Перейти к содержимому



Фотография

Ворованные машины


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 2

#1 DarkBMW

DarkBMW

    ♥ ♣ ♦ ♠

  • Admin
  • PipPipPipPip
  • 17 772 сообщений

Отправлено 16 Апрель 2004 - 05:58

Вот нашол такую инфу в нете, вроде грамотно расписано: _______________________________________________________ Люди добрые а ответте плиз на такой вопрос. как можно получить 100% гарантию что машину, которую я куплю в РБ не ворованная? Является ли сведения в птс достоверными? _______________________________________________________ Гарантий нет никаких! Но есть средства предохранения Во-первых, поправлю: в РБ не существует понятия ПТС -- его выдают только в России. В РБ МРЭО при регистрации ТС выдаёт только техпаспорт, причём без регистрации номера двигателя. В РФ выдаются сначала ПТС (раньше его могла выдавать и таможня, и МРЭО), а потом техпаспорт. Т.к. в белорусском техпаспорте нет номера двигателя, то это создаёт небольшие проблемы -- часто автомобиль при регистрации в ГАИ отправляют на экспертизу (официально платная -- ок.$100), чтобы эксперт установил номера двигателя, а "эксперты" нередко любят повымогать денюжку (ок.$300) якобы за "пляшущие буковки номера" или "нечитаемость некоторых цифр". Во-вторых, при постановке в РБ привезенного автомобиля из Европы его ГАИ обязательно проверяет его на Интерпол. Более того, при следовании из Европы в РБ эту машину проверят полицаи на всех пересекаемых границах -- это тоже какая-то гарантия. Хотя и не 100%-ная, потому что не каждую машину полицай в 2 часа ночи на переходе будет заводить в компьютер, чтоб проверить VIN. В-третьих, при постановке на учёт в РФ её тоже обязаны проверить как на Интерпол, так и на федеральный розыск. В-четвёртых, даже если машина прошла ВСЕ вышеуказанные проверки, это не гарантия, что она вдруг через месяц не появится списке угнанных где-нибудь в Германии или Бельгии. Я говорю про так называемых "соглашенцев": немец добровольно(?) соглашается на продажу своей машины за треть её цены, "перегонщики" максимально быстро везут чистую машину через все границы, растамаживают, проходят все проверки и ставят на учёт, и так же быстро продают её здесь за реальную рыночную стоимость. Затем дают отмашку немцу и тот заявляет в полицию об угоне и получает страховку в размере полной стоимости авто по ШВАКЕ. Таким образом, он в хорошем наваре -- может позволить себе купить с учётом части денег от проданной машины новую крутую тачилу, и "продавцы" остаются с отличной маржой, делая тАк, чтоб их новый горе-хозяин не нашёл. Эта схема может иметь тысячу вариаций, но суть одна: продать "чистую" машину, купленную за копейки, и затем подать на неё в Интерпол. Новому хозяину остаётся доказывать, что он -- "добросовестный покупатель" по закону и ждать, заберёт ли страховая компания эту машину или забьёт на неё. Как правило, за дорогими машинами европейские страховые приезжают... В этом случае горе-владельцу вводится годовое ограничение на распоряжение ТС (без права продажи и переоформления), затем, если за неё никто не претендует, в техпаспорте или ПТСе ставится соответствующая отметка типа "Снята с розыска на основании ....". Более того, есть случаи (вспомните недавнее громкое дело об "оборотнях в погонах", в частности, про известный таможенный отдел на ул.Добролюбова и этот же МРЭО), когда нечестные начальники в погонах в перступном сговоре с "перегонщиками" ставили официально на учёт дорогие угнанные иномарки на учёт, а затем вымогали денег у новых владельцев тАких авто за снятие с базы угнанных авто. В этом случае на руки новому хозяину выдаётся легальный "правильный" ПТС и техпаспорт, подкопаться не к чему. Но гарантий тоже никаких.... Средства предохранения от покупки уже угнанной машины: 1. При покупке подъехать с продавцом(!) на любой пост ДПС, где есть компьютер (или связь по рации с "компьютером"), и проверить лично VIN на угон. 2. Остерегаться от машин, ПТС на которые выдан какой-нить Брянской таможней или ещё каким-нить Мухосранском, т.