
Новый ГОСТ для прохождения ТО
#1
Отправлено 07 Август 2006 - 04:28
--------------------------------------------------------------------------------
1 августа в Беларуси произойдут некоторые изменения в требованиях к техническому состоянию транспортных средств при гостехосмотре. Связано это со вступлением в силу СТБ 1641 "Транспорт дорожный. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки". Он заменит собой действовавший на протяжении 15-и лет ГОСТ 25478-91 "Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения"...
--------------------------------------------------------------------------------
Корреспондент "АБw" беседовала со старшим научным сотрудником отдела безопасности движения БелНИИТ "Транстехника" Министерства транспорта Анатолием БАЛМАКОВЫМ, одним из разработчиков нового стандарта.
- Новый СТБ явно потребует переходного периода в организационном плане?
- Сейчас дилерами вводятся в оборудование новые показатели. Этот период, думаем, займет пару недель, "МАНА" (немецкий производитель диагностического оборудования) обещает за неделю перенастроить оборудование по всей республике, российские производители - тоже. И, видимо, нам придется поменять форму диагностической карты, выдаваемой автовладельцам, дополнив ее новыми параметрами, - отметили специалисты УП "Белтехосмотр".
Итак, СТБ 1641 "Транспорт дорожный. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки" устанавливает единые требования к техническому состоянию и предельно допустимым значениям параметров ТС не только по безопасности дорожного движения, но и экологической безопасности, а также методам проверки, используемым при контроле техсостояния ТС. Но помимо требований, определенных этим стандартом, к техсостоянию ТС могут применяться дополнительные требования, устанавливаемые другими техническими нормативными правовыми актами. Стандарт распространяется на ТС с нагрузкой на ось свыше 10 т.
В стандарте значительно расширен перечень терминов и определений (вместо 35 стало 62), что позволяет более четко и однозначно трактовать его положения и требования. Целый ряд из них взят из Правил ЕЭК ООН (аварийная тормозная система, аварийный выход, антиблокировочная тормозная система и др.).
Тормоза
Нормативы эффективности торможения ТС при проверке на стендах, принятые в СТБ 1641, определены с учетом Директивы 96/96 Европейского совета от 20 декабря 1996 г и Правил ЕЭК ООН.
В ГОСТ 25478 отсутствуют требования по нормативам эффективности торможения ТС аварийной тормозной системой (как и само понятие). В принятом СТБ для аварийной тормозной системы определены значения удельной тормозной силы (при проверках на стендах), показатели тормозного пути и установившегося замедления (при проверках в дорожных условиях). Это позволит более объективно оценить состояние систем ТС, непосредственно влияющих на безопасность движения.
В СТБ определена допустимая относительная разность тормозных сил колес оси ТС (не более 30% от наибольшего значения) при проверках на стендах эффективности торможения рабочей и аварийной тормозной системой (данный показатель в ГОСТ 25478-91 отсутствует).
В отличие от ГОСТ 25478-91 в СТБ более полно отражены требования к техническому состоянию стояночной тормозной системы.
С учетом требований Правил ЕЭК ООН в стандарте более точно определено допустимое линейное отклонение ТС при торможении в дорожных условиях. По ГОСТ 25478-91 даны три значения (от 1,25 м до 1,75 м в зависимости от габаритов ТС). В СТБ приведена допустимая ширина коридора - 3 м, за пределы которого ТС при торможении не должно выходить ни одной своей осью. Это положение предъявляет более высокие к техсостоянию тормозной системы ТС в части равномерности срабатывания тормозов.
Значительно расширен конкретный перечень требований к техсостоянию узлов и деталей тормозных систем ТС (вместо 11-и контролируемых показателей стало 23). Дополнительные требования связаны с антиблокировочными тормозными системами, тормозами прицепов, стояночным тормозом и т.д.
В СТБ более полно и точно определены допустимые погрешности при измерениях. В частности, погрешность измерения тормозной силы по новому стандарту составляет 3% (ранее - 5%), начальной скорости торможения - 1 км/ч (ранее - 1,5 км/ч).
Рулевое управление
Раздел дополнен требованиями по регулировке и креплению рулевого механизма, а также по ограничению поворота рулевого колеса.
Методы проверки значительно расширены и технологически уточнены (например, в части определения суммарного люфта в рулевом управлении, определении работоспособности устройства фиксации положения рулевой колонки и т.д.).
Световые приборы
Раздел полностью переработан с учетом требований Правил ЕЭК ООН (теперь он содержит 26 требований (ранее - 22) к техсостоянию приборов освещения и световой сигнализации). Приведена формула расчета величины наклона светового пучка фар ТС. Значительно ужесточены требования по нормативам силы света сигнальных огней: габаритных огней, сигналов торможения, указателей поворотов. Например, сила света переднего габаритного огня по СТБ должна быть не менее 4 кандел и не более 100 кд (ранее - не менее 2 кд и не более 60 кд).
Стекла
Наличие трещин и повреждений на ветровых стеклах в зоне очистки стеклоочистителем не допускается (по ГОСТ 25478-91 - не допускается в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенного со стороны водителя).
Определены методы проверки светопропускания стекол в соответствии с новым СТБ 1640-2006 "Транспорт дорожный. Метод измерения коэффициента светопропускания стекол".
Требования к осям, подвеске, шинам к колесам
В раздел включено 18 требований по техсостоянию (было 7). Приведены неисправности шин, с которыми они не пригодны для эксплуатации (в частности, по появлению одного индикатора износа). Учтены другие требования к эксплуатации, предусмотренные Правилами эксплуатации автомобильных шин, утвержденными постановлением Минтранса от 25.12.2000 г. Приведены требования по типам и размерам дисков колес, используемых на ТС. С учетом новых конструкций ТС приведены требования к деталям пневматической подвески, а также к регулятору уровня пола кузова ТС и др.
Стандартом определены условия, при которых допускается соответствия тормозных систем ТС на стендах с влажными шинами (в ГОСТ 25478-91 такие условия отсутствуют). Эти условия позволяют более эффективно использовать диагностическое оборудование.
Прочие элементы конструкции
Требования к ремням безопасности, знаку аварийной остановки приведены в соответствие с Правилами ЕЭК ООН, а требования по укомплектованности медицинской аптечки - в соответствие с приказом Минздрава РБ от 15.11.1999 г N341.
Другое
В стандарте приведены требования к светоотражающей маркировке, наносимой на ТС, к задней фаре автомобиля, приведена таблица с требованиями к оснащению ТС зеркалами заднего вида (ранее отсутствовала).
Введен новый раздел, определяющий требования к шасси и деталям, закрепленным на шасси. Изложены требования к техсостоянию рамы авто, передних, боковых и задних защитных устройств, тягово-сцепных и седельных устройств, кабины, кузова, отопления и вентиляции, технологического оборудования, устанавливаемого на ТС и т.д.
Разделы 4.8 "Требования к пассажирским салонам автобусов", 4.9 "Требования к экологическим показателям", 4.10 "Требования к регистрационным, опознавательным знакам и маркировке агрегатов ТС" в целом являются новыми и также соответствуют Правилам ЕЭК ООН и ТНПА РБ.
Разработчики нового стандарта ожидают, что он поможет сделать процесс техосмотра более объективным, что повысит безопасность дорожного движения.
При подготовке материала использована публикация А.Балмакова в издании "Новости. Стандартизация и сертификация", N3, 2006 г.
За первое полугодие 2006 года введено в эксплуатацию 14 стационарных диагностических станций, преобразовано из пунктов технического контроля в диагностические станции - 7.
УП "Белтехосмотр" осуществляет постоянный контроль за соблюдением персоналом диагностических станций технологического процесса при проведении гостехосмотра. Только с начала года проверена работа 64 станций, при этом за грубые нарушения при проведении гостехосмотра деятельность 13 из них приостановлена.
За 6 месяцев текущего года на гостехосмотр было представлено 604 126 единиц транспортных средств, что на 15% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из общего количества с первого раза техосмотр прошло 470 218 транспортных средств (77%).
http://www.abw.by/abw/531/AK-gost.htm
#2
Отправлено 07 Август 2006 - 06:07
#3
Отправлено 07 Август 2006 - 07:32
#4
Отправлено 07 Август 2006 - 07:41
?Стандарт распространяется на ТС с нагрузкой на ось свыше 10 т.
#5
Отправлено 11 Август 2006 - 06:14
#6
Отправлено 11 Август 2006 - 10:15

