема. Сделать мотор более холодным, рабочая температура становится 88 градусов, а не 106 - что и является причиной всех проблем в ГБЦ (не толко в н62, но и в 6-цилиндровых тоже). По поводу замены масла, замена через 10ткм и без разницы что там лл01 или лл04.
Ну и красный антифриз , спорно в моторы БМВ
А вообще отличный отчет и правильный подход

#5 Pit

Pit

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 13 475 сообщений
  • RUBIN SCHWARZ
  • Беларусь

Отправлено 18 Январь 2015 - 12:20

С термостатом я бы посоветовал поколдовать, а так тысяч через 60-70 все начнет повторяться

#6 троська

троська

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 24 сообщений
  • 745 е65 2001
  • минск-МАЛИНОВКА

Отправлено 18 Январь 2015 - 12:21

автору-респект!



#7 Kreel

Kreel

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 392 сообщений
  • 745 E65
  • Minsk - Moscow

Отправлено 18 Январь 2015 - 12:25

С термостатом я бы посоветовал поколдовать, а так тысяч через 60-70 все начнет повторяться

- ну да я тоже подумывал про охлаждение. пока катаюсь - 80-90 С.   летом посмотрю как себя будет вести. может и имеет смысл.


Сообщение отредактировал Kreel: 31 Январь 2015 - 12:15


#8 RooRs

RooRs

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 912 сообщений
  • W222
  • Москва

Отправлено 18 Январь 2015 - 03:31

А если прошивку для жарких стран замутить??? Как думаете???

#9 AGG

AGG

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 719 сообщений
  • E66 FACELIFT
  • bRest In Peace

Отправлено 18 Январь 2015 - 03:35

- всё верно сейчас залит зеленый антифриз AGIP. Красный просто в таблицу попал когда подбивал из прошлой работы с заменой помпы -- тогда заливался красный чтоб не перемешался, т.к. был там изначально почему-то красный. сейчас когда разборка была полная - залит зеленый перемешивания нет.

C антифризом лучше не шутитить и брать тот который предусмотрен....у знакомца из-за неправильного антифриза теплообменник сьедало и антифриз в АКПП попадал...как результат 2 ремонта АКПП в течении года!


А по маслу мне кажется полюбому придерживаться стандартов Лонглайф 01...03 но ездить 10 тыс максимум...про Motul хорошие отзывы на этом моторе и Mobil1 тоже ниче...кастрол сами знаете слухов много а как на самом деле кто его знает)



#10 RooRs

RooRs

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 912 сообщений
  • W222
  • Москва

Отправлено 18 Январь 2015 - 05:21

Сколько по времени заняло???

#11 Kreel

Kreel

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 392 сообщений
  • 745 E65
  • Minsk - Moscow

Отправлено 18 Январь 2015 - 10:26

Сколько по времени заняло???

Я не ездил на этой машине больше месяца, т.к. забрало времени голова с оптимизацией направляшек и неожиданно пришлось заказывать вкладыши (небыло на складе - больше недели везли) ))) Знал бы заранее заказал бы, но как говориться "знал бы прикуп жил бы..."


Сообщение отредактировал Kreel: 18 Январь 2015 - 10:27


#12 RooRs

RooRs

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 912 сообщений
  • W222
  • Москва

Отправлено 18 Январь 2015 - 10:31

Спасибо за инфу!!! В раздумьях сижу, делать или нет :(

#13 Kreel

Kreel

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 392 сообщений
  • 745 E65
  • Minsk - Moscow

Отправлено 19 Январь 2015 - 07:10

Спасибо за инфу!!! В раздумьях сижу, делать или нет :(

ну, если для себя ездить - делать. 



#14 tarik-1983

tarik-1983

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 12 сообщений
  • E38
  • Минск

Отправлено 20 Январь 2015 - 10:26

подвеску можно было бы и не снимать, а так все выглядит хорошо.



#15 wwweer

wwweer

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 117 сообщений
  • 525d
  • Минск

Отправлено 29 Январь 2015 - 11:04

Как то читал тему по холодным термостатам с описанием подробностей...Производитель не рекомендует снижать рабочую температуру двигателя ниже запланированой путём установки т.н. "холодных" термостатов. И вот в чём здесь дело. да как мы все знаем сделано это было в угоду экологии и экономии, но этим самым был куплен билет в один конец. Коротко в чём смысл : Все тепловые зазоры в КШМ(кривошипно-шатунный механизм) и ЦПГ (цилиндро-поршневая группа)расчитаны именно на ту высокую температуру которую установил завод изготовитель, они приходят в нужные параметры только при достижении расчитанных рабочих температур, если же установлен холодный термостат на 90 градусов, то зазоры остаются слишком большими, возникают непредвиденный и не расчётные ударные нагрузки, недостатки смазки и масляного клина, а если учесть что двигатель не новый и имеет уже пробег и увеличенный зазары вследствие износа, то положение усугубляется ещё сильнее. Производитель рекомендует удерживать t в пределах положенных для двигателей N серии . Если темература растёт больше чем положено, то лучше использовать другие методы : промывка/замена радиаторов, замена антифриза или использование водяного насоса большей производительности. Длительная работа с температурой как ниже, так и выше расчётной приводит к более быстрому износу всех трущихся узлов двигателя и АКПП вследствие не расчётных увеличенных тепловых зазоров! помните об этом при установке холодных термостатов.






Темы с аналогичным тегами bmw e65, троит

Яндекс.Метрика