На главную страницу Всё о Клубе Новости Клуба и BMW О спорте в Клубе и BMW Статьи посвящённые технике Полезные ссылки Форум Фотоальбом Клуба
 
Лога Белорусского Клуба BMW



Дьявольская троица
Форсированные версии от "Alpina", "Hartge" и "Schnitzer" ("Auto Motor und Sport" №14/81).
некоторые фотографии могут быть увеличены

                    

На методы настройки BMW "серии 3" в Бухлое (рядом с Кауфбойреном), Бекингене (земля Саар) и Фрайлассинге (недалеко от австрийского города Зальцбурга) смотрят по-разному. Однако, в  постановке цели владельцы всех трех тюнинговых домов солидарны: «Мы хотим, чтобы клиенты получали удовольствие от управления нашими машинами».
Итак, нашему вниманию предложены три версии мощностью от 200 л. с. и выше на базе «трешки» BMW. В основу каждой из них положена своя концепция, и каждый из настройщиков имеет веские 
причины для выбора своего способа тюнинга. 
"Мы предпочли 2,8-литровую "шестерку", дающую хорошую мощность и крутящий момент, - отлично сбалансированный мотор", - говорит Буркард Бофензипен (44), знаток вин и шеф фирмы "Alpina".
"Большой мотор дает высокое значение крутящего момента и эластичность", - обосновывает выбор 3,5-литрового двигателя гонщик-любитель Герберт Хартге (36).
Герберт Шнитцер (43), страстный любитель лыжного и автомобильного спорта, раскрывает свою точку зрения: "Мы считаем себя пионерами в использовании турбонаддува на BMW. Сравнительно 
скромный по объему турбодвигатель весит меньше многолитражных моторов и обеспечивает хороший крутящий момент, особенно в верхнем диапазоне оборотов".

"Alpina B6" действительно порадовала очень сбалансированным поведением, а также малыми вибрациями. Мотор работает тихо во всем диапазоне оборотов, вплоть до максимума в 6500 об/мин. С целью снизить расход топлива "Alpina" ощутимо "удлинила" первую и вторую передачи 5-ступенчатой КПП по сравнению с двумя другими конструкциями. Это, в свою очередь, несколько ухудшило  динамику автомобиля в диапазоне до 100 км/час. Как показывают данные измерений, изделие Буркарда Бофензипена до этой отметки разгоняется тяжелее, чем конкуренты. Впрочем, дальше "Alpina B6" уже демонстрирует лучшую, чем они, резвость. "Hartge" оснащен самым большим двигателем - 3,5 литра, - и ведет себя темпераментнее, чем “Alpina”. Мотор хорошо "тянет" уже с самых "низов", однако выше 5000 об/мин становится ленивым, побуждая водителя часто переключать передачи. Однако, на любых оборотах "Hartge" радует слух владельца мощным спортивным звучанием. Пожалуй, ни у одного из конкурентов машины мы не услышали таких замечательных интонаций, хотя при длительных поездках по автобану они могут начать давить на уши. 
Пересаживаемся в турбоверсию от "Schnitzer". На скорости в 180 км/час уровень шума 2,3-литрового мотора вместе с турбокомпрессором на 6 дБ ниже, чем у "Hartge". Еще одно преимущество - двигатель "Schnitzer" раскручивается до 7000 об/мин и обеспечивает отличное ускорение, особенно на автобанах. Турбонагнетатель, с помощью которого мощность повышена на 57 л. с. по сравнению 
со стандартной "323i", очень полезен, если необходимо быстро набрать скорость. Включение его в работу происходит очень мягко, но внушительно. Однако, турбонаддувный автомобиль не отличается 
умеренным аппетитом: "BMW Schnitzer" расходует мало топлива только когда наддув не задействован; в противном случае машина становится прожорливее, чем два ее конкурента, больших по рабочему объему, но вместе с тем удивительно экономичных.
Тем не менее, на одной заправке все машины, даже "Schnitzer", способны преодолевать значительное расстояние. Причина - каждая компания установила дополнительный бак, с которым запас топлива составляет от 93 ("Schnitzer") до 100 ("Hartge") л. Владельцы первого, благодаря этому, могут на одном баке преодолеть расстояние до 600 км., пилоты "Hartge" и "Alpina" - до 700. Печаль по поводу трехзначных счетов за бензин, возможно, несколько рассеит программа настройки подвесок, предлагаемая каждой из тюнинговых контор для более темпераментного преодоления  этих сотен километров. Крайние положения по этому вопросу занимают "Schnitzer" и "Hartge". Первый использует практически гоночную настройку. Хотя это не лучшим образом отражается на комфорте пассажиров – удары от дорожных неровностей передаются им, практически не фильтруясь, - зато водитель получает великолепно слушающийся руля аппарат. При этом и легкая недостаточная поворачиваемость при  умеренных скоростях в поворотах, и избыточная поворачиваемость, развивающаяся при энергичной работе педалью акселератора, легко контролируются и не внушают опасений, по крайней мере, если  водитель соотносит свой стиль с состоянием дорожного покрытия. 


