Перегонов будут щемить....
#1
Отправлено 26 Декабрь 2006 - 01:49
Как ни удивительно, набравший в 90-е годы мощные обороты десятков тысяч двигателей, этот бизнес развивается и по сей день. Вот цифры: за 12 месяцев 852 человека ввезли в страну якобы для себя более 10 машин на человека, 14 наших сограждан "сменили" за это время и вовсе по 50 машин… Невероятно взыскательный вкус или скрытая материальная выгода? По мнению контролеров, преобладает явно второй вариант…
— Не будь у перегонщиков возможности оформлять авто на подставных лиц, им пришлось бы каждый год платить порядка 200 миллионов долларов таможенных пошлин и 7,3 миллиарда белорусских рублей подоходного налога. Однако этого, увы, пока не происходит. О доходности "серого" автобизнеса можно судить лишь приблизительно: за свои посреднические услуги перегонщики просят 300 — 500 евро, в зависимости от стоимости самой машины. А как нам сообщили в Государственном таможенном комитете, только в этом году в страну было ввезено 150.000 автомобилей — прибыльное дело! — приводит цифры заместитель начальника главного управления Валентин Потапович.
Часом позже на одном из интернет-сайтов я обнаружила с десяток объявлений-"близнецов": "Быстро пригоню машину вашей мечты из Германии или Литвы. Выбор модели, цвета, комплектации. Скромная оплата посреднических услуг".
— Эту бы активность — да в законное русло! Мы, признаться, крайне недовольны работой свободных складов: планировалось, что они создадут здоровую конкуренцию перегонщикам, но этого не произошло. Причина: очень скудные поставки — большинством контрактов предусматривается закупка одной-двух машин, покупателям и выбрать не из чего! За год на свободных таможенных складах в Ждановичах и Бресте было продано чуть более 300 автомобилей. Какая уж тут борьба за клиента? — взволнованно говорит Валентин Константинович. — Мы ни в коем случае не ратуем за монополизацию рынка, наоборот, чем больше конкурентов — тем лучший выбор у клиента, но ведь и игнорировать законы тоже нельзя. В этом году КГК уже возбудил 21 уголовное дело против перегонщиков — за нелегальное предпринимательство, к административной ответственности привлечены 88 человек.
По мнению Потаповича, в борьбе с перегонщиками настало время применить крайние меры, вплоть до изменения законодательства. Сейчас возможность ввоза авто по доверенности правонарушителям только на руку, будущих автовладельцев обслуживают целые бригады: одни договариваются с клиентами, другие рыщут по европейским авторынкам, третьи доставляют машины к подъезду покупателя. К тому же существует несчетное количество фирм и организаций, которые за символическую сумму 60 тысяч рублей оформляют документы купли-продажи, даже не глядя на автомобиль, — в худших традициях заявительного принципа.
Как считают в КГК, ввоз автомобилей по доверенности следует тщательно упорядочить: возможно, будет введена специальная "квота" для физических лиц — для перегонщиков это должно стать непреодолимым заслоном на шоссе Брест — Минск. Соответствующие предложения Комитет госконтроля внес на рассмотрение в Совет Министров — компетентные специалисты считают, что в следующем году многие перегонщики пожелают срочно легализовать свою "нетрудовую" деятельность.
Кстати
Существуй в Беларуси книга криминальных рекордов, этому молодому человеку была бы посвящена отдельная глава: за год он умудрился перегнать в Беларусь 163 легковушки! Весьма сомнительно, что заграничные вояжи минчанин совершал исключительно из бескорыстного желания помочь родственникам и друзьям, которые не разбираются в машинах… Скорее, парень просто занимается теневым бизнесом — "автомобили с доставкой на дом".
По материалам газеты "СБ"
#2
Отправлено 26 Декабрь 2006 - 04:26
Статью в газете стоило бы ещё закончить след. фразой: "... кроме того, достойной заменой подержаным иномаркам могут стать новые иранские автомобили, производство которых налажено в Республике недалеко от столицы"КГК намерен в борьбе с перегонщиками применить крайние меры
тьфу!
#3
Отправлено 26 Декабрь 2006 - 05:18
#4
Отправлено 26 Декабрь 2006 - 05:47
#5
Отправлено 26 Декабрь 2006 - 05:52
не он гонял исключительно реактивные бэхи. поэтому успевалШустрый хлопчык! Это 1 машина в 2,5 дня... На самолете он их таскал что ли?
#6
Отправлено 26 Декабрь 2006 - 07:10
#7
Отправлено 26 Декабрь 2006 - 07:18
#8
Отправлено 26 Декабрь 2006 - 07:31
как тут рассказывают, что Индивидуальные Предприниматели кидают своих клиентов, так не помешает их и по щемить
#9
Отправлено 26 Декабрь 2006 - 07:42
#10
Отправлено 26 Декабрь 2006 - 08:07
сцукаван
как тут рассказывают, что Индивидуальные Предприниматели кидают своих клиентов, так не помешает их и по щемить
#11
Отправлено 27 Декабрь 2006 - 09:48
#12 Guest_ZerK_*
Отправлено 27 Декабрь 2006 - 11:12
Бл..ть, занялись бы лучше работой своих таможенных складов...Хотя так даже проще, нет перекупов, нет конкурентов.
+1
Ходил перед покупкой е36 с отцом вместе (ради интереса). Сошлись во мнении:
1. Цены - писец!
2. То что предлагают - писец !
#13 Guest_Царап_*
Отправлено 27 Декабрь 2006 - 01:28
#14
Отправлено 27 Декабрь 2006 - 01:36
Не понимаю чего они пыжат. Растаможко то платится. Или они надеятся что вот они прижмут и станут таможить на юрлиц? бугагагаго...
и еще не понимаю статью - пишут что парень ввез 162 машины за год. а между тем, при растаможке учитывает первая это машина за год или нет на данное физлицо. если не первая - то растаможка просто аццкая. ну а если он ввозил не на себя - то чего пыжить. формально все чисто. а серые схемы есть всегда и везде.
так юрлица уже прировняли к физическим по растаможке.. и ввозил он эти 162 машины по доверенности, т.е. не себе, а кто-то ему доверял пригнать.. ну, и если справки из новинок нет - то значит он делал это небесплатно.. да и предъявить ему что-то смогут, если кто-то из 162 человек даст показания, что да, услуги по перегону оплачивались и т.п.
#15 Guest_ZerK_*
Отправлено 27 Декабрь 2006 - 01:59