Перейти к содержимому



Фотография

Динамическая замена масла в АКПП


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 17

#1 Smoker

Smoker

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 81 сообщений
  • E32 750IL Highline
  • Столица

Отправлено 26 Октябрь 2014 - 12:36

Суть вопроса такова:

 

1) Стоит ли делать динамическую(полную с прокачкой) замену масла в АКПП или лучше просто поменять масло и фильтр

2) где можно сделать замену 


На днях поменял диски тормозные, колодки,жидкость ГУР, датчик давления масла(испарина на датчике), масло в двигателе, все фильтра, осталось поменять антифриз, хотя я на этом около 5 мес езжу, ну и хочется в коробасе сменить... осталось определиться со способом замены



#2 Guest_VadimJester_*

Guest_VadimJester_*
  • Гость

Отправлено 26 Октябрь 2014 - 01:29

Привет. 

Узнавал, полная замена стоит 100-110 баксов.

В замену входит масло, фильтр, прокладка.


Вот парень занимается http://www.bmwclub.b...72-borzphantom/



#3 Smoker

Smoker

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 81 сообщений
  • E32 750IL Highline
  • Столица

Отправлено 02 Ноябрь 2014 - 05:50

Привет. 

Узнавал, полная замена стоит 100-110 баксов.

В замену входит масло, фильтр, прокладка.


Вот парень занимается http://www.bmwclub.b...72-borzphantom/

Спасибо, позвонил и договорился, завтра утром отгоню машину на обслуживание АКПП


Сообщение отредактировал Smoker: 02 Ноябрь 2014 - 05:50


#4 Smoker

Smoker

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 81 сообщений
  • E32 750IL Highline
  • Столица

Отправлено 03 Ноябрь 2014 - 01:45

Сделано!)работой АКПП доволен))



#5 -Agressor-

-Agressor-

    BMW Classic

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 11 982 сообщений
  • е30 331is & e32 735iA
  • Минск-Веснянка-Олимпийская деревня

Отправлено 03 Ноябрь 2014 - 02:01

тоже думаю съездить к ним.  что за масло и фильтра пользуют?



#6 Smoker

Smoker

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 81 сообщений
  • E32 750IL Highline
  • Столица

Отправлено 03 Ноябрь 2014 - 02:43

Масло ATF Dexron III Premium ABRO а фильтр так и не успел подсмотреть, коробас зачетно переключается :good:

#7 Beavis

Beavis

    Suum cuique

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 3 820 сообщений
  • 330Cd Coupe
  • Зеленый Бор

Отправлено 03 Ноябрь 2014 - 02:52

На Автотрансмиссии частичная замена стоит 2 млн, недавно уточнял.

#8 -Agressor-

-Agressor-

    BMW Classic

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 11 982 сообщений
  • е30 331is & e32 735iA
  • Минск-Веснянка-Олимпийская деревня

Отправлено 03 Ноябрь 2014 - 03:37

Масло ATF Dexron III Premium ABRO а фильтр так и не успел подсмотреть, коробас зачетно переключается :good:

мне казалось что в 4нр22 и 4нр24  льется дексрон 2. а 3ий более жидкий и на нем коробка больше буксует.



#9 -Agressor-

-Agressor-

    BMW Classic

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 11 982 сообщений
  • е30 331is & e32 735iA
  • Минск-Веснянка-Олимпийская деревня

Отправлено 03 Ноябрь 2014 - 03:49

О жидкости (иногда ещё её называют маслом, но точный перевод с английского слова fluid - жидкость), используемой в АКПП - ATF. 

