Перейти к содержимому



Фотография

МВД: Скорость движения в городах могут ограничить


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 _AK

_AK

    С клубной картой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 9 111 сообщений
  • 530i E60
  • Брест

Отправлено 25 Сентябрь 2019 - 12:31

УГАИ МВД ответило на коллективное обращение белорусов об ограничении максимальной скорости в населенных пунктах. Не исключено, что в новых Правилах дорожного движения пропишут: в городах можно будет ездить со скоростью не больше 50 км/ч.

 

В большинстве случаев разрешенная максимальная скорость в населенных пунктах сейчас — 60 км/ч. Однако, когда новую редакцию ПДД вынесли на общественное обсуждение, оказалось, что такой скоростной режим устраивает не всех. Водители объясняли это просто: Ни для кого не секрет, что бóльшая часть водителей движется с разрешенной скоростью + 9 км/ч. То есть, на деле автомобилисты часто едут в городе со скоростью около 70 км/ч. И вот эти «ненаказуемые» + 9 км/ч создают опасность для участников дорожного движения.

К обсуждению этой темы присоединился координатор программ общественного здравоохранения странового офиса ВОЗ в Беларуси Валентин Русович. По его словам снижение максимальной разрешенной скорости позволяет сократить на 40% количество смертей при столкновении с незащищенными участниками движения (пешеходами и велосипедистами­) в городах.

 

— Всемирная организация здравоохранения рекомендует для Беларуси по умолчанию снижение ограничения скоростного режима в городских районах с сегодняшних 60 км/ч до 50 км/ч, как это практикуется в настоящее время в большинстве стран Европейского союза, включая Прибалтийские страны и Польшу, — заявил эксперт. — ВОЗ отдельно по этому индикатору учитывает прогресс в странах в области борьбы с дорожным травматизмом в условиях городов и 97 стран из 180 участвовавших в отчете ВОЗ ввели эту меру в настоящее время.

Кроме того, по словам эксперта, существующее ограничение 60 км/ч в городах является запретительным для развития велосипедного транспорта в условиях городов.

 

В конце августа белорусы создали петицию об ограничении максимальной скорости движения в населенных пунктах. Под ней подписалось почти 800 человек. Недавно авторы петиции получили ответ от МВД.

 

— Министерством внутренних дел в рамках подготовки изменений в Правила дорожного движения РБ прорабатывается вопрос об установлении максимальной скорости движения транспортных средств в населенных пунктах не более 50 км/ч, — говорится в ответе за подписью заместителя начальника управления ГАИ МВД РБ Андрея Чернявского.

Напомним, еще в мае этого года новую редакцию ПДД вынесли на общественное обсуждение. Работа над документом еще продолжается.



#2 _AK

_AK

    С клубной картой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 9 111 сообщений
  • 530i E60
  • Брест

Отправлено 30 Октябрь 2019 - 07:53

Госавтоинспекция планирует разделить движение в городах Беларуси на три скоростные зоны, сообщил начальник отдела организации дорожного движения и дорожной инспекции ГАИ МВД Дмитрий Навой на итоговой конференции проекта «Европейская неделя мобильности», пишет БелаПАН.

 

По его словам, ГАИ поддерживает продвижение в стране концепции развития велосипедной инфраструктуры и намерена поменять структуру городского движения. «Мы хотим поставить на первое место человека, общественный транспорт и велосипед, а автомобиль — на последнее», — подчеркнул Навой.

Он отметил, что изначально ГАИ вносила предложение ограничить скорость в городах до 50 км/ч. «Однако, с учетом доставшейся нам от советского прошлого дорожной сети, мы понимаем, что это невозможно сделать, — сказал Навой. — Сейчас у нас даже при широких дорогах и светофорах есть заторы. Мы предположили, что если в Минске в час пик разрешить движение даже до 100 км/ч, то средняя скорость все равно будет 12−18 км/ч».

При этом, добавил представитель Госавтоинспекции, необходимо структурировать уже имеющуюся дорожную сеть и ГАИ прорабатывает этот вопрос. «Сейчас мы вместе с ПРООН изучаем предложение по такой структуризации сети, чтобы ее можно было разделить на три скоростные зоны — 30, 50 и 70 км/ч, — рассказал Навой. — Так, зоны с разрешенной скоростью 70 км/ч будут принадлежать только автомобилям, а у пешеходов там будет минимальная возможность выйти на дорогу. В скоростной зоне 50 км/ч трафик будет смешанный, приоритет здесь отдается общественному транспорту и велосипедистам. В зоне 30 км/ч автомобиль по значимости будет находиться на последнем месте — это царство велосипедов, средств персональной мобильности и пешеходов».

Кроме того, сообщил Навой, после экспериментального выноса велодорожек на проезжую часть в Полоцке и на улице Веры Хоружей в Минске Госавтоинспекция прорабатывает дальнейшую реализацию этой инициативы. «Нам уже предложили три-четыре улицы в Минске для продолжения проекта», — сказал он.

По мнению Навоя, в Беларуси пока еще существует непонимание важности включения велодорожек в общую дорожную сеть как среди водителей, так и у местных властей. «Говорят: уберите их куда-нибудь в парк, не пускайте на дорогу. Они не рассматривают велодорожки как реальный инструмент влияния на транспортный спрос и не видят в велосипеде реальную конкуренцию автотранспорту», — подчеркнул он.

Представитель ГАИ также рассказал о недавних консультациях со шведскими коллегами, которые предложили вносить как можно меньше цифр в Технический кодекс установившейся практики (ТКП) при проектировании и строительстве дорог и развитии велоинфраструктуры. «Это мировая тенденция убирать из ТКП цифры и отдавать все на профессионализм проектировщиков, потому что города слишком разные и типовые решения не всюду подходят», — пояснил Навой.

При этом он подчеркнул, что совсем уйти от цифр белорусская автоинспекция не может. «Поэтому мы направляем в проектные организации и во все подразделения ГАИ сопроводительные документы по проектированию велоинфраструктуры с минимумом цифр и требований», — сказал Навой.






Яндекс.Метрика