Перейти к содержимому



Фотография

FAQ по системе охлаждения дизельных двигателей


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 335

Опрос: Рабочая температура ОЖ (145 пользователей проголосовало)

Тест №7 (температура ОЖ)

  1. 88-93 (95 голосов [65.52%] - Просмотр)

    Процент голосов: 65.52%

  2. 90-95 (35 голосов [24.14%] - Просмотр)

    Процент голосов: 24.14%

  3. 95-105 (15 голосов [10.34%] - Просмотр)

    Процент голосов: 10.34%

Вы уже меняли какой-либо термостат?

  1. Нет (45 голосов [31.03%] - Просмотр)

    Процент голосов: 31.03%

  2. Думаю уже стоит (14 голосов [9.66%] - Просмотр)

    Процент голосов: 9.66%

  3. Да менял (86 голосов [59.31%] - Просмотр)

    Процент голосов: 59.31%

Функционирует-ли дополнительная водяная помпа?

  1. Да (60 голосов [49.59%] - Просмотр)

    Процент голосов: 49.59%

  2. Нет (13 голосов [10.74%] - Просмотр)

    Процент голосов: 10.74%

  3. Не знаю, не заметил разницы во времени прогрева ДВС (48 голосов [39.67%] - Просмотр)

    Процент голосов: 39.67%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1 Alexander_318i

Alexander_318i

    БМВ - есть БМВ

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 5 422 сообщений
  • E90 320d
  • Минск / Уручье

Отправлено 29 Май 2013 - 06:09

FAQ по поиску неисправностей в системе охлаждения дизельных двигателей BMW.
Невольными подопытными стали моторы М47 (318d), М47TU (320d), М57 (530d).

У всех трех моторов одинаковые симптомы и проделанный объём работ по поиску неисправности, а именно "стояк" (отсутствие циркуляции охлаждающейжидкости (далее - ОЖ)) в системе охлаждения. данные рекомендации справедливы как для авто с двумя, так и с одним термостатом.

Итак симптомы:
Заметил частую работу вентилятора охлаждения, проверил температуру по БК - 98-100 градусов. Кстати ситуация может усложниться неисправностью в работе заслонок радиатора (М47 320d) и самого вентилятора. Их тоже нужно проверить на работоспособность.

Возможен уход указателя температуры на приборной панели от привычного 12 вправо. напомню, что стрелка указателя температуры ОЖ стоит на 12 часов начиная с 75-80 по 115-120 градусов. Дальнейший нагрев чреват перегревом ДВС. Последствия могут быть самыми непредсказуемыми.

В движении температура растет до 98-102 градусов. На холостом ходу опускается до положенных 88-92. Предполагаем - в системе воздух, проверяем:
при открытии отверстия для развоздушивания жидкость снова начинает циркулировать и термостат открывается. При закрытой пробке радиатора и 100 градусах иногда выкидывает жидкость наружу, при открытой такого не происходит. Также в движении температура плавает от 90 до 100 градусов (предполагаем - открывается и снова закрывается термостат вследствие появления и последующего исчезания циркуляции жидкости).

Проверяем на прогорание прокладки ГБЦ:
Жидкость в бачке не бурлит, в расширительном бачке нет масляной пленки, а в масле отсутствуют следы антифриза. ОЖ в бачке не пахнет выхлопом,сам выхлоп не имеет ни особого цвета, ни особого запаха. Патрубки не имеют твердости дерева. При "деревянных" патрубках гарантированно будет присутствовать кипение ОЖ и резкий запах выхлопа из расширительного бачка - это прямые признаки прогара прокладки или трещины в ГБЦ. Если все это минуло стороной, идем дальше.

Если после остановки ДВС патрубки несколько надуты (сжимаем двумя пальцами),значит идем искать причину дальше. Если же наутро патрубки сдавлены - крышку расширительного бачка в топку немедленно. Лопнувший расширительный бачок также свидетельствует о как минимум неисправной крышке бачка.

