Перейти к содержимому



Фотография

Новые правила прохождения ТО - с 1 июля


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 23

#1 DarkBMW

DarkBMW

    ♥ ♣ ♦ ♠

  • Admin
  • PipPipPipPip
  • 17 719 сообщений
  • E85 & F46 & R1200C
  • Belarus • Minsk

Отправлено 25 Июнь 2012 - 06:30

Белтехосмотр: "Хватит уделять внимание мелочам"

С 1 июля в Беларуси изменяется порядок прохождения техосмотра: вступает в силу Технический кодекс установившейся практики "Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств", (ТКП 309-2011 (02190). Именно этот документ – вместо десятков действующих ранее технических нормативных актов – вкупе с соответствующим разделом ПДД будет руководством для работников диагностических станций.

Что изменится. На станции техосмотра лояльнее отнесутся к наклейкам на автомобилях, неработающая лампочка в определенных случаях не будет помехой к эксплуатации, значительные повреждения кузова и окраски транспортного средства определят по шаблону.

Подробнее о новшествах AUTO.TUT.BY рассказал начальник производственно-технического отдела УП "Белтехосмотр" Василий Аверков.

Войны с наклейками не будет

ПДД запрещают участие в дорожном движении автомобилей "с внешне видимыми наклейками (изображениями)", но не поясняют автовладельцу, какие же они, собственно, - "внешне видимые". Причем сотрудники ГАИ особого внимания на наклейки не обращают – убрать их с кузова или стекол заставляют работники диагностических станций.

"Дабы искоренить споры между работниками диагностических станций и автовладельцами, в ТКП появилось определение: "внешне видимыми" наклейки (изображения) считаются в том случае, "когда их содержание (надпись) различается с расстояния более 10 метров при естественном освещении и расположении глаз наблюдателя на уровне 1,6 метров от уровня опорной поверхности, - пояснил Василий Аверков. - Например, небольшая наклейка "Ребенок в машине" на заднем стекле или капоте не является, в соответствии с требованиями ТКП, препятствием для участия в дорожном движении".

Повреждения оценят по шаблону

Действующими ПДД запрещена эксплуатация автомобилей со "значительными внешними повреждениями деталей кузова (кабины), окраски транспортного средства". Но, как и в предыдущем случае, четкого определения "значительности" повреждений Правила не дают.

"Вот и были на станциях постоянные споры: работник станции считал повреждения значительными, а автовладелец настаивал на "небольшом сколе краски", - рассказывает эксперт.

В ТКП появились четкие критерии степени повреждений кузова и окраски транспортного средства.

Значительные повреждения окраски – это "отсутствие покрытия на внешне видимом участке кузова (кабины) ТС, размер поверхности которого позволяет вписать в него окружность диаметром 50 мм, или на трех и более таких участках, размер поверхности каждого из которых позволяет вписать в него окружность диаметром 20 мм".

"Проще говоря, у сотрудника станции будет 2 шаблона – круга диаметром 5 см и 2 см. Если повреждение вписалось в круг – оно незначительное. Не вписалось – придется приехать не повторную проверку после его устранения, - пояснил Василий Аверков.

Значительные повреждения деталей кузова (кабины) – "наличие сквозных (механических) или коррозийных повреждений внешне видимых элементов кузова (кабины), а также наличие участка кузова (кабины), имеющего повреждения, размер поверхности которого позволяет вписать в него окружность диаметром 100 мм или трех и более таких участков, размер поверхности каждого из которых позволяет вписать в него окружность диаметром 50 мм".

"Снова все просто: есть дыры в кузове, вмятины диаметром от 10 см – значительные повреждения. Небольшие, до 5 см, вмятинки, несквозные царапины – незначительные", - поясняет эксперт.

Капот может быть другого цвета

ТКП внес ясность в вопрос "разноцветности" кузова. Теперь наличие участков кузова (кабины), окрашенных в цвет, отличный от указанного в регистрационных документах, которые занимают менее 1/3 площади их видимой поверхности, не является причиной для непрохождения гостехосмотра.

"Цвет кузова автомобиля никоим образом не влияет на техническое состояние транспортного средства, - считает эксперт. – Но он имеет огромное значение для идентификации автомобиля в случаях угона, ДТП, преследования. То есть ничто не должно мешать визуальному восприятию белого по техпаспорту автомобиля именно как белого. С другой стороны, небольшой – не более трети общей площади – перекрашенный участок не исказит визуального цветового восприятия".

"Соответствует с замечаниями"

Нынешний порядок прохождения гостехосмотра предусматривает два заключения о техническом состоянии транспортного средства: "соответствует" или "не соответствует". Вместе с тем недостатки, обнаруженные работниками станций, порой бывают такими незначительными, что на эксплуатацию автомобиля или безопасность движения никак не влияют. Но порядок таков: пока не устранишь – техосмотр не пройдешь. Это заставляет автовладельцев тратить время и деньги на повторное посещение диагностической станции.

