Движение с ближним светом
#1
Отправлено 15 Январь 2004 - 05:25
Если раньше во время операций "по детям" ГАИ только рекомендовала днем ездить с включенным светом фар, а на разводах в этот период командиры батальонов ДПС предписывали подчиненным останавливать неосвещенные ТС и напоминать водителям о необходимости включить фары, то теперь делать этого нет необходимости. Отныне сие - дорожный закон, требование новых действующих ПДД. Подпункт 9 пункта 143 гласит: "При движении в светлое время суток для обозначения движущегося транспортного средства дневные ходовые огни или ближний свет фар должен быть включен: на механических транспортных средствах на период с 1 ноября по 31 марта, а также во время проведения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения". Данный период времени характеризуется преобладанием пасмурной погоды, частым выпадением осадков и туманов. Включенный ближний свет привлекает внимание, повышает информативность этих транспортных средств, предупреждает опрометчивые действия участников дорожного движения", - комментируют в УГАИ МВД.
Ну а кроме того, Правила требуют, чтобы ближний свет фар при движении в светлое время суток независимо от времени года был включен: на мотоциклах и мопедах; при движении в организованной транспортной колонне; на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу движению; при перевозке опасных грузов, движении крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств; при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве). Помимо этого - во время обучения вождению на дорогах (включенный ближний свет не только привлекает внимание водителя, но и информирует о том, что за рулем малоопытный водитель, который может совершать ошибки даже в простых дорожно-транспортных ситуациях); на механических транспортных средствах при организации временного их движения по встречной полосе (включенный ближний свет на ТС, движущихся по встречной полосе, привлекает внимание и сигнализирует об отступлении установленного порядка движения, который представляет собой определенную опасность как для тех, кто движется по встречной полосе, так и для тех, у кого на смежной полосе появляются не попутные, а встречные транспортные средства) - это из нововведений в Правилах.
<b>Соответственно, в новом Кодексе об административных правонарушениях, который, по прогнозам, вступит в действие в начале следующего года, предусмотрена ответственность "за нарушение пользования внешними световыми приборами" - либо предупреждение, либо штраф в размере до четырех базовых величин, что на сегодня составляет 66.000 рублей. Данное нарушение выделено из разряда "иных" и поставлено в один ряд с нарушением правил движения по автомагистрали, пользования звуковыми сигналами, правил применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки. На счастье автолюбителей, новых Правил не читавших, не внемлющих сообщениям ГАИ, пока действует старый КоАП, где санкция к тем, кто не включает днем при движении свет, может быть не больше предупреждения. Так что получается, что на первых порах роль ГАИ будет заключаться в профилактической работе. Но уже недалек тот час, когда за это упущение водителей будут наказывать рублем. </b>
В Беларуси осознали, какую пользу могут принести включенные днем фары, далеко не первыми и далеко не последними. Лет 25 назад первопроходцами стали скандинавские страны. На эту тему проводилось немало исследований. В частности, немецкие специалисты из клуба ADAC пришли к выводу, что применение ближнего света фар в дневное время снижает аварийность на 40 процентов. А потому - необходимость. Установлено, что порядка 50 процентов ДТП со смертельным исходом происходят из-за того, что водитель поздно заметил опасность. Поэтому, чтобы уменьшить эти показатели, необходимо сделать автомобиль заметным - включить фары. Хотя, конечно, сама по себе эта мера не панацея, главное - внимательность участников дорожного движения.
кептики спросят: а зачем, собственно, свет жечь днем в солнечные дни, а такие выдаются даже в пору нашей всеобъемлющей слякоти с 1 ноября по 31 марта? Установлено, что автомобиль на расстоянии 1,5-2 километров даже в яркий день практически незаметен. А ведь уже через несколько секунд он окажется в опасной близости. Еще быстрее, если вы едете ему навстречу. А представьте, что вы решили к тому же пойти на обгон. Тут уж может возникнуть извечный вопрос: откуда ты взялся? А горели бы фары, реакция наверняка была бы более быстрой, да и времени, чтобы оценить ситуацию, больше. Что уж говорить о мутно-туманном промозглом дне.