Что нужно проверить, чтобы в дальнейшем поиске считать исправным:
крышка расширительного бачка - проверяется на открытие клапана сброса избыточнго давления. На дизельные модели ставится крышка с клапаном срабатывания 1.4 Бар. Не путать с крышкй на безниновые модели, там клапан срабатывает на 2.0 Барах, о чем свидетельствует соответствующая надпись на самой крышке. Проверяется в Миске на СТО "ВилТехСервис" и "Боровой" 100%;

водяной насос - проверяем на течи и осевой люфт. Если все в порядке, промываем радиаторы при этом проверяем на внешнюю и внутреннюю забитость. Внешнюю забитость вы увидите сразу. Я замачивал свой радиатор, наносил химию и с расстояние1-1.5 метра мыл самым низким давлением из Kharcher. Забит радиатор или нет изнутри тоже легко проверить – исправный радиатор нагревается равномерно сверху вниз, ненагретых областей в случае открытия термостата нет. Понятное дело, если радиатор неравномерно нагрет – либо пытаемся его вымыть изнутри, либо меняем;

электрический догреватель ОЖ.
Признаки отказа - при работе отопления холодный, плавают обороты холостого хода. Проверка - INPA или DIS. Снимаем фишку с догревателя и смотрим за оборотами ХХ, если нормализовались - беда в нем, если же нет, то скорее всего искать причину нужно совсем в другом месте.
Удаление воздуха из системы ОЖ производим строго по TIS, если немного уходим от букваря, обнаруживаем отсутствие нормальной циркуляции ОЖ в трубке возврата системы отопления - значит неправильно развоздушили изначально. Делаем снова все строго по TIS.
Если результата по температуре не достигнуто, меняем термостат. Лучше перед заменой термостата найти старый неисправный термостат (нам будет нужен только его корпус и неповрежденная прокладка), выковырять сам механизм и поставить на авто. Если все нормально работает - температура долго, но все же поднимается до заветных 88-93, меняем этот корпус на целый термостат. Едем в пробную поездку. Хорошо подходит километров 20 загородного шоссе. Если свершилось чудо и температура ОЖ 88-93 градуса постоянно, то все в порядке.
Если воз иныне там - температура ОЖ как и была - 97 - 105 градусов, можно и дальше менять все, что угодно в системе, танцевать с бубном и молиться Богу охлаждения, чтобы последний наконец-то снизошел и помиловал, но как показала практика, результат будет один и тот же.
дополнительная водяная помпа.
Многие считают, что этот электрический насос нужен настолько, насколько не нужна система ЕГР, но это не так. Зимой особенно ощутима неисправность данной детали - салон прогревается достаточно долго.

проверка:

включили зажигание, дали обороты моторчику отопителя с помощью кнопок на панели климата - при открытом капоте будет слышно "жужжание" моторчика доп. помпы. Выключили обдув - помпа затихла. Если такого не происходит, скорее всего стерлись щетки электродвигателя. Можно заменить самому либо у спецов. Процесс замены самостоятельно хорошо описан здесь: http://www.bmwclub.b...vodianoi-pompy/

Теперь о главном.
Если вам пришлось по какой-то причине заменить термостат ЕГР или основной термостат, радоваться как минимум преждевременно. Развоздушивание на месте на холостом ходу еще не значит стабильную циркуляцию ОЖ в системе, а точнее в движении. Если при езде температура ОЖ доходит до верхнего предела 100-105 градусов и никакие признаки не указывают на наличие пробоя прокладки ГБЦ (указаны в начале темы), снимайте то, что вы поменяли и несите обратно - это 200% косячный термостат.
Мой вам совет - никогда и ни за что не берите эту аппаратуру со спиленными серийниками - это не то, что не оригинал, это даже не тот производитель,который указан на корпусе детали.
Но!!! Деталь, купленная у офф. дилера, например на "Байернкарфт" тоже не гарантирует 100% стабильной циркуляции ОЖ в вашем авто. Если происходит то же, о чем написано в выше, также снимаем эту куйню, которая с оригинальным термостатом ничего общего не имеет и несем им обратно.