С 1 июля в нормативную базу гостехосмотра добавится еще одно заключение: "соответствует с замечаниями".

"Это общемировая практика. Сегодня работники диагностических станций и автовладельцы тратят много времени на выявление и устранение неисправностей, которые напрямую не влияют на безопасность дорожного движения в ущерб главной задаче гостехосмотра, - сетует Василий Аверков".

Вместе с тем, общемировые тенденции в области техосмотра транспортных средств нацелены на выявление и устранение нарушений прежде всего в экологическом состоянии транспортных средств, в тормозной системе и рулевом управлении, в состоянии колес и шин, элементов ходовой части.

Понятие "замечание" определено в ТКП как "несоблюдение условий (неисправное или неработоспособное состояние отдельных проверяемых элементов ТС), при которых не запрещается его участие в дорожном движении, однако оказывающих определенное влияние на безопасность дорожного движения". "Несоответствием" же считается такой дефект, который оказывает реальное влияние на безопасность участников дорожного движения. В каждой главе ТКП четко определено, какие моменты следует считать "несоответствием", а какие – "замечанием".

- Например, если регистрационный знак подсвечивается одной лампочкой, а вторая перегорела – такой автомобиль будет выпущен в эксплуатацию "с замечанием". Так же работник станции оценит, например, нерабочий контрольный сигнал на панели приборов – то есть, когда лампочка поворота на автомобиле моргает, а стрелка на приборной панели – нет. Или же - на панели горит сигнал "замените тормозные колодки" при том, что на диагностическом стенде никаких дефектов тормозной системы не выявлено.

По словам Василия Аверкова, "нормы ТКП – это первый шаг к общеевропейской практике: практике большего доверия к автовладельцу".
"Главное, что в части нормативной базы мы приблизились к европейским нормам, - говорит эксперт. – Спустя некоторое время посмотрим, как работает данная норма. При необходимости внесем коррективы в ТКП. Если автовладельцы с пониманием отнесутся к нововведению, перечень замечаний будет постепенно расширяться".

"Американцев" проверят по закону

Автомобили американского производства проходили техосмотр и ранее – без особых проблем для владельцев. Но с проблемами сталкивались работники станций: ни в одном нормативном акте не было определено, как, же все-таки проверять "соответствие" американских автомобилей.

"Основное отличие "американцев" от автомобилей европейского производства – особенности системы светораспределения. Она принципиально отличается от европейской, - поясняет Василий Аверков. - ПДД предписывают нам проверять соответствие количества, типа, цвета, расположения и режима работы внешних световых приборов "требованиям конструкции транспортного средства". Но требования эти не были прописаны ни в одном техническом нормативном правовом акте. Разработчики ТКП изучили нормативные документы заводов-производителей американских автомобилей. Теперь в отдельном приложении определено, что и как должно проверяться у "американцев".

Вместо "зеленой карты" будет оранжево-голубая

На станциях ТО до конца нынешнего года должна появиться новая диагностическая карта – изменится и дизайн, и содержание.

"Было принято решение изменить цветовую гамму карты – она будет реализована в фирменных цветах УП "Белтехосмотр" - оранжевом и голубом, - рассказывает эксперт. – Это сделано в том числе и чтобы избежать путаницы: автовладельцы часто называли ее "зеленой картой" - из-за светло-зеленого цвета бланка. Вместе с тем данное наименование – юридически закрепленное название международного договора (полиса) страхования автогражданской ответственности".

Помимо изменений в цветовом решении, карта станет односторонней и более информативной. В ней будут содержаться не только данные проведенной диагностики (результаты измерения показателей торможения и экологических показателей двигателя), но и указываться ссылки на соответствующий пункт ТКП при обнаружении несоответствий или замечаний в техническом состоянии транспортного средства. Карта сделана на основании изучения опыта европейских стран и, как ожидает эксперт, должна понравиться автовладельцам.

http://auto.tut.by/n...oad/296307.html

#2 Starik13

Starik13

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 142 сообщений
  • 550i E60 + 420i Xdrive F32
  • Минск

Отправлено 08 Июль 2012 - 07:04

Если кому интересно, то ТКП 309-2011 здесь: http://stop-gai.by/i...?showtopic=5405

#3 DRUG

DRUG

    За Собача слыхал?

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 6 602 сообщений
  • GL500
  • Минск

Отправлено 30 Август 2012 - 09:00

Вот кстати что нашел по ссылке в теме "Украли номера" УТВЕРЖДЕНО Постановление Совета Министров Республики Беларусь 30.04.2008 N 630 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ИХ ДОПУСКА К УЧАСТИЮ В ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ 25. При внесении изменений в свидетельство о регистрации транспортного средства, о замене регистрационных знаков, сведений о собственнике (владельце) в период действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении новое разрешение не выдается. В этом случае отметка в документе (сертификате) о прохождении гостехосмотра переносится работником УП "Белтехосмотр" после предъявления диагностической карты транспортного средства, а при ее отсутствии - копии второго или третьего экземпляра диагностической карты транспортного средства, подтверждающей факт прохождения гостехосмотра данным транспортным средством, заверенной печатью соответствующей диагностической станции и подписью ее руководителя. При непредставлении диагностической карты транспортного средства или ее копии гостехосмотр транспортного средства проводится в общем порядке.

