Перейти к содержимому



Фотография

Новый ГОСТ для прохождения ТО


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Сообщений в теме: 14

#1 WOIT

WOIT

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 979 сообщений

Отправлено 07 Август 2006 - 04:28

НОВЫЙ ГОСТ ДЛЯ ТЕХОСМОТРА

--------------------------------------------------------------------------------
1 августа в Беларуси произойдут некоторые изменения в требованиях к техническому состоянию транспортных средств при гостехосмотре. Связано это со вступлением в силу СТБ 1641 "Транспорт дорожный. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки". Он заменит собой действовавший на протяжении 15-и лет ГОСТ 25478-91 "Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения"...

--------------------------------------------------------------------------------

Корреспондент "АБw" беседовала со старшим научным сотрудником отдела безопасности движения БелНИИТ "Транстехника" Министерства транспорта Анатолием БАЛМАКОВЫМ, одним из разработчиков нового стандарта.

- Новый СТБ явно потребует переходного периода в организационном плане?

- Сейчас дилерами вводятся в оборудование новые показатели. Этот период, думаем, займет пару недель, "МАНА" (немецкий производитель диагностического оборудования) обещает за неделю перенастроить оборудование по всей республике, российские производители - тоже. И, видимо, нам придется поменять форму диагностической карты, выдаваемой автовладельцам, дополнив ее новыми параметрами, - отметили специалисты УП "Белтехосмотр".

Итак, СТБ 1641 "Транспорт дорожный. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки" устанавливает единые требования к техническому состоянию и предельно допустимым значениям параметров ТС не только по безопасности дорожного движения, но и экологической безопасности, а также методам проверки, используемым при контроле техсостояния ТС. Но помимо требований, определенных этим стандартом, к техсостоянию ТС могут применяться дополнительные требования, устанавливаемые другими техническими нормативными правовыми актами. Стандарт распространяется на ТС с нагрузкой на ось свыше 10 т.

В стандарте значительно расширен перечень терминов и определений (вместо 35 стало 62), что позволяет более четко и однозначно трактовать его положения и требования. Целый ряд из них взят из Правил ЕЭК ООН (аварийная тормозная система, аварийный выход, антиблокировочная тормозная система и др.).

Тормоза

Нормативы эффективности торможения ТС при проверке на стендах, принятые в СТБ 1641, определены с учетом Директивы 96/96 Европейского совета от 20 декабря 1996 г и Правил ЕЭК ООН.

В ГОСТ 25478 отсутствуют требования по нормативам эффективности торможения ТС аварийной тормозной системой (как и само понятие). В принятом СТБ для аварийной тормозной системы определены значения удельной тормозной силы (при проверках на стендах), показатели тормозного пути и установившегося замедления (при проверках в дорожных условиях). Это позволит более объективно оценить состояние систем ТС, непосредственно влияющих на безопасность движения.

В СТБ определена допустимая относительная разность тормозных сил колес оси ТС (не более 30% от наибольшего значения) при проверках на стендах эффективности торможения рабочей и аварийной тормозной системой (данный показатель в ГОСТ 25478-91 отсутствует).

В отличие от ГОСТ 25478-91 в СТБ более полно отражены требования к техническому состоянию стояночной тормозной системы.

С учетом требований Правил ЕЭК ООН в стандарте более точно определено допустимое линейное отклонение ТС при торможении в дорожных условиях. По ГОСТ 25478-91 даны три значения (от 1,25 м до 1,75 м в зависимости от габаритов ТС). В СТБ приведена допустимая ширина коридора - 3 м, за пределы которого ТС при торможении не должно выходить ни одной своей осью. Это положение предъявляет более высокие к техсостоянию тормозной системы ТС в части равномерности срабатывания тормозов.

Значительно расширен конкретный перечень требований к техсостоянию узлов и деталей тормозных систем ТС (вместо 11-и контролируемых показателей стало 23). Дополнительные требования связаны с антиблокировочными тормозными системами, тормозами прицепов, стояночным тормозом и т.д.

В СТБ более полно и точно определены допустимые погрешности при измерениях. В частности, погрешность измерения тормозной силы по новому стандарту составляет 3% (ранее - 5%), начальной скорости торможения - 1 км/ч (ранее - 1,5 км/ч).

Рулевое управление

Раздел дополнен требованиями по регулировке и креплению рулевого механизма, а также по ограничению поворота рулевого колеса.

Методы проверки значительно расширены и технологически уточнены (например, в части определения суммарного люфта в рулевом управлении, определении работоспособности устройства фиксации положения рулевой колонки и т.д.).