Есть мнение the_crow, что не стоит брать термостаты 2012 г.в. (дата выбита на корпусе термостата).

Если интересны подробности, читаем полностью эту тему и еще одну ссылка про одного несчастного, попавшего как и я на кошение бабла, назовем их другими словами - недобросовестных продавцов и неумелых диагностов.
И еще -  термостаты никак нельзя кипятить в кастрюльке !!!

О результатах.
В вышеупомянутых моторах ревизии не подверглись только радиатор печки. Все остальное было заменено на либо новое, либо исправное б/у. Комплетующие не вызвали нареканий.
Термостаты в количестве пяти штук были все новые.
основные:
Behr со спиленными серийниками - 2 шт.;
Behr с оригинальным номером BMW - 2 шт.;
термостат ЕГР:
Behr с оригинальным номером BMW - 2 шт.
И все нерабочие!!!
Конечно если у кого-то есть особое мнение по этой проблеме, милости просим обсудить тут.



#2 7z7

7z7

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 656 сообщений
  • E
  • Минск

Отправлено 29 Май 2013 - 09:18

Шкив на помпе правильный по диаметру? VIN?

#3 kamenich

kamenich

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 6 198 сообщений
  • A6 C7 quattro
  • Минск/Колодищи

Отправлено 29 Май 2013 - 09:35

Я может чего-то не понимаю, а разве это не нормальная работы системы охлаждения? Что по твоему мнению не так?

#4 Alexander_318i

Alexander_318i

    БМВ - есть БМВ

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 5 422 сообщений
  • E90 320d
  • Минск / Уручье

Отправлено 30 Май 2013 - 12:13

Я может чего-то не понимаю, а разве это не нормальная работы системы охлаждения?
Что по твоему мнению не так?

Все не так. Чтобы держать рабочую температуру двигателя в пределах 90-95 градусов - в салоне клима валит на +24, но иногда все-равно поднимается до 98 градусов. Это же не бензин, где и рабочее давление в системе, и температура выше. В пробке на ХХ температура поднимается до 100 градусов, потом на глазах падает до 90 и снова поднимается. Все бы хорошо, но при 100 градусах патрубок подачи антифиза оказывается холодным. Сегодня заметил сдавленным верхний патрубок радиатора :wacko: Почему его сдавило ума не приложу - темпратура была до открытия термостата - 87 градусов.

Шкив на помпе правильный по диаметру?

VIN?

WBAEL51040PA00938, водяной насос Airtex

#5 Alexander_318i

Alexander_318i

    БМВ - есть БМВ

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 5 422 сообщений
  • E90 320d
  • Минск / Уручье

Отправлено 30 Май 2013 - 09:20

Утром - также сдавленный верхний патрубок, при температуре 94 градуса термостат закрыт, при отворачивании пробки на радиаторе термостат немного открывается. Подскажите по поводу работы доп. водяного насоса, который является также клапаном печки и теплообменника на фланце масляного фильтра. Могут они вызвать постоянное завоздушивание системы?

#6 7z7

7z7

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 656 сообщений
  • E
  • Минск

Отправлено 30 Май 2013 - 09:45

Утром - также сдавленный верхний патрубок


Пробка у тебя фиговая (хоть и новая).
Кстати, какой производитель?

#7 Alexander_318i

Alexander_318i

    БМВ - есть БМВ

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 5 422 сообщений
  • E90 320d
  • Минск / Уручье

Отправлено 30 Май 2013 - 09:52

Пробка у тебя фиговая (хоть и новая).
Кстати, какой производитель?