к. в подобных захолустьях цена вопроса о постановке на учёт ворованного авто в десятки раз ниже, чем в столице. 3. Обратиться на специализированные сайты по пробивке на угон, например, сюда: http://ugon.maluk099.ru/vin/ Ну а для полной иллюстрации, выкладываю статейку по теме ворованных машин про то, как "разводят" в ГАИ: 30.11.03 Неприятный душок! Помарки в VIN-номере автомобиля дают лишний приработок милицейским чинам. В России ежегодно выявляется более 50 тысяч автомобилей с перлюбитыми номерами. Отрадный факт вроде бы. Между тем измененные номерные обозначения на агрегатах машины становятся причиной непредсказуемого попадания простых автовладельцев в криминальный переплет. Ведь как только один гаишник усомнится в подлинности хоть одной цифры в VIN — все, считайте, вы по грудь вляпались в очень и очень неприглядную историю. Примеров хоть отбавляй. На прошлой неделе один мой знакомый захотел продать свой старенький VW Passat Jetta 93-го года выпуска. Покупатель нашелся практически мгновенно. Сошлись на 1500 долларах при условии, что “тачка” в течение недели будет снята с учета в ГИБДД. Сказано — сделано, без волокиты сразу же поехали в местный МРЭО. В отделе регистрации и учета поначалу все шло нормально: суета по поиску чистых бланков заявления, толчея перед заветным окошком, затем выстаивание в очереди на смотровую яму, дабы там гаишник глянул в свое чудо-зеркальце на номера агрегатов машины. Вот тут-то и поджидала моего знакомого настоящая “засада”. Инспектору технадзора понадобилось ровно две секунды или, лучше сказать, скользящего взгляда на номерную площадку двигателя VW Passat Jetta, чтобы вынести безапелляционным голосом однозначный вердикт: “Ничего ты с этой машиной теперь не сделаешь. В документах значится, что двигатель без номера, а на самом деле номерок-то присутствует. Следовательно, мотор перлюбивался, налицо криминал”. У хозяина иномарки слегка подкосились ноги и побелело лицо. Но гаишник продолжил: “Не бойся, за решетку тебя никто сажать не будет. По новым правилам это не предусмотрено. Но снять с учета такой “фольц” ни-зя. Так что, гражданин хороший, до-сви-да-ния”. Более подробно разъяснить возникшую ситуацию инспектор не счел нужным и многозначительно удалился в сторону вереницы машин, выстроившихся на осмотр. Владельцу VW Passat Jetta ничего не оставалось делать, как по-тихому и быстро уехать. Развод и девичья фамилия Странное поведение сотрудника отдела регистрации можно объяснить по-разному. Первое: гаишник просто устал, ему было “в лом” возиться с древней иномаркой и объяснять суть своих претензий. Другой вариант будет больше похож на правду. Дело в том, что в документах на VW Passat Jetta ни о каком безномерном двигателе нет ни слова. Все указанные в ПТС цифры сходятся с реально выбитыми в железе. Почему возник конфликт — загадка. Единственное объяснение: с владельца иномарки хотели наглым образом “срубить” деньги. А скорей всего не хотели, а хотят. Нет, гаишник, даже если ему предложить, лично с хозяина иномарки денег не возьмет. Слишком рискованно, про КПО и УСБ сегодня никто не забывает. “Честное” изъятие кровных рублей из карманов водителей происходит по более изощренной схеме. Чуть меньше года в ГИБДД действуют новые правила регистрации и учета автотранспорта. По ним, если у машины выявлены изменения маркировочных обозначений, с ней никаких, подчеркнем, абсолютно никаких регистрационных действий проводить нельзя. Даже если у автомобиля изменились номера на кузове (стали плохо читаемыми) вследствие естественной коррозии, все равно никто не вправе ее снять или поставить на учет. Гаишники как-то ухитрились снять с себя ответственность за проверку номеров на агрегатах и по мало-мальскому подозрению имеют право “завернуть” абсолютно любое авто. Естественно, частнику ничего не остается делать, как продолжать “до упора” эксплуатировать свое авто без перспективы его продать, либо идти на поклон к криминалистам и добиваться проведения экспертизы. На ней-то ушлые милиционеры и делают