Законодателем в области установления стандартов является фирма General Motors (GM) на спецификации которой ориентируются и производители ATF, и производители АКПП. В 80-х годах действующей спецификацией GM была Dextron IID и нетрудно догадаться, что "автомат" для авто тех годов проектировался с учетом требований именно этой спецификации. Т.е. материалы и конструкция рассчитывались, исходя из предположения, что в качестве рабочей жидкости будет ATF, соответствующая стандарту Dextron IID. Но появляются новые требования к АКПП, разрабатываются новые материалы и технологии производства. Изменяются и стандарты ATF. Появляются Dextron IIE и, действующая на настоящий момент спецификация, Dextron III (принята в 1993). 
Между Dextron IIE и Dextron IID различия только в вязкости при низких температурах. Т.е. при рабочей температуре АКПП различий практически нет, разве что 
IIE имеет большую стабильность свойств на протяжении срока эксплуатации, поскольку это полностью синтетическая жидкость, 
а IID имеет минеральную основу. 
Однако в начале работы, пока коробка не прогрелась различия очень существенны - вязкость Dextron IID при -40°С 45000 мПа с , 
а Dextron IIE при той же температуре 20000 мПа с. Т.е. "на холодную" двигателю значительно легче крутить АКПП с Dextron IIE . 
А вот между Dextron IID(E) и Dextron III различия уже во фрикционных свойствах, что влияет на работу АКПП во всех режимах работы. 


По взаимозаменяемости декстроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования:

- Dextron III заменяет Dextron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.

- Dextron III не заменяет Dextron II , если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.

- Dextron IIE заменяет Dextron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не отличается эффективностью модификаторов, и, фактически, является Dextron ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.


Практика.
Что же означают все эти невнятные различия в низкотемпературных и фрикционных свойствах на практике? А вот что. Dextron IID не рассчитан на эксплуатацию в условиях жесткой холодной зимы. Он подходит для регионов, где -15 бывает не часто. Т.е. юг европейской части России, Украина и несеверная Европа может вполне бюджетно лить его и не забивать голову муками дальнейшего выбора.
Там где температура иной раз доходит до -30, и - 15 не редкость, придется выбирать между Dextron IIE и Dextron III, поскольку они обладают более подходящими вязкостями при низких температурах. Тем, кто следил за ходом предыдущих рассуждений уже очевидно, что по идее нужно бы выбирать Dextron IIE - коробка изначально проектировалась под него, на холоде ведет себя не худшим образом, так в чем проблема? Проблема в том, что текущая спецификация это Dextron III, и все производители ATF ориентируются на массовый выпуск именно Dextron III. А для старых машин продолжают выпускать Dextron IID. Почему IID, а не IIE? Потому что Dextron IIE реально нужен только в северных районах (где сосредоточена вовсе не основная масса машин), <<<автор проживает в теплом климате  :), что для нас с вами не актуально>>> а стоит его производство (напомню полностью синтетический продукт) раза в 2-3 дороже. Иными словами для производителя ATF экономически целесообразно разделить весь парк машин на тех, кому нужен Dextron IID и тех, кому нужен Dextron III. За точку перехода с II на III обычно берут 1996 год. Тут ещё им (производителям) хорошо помогает тот факт, что GM (помните ещё такую), допускает замену для СВОЕГО оборудования Dextron II на Dextron III. 
Всё, можно смело рекомендовать тем, кому нужны хорошие низкотемпературные свойства Dextron III вместо "родного" Dextron II. А может так и надо? Тут каждый решает для себя сам. 
Приведу только возможные практические последствия замены Dextron II на Dextron III, в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF.

? увеличение времени переключения передач, коробка станет более "задумчивой" - диски проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dextron III
? рывковый характер включения передач - диски проскальзывали, проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dextron III, а потом по мере нарастания давления жидкости - бац и сцепились.
Мне кажется вполне узнаваемые симптомы для автоматических коробок авто тех годов . По моим представлениям, для исправной коробки различия эти не смертельны, т.е. поначалу малозаметны, но в ходе эксплуатации всё стирается, засоряется, и симптомы становятся всё более и более ощутимыми.

По поводу смешения ATF на различных основах. 
Абсолютно точно смешиваются любые масла в рамках рекомендованных для данного автомобиля. Т.е. минералка IID с синтетикой IIE. Dextron III смешивается с Dextron II по умолчанию, если обратное не оговорено производителем...."



#10 Лёха

Лёха

    акулист

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 2 576 сообщений
  • E28+Е32
  • СПб/РФ

Отправлено 03 Ноябрь 2014 - 05:02

О жидкости (иногда ещё её называют маслом, но точный перевод с английского слова fluid - жидкость), используемой в АКПП - ATF. ...

откуда такой текст?