Световые приборы

Раздел полностью переработан с учетом требований Правил ЕЭК ООН (теперь он содержит 26 требований (ранее - 22) к техсостоянию приборов освещения и световой сигнализации). Приведена формула расчета величины наклона светового пучка фар ТС. Значительно ужесточены требования по нормативам силы света сигнальных огней: габаритных огней, сигналов торможения, указателей поворотов. Например, сила света переднего габаритного огня по СТБ должна быть не менее 4 кандел и не более 100 кд (ранее - не менее 2 кд и не более 60 кд).

Стекла

Наличие трещин и повреждений на ветровых стеклах в зоне очистки стеклоочистителем не допускается (по ГОСТ 25478-91 - не допускается в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенного со стороны водителя).

Определены методы проверки светопропускания стекол в соответствии с новым СТБ 1640-2006 "Транспорт дорожный. Метод измерения коэффициента светопропускания стекол".

Требования к осям, подвеске, шинам к колесам

В раздел включено 18 требований по техсостоянию (было 7). Приведены неисправности шин, с которыми они не пригодны для эксплуатации (в частности, по появлению одного индикатора износа). Учтены другие требования к эксплуатации, предусмотренные Правилами эксплуатации автомобильных шин, утвержденными постановлением Минтранса от 25.12.2000 г. Приведены требования по типам и размерам дисков колес, используемых на ТС. С учетом новых конструкций ТС приведены требования к деталям пневматической подвески, а также к регулятору уровня пола кузова ТС и др.

Стандартом определены условия, при которых допускается соответствия тормозных систем ТС на стендах с влажными шинами (в ГОСТ 25478-91 такие условия отсутствуют). Эти условия позволяют более эффективно использовать диагностическое оборудование.

Прочие элементы конструкции

Требования к ремням безопасности, знаку аварийной остановки приведены в соответствие с Правилами ЕЭК ООН, а требования по укомплектованности медицинской аптечки - в соответствие с приказом Минздрава РБ от 15.11.1999 г N341.

Другое

В стандарте приведены требования к светоотражающей маркировке, наносимой на ТС, к задней фаре автомобиля, приведена таблица с требованиями к оснащению ТС зеркалами заднего вида (ранее отсутствовала).

Введен новый раздел, определяющий требования к шасси и деталям, закрепленным на шасси. Изложены требования к техсостоянию рамы авто, передних, боковых и задних защитных устройств, тягово-сцепных и седельных устройств, кабины, кузова, отопления и вентиляции, технологического оборудования, устанавливаемого на ТС и т.д.

Разделы 4.8 "Требования к пассажирским салонам автобусов", 4.9 "Требования к экологическим показателям", 4.10 "Требования к регистрационным, опознавательным знакам и маркировке агрегатов ТС" в целом являются новыми и также соответствуют Правилам ЕЭК ООН и ТНПА РБ.

Разработчики нового стандарта ожидают, что он поможет сделать процесс техосмотра более объективным, что повысит безопасность дорожного движения.

При подготовке материала использована публикация А.Балмакова в издании "Новости. Стандартизация и сертификация", N3, 2006 г.

За первое полугодие 2006 года введено в эксплуатацию 14 стационарных диагностических станций, преобразовано из пунктов технического контроля в диагностические станции - 7.
УП "Белтехосмотр" осуществляет постоянный контроль за соблюдением персоналом диагностических станций технологического процесса при проведении гостехосмотра. Только с начала года проверена работа 64 станций, при этом за грубые нарушения при проведении гостехосмотра деятельность 13 из них приостановлена.
За 6 месяцев текущего года на гостехосмотр было представлено 604 126 единиц транспортных средств, что на 15% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из общего количества с первого раза техосмотр прошло 470 218 транспортных средств (77%).

http://www.abw.by/abw/531/AK-gost.htm

#2 Vitaut

Vitaut

    Наслаждаюсь

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 219 сообщений

Отправлено 07 Август 2006 - 06:07

Я на днях буду проходить, посмотрим как и че в реале изменилось.

#3 WOIT

WOIT

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 979 сообщений

Отправлено 07 Август 2006 - 07:32

и мне надо на днях проходить, отпишись

#4 krit

krit

    ---

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 694 сообщений

Отправлено 07 Август 2006 - 07:41

А как же:

Стандарт распространяется на ТС с нагрузкой на ось свыше 10 т.

?

