Может я конечно и не прав, но уверен на 90%. Суть такая - вентилятор работает на двух скоростях. Сначала включается первая - через резистор. Первая включается принудительно при включении кондиционера для охлаждения радиатора кондиционера, либо как помощь охлаждению основного радиатора двигателя при привышении какой-то определенной температуры жидкости охлаждения. Во втором случае вентилятором управляет температурный двухуровневый датчик, который стоит около правой фары на основном радиаторе. Вот если снять с него фишку и позамыкать на ней контакты (не бойтесь, короткого не будет), вы увидите, что замкнув два контакта - первая скорость, замкнув другие - максимальная скорость (общий по-моему коричневый). Максимальная скорость что при управлении кондиционером, что при управлении от этого датчика включается при рабочем резисторе резисторе только после первой скорости, поэтому броска тока нет и предохранитель не выгорает. Если первой скорости нет (сгорел или сгнил резистор), то максимальная скорость все-равно когда ей надо включится, но на стоящем вентиляторе возникает в первый момент короткое и большой скачек тока - от этого сгорает предохранитель. Все это описывалось на форумах и проверено неоднократно. Кстати, когда на фишке будете проверять скорости вентилятора также есть вероятность, что предохранитель сгорит - если ключишь сразу основную скорость. Правда у меня никогда не сгорал. Но все это делается после того, как ты убедишься хотя бы, что вентилятор рукой свободно крутится и не клинит.народ это органичивающий резистор чтобы было мень всплесков в бортовой сети
если хотите их уменьшить (снять немного нагрузки на резистор, кондер то поставьте до РЕЛЕ большой кондер чем больше тем лучше ну и можно диод чтобы кандер работал чисто на вентилятор а не на всю бортовую систему (вобщем принцип как у больших кандеров для аудиосистем) кароче проявите фантазию и будет счастье
Конденсаторы - вещь хорошая, но они обслютно по другой теме. Если нет этого резистора - вся система(кондиционер и обычное охлаждение) работает неправильно - нет первой стадии охлаждения, т.е. первой скорости вентилятора. А если с вентилятором и резистором все в порядке - никаких недопустимых скачков тока тоже нет и нет необходимости что-то переделывать или ставить что-то дополнительное.