Перейти к содержимому



Фотография

Срабатывает ли ABS при блокировке колес ручником?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

#1 kalupator

kalupator

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 129 сообщений
  • BMW
  • Minsk

Отправлено 18 Январь 2016 - 05:48

В общем решил я на снегу подавать угла не газком, как обычно, а ручником, в результате возник вопрос!

Вопрос такой: должна ли работать ABS при блокировке колес ручником на ходу?

Описываю ситуацию - разгоняетесь, дергаете ручник, блокируете зад.

У меня ABS стрекочет, но в холостую, т.к. ручник полностью механический, колеса все-равно блокируются, но датчик abs видит, что колесо заблокировано, и запускает гидравлику abs. Соответственно abs стречкочет, но колеса блокируются.

Но вся соль в том, что мне все говорят, что так не должно быть, и на ручнике ABS не должен срабатывать! Но тогда непонятно, что датчику abs должно сообщать о том, что колесо заблокировано в результате работы ручника, а не основного тормоза.

Кто пробовал?

p.s. раньше я вообще без датчиков abs ездил, и вопрос не возникал =)

ASC (антипробуксовка) отключена кнопкой на время эксперимента. Это не влияет на работу ABS - ABS работает и при выключенном ASC.


Сообщение отредактировал kalupator: 18 Январь 2016 - 05:55


#2 Адам

Адам

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 520 сообщений
  • 60-ка
  • Минск

Отправлено 18 Январь 2016 - 06:09

Лампа в приборке показывает, что ручник нажат.

Этот сигнал помимо лампы больше никогда не идет.

 

Сообщить АБС что затянут ручник может только одновременно 2 зажатых колеса.

Возможно трабл появляется из-за того что колеса хорошо не блокируются.



#3 kalupator

kalupator

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 129 сообщений
  • BMW
  • Minsk

Отправлено 18 Январь 2016 - 06:27

Лампа в приборке показывает, что ручник нажат.

Этот сигнал помимо лампы больше никогда не идет.

 

Сообщить АБС что затянут ручник может только одновременно 2 зажатых колеса.

Возможно трабл появляется из-за того что колеса хорошо не блокируются.

логично, если одно блокируется, а другое нет.

а что в итоге с двумя: должен ли работать ABS или нет, если на ходу заблокировать оба задних колеса ручником?

есть ли достоверная инфа?

p.s. на ТО показало разность тормозных усилий ручника одинаковую слева и справа.


Сообщение отредактировал kalupator: 18 Январь 2016 - 06:32


#4 dimonlexx

dimonlexx

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 2 139 сообщений
  • e32 730i M60 / e36 318i m43
  • Минск

Отправлено 18 Январь 2016 - 06:45

Ситуация одинаковая с тем, когда вы одной осью стоите на тормозном стенде. Одна ось не двигается, вторая вращается. Вы затягиваете ручной тормоз до блокировки или тормозите рабочим тормозом до блокировки. Никакой сработки АБС не будет.

Не должна срабатывать абс при затягивании ручного тормоза.

К тому же АБС знает, что педаль тормоза не нажата, от лягушки на мозг абс идет сигнал.

Про давление в системе e36 не догадывается, датчиков по давлению в ней еще не предусмотрено. Она просто сбрасывает давление в нужном контуре пока не появится сигнал от датчика о вращении колеса.

Я бы предположил электрическую проблему.


Сообщение отредактировал dimonlexx: 18 Январь 2016 - 06:46


#5 Адам

Адам

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 520 сообщений
  • 60-ка
  • Минск

Отправлено 18 Январь 2016 - 07:27

согласен



#6 kalupator

kalupator

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 129 сообщений
  • BMW
  • Minsk

Отправлено 18 Январь 2016 - 10:07

Ситуация одинаковая с тем, когда вы одной осью стоите на тормозном стенде. Одна ось не двигается, вторая вращается. Вы затягиваете ручной тормоз до блокировки или тормозите рабочим тормозом до блокировки. Никакой сработки АБС не будет.

Не должна срабатывать абс при затягивании ручного тормоза.

К тому же АБС знает, что педаль тормоза не нажата, от лягушки на мозг абс идет сигнал.

Про давление в системе e36 не догадывается, датчиков по давлению в ней еще не предусмотрено. Она просто сбрасывает давление в нужном контуре пока не появится сигнал от датчика о вращении колеса.

Я бы предположил электрическую проблему.

 

Когда я интересовался у работников станций ТО, они говорили что у них эти барабаны останавливаются задолго до полной блокировки колеса просто при достижении кого-то усилия.

Да и на таком барабанном стенде, например, ручник затягивается легким усилием всего лишь. А попробуй на 40-60 км.ч. затянуть ручник до блокировки колеса - нужно гораздо бОльшее усилие, чем на стенде. Может ошибаюсь и это субъективно =)


Сообщение отредактировал kalupator: 18 Январь 2016 - 10:12


#7 Jeka_Gripich

Jeka_Gripich

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 196 сообщений
  • е36 318
  • Беларусь

Отправлено 18 Январь 2016 - 10:11

блин у меня АБС не работает ,так хотелось бы проверить систему ASC ,помогает ли она ?



#8 dimonlexx

dimonlexx

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 2 139 сообщений
  • e32 730i M60 / e36 318i m43
  • Минск

Отправлено 18 Январь 2016 - 11:00

Какая разница когда останавливаются барабаны?
Одна ось крутится, вторая стоит. Это равносильно тому, что и в движении с одной заблокированной осью тем же ручником. О каком нафиг абс может идти речь в данном случае? Поднимая машину на подъемнике и вращая одно колесо, если включено зажигание, тоже работает абс?

