Перейти к содержимому



Фотография

Ремонт VANOS


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 38

#1 MAGO

MAGO

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 199 сообщений
  • 320i M52 (E36)
  • Ереван

Отправлено 20 Июнь 2010 - 03:49

Решил поделится своей практикой ремонта этого чудесного агрегата:)

Вот уже несколько месяцев меня беспокоило дребезжание в районе VANOS-а. Симптомы были такие:

1. Во время ХХ было слышно глухое жужжание в районе ваноса. Начиная с 1700-1800 об/мин звук становился явным и похожим на дребезжание пластмассы.
2. Диагностика выдавала ошибку "Vanos механически зажат/задавлен"
3. Машина разгонялась хуже чем 318i. Было явное отсутствие нормальной тяги на низких оборотах (до 3000 об/мин)

Начитался в сети о данной проблеме и о симптомах неисправной работы данного агрегата. В отличии от других случаев, в моем случае не имело место плавание оборотов, и стук (до стуков, видимо, не дошло). Плавание же оборотов зависит от того, в каком положении застрял VANOS, то есть, в в каком положении находится клапан, регулирующий направление потока масла в ванос.
Одним словом, решил заказать у американцев рем-комплект.
ИзображениеИзображение
Мне это стоило 93$ (включая 13$ за доставку) и 16 дней ожидания. Спустя 7 дней со дня заказа, не сдержался и связался с разработчиком с целью узнать новости о посылке. Узнал кои какие интересные вещи. Оказывается гарантированная доставка всего этого добра с подробной информацией о месте нахождения посылки должно было мне стоить не 13$ а 120$. По словам разработчика, если бы они повесили такой ценник, то я бы никогда не заказал рем-комплект (а я думаю, что нужно повесить варианты доставки на выбор). И что в моем случае пакет дойдет не через 2 недели, как обещают на сайте, а может затянутся до 3-4 недель.
Одним словом посылка дошла точно в срок в целости и сохранности (спасибо почтовым службам!). Спустя пару дней я взялся за дело.
Не буду рассказывать о процессе снятия клапанной крышки итд. Подчеркну только важные моменты связанные с расположением шестерен и распределительного вала. Так вот, раз уж взялись за VANOS, то не ленитесь и проверьте положение шестерен относительно болтов крепления к распред.-валам. Болты крепления шестерен должны быть в центре разрезов. ОБЯЗАТЕЛЬНО отметьте положение шестерен, цепей, и распредвалов.
Так вот, сняв сам VANOS первым делом надо проверить льюфты.
Изображение
В моем случае то, что называется "Axial play" было столько же, сколько кривые стрелки на картинке. Это уже не хорошо. А "Radial play" был явно больше, чем нужно. Чтобы еще раз убедится в том, что все это я затеял не зря, решил проверить ход поршня. Было такое впечатление, что поршень ходит без трения. (сопротивление создавал только воздух идущий через не большой канал). Это значит, что уплотнительные кольца не пригодны. Открутив болты с легкостью вынул поршень. На ощупь этих самих колец как будто не было. Изображение
Зафиксировал поршень, открутил "болт" 18". Под ним еще один шестигранник, который откручивается ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ. Разобрал все аккуратно, заменил металлическое кольцо, и собрал в обратном порядке - смазывая моторным маслом все, кроме болтов. Важно не перетянуть шестигранник! Перетянув потеряем "radial play", который необходим для свободного хода поршня и необходимой смазки оси.

После взялся за замену уплотнительных колец.

Изображение

Лично я кольца не резал. Приподнял иголкой, и аккуратно снял. Очистил ямочку, поставил новые кольца на место в обратном порядке (осторожно, чтобы кольца не были перевернуты), смазал моторным маслом, и вставил обновленный поршень на место под углом 30 град. примерно. Оставил на пару минут, вынул посмотрел что все там в норме, и обратно всунул с большей легкостью, собрал все на свои места. Рекомендую сразу же стереть ошибки связанные с работой двигателя, чтобы обновленный узел сразу же начал работать нормально.
После ремонта, как не странно (я очень скептически отношусь ко всему НЕ заводскому), нельзя было не заметить, что: 1. Пропало дребезжание. 2. Обороты набираются плавно и быстро как на месте, так и во время езды! Во время разгона не хило прижимает в плоть до 4 передачи. Как обещает разработчик, надо проехать в городском режиме около 320км, чтобы ремонт дал полный результат - до 10л экономии топлива при том же стиле вождения, хорошая тяга на низких оборотах до 3000 об/мин.
Подробнее о всем процессе ремонта можно прочесть на сайте Beisan Systems

#2 sebic

sebic

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 736 сообщений
  • Hanomag
  • Новополоцк

Отправлено 07 Июль 2010 - 04:37

с резинками всё ясно, а выше что за коричневые штучки и металл. кольцо? Можно ли резинки подобрать? например от масленного фольтра

#3 Alexander BMW

Alexander BMW

    Медведь

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 6 832 сообщений
  • E36/5 M43 & E46 325iA
  • Minsk

Отправлено 07 Июль 2010 - 05:05

Подробнее о всем процессе ремонта можно прочесть на сайте Beisan Systems
Там расписано всё и вся.