Свою лепту в то, чтобы узаконить "дневной" свет на автомобилях, внесли и сами производители автомобилей. Например, "Фольксваген-Гольф" пятого поколения, представленный нынешней осенью во Франкфурте, по достижении скорости в 140 км/ч будет сам включать фары ближнего света, что должно повысить уровень безопасности при езде: водители будут издали видеть, что их догоняет автомобиль.
В Беларуси из недолгой практики применения днем включенных фар во время операций вроде "Дети идут в школу" можно сделать положительные выводы. Как сообщил начальник отдела агитации и пропаганды УГАИ ГУВД Мингорисполкома Геннадий ШИЛЕЦ, количество ДТП с участием детей снизилось. И кто знает, возможно, немалая заслуга здесь в том, что водители включали днем во время движения ближний свет фар. Не надо отметать психологический фактор: ведь автомобиль со светом кажется другим участникам дорожного движения, в том числе детям, более опасным. Соответственно, и их действия становятся более осторожными. С этой точки зрения незначительно возрастающий расход топлива и, возможно, необходимость более частой замены перегоревших лампочек кажется мелочью.
#2
Отправлено 02 Сентябрь 2009 - 09:55
#3
Отправлено 02 Сентябрь 2009 - 10:09
Чаще всего ездил ближний+противотуманки,сейчас в ближнем ксенон-включить одно удовольствие вне зависимости от времени суток и освещенностиА кто из нас включает в нынешнее время ближний свет фар? или все лампочки берегут? И в целом, что думаете по данному поводу - "включать или нет"?
#4
Отправлено 02 Сентябрь 2009 - 10:23
Езжу практически всегда с габаритами+противотуманки. В целях собственной безопасности и безопасности участников движения, учитывая очень плотный трафик на дорогах. На спичках не экономлю.А кто из нас включает в нынешнее время ближний свет фар? или все лампочки берегут? И в целом, что думаете по данному поводу - "включать или нет"?
#5
Отправлено 02 Сентябрь 2009 - 10:25
#6
Отправлено 02 Сентябрь 2009 - 10:31
#7
Отправлено 02 Сентябрь 2009 - 10:38
#8
Отправлено 02 Сентябрь 2009 - 10:39
#9
Отправлено 02 Сентябрь 2009 - 10:44
Oleg__, вы некроветкоподымательНарод, дату топика смотрим!
#10
Отправлено 02 Сентябрь 2009 - 10:50
Oleg__, вы некроветкоподыматель
Сорри, в первом моем предложении нужно было мне подчеркнуть или выделить слова "в нынешнее время".
А поднял тему, т.к. сегодня ехал на работу с включенным светом, смотрели на меня многие, как на недалекого, а один даже показал в окно, что типа фары включены и нужно выключить.
К слову, недавно посещал страны балтии от вильнюса до хельсинки, там все ездят с включенными фарами, осознал, что это очень удобно.
#11
Отправлено 02 Сентябрь 2009 - 10:58
#12
Отправлено 02 Сентябрь 2009 - 11:00
#13
Отправлено 02 Сентябрь 2009 - 11:01
Ты бы ему на колёса показал!Сорри, в первом моем предложении нужно было мне подчеркнуть или выделить слова "в нынешнее время".
А поднял тему, т.к. сегодня ехал на работу с включенным светом, смотрели на меня многие, как на недалекого, а один даже показал в окно, что типа фары включены и нужно выключить.
К слову, недавно посещал страны балтии от вильнюса до хельсинки, там все ездят с включенными фарами, осознал, что это очень удобно.
#14
Отправлено 02 Сентябрь 2009 - 11:30
#15
Отправлено 02 Сентябрь 2009 - 11:35