Перейти к содержимому



Фотография

Замена задних ступичных подшипников Е34


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 pruzhin

pruzhin

    ох ты ж ёш твою ж ё

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 663 сообщений
  • Старушка
  • Grodno Region (Skidel)

Отправлено 04 Ноябрь 2010 - 11:07

На создание отчёта меня сподвигло небольшое количество информации на просторах интернета. Авось кому пригодится. Ну вот и я созрел к замене задних ступичных подшипников на своём седане Е34, так как колесо болталось по горизонтали, по вертикали и по оси (причём оба колеса). Были приобретены подшипники и договорено с гаражом. Для работы нам потребуются следующие инструменты: 1) Домкрат 2) Ключ колёсный 3) Шестигранник для откручивания наружного шруса выходного вала (шесть болтов); 4) Тонкая отвёртка 5) Острогубцы или тонкие кусачки 6) Головка на 15 7) Шестигранник или звёздочка для откручивания тормозного диска 8) Головка на 36 9) Длинный вороток 10) Кувалда 11) Съёмник стопорных колец 12) Кусок трубы сороковки длиной сантиметоров 30 13) Кусок трубы сороковки длиной 13 мм 14) Зубило 15) Тиски 16) WD-40 17) Собственно подшипники 18) Большой словесный запас….. Начнём с того, что на яме (причём лучше чтоб внутренний край колеса совпадал с краем ямы) откручиваем шесть болтов крепления наружного шруса выходного вала к выходному фланцу. После выходной вал отводим в сторону и привязываем к чему-нибудь чтоб не болтался. Тонкой отверткой отгибаем края стопорной шайбы на гайке М24 (головка на 36) и острогубцами или тонкими кусачками достаём её. Головкой на 36 откручиваем гайку (у меня правая от руки открутилась, а левую пришлось товарищу держать на тормоза, а я тянул. Не так она там сильно затянута как пишут на форумах). Далее поддомкрачиваем авто, снимаем колесо, суппорт вместе с направляющей тормозных колодок (два болта головкой на 15) и тормозной диск. Выбиваем полуось (ступицу) наружу. Снимаем стопорное кольцо подшипника (снаружи) съёмником стопорных колец предварительно побрызгав его WD-шкой и почистив щёткой по металлу. Куском трубы сороковки длиной сантиметоров 30 (либо другим подходящим предметом) выбиваем подшипник наружу. Трубу наставлять можно на внутреннюю обойму старого подшипника. Снимаем вторую внутреннюю обойму (которая выбилась вместе со ступицей) со ступицы. Я делал это следующим образом. Зажал ступицу в тиски и острым зубилом стукал по месту примыкания обоймы и ступицы. Забиваем (запрессовываем) новый подшипник. Для этого берём старый подшипник наставляем на новый и стукаем. Ставим стопорное кольцо. Полуось (ступицу) вставляем в новый подшипник, накручиваем гайку (которая на 36) и тянем пока гайка не упрётся в шлицы. Откручиваем гайку. Надеваем на полуось кусок трубы сороковки длиной 13 мм и снова тянем пока гайка не упрётся в шлицы. Откручиваем гайку. Надеваем старую внутреннюю обойму подшипника сбитую нами с полуоси и снова тянем до шлицов. Откручиваем. Надеваем старую обойму+ кусок трубы сороковки длиной 13 мм и снова тянем. Откручиваем. Снимаем все эти приспособления и набиваем выходной фланец. Закручиваем гайку. Ставим тормозной диск, суппорт, колесо. Опускаем машину и закручиваем до конца гайку. TIS пишет , что усилие закручивания гайки должно быть порядка 400 Н*м. Я закрутил примерно «на силу». Забиваем стопорную шайбу. Прикручиваем выходной вал. Всё. Все эти откручивания-закручивания необходимы для того, чтоб не выбить, не повредить подшипник. Гайку желательно ставить новую, т.к. после всех этих натяжек, резьба на ней становится жидковатой. Ну вот как-то так. На всё про всё (замена двух подшипников) у меня ушло около четырёх часов. Хотел фотоотчёт, но фотика нет. Если что …….. спрашивайте.

#2 Шима

Шима

    распистяй

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 5 064 сообщений
  • BMW 525i E34
  • Минск/Дрозды

Отправлено 04 Ноябрь 2010 - 06:41

Маладца,можно ещё фотками подкреплять подобные отчёты)

#3 Romang65

Romang65

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 4 340 сообщений
  • Е34 525tds , Е12 518, Е38 730D
  • могилев

Отправлено 13 Ноябрь 2010 - 11:45

Для того чтоб не нагружать гайку ступицы хорошо сделать сьемник- болт с гайкой М20 с мелкой резьбой и набором шайб. Ну и смотреть, чтоб не повредить датчик АБС-видел и такие результаты замен , -а так-молодец!!

#4 kasatik

kasatik

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 904 сообщений
  • m50b20 E34
  • Минск

Отправлено 31 Июль 2013 - 10:05

молодца! я вот давеча поменял подшипники, пользовал половину из перечисленного инструмента... менял конкретно на бмв первый раз, на одну сторону ушел час, на вторую 40 мин с перекуром



#5 alpinaB7

alpinaB7

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 394 сообщений
  • e34 525 m50
  • Minsk [BY] Веснянка

Отправлено 06 Май 2014 - 09:09

вот хорошо вам, а у меня нет и половины инструмента..... может кто подъедет, поможет? два рычага сняты, ступицы сняты, осталость выбить старые подшипники и поставить новые....






Яндекс.Метрика