Behr пробка и термостат, Airtex - вод. насос. А фиговая в-смысле?В этот раз поставил родную, утром - сдавленный патрубок, в движении патрубки как-будто пустые - давления нет. На новой - патрубки немного надуты, какие утром патрубки - не наблюдал. На новой пробке резинки гавно - одна уже порвалась. Вроде как по оригиналу, но на вес легче и сделана плохо. Если честно, оригинал у нас наверное вообще не купишь.

Сообщение отредактировал Alexander_318i: 30 Май 2013 - 10:03
Не шали. Пиши без мата.


#8 kamenich

kamenich

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 6 198 сообщений
  • A6 C7 quattro
  • Минск/Колодищи

Отправлено 30 Май 2013 - 09:58

WBAEL51040PA0093


Правильно написал?

#9 Alexander_318i

Alexander_318i

    БМВ - есть БМВ

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 5 422 сообщений
  • E90 320d
  • Минск / Уручье

Отправлено 30 Май 2013 - 10:01

Правильно написал?

WBAEL51040PA00938 Восьмерку не добил в конце. Ссори за нехорошие слова - других нет.

#10 kamenich

kamenich

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 6 198 сообщений
  • A6 C7 quattro
  • Минск/Колодищи

Отправлено 30 Май 2013 - 10:04

По поводу пробки - заскочи на Зарю, они проверяют пробки. Бытует мнение что их надо менять раз в год. Оригинал можно купить у Мистака.

#11 Alexander_318i

Alexander_318i

    БМВ - есть БМВ

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 5 422 сообщений
  • E90 320d
  • Минск / Уручье

Отправлено 30 Май 2013 - 10:07

По поводу пробки - заскочи на Зарю, они проверяют пробки.
Бытует мнение что их надо менять раз в год.
Оригинал можно купить у Мистака.

Там и брал, сказали, что Behr - будет тоже самое и незачем переплачивать.На Алекспремиум записали на понедельник, думаю одной пробкой расширительного бачка там дело не закончится.
Хотелось бы разобраться почему создается воздушная пробка. Если бы жидкость уходила и бурлила в бачке и - вопросов бы не возникло, но ничего этого нет и понятия не имею в чем дело.
Какую роль играет теплообменник (стоит на фланце корпуса масляного фильтра)?

#12 kamenich

kamenich

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 6 198 сообщений
  • A6 C7 quattro
  • Минск/Колодищи

Отправлено 30 Май 2013 - 10:19

Я конечно не силен в охлаждении дизелей, но с подобными симптомами я бы нашел место, где можно было бы задрать нос машины так, чтобы расширительный бочек был самой высокой точкой и заново прокачал систему с отрытой печкой.

#13 Alexander_318i

Alexander_318i

    БМВ - есть БМВ

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 5 422 сообщений
  • E90 320d
  • Минск / Уручье

Отправлено 30 Май 2013 - 10:43

Я конечно не силен в охлаждении дизелей, но с подобными симптомами я бы нашел место, где можно было бы задрать нос машины так, чтобы расширительный бочек был самой высокой точкой и заново прокачал систему с отрытой печкой.

Да в курсе, думаю сегодня добраться до клапанов печки, проверить работу доп. вод. насоса, забитость теплообменника, трубку обратки отопителя и тогда займусь прокачкой.

#14 Alexander_318i

Alexander_318i

    БМВ - есть БМВ

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 5 422 сообщений
  • E90 320d
  • Минск / Уручье

Отправлено 30 Май 2013 - 10:47

Какие симптомы еще могут указывать на прогорание прокладки ГБЦ или трещину в головке блока кроме указанных выше?

#15 redisco

redisco

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 8 139 сообщений
  • e81 130i
  • Warszawa/Minsk

Отправлено 30 Май 2013 - 10:56

каменные патрубки ОЖ и синий выхлоп потому что будет кипеть и выходить ОЖ




Яндекс.Метрика