#4 MAGO

MAGO

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 199 сообщений
  • 320i M52 (E36)
  • Ереван

Отправлено 08 Июль 2010 - 07:53

Можно ли резинки подобрать? например от масленного фольтра


Резинки подбирать нельзя. Из-за этих резинок и появляется ошибка "VANOS механически зажат/задавлен", тоесть из-за того, что под влиянием высоких температур они теряют свои свойства, ванос перестает нормально функционировать. Отсюда следует что любые попытки подбора колечек с целю экономии обречены на провал!

#5 MAGO

MAGO

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 199 сообщений
  • 320i M52 (E36)
  • Ереван

Отправлено 08 Июль 2010 - 08:18

а выше что за коричневые штучки и металл. кольцо?


коричневые штучки для того, чтобы надежно и без повреждений зафиксировать поршень когда будешь разбирать. А то металлическое кольцо на замену той, что дребезжит в неисправном ваносе

#6 Rock N Rolla

Rock N Rolla

    VIP Member

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 1 411 сообщений
  • Неувядаемая классика
  • Brest

Отправлено 15 Июль 2010 - 12:24

Кто устанавливал тарельчатую пружину, дайте, пожалуйста, совет. Смысл вот в чем. Момент затяжки 3-х гаек, которые прижимают фланец, который, в свою очередь, зажимает эту самую тарельчатую пружину - 10 н/м. Имеющийся в наличии динамометрический ключ не позволяет закрутить с таким небольшим моментом. Гайки я закрутил "на глаз", так, лишь бы резьбу не уничтожить. Вопрос следующий - если "перетянул", не мешает ли это ваносу доворачивать вал?

#7 _AK

_AK

    С клубной картой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 8 474 сообщений
  • 325i E36, 530i E60
  • Брест

Отправлено 15 Июль 2010 - 12:43

Кто устанавливал тарельчатую пружину, дайте, пожалуйста, совет. Смысл вот в чем. Момент затяжки 3-х гаек, которые прижимают фланец, который, в свою очередь, зажимает эту самую тарельчатую пружину - 10 н/м. Имеющийся в наличии динамометрический ключ не позволяет закрутить с таким небольшим моментом. Гайки я закрутил "на глаз", так, лишь бы резьбу не уничтожить. Вопрос следующий - если "перетянул", не мешает ли это ваносу доворачивать вал?

Я думаю нет. Мне то же на глаз затягивали.

#8 sascha520

sascha520

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 380 сообщений
  • ToU
  • Minsk

Отправлено 19 Сентябрь 2010 - 04:42

подскажите,сколько стоит ремкомплект на vanos для M50 и где за какую цену его можно установить?спс

#9 _AK

_AK

    С клубной картой

  • BMW Club Belarus
  • PipPipPipPip
  • 8 474 сообщений
  • 325i E36, 530i E60
  • Брест

Отправлено 19 Сентябрь 2010 - 09:49

подскажите,сколько стоит ремкомплект на vanos для M50 и где за какую цену его можно установить?спс

посмотри здесь если речь идет о комплекте дооснащения

#10 sebic

sebic

    VIP Member

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 1 736 сообщений
  • Hanomag
  • Новополоцк

Отправлено 07 Октябрь 2010 - 12:12

где найти ремкомплект резинок? :rolleyes:

#11 MAGO

MAGO

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 199 сообщений
  • 320i M52 (E36)
  • Ереван

Отправлено 12 Октябрь 2010 - 08:22

где найти ремкомплект резинок? :rolleyes:


на сайте BeisanSystems :)

#12 Alexmsk

Alexmsk

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 11 сообщений
  • x5
  • Москва

Отправлено 25 Август 2012 - 01:53

Вот на этом сайте брал посмотрите много полезной информации www.vanos-bmw.ru

#13 Alexey0007

Alexey0007

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • 745i E65
  • Могилев

Отправлено 23 Сентябрь 2012 - 07:38

покупали здесь vanos.io.ua на М52ТУ.

#14 Kravsergy

Kravsergy

    Частый гость

  • Members
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • E 46 330i
  • Гомель

Отправлено 27 Декабрь 2012 - 10:09

http://www.bmwdoctor.ru/ Вот, может кому пригодится. Себе заменил: гидротолкатели, колпачки, ремкомплект VANOS (тефлон/витон кольца + шайбы в цилиндрах VANOS) после всей процедуры и правильно выставленного зажигания завелась с первого раза и не работает, а шепчет. Делал всё сам, мотор М54, приспособы для фиксации распредвалов и шаблон на VANOS есть (ну ещё друг помогал).

#15 debian

debian

    Наш человек

  • Members
  • PipPipPip
  • 266 сообщений
  • Oо (llll)*(lllI) oO
  • центр страны

Отправлено 24 Январь 2013 - 09:56

Так у нас в РБ кто-нибудь производит кольца металлические и резинки уплотнительные?




RATING ALL.BY Яндекс.Метрика