Полная амена масла в АКПП любых марок
Очевидно, что в процессе эксплуатации автомобиля масло в коробке передач окисляется и загрязняется продуктами естественного износа. Однако, в инструкциях по обслуживанию автомобилей многих европейских производителей встречается фраза: “периодичность смены трансмисионного масла – заправка на весь срок службы” или “объем заполнения (количество в литрах)- на весь срок службы коробки передач”, либо не указан интервал замены, а рекомендовано “проверять уровень каждые 30000 км”.
В то же время концерн ZF Friedrichshafen AG – немецкий производитель АКПП, которые устанавливаются на Audi, BMW, VW, Bentley, Land Rover, Hyundai, Porsche, Jaguar, Maserati, Citroen, Pegeout и другие автомобили, издает специальные листы, где указывает рекомендованные интервалы замены масла и оттестированные жидкости (масла) для выпускаемых агрегатов.
В последней редакции «List of lubricants TE-ML 11» (ссылка на источник) от 01.04.2016 года, в графе “5. Maintenance recommendations ZF automatic transmissions” указано следующее: «5-, 6- и 8-ступенчатые, а также 4HP20 АКПП:
заполнены необслуживаемыми, специально розработанными, частично синтетическими маслами ATF. Необслуживаемое заполнение предназначено для нормальных условий эксплуатации.Вождениепривысокихрабочих температурах можетпривести к ускоренному старению или к повышенному износу масла ATF.
В случае тяжелых условий эксплуатации, таких, как:
– частое вождение на трассе в верхнем диапазоне оборотов,
– аггрессивний, спортивный стиль вождения,
– частое использование прицепа,
очистка масла (замена масла) в автоматической трансмиссии, рекомендуется между 80 000 км и 120 000 км, или через 8 лет после начала эксплуатации, в зависимости от нагрузки».
Регулярная замена масла в АКПП предотвратит поломку исправного агрегата и значительно продлит срок его службы.
Замена масла производится в зависимости от марки автомобиля и модели АКПП. Чаще всего это делается каждые 30- 60 тысяч километров после 80- 120 тысяч км от начала эксплуатации, но может потребоваться и раньше, в соответствии с рекомендациями в сервисной книжке производителя автомобиля.
Процедура замены масла в АКПП занимает от 1 до 3 часов, в зависимости от степени загрязненности АКПП и масла продуктами износа.
Существует несколько методик замены масла в АКПП. Наиболее подходящую для Вашего автомобиля поможет подобрать специалист нашего технического центра.
Профилактическа
я замена (обновление) масла. При такой методике, масло на прогретой АКПП сливается через сливное отверстие, затем заливается новое до необходимого уровня. В результате смешивания нового масла со старым, обновление происходит на 30-40 %.
Частичная замена масла с заменой масляного фильтра. При такой методике, обновление масла в АКПП сопровождается заменой масляного фильтра и удалением продуктов износа из масляного картера. При частичном способе замены (обновлении) трансмиссионной жидкости, в магистралях и в конвекторах может оставаться до 70% отработанной жидкости, что приводит к росту отложений, нарушению нормальной циркуляции и засорению управляющих клапанов.
Аппаратная замена масла по программе MOTUL EVO. В отличие от двух упомянутых выше методик, аппаратная замена обновляет масло в АКПП практически на 100%. Замена масла осуществляется через систему охлаждения коробки передач, что позволяет полностью удалить старое масло из гидротрансформатора, гидравлической панели, шлангов и радиаторов охлаждения АКПП и заменить его на новое. Для полной замены масла в АКПП используется специализированная автоматическая установка «ATF 2» итальянской фирмы Spin. Такой способ замены позволяет контролируя температуру и давления в системе очистить все узлы и агрегаты АКПП на 95%. На эту процедуру уходит полный объем «сухой заливки» АКПП, плюс 30-40% нового трансмиссионного масла.
При полной замене масла промываются все узлы и агрегаты автоматической коробки, удаляются загрязнения и отложения. Благодаря использованию специальной промывочной жидкости восстанавливается работа гидроблока и соленоидов АКПП.
Замена масла в АКПП относится к числу работ, которые должны выполнять квалифицированные специалисты и использоваться расходные материалы, рекомендованные концерном производителем.
Замена масла не может служить альтернативой ремонта неисправной АКПП.
УП «АБРС» Белорусского Общества инвалидов. Официальный партнер MOTUL в рамках программы Motul Evo. Свидетельство о государственной регистрации № 100115021. Сертификат соответствия №BY/112 04.12 003 10553 до 10.04.2019г.
Консультации и запись по тел: +375(25)614-12-83, +375(29)506-67-43; 8(017)286-6743 (с 9:00 до 18:00)
