
Внимание инженеров привлекла тепловая энергия, вырабатываемая при сгорании топлива в цилиндрах: сейчас она просто выбрасывается в атмосферу или, в лучшем случае, идет на обогрев салона в зимнюю пору.

Однако, если заставить выхлопные газы разогревать не атмосферу, а замкнутый контур, то получится неплохая прибавка к мощности, решили в BMW, да еще и площадь радиатора можно будет уменьшить.
Технология, названная Turbostreamer, предусматривает установку небольшого парогенератора, работающего от выхлопных газов, который будет приводить в действие турбину, расположенную в кормовой части автомобиля. Такой агрегат, установленный на 1.8-литровом моторе, позволяет увеличить мощность на 15 л.с, крутящий момент – на 20 Нм, и все это – при одновременном снижении расхода топлива на 15%. А самое приятное во всем «апгрейде» – для получения добавочной мощности не затрачивается ни одной лишней капли горючего.

По словам профессора Буркхарда Гёшеля, входящего в состав правления BMW AG, «Turbosteamer» усиливает нашу веру в то, что двигатель внутреннего сгорания имеет несомненный технологический потенциал для будущего». Особенно актуальным Turbosteamer может стать на двигателях большого объема, которые вырабатывают куда больше тепла, чем четырехцилиндровые моторы.

Инженеры BMW рассчитывают довести Turbosteamer до серийного уровня за десять лет. Им предстоит решить две главные задачи: надежности и дешевизны. Ведь, если Turbosteamer будет столь же капризен, как паровики столетней давности, а стоить он будет дороже «гибридов», то вряд ли кто-нибудь захочет «спонсировать будущее», даже если оно продается под маркой BMW.