#5 XeDaKu

XeDaKu

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 148 сообщений

Отправлено 11 Август 2006 - 06:14

За четры года ни разу не проходил ТО официально - 20$ без показа авто пришел и ушел довольный и никакого гимороя !

#6 chupa

chupa

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 4 376 сообщений

Отправлено 11 Август 2006 - 10:15

ТО официально - 20$ упал под стул :))))))))))))))))))))))))))))

#7 XeDaKu

XeDaKu

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 148 сообщений

Отправлено 12 Август 2006 - 07:15

Читай пральна студент, я никогда не парился с тех осмотром, мне его всегда делали за лавэ тобишь 20 у.е без показа авто, тоесть я приходил с сертификатом ТО, мне его отдавали со штампиком и наклеечкой !

#8 chupa

chupa

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 4 376 сообщений

Отправлено 12 Август 2006 - 08:32

Читай пральна студент, я никогда не парился с тех осмотром, мне его всегда делали за лавэ тобишь 20 у.е без показа авто, тоесть я приходил с сертификатом ТО, мне его отдавали со штампиком и наклеечкой !


поэтому и ржу :)))) официально :))))

#9 WOIT

WOIT

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 979 сообщений

Отправлено 12 Август 2006 - 09:13

Читай пральна студент, я никогда не парился с тех осмотром, мне его всегда делали за лавэ тобишь 20 у.е без показа авто, тоесть я приходил с сертификатом ТО, мне его отдавали со штампиком и наклеечкой !

а Че пупсик, помойку слабо приволочь на ТО.

Вообщем сегодня прошел ТО, с четвертого раза :D , говнюки с "ТрансАМ" ручник все никак не могли отрегулировать <_< Новый ГОСТ действует и распространяется на легковые авто. Проходил на Тимирязева "легоавтотранс", трясут всех и все, при мне с первого раза никто не прошел. Аптечки и огнетушители - обязательно с актуальными датами хранения, по свету проверяют также все дополнительные устр-ва - омыватели, корректоры. Подвеска и тормоза - вроде все по старому, но у меня пытались проверить работает ли DSC :D . диагностическая карта старая, но в компы уже залили програмули в соответствии с новыми требованиями.

#10 XeDaKu

XeDaKu

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 148 сообщений

Отправлено 13 Август 2006 - 01:49

Если для тебя 735 E32 после первых рук из германии помойка, то тебе проще на Хонда клаб. Дела даже не в том что машина не может пройти ТО, всего навсего меня рубят эти притензии ко всему, сдача не всегда с первого раза, и потом не материшся на всех мол как меня имели на ТО. Я просто лишний раз не нервничаю и всего лишь.

#11 WOIT

WOIT

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 979 сообщений

Отправлено 13 Август 2006 - 02:17

Если для тебя 735 E32 после первых рук из германии помойка, то тебе проще на Хонда клаб.

патешный бригадир :))

#12 Жэка

Жэка

    ''"""""""""

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 3 279 сообщений

Отправлено 17 Август 2006 - 11:10

НОВЫЙ ГОСТ ДЛЯ ТЕХОСМОТРА

"Стандарт распространяется на ТС с нагрузкой на ось свыше 10 т."



Новый ГОСТ действует и распространяется на легковые авто..


Што то здесь не то. В Abw видать снова напутали

#13 XXLArseniy

XXLArseniy

    сами мы неместные

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 4 696 сообщений

Отправлено 18 Август 2006 - 09:14

чисто имхо, если машына в хорошем состоянии (коем она должна быть у нормального хозяина), то ТО она легко пройдет!!! временных затрат тожа ми нимум- минут 30 (не больше чем съездить и каму-та заслать денех).

#14 E30 316i

E30 316i

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 435 сообщений

Отправлено 18 Август 2006 - 10:04

чисто имхо, если машына в хорошем состоянии (коем она должна быть у нормального хозяина), то ТО она легко пройдет!!! временных затрат тожа ми нимум- минут 30 (не больше чем съездить и каму-та заслать денех).



+1. Мне даж самому нравидся -- приехал и все прошел. Даж больше интересуюд тормозныя усилия колес.

#15 terra

terra

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 308 сообщений

Отправлено 18 Август 2006 - 10:17


чисто имхо, если машына в хорошем состоянии (коем она должна быть у нормального хозяина), то ТО она легко пройдет!!! временных затрат тожа ми нимум- минут 30 (не больше чем съездить и каму-та заслать денех).



+1. Мне даж самому нравидся -- приехал и все прошел. Даж больше интересуюд тормозныя усилия колес.


+2 проходил на днях, все ок




Яндекс.Метрика