#4 infro

infro

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 223 сообщений
  • E39 523 ///M Exclusive
  • Минск

Отправлено 24 Октябрь 2012 - 06:01

Вчера знакомый рассказал такую тему. У него самого опель вектра в заводском тюнинге ирмшер или как его там... Так вот у него на заднем стекле был приклеен козырек этой конторы. Так на ТО доипались и заставили его сдирать! Это что, действительно сейчас там так лютуют и мне с козырьком шнитцер туда не надо даже соваться?! 8)

#5 Valk

Valk

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 073 сообщений
  • F01, K1300S
  • Кобрин

Отправлено 24 Октябрь 2012 - 09:07

У опеля заводской тюнинг только орс, насколько я помню, а поделки по закону нужно снимать, да.

#6 ...Михалыч!

...Михалыч!

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 517 сообщений
  • другое авто
  • Минск

Отправлено 23 Ноябрь 2012 - 11:07

в этом году дважды проходил осмотр на чужих машинах( в таксомоторном парке на путейской)... И как то всё вежливо... На второй машине были сделаны два замечания, но не завернули...Пообещал устранить, что в последствие и было сделано.

#7 STrang3R

STrang3R

    гражданин Земли

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 3 519 сообщений
  • Geely Atlas 1.8t 4x4
  • Lesnoy

Отправлено 23 Ноябрь 2012 - 04:40

У опеля заводской тюнинг только орс, насколько я помню, а поделки по закону нужно снимать, да.

похоже, хотя ирмшер я бы поделкой не назвал - скорее как альпина у БМВ тока размах не тот
http://www.autotunin...u/irmscher.html
http://www.irmscher.de/uk/

#8 Винт.2014

Винт.2014

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 22 сообщений
  • F 02 750i
  • Минск

Отправлено 17 Июль 2013 - 11:18

На заднем стекле была наклейка"на берлин",заставили содрать)))

#9 ManUn

ManUn

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 209 сообщений
  • 316i->525tds->320d(e90)
  • Минск

Отправлено 13 Август 2013 - 09:48

вчера был на ТО ничего нового))), может до них указ не пришел?? :D



#10 Northern lights

Northern lights

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 4 061 сообщений
  • E39 540iA, Seat Leon
  • Минск

Отправлено 27 Март 2014 - 07:27

Может кто в курсе, когда надо оплачивать налог? В сертификате стоит дата апрель 2014, проходить ТО в любом случае придется. Стоит ли оплатить налог в марте? Как бы экономия получается 150 тысяч.

 

Сам и отвечу. Если приехать после повышения, то придется доплатить разницу.



#11 MSeva

MSeva

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 719 сообщений
  • Х5 е53
  • РБ

Отправлено 28 Март 2014 - 05:59

оплати сейчас и пройди то в марте



#12 UltraBass

UltraBass

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 13 сообщений
  • e36, 2.0i, 1997 г.в.
  • Могилев

Отправлено 15 Апрель 2015 - 05:58

36 кузов, будут на техосмотре драть за белые ангельские глазки вместо габаритных огней и ксенон?



#13 zip2004zip

zip2004zip

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • E92 LCI
  • Минск

Отправлено 16 Апрель 2015 - 06:13

36 кузов, будут на техосмотре драть за белые ангельские глазки вместо габаритных огней и ксенон?

смотря где. одни смотрят, другие нет


Сообщение отредактировал zip2004zip: 16 Апрель 2015 - 06:15


#14 UltraBass

UltraBass

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 13 сообщений
  • e36, 2.0i, 1997 г.в.
  • Могилев

Отправлено 16 Апрель 2015 - 10:45

Интересно бы узнать от тех кто так проходил или пытался, я знакомился с вопросами по ТО, пишут что на машины, которые сняты с производства можно устанавливать осветительные приборы с других моделей, но на практике неизвестно что да как... ТэОшники по ходу не вкуривают какие фары с ангельскими глазками идут, а какие нет. По ксенону вроде как %-тов на 100 не прокатит... (


Сообщение отредактировал UltraBass: 16 Апрель 2015 - 10:58


#15 АМИГО

АМИГО

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 3 222 сообщений
  • MB 609
  • Деревня

Отправлено 16 Апрель 2015 - 11:10

Интересно бы узнать от тех кто так проходил или пытался, я знакомился с вопросами по ТО, пишут что на машины, которые сняты с производства можно устанавливать осветительные приборы с других моделей, но на практике неизвестно что да как... ТэОшники по ходу не вкуривают какие фары с ангельскими глазками идут, а какие нет. По ксенону вроде как %-тов на 100 не прокатит... (

Ну если ксенон отрегулирован,то чего париться?

А если колхозный вариант(ради слова ксенон)-то не прокатит.






Яндекс.Метрика