На главную страницу Всё о Клубе Новости Клуба и BMW О спорте в Клубе и BMW Статьи посвящённые технике Полезные ссылки Форум Фотоальбом Клуба
 
Лога Белорусского Клуба BMW



Далее »»

МОТОР И МОБИЛЬНОСТЬ. 
НОВЫЙ 8-ЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Больше мощности — меньше расход горючего. Историческое сравнение свидетельствует, что произошел качественный скачок. По сравнению с лучшей моделью первой "семерки", выпущенной в 1979 г., новая 7-я серия имеет мощность на 27% больше (245 кВт), потребляя при этом топлива на 50% меньше (10,9 л), чем ее предок. Удалось резко снизить и показатели вредных выбросов. Этот впечатляющий прогресс стал возможен прежде всего благодаря системе VALVETRONIC и первой плавно регулируемой системе изменения длины впускного тракта на серийном автомобиле. Новый восьмицилиндровый двигатель оставил далеко позади всех остальных в своем классе.

РЕЗВЫЙ СТАРТ, МЯГКИЙ ХОД

Двигатель — сердце автомобиля. Именно с него начинается чувство удовольствия за рулем. Ведь "семерка" не просто должна доставить Вас "из пункта А в пункт Б". Она хочет движения. Эмоции и динамика — просто единое целое.

Класс "люкс" как первопроходец в технике. Эту давно поддерживавшуюся традицию "семерка" продолжает и в том, что касается качества привода. Способность достигать все нового и нового прогресса просто удивляет: вновь созданные V-образ-ныс восьмицилиндровые двигатели с рабочим объемом 3,6 и 4,4 литра с блеском демонстрируют технические характеристики, которые всего несколько лет назад считались невозможными. Эти агрегаты, оснащенные системой VALVETRONIC, системой плавной регулировки длины впускного тракта и двойной системой VANOS, подтверждают притязания BMW на лидирующее положение в создании техники привода.

В современном моторостроении разработчики сталкиваются с проблемой, заключающейся в необходимости соединения двух различных целеустановок. С одной стороны, это стремление к большей силе и динамичности, с другой — необходимость постоянного уменьшения показателей расхода топлива и вредных выбросов. В новой "семерке", по словам руководителя отдела разработок систем привода Клауса Боргманна, этот конфликт удалось решить элегантным способом.

"Разработав новый бензиновый восьмицилиндровый двигатель BMW, мы преследуем честолюбивые цели — быть впереди конкурентов как по мощности, так и экономичности", — утверждает Боргман. Разработке предшествовала упорная борьба специалистов BMW за лучшую стратегию создания двигателя. "Мы нашли правильный угол развала цилиндров — 90 градусов — и делаем ставку на четырехклананную технику. Кроме того. для привода распредвалов мы применяем цепи — это просто надежнее, — рассказывает Клаус Боргманн, приоткрывая завесу тайны над аргументацией разработчиков. — Атмосферному двигателю требуется хорошее наполнение цилиндров, чтобы достичь желаемых показателей мощности. При этом большую роль играет система впуска с плавно регулируемой длиной впускного тракта. Кроме того, отлаженным фазам газораспределения приходит на помощь система VALVETRONIC. Еще одна тема — устранение дроссельных потерь в системе выпуска отработавших газов и определение объема глушителя. Нейтрализаторы были переработаны с точки зрения оптимизации проходящих через них газовых потоков. Это значит, что мы в каждой области совершили огромный шаг вперед".

Хорошие задатки, 3,6-литровый вариант со своими 200 кВт (272 л.с.) почти достигает уровня прежнего 4,4-литрового двигателя. Новый 4,4-литровый двигатель превосходит даже показатели известного 12-цилиндрового двигателя. Мощность 245 кВт (333 л.с.) и максимальный крутящий момент, составляющий 450 Нм при 3600 об/мин, тем более впечатляют, что при всем этом происходит снижение расхода топлива до 14%. Имея расход топлива всего 10,9 литра на 100 километров, этот агрегат впечатляющим образом демонстрирует, насколько мощным был технологический рывок. Это касается нс только эффектных решений вроде VALVETRONIC и системы плавной регулировки длины впускного тракта, но и менее впечатляющих деталей — например, блока и новых головок блока.

Тот, кто, подобно BMW, вытупает под знаменем гармонии всех компонентов системы привода, обращает внимание, конечно, и на возможно лучшее соответствие коробки передач возможностям двигателя. Поэтому разработчики BMW приняли решение в пользу шестиступенчатого "автомата" со сближенным рядом передаточных чисел и инновационной электрической системой переключения передач. Тем самым BMW стал первым в мире производителем автомобилей, который совмещает в единой концепции более динамичное движение, более комфортное переключение передач и меньший расход топлива.

Манфред Ежембек

УТОНЧЕННАЯ СИЛА:СИСТЕМА VALVETRONIC

Снижение расхода топлива до 20% при движении в режиме частичных нагрузок, ощутимо более четкие реакции двигателя на нажатие педали газа, превосходная акустика. Разработанный BMW привод клапанов является частью базовой технической концепции нового бензинового двигателя "семерки". Преимущество VALVETRONIC заключается в том, что благодаря отказу от дроссельной заслонки двигатель может "свободнее дышать" при движении в диапазоне частичных нагрузок. VALVETRONIC регулирует количество поступающего воздуха самими клапанами — причем так, что потерь при дросселировании практически не возникает.

МОТОР И МОБИЛЬНОСТЬ II. ДВЕНАДЦАТИЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

В королевском классе моторов BMW представляет новый двенадцатицилиндровый шестилитровый двигатель с системой VALVETRONIC и непосредственным впрыском бензина, что делает двигатель не только в высшей степени плавным в работе и мощным, но и приводит к заметному сокращению расхода топлива и вредных выбросов. Двенадцатицилиндровый двигатель с мощностью более 300 кВт и максимальным крутящим моментом примерно 600 Нм — лучший в своем классе.




ЖЕЛАНИЕ ВОДИТЕЛЯ — ЗАКОН. 
АВТОМАТИЧЕСКАЯ  ШЕСТИСТУПЕНЧАТАЯ КПП

Больше никогда Вы не ошибетесь в выборе передачи. Первый серийный шестиступенчатый "автомат" с электрическим переключением передач располагает широким диапазоном передаточных чисел и их удачным подбором. Это улучшает динамику и расход топлива. Кроме того, новая коробка передач более спонтанно реагирует на переключения "вниз". Несмотря на дополнительную шестую передачу, она на 18% легче и значительно компактнее, чем ее пятиступенчатая предшественница. У новом автоматической коробки передач "семерки" — электрическая схема переключения (shift by wire), которой не нужна механическая связь между рычагом селектора и коробкой. Это имеет целый ряд преимуществ — например, устранение механических соединений, по которым передаются вибрации и шумы. Кроме того, стала возможной электронная блокировка коробки, благодаря чему можно обойтись без классического замка вала рулевой колонки в качестве защиты от угона. Очень удобной сочтут водители и функцию "Auto-P", автоматически активизирующую стояночный тормоз при извлечении из замка ключа зажигания. Но прежде всего электронные устройства позволяют сделать управление коробкой компактным, эргономичным и элегантным. Небольшой рычажок селектора "автомата" расположен непосредственно за рулевым колесом, а в ручном режиме передачи можно переключать с помощью кнопок Steptronic, вмонтированных в обод руля. Все очень просто.

 

Далее »»


Главная  - Клуб - Новости - Спорт - Техника - Линки - Форум -
Фотоальбом

 © BMW Club Belarus - 2002 - Design by BMW Club Belarus