Советую почитать всем что пишут умные люди:
http://bmwservice.li....com/42242.html
Только читать полностью, мб тогда некоторые перестанут сравнивать расходы e36 и танков e34 хоть и с одинаковыми двигателями.
В частности:
"Теоретически, топливная экономия в условиях установившегося режима движения, вообще мало зависит от физических параметров двигателя. При равной массе, сопротивлении качению и аэродинамике, два автомобиля с совершенно разными двигателями одного типа, будут расходовать примерно одинаковое количество топлива при движении с постоянной скоростью - "на дачу без пробок". И не так уж важно - 4 или 12 цилиндров у вас под капотом. Малолитражный двигатель будет вынужден иметь пропорционально большие обороты для движения с той же скоростью. Например, для поддержания 100 км/ч современный V12 может довольствоваться немногим более чем 1000 об/мин, в то время как малолитражный автомобиль с четверкой цилиндров попросит уже что-то около 3000 оборотов в минуту. Технически, разница не в пользу большого двигателя в реальных условиях будет обусловлена большей массой, большим сопротивлением движению, скорее всего и менее удачным передаточным отношением, но в таком режиме движения, практически все автомобили будут показательно экономичны."
"Ну а такой режим как холостой ход вообще оборачивается бесцельно выжженным топливом. Очевидно, что поддержание вращения 12- цилиндровой конструкции будет невыгодно отличаться от малолитражного ДВС, так как в этом режиме, двигатель практически ест сам себя. Вот только от малолитражного конкурента, в этом случае, откусывать почти нечего... Реальные цифры расхода могут различаться в четыре раза - от 0,5 до 2 л/час (а иногда и более) на холостых оборотах."
"Еще раз приведу исходные цифры фактического городского расхода реального человека в реальном загруженном городе для BMW двадцатилетней давности: это около 12-14 литров бензина для автомобиля массой около 1,5-1,6 тонны и мощностью ДВС 150-200 л.с."