Сообщение отредактировал dimonlexx: 18 Январь 2016 - 11:00


#9 kalupator

kalupator

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 129 сообщений
  • BMW
  • Minsk

Отправлено 19 Январь 2016 - 09:54

Какая разница когда останавливаются барабаны?
Одна ось крутится, вторая стоит. Это равносильно тому, что и в движении с одной заблокированной осью тем же ручником. О каком нафиг абс может идти речь в данном случае? Поднимая машину на подъемнике и вращая одно колесо, если включено зажигание, тоже работает абс?

В моем понимании, описанные Вами ситуации со стендом и\или кручением одного колеса, это не тоже самое, что блокировка колеса в результате основного торможения (либо с помощью ручника) во время движения автомобиля - и конечно ABS в этом случае не сработает. Поясню - в описанных Вами ситуациях колеса (на оси или одно колесо) неподвижны изначально, а мозги абс должны анализировать именно уменьшение скорости вращения колеса за определенное время. Это отношение времени затраченного на снижение скорости вращения колеса по идее и позволяет после какого-то порога сказать, что колесо заблокировано в результате торможения.

Не зря ведь датчики ABS называют именно датчиками замедления.

Поэтому если колесо не ускорялось, то и не замедлялось соответсвенно.

 

Вот описание и педивикии:

После начала торможения АБС начинает постоянное и достаточно точное определение скорости вращения каждого колеса. В случае, если одно или несколько или даже все колёса начнут замедлять скорость своего вращения быстрее расчётной максимальной скорости замедления автомобиля (рассчитывается конкретно для каждой модели на стадии разработки и корректируется при испытании на покрытии с максимальным коэффициентом трения) и учитывая показания акселерометров, то система отдаёт команду модулятору давления в тормозной магистрали, который ограничивает тормозное усилие на этих колесах.

 

Анализируется именно замедление.


Сообщение отредактировал kalupator: 19 Январь 2016 - 10:00


#10 dimonlexx

dimonlexx

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 2 139 сообщений
  • e32 730i M60 / e36 318i m43
  • Минск

Отправлено 19 Январь 2016 - 10:57

Ставим авто на тормозной стенд и включаем его. Одна ось крутится, вторая неподвижна - вот начало отсчета ситуации. Резко нажимаем педаль тормоза - вращающаяся ось практически сразу останавливается. АБС сработала? Нет. Хотя замедление быстрее расчетного.

Но если вам хочется, чтобы АБС срабатывала при блокировке колес ручником без нажатия на педаль тормоза - ваше право.

Я вижу проблему в электрике. Возможно, забиты датчики, возможно, где-то неверные показания.

Срабатывания АБС при блокировке колес ручным тормозом быть не должно



#11 kalupator

kalupator

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 129 сообщений
  • BMW
  • Minsk

Отправлено 19 Январь 2016 - 11:00

Да я не спорю, анализирую!

Какие варианты проверки на вскидку есть? Что и как проверить посоветуете? Подклинивающий один суппорт в таком случае отметается из вариантов.

Если датчик отключить, DIS отключенный датчик показывает сразу, все читается.

ASC работает без вопросов, да и ABS вроде бы срабатывает на основном торможении нормально.

Только эта фигня с ручником. Сегодня снова проверил (засомневался уже, вдруг показалось =) ) - срабатывает и все, зараза! Правда на совсем маленькой скорости не получается, нужно предварительно разогнаться хорошенько.


Сообщение отредактировал kalupator: 19 Январь 2016 - 11:06


#12 kalupator

kalupator

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 129 сообщений
  • BMW
  • Minsk

Отправлено 19 Январь 2016 - 07:45

В общем провел еще один тест - попросил жену выйти, посмотреть как блокируются колеса с каждой стороны. Ручник затягивал где-то на 40 км\ч. практически на льду. Несколько раз.

В общем говорит блокируются вроде бы оба колеса, но с левой стороны всегда перед полной блокировкой на секунду где-то отпускает колесо, потом сразу же окончательно блокирует. С правой сразу. Ну а в салоне я просто слышу как стрекочет abs, соответсвенно. Авто останавливается ровно, в бок не ведет.

 

Справедливости ради стоит сказать, что я летом менял колодки задние, и вот как раз с левой стороны колодка изношена раза в 2 больше, чем с правой...

Но если левый суппорт клинит, как это связано с срабатыванием ABS именно на ручнике, ведь исходя из обсуждения, вряд ли проблема в этом...?


Сообщение отредактировал kalupator: 19 Январь 2016 - 07:51


#13 dimonlexx

dimonlexx

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 2 139 сообщений
  • e32 730i M60 / e36 318i m43
  • Минск

Отправлено 19 Январь 2016 - 08:15

Странное поведение. Сбрасывать давление в ручнике может только растянутый трос )

#14 1_Amigo_1

1_Amigo_1

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 11 сообщений
  • 318
  • Беларусь

Отправлено 08 Февраль 2016 - 09:25

точно так же срабатывает абс на ручнике когда машина находится в заносе, по прямой не срабатывает... предположу что так и должно быть...при экстренной ситуации, когда машину заносит, не при той когда успеваешь что то сделать, а при той когда глазом моргнуть не успеваешь, а уже с дороги улетел включается аварийка, с чем это связано,может знает кто?



#15 Jurun

Jurun

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 700 сообщений
  • F48 Е90 E87
  • Minsk

Отправлено 08 Февраль 2016 - 03:43

точно так же срабатывает абс на ручнике когда машина находится в заносе, по прямой не срабатывает... предположу что так и должно быть...при экстренной ситуации, когда машину заносит, не при той когда успеваешь что то сделать, а при той когда глазом моргнуть не успеваешь, а уже с дороги улетел включается аварийка, с чем это связано,может знает кто?

есть такая функция :D

Автоматическое включение аварийной световой сигнализации при резком торможении




Яндекс.Метрика