"Hartge", напротив, на первое место ставит комфортабельность, во всяком случае, если клиент готов ради нее пожертвовать остротой реакций машины на его действия. "Мы полностью следуем пожеланиям клиентов в подготовке шасси наших автомобилей", - поясняет Герберт Хартге. 
Вероятно, он счел экспертов журнала "Auto Motor und Sport" чрезвычайно требовательными к комфорту. Во всяком случае, предложенная на тест модель очень понравилась способностью поглощать удары от неровностей дорожного полотна; только при прохождении поперечных стыков в 
передней подвеске возникали слабые стуки. Однако, по показателю устойчивости в поворотах этот BMW уступает конкуренту от "Schnitzer". Машина кренится при быстром прохождении "змейки", на предельных режимах в повороте ведет себя несколько неуверенно, хотя не внушает чувства 
ненадежности в управлении.Буркард Бофензипен – это видно в сравнении – предпочитает хорошо продуманный компромисс между активной безопасностью и комфортом. 
"Alpina", по выбору в более жестком или более мягком варианте шасси, обеспечивает лучшую, чем у "Hartge" четкость при управлении в предельных режимах; в то же время, даже в жесткой версии она комфортабельнее, чем "Schnitzer". Конечно, при этом не достигается такой высокий уровень 
комфорта, как в первом случае, или такая точность управления, как во втором. К вопросу по поводу точности управления: "Alpina" показалась чрезвычайно сбалансированной конструкцией. "Hartge" отличают несколько ленивые реакции на действия рулем, в то время, как "Schnitzer" наоборот изматывает чрезвычайно высокой чувствительностью. Совершенство "Alpina" просматривается даже в мелочах: новый спидометр, шкала которого удлинена на 40 км/час, гармонично сочетается с 
тахометром; водителю предлагается площадка под левую ногу. Хуже с гармонией дело обстоит у "Hartge": в частности, абсолютно не сочетается с другими приборами заимствованный с "серии 6" тахометр. "Schnitzer", наконец, установил дополнительные приборы перед пассажиром, а кузов раскрасил излишне агрессивными полосами - стиль, который  кажется уже несколько несовременным. И последний момент. Несмотря на то, что все тестируемые модели имеют мощность, в среднем, на 40% выше серийной "основы", а цена каждого  экземпляра при этом возросла практически вдвое, владельцы всех трех компаний здесь снова солидарны: каждый из них убежден, что без работы  не останется. "Всегда будет достаточно людей, для которых важно не просто ездить на более мощном автомобиле, а получать от этого процесса  удовольствие", - поясняет за всех Буркард Бофензипен. (перевод - TuningAuto) 


Характеристики Alpina B6 2,8 Hartge H35i Schnitzer 323i Turbo
Цена (1981 г.), DM:

50950

62500

51200

Тип двигателя: "M30B28" R6, 
12
клапанов
"M30B35" R6, 
12
клапанов
"M20B23" R6, 
12
клапанов
Рабочий объем, куб. см.:

2788

3453 2318
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм.:

86,0х80,0

93,4х84,0 80,0х76,8

Степень сжатия:

9,6:1 9,3:1 7,0:1
Мощность, л. с. при об/мин: 218 при 6000 205 при 5200 200 при 5800
Крутящий момент, Нм при об/мин: 265 при 5000 297 при 3500 275 при 4500
Система питания: эл. впрыск   мех. впрыск, турбонаддув
Передаточные отношения в КПП:
1. 2,780 3,822 3,682
2. 1,760 2,202 2,002
3. 1,270 1,398 1,330
4. 1,000 1,000 1,000
5. 0,859 0,813 0,805
Главная передача: 3,450 3,070 3,450
Тормозные механизмы:. Дисковые вентилируемые (спереди), дисковые (сзади)
Шины: 195/50 VR15 (спереди), 205/50 VR15 (сзади
Снаряженная масса, кг.: 1260 1285 1285
Распределение массы по осям, %: 55,6 (передняя)/44,4 (задняя) 56,0 (передняя)/44,0 (задняя) 60,7 (передняя)/39,3 (задняя)
Разгон до км/час, сек:      
0-60 4,1 3,4 3,6
0-80 5,6 4,8 5,0
0-100 7,4 6,8 6,9
0-140 12,6 12,4 12,1
0-200 27,2 33,0 30,8
Максимальная скорость, км/час: 235,3 225,0 225,0
Топливный бак, л.: 96 100 93



Главная  - Клуб - Новости - Спорт - Техника - Линки - Форум -
Фотоальбом

 © BMW Club Belarus - 2002 - Design by BMW Club Belarus