Главной премьерой BMW этой недели стал концептуальный суперкар Vision M Next
Баварская компания прозрачно намекнула на будущее М-серии и технологии будущего. Больше всего концепт напоминает серийный BMW i8.
Премьера концепта серии Vision под названием M Next прошла на закрытой презентации в Мюнхене. Этому концепту не суждено стать серийным, но уже к началу 2030-х баварцы обещают выпустить модель «по мотивам» суперкара.
Кузов BMW Vision M Next имеет клиновидный силуэт и окрашен в два оттенка: матовый серебряный Cast Silver и матовый неоново-оранжевый Thrilling Orange. Многие компоненты аэродинамического обвеса концепта выполнены из углепластика вторичной переработки.
Колёсные диски тоже разные: спереди чёрные с серебристым на 21 дюйм, сзади — оранжевые с серебристым, на 22 дюйма.
На радиаторной решётке обращают на себя внимание массивные угловатые «ноздри», которые, однако, меньше чем у последних моделей марки. Отверстия прикрыты прозрачными пластинами с лазерной гравировкой. По краям «ноздрей» расположили фары в виде четвёрки узких «лазерных» росчерков.
Двери концепта подъёмные, «крылья чайки». Оптика — лазерно-люминофорная. Фары и фонари Laser Wire создают световой поток за счёт оптического волокна с покрытием из люминофора.
Задние фонари могут воспроизводить рисунок в динамике: сердцлюбиение как на кардиограмме.
В целом заметно стремление дизайнеров обыграть в концепте стилистику легендарного суперкара BMW M1 1978: боковой воздухозаборник повторяет культовый изгиб Хоффмайстера, в фонарях кормы спрятаны «бело-голубые пропеллеры» по аналогии с парой эмблем у М1 сзади.
В качестве силовой установки в Vision M Next — пара электромоторов на задней оси и 2.0 4-цилиндровый бензиновый турбомотор. Суммарная отдача составляет 600 л.с., в режиме Boost+ и того больше.
- «Сотню» суперкар будущего берёт за 3 секунды. Скорость ограничена электроникой до 300 км/ч.
Привод можно выбрать: задний либо полный. Причём в случае с RWD водитель сможет дрифтить не только на бензиновой тяге турбо «четвёрки», но и на электричестве. Вообще же запас хода на подзаряжаемых аккумуляторах концепта составляет 100 км.
Футуристичный интерьер определён как «жидкая скульптура». Кресла анатомические, с адаптивным наполнением (пена принимает контуры тела пассажира). Вместо традиционного руля водителю (пилоту) предложат штурвал.
Интересно, что в отделке не используется кожа: тренд на эко-материалы растительного происхождения диктует своё видение будущего автопрома. Так что салон Vision M Next оформлен синтетической тканью оттенка Midnight Blue и матовыеми металлическими поверхностями оттенка Titanium Bronze.
Обилие электронных ассистентов и автопилотируемых систем позволяет использовать Vision M Next в двух вариантах: с водителем-пилотом и водителем, который решил просто отдохнуть в кресле, пока суперкар домчит его до места назначения.
В концепте суперкара реализовали технологию бесключевого доступа: распознав лицо владельца, Vision M Next разброкирует двери. Кроме того, автопилот позволит парковать машину без участия водителя через мобильное приложение MyBMW, и таким же образом вызвать суперкар со стоянки.
Создатели концепта подчеркнули, что заложили в него 5 основных принципов, которыми и будет руководствоваться марка в дальнейшем: дизайн + автономное вождение + взаимодействие с другими устройствами + электрификация + доступность различных сервисов.
Глава BMW M GmbH Маркус Флаш в начале июня заявил, что в ближайшее время подразделение не будет выпускать гибридный суперкар: слишком хлопотно и дорого, да и существующие М-модели без труда обходят Porsche. Таким образом, задача концепта — показать эволюцию М-серии BMW с учётом инновационных решений. Отдельные дизайнерские и инженерные решения, которые применили при создании BMW Vision M Next, в будущем реализуют при создании реальных спортивных купе марки — возможно, того же BMW i8 второй генерации.