#11 -Agressor-

-Agressor-

    BMW Classic

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 11 982 сообщений
  • е30 331is & e32 735iA
  • Минск-Веснянка-Олимпийская деревня

Отправлено 03 Ноябрь 2014 - 05:49

да прямо здесь на форуме :)



#12 Smoker

Smoker

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 81 сообщений
  • E32 750IL Highline
  • Столица

Отправлено 03 Ноябрь 2014 - 06:16

"А вот между Dextron IID(E) и Dextron III различия уже во фрикционных свойствах, что влияет на работу АКПП во всех режимах работы."

"Всё, можно смело рекомендовать тем, кому нужны хорошие низкотемпературные свойства Dextron III вместо "родного" Dextron II. А может так и надо? Тут каждый решает для себя сам"

 

ну и посмотрев данный ролик, http://www.youtube.c...h?v=slw5b_ZNYSk я для себя решил, что моему автомату в -30 лучше DIII, а к лету будет видно, пока что я готовлю авто к зиме;) ВСЕ жидкости заменены, фильтра тоже, печка ОК, аккум ОК) еще сменю резину и я к зиме готов)



#13 -Agressor-

-Agressor-

    BMW Classic

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 11 982 сообщений
  • е30 331is & e32 735iA
  • Минск-Веснянка-Олимпийская деревня

Отправлено 03 Ноябрь 2014 - 06:41

то как коробка стартанет в -30 (если оно будет зимой вообще) мне какжется не так важно, как работа прогретой коробки что в мороз что в жару.  не расчитана просто коробка на 3 дексрон.  моя коробка в -27  работала без проблем, как летом на 2ом дексроне. а вот лагуна середины 2000х с пробегом чуть больше 100 тысяч автомат сваливался в аварию постоянно.  Конечно, если -30 планируешь как только завелся то газ в пол и полетел то нужнен конечно дексрон 3 :)



#14 Smoker

Smoker

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 81 сообщений
  • E32 750IL Highline
  • Столица

Отправлено 03 Ноябрь 2014 - 06:48

то как коробка стартанет в -30 (если оно будет зимой вообще) мне какжется не так важно, как работа прогретой коробки что в мороз что в жару.  не расчитана просто коробка на 3 дексрон.  моя коробка в -27  работала без проблем, как летом на 2ом дексроне. а вот лагуна середины 2000х с пробегом чуть больше 100 тысяч автомат сваливался в аварию постоянно.  Конечно, если -30 планируешь как только завелся то газ в пол и полетел то нужнен конечно дексрон 3 :)А

А коробас особо не прогреешь без нагрузки, 90% случаев автоматы все стартуют не прогретыми, никто наверное не гоняет автомат по всем положениям перед поездкой во время прогрева... я вот стараюсь продлить ему жисть хоть как-то, если замечу, что буксует, то сменю обратно, пока за сегодня намотал 100км и никакой пробуксовки не заметил, валит как валил) зиму откатаю на менее вязкой жиже


И да, поддон как новенький изнутри, на магнитиках чуть-чуть пыли было, а так в огне, масло не паленое, и не черное, так что думаю послужит еще коробасик)

Кстати, пообщавшись с мастерами по автоматам, пришел к выводу, что если давления хватает, то в принципе пофиг на мизерную разницу в плотности жидкости... а вот если давление слабое, то будет буксовать, в принципе все можно донастроить


Сообщение отредактировал Smoker: 03 Ноябрь 2014 - 06:51


#15 -Agressor-

-Agressor-

    BMW Classic

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 11 982 сообщений
  • е30 331is & e32 735iA
  • Минск-Веснянка-Олимпийская деревня

Отправлено 03 Ноябрь 2014 - 06:56

у моей коробки пробег около 350 тысяч, и у меня никаких претензий к ней нет, работает идеально, а у тебя вообще пробег детский. Так что ты зря паришься по поводу ресурса, если не стартовать с 2ух педалей и не заниматься отжигами и раскачками в сугробах, ничего не будет твоей коробке. она конструктивно такая же как моя 4нр22, только  пакеты фрикционов и настройки расчитаны под бОльший момент.  Это одни из самых  надежных и ресурсных автоматов.






Яндекс.Метрика