дополнительную прибавку к своей маленькой зарплате. И, судя по объему отправляемых из ГИБДД машин к экспертам, есть подозрения в некоей договоренности между смежными структурам по типу “вы нам машины присылайте, а мы про вас не забудем”. В принципе перлюбитые и поржавевшие номера на агрегатах — не такая страшная проблема, как ее малюют милиционеры. Кстати, делается это порой специально, дабы “нагрузить” владельца, чтобы он судорожно потянулся к своему кошельку. В первую очередь его начинают пугать неслыханными очередями на проведение экспертизы. В народ запускают слушок, что якобы официально ожидать осмотра автомобиля экспертом-криминалистом приходится по три-четыре месяца, а то и все полгода. Далее гражданину внушают, что на него будет заведено уголовное дело и устроена проверка по выяснению личной его причастности к изменению номеров. А что, вдруг владелец иномарки сам при помощи агрессивных химических веществ устроил коррозию кузова с целью уничтожения криминальных номеров. Прецеденты были. Ясно, что честный гражданин, попадая под милицейский прессинг, начинает нервничать и готов дать деньги на лапу, чтобы ускорить процесс. Коньяк отдать придется На самом деле действовать нужно следующим образом. Для начала необходимо написать заявление от имени собственника с просьбой провести криминалистическое исследование автомобиля и познакомиться со следователем из местного отдела милиции, который будет вести ваше дело. Экспертиза проводится бесплатно. Далее полученное заключение криминалистической экспертизы с фотографиями номеров агрегатов, подвергшихся изменению, нужно передать следователю, который приобщает его к уголовному делу и назначает проведение проверки по вашему авто. Единственный плюс в этой истории в том, что, пока машину проверяют (устанавливают прежнее место регистрации, растаможена она или нет и т.д. и т.п.), она находится у хозяина на ответственном хранении. Владелец может пользоваться ею, но не имеет права продать автомобиль. Счастье! Проверка прошла, и следственные органы вынесли постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. И теперь вы — с подписанным у начальника криминальной милиции постановлением, копией экспертизы, фотографиями злополучных номеров, со старыми документами и справкой от угонного отдела — мчитесь в ГИБДД. Фанфары — автомобиль с перлюбитыми номерами снимается или ставится на учет. Но как все, наверное, все понимают — скоро сказка сказывается... У милиционеров существует масса предлогов затянуть всю процедуру постановки и снятия с учета автомобиля на бесконечно долгое время. В лоб обвинить их в вымогательстве нельзя. Единственное, можно указать на присутствие неприятного криминального душка в работе отделов регистрации и криминалистической экспертизы. Так что бутылку хорошего коньяка отдать все равно придется.

#2 krit

krit

    ---

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 694 сообщений

Отправлено 16 Апрель 2004 - 07:34

Это про Россию - для нас не актуально. Хотя, наверное, всякие уроды бывают.

#3 moulder

moulder

    Наш человек

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPip
  • 354 сообщений

Отправлено 17 Апрель 2004 - 10:41

Конечно, это и не удивительно, что в России происходят такие ужасные вещи. На счет "оборотней в пагонах" говорить что-либо тяжело - зависит от человека (более того - от непосредственного начальника). Обобщать на всех работников ГИБДД - не правильно. Автомобильный бизнес в любой стране связан наполовину с криминалом, лишь только официальные представительства компаний работают более-менее честно (или по крайней мере должны работать). Раз уж нам с вами выпало жить в РБ (которая яро стремится объединиться с Россией), то можно спрогнозировать плавный перенос системы ведения автомобильного хозяйства с большой и сильной страны на маленькую и слабую. На то мои вам и "поздравления"! :( Невольно через несколько лет вспомнится фраза героя фильма "На игле": "Лучше бы мы продались другой - более культурной нации..."




Яндекс.Метрика