#7
Отправлено 12 Август 2006 - 07:15
#8
Отправлено 12 Август 2006 - 08:32
Читай пральна студент, я никогда не парился с тех осмотром, мне его всегда делали за лавэ тобишь 20 у.е без показа авто, тоесть я приходил с сертификатом ТО, мне его отдавали со штампиком и наклеечкой !
поэтому и ржу


#9
Отправлено 12 Август 2006 - 09:13
а Че пупсик, помойку слабо приволочь на ТО.Читай пральна студент, я никогда не парился с тех осмотром, мне его всегда делали за лавэ тобишь 20 у.е без показа авто, тоесть я приходил с сертификатом ТО, мне его отдавали со штампиком и наклеечкой !
Вообщем сегодня прошел ТО, с четвертого раза



#10
Отправлено 13 Август 2006 - 01:49
#11
Отправлено 13 Август 2006 - 02:17
патешный бригадирЕсли для тебя 735 E32 после первых рук из германии помойка, то тебе проще на Хонда клаб.

#12
Отправлено 17 Август 2006 - 11:10
НОВЫЙ ГОСТ ДЛЯ ТЕХОСМОТРА
"Стандарт распространяется на ТС с нагрузкой на ось свыше 10 т."
Новый ГОСТ действует и распространяется на легковые авто..
Што то здесь не то. В Abw видать снова напутали
#13
Отправлено 18 Август 2006 - 09:14
#14
Отправлено 18 Август 2006 - 10:04
чисто имхо, если машына в хорошем состоянии (коем она должна быть у нормального хозяина), то ТО она легко пройдет!!! временных затрат тожа ми нимум- минут 30 (не больше чем съездить и каму-та заслать денех).
+1. Мне даж самому нравидся -- приехал и все прошел. Даж больше интересуюд тормозныя усилия колес.
#15
Отправлено 18 Август 2006 - 10:17
чисто имхо, если машына в хорошем состоянии (коем она должна быть у нормального хозяина), то ТО она легко пройдет!!! временных затрат тожа ми нимум- минут 30 (не больше чем съездить и каму-та заслать денех).
+1. Мне даж самому нравидся -- приехал и все прошел. Даж больше интересуюд тормозныя усилия колес.
+2 